Беседа » Секреты здоровья»
материал (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
— учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь
— развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц;
— закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования;
— закреплять приемы рисования фломастерами.
— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал и оборудование:
Чудесный мешочек с предметами личной гигиены, корзина с муляжами продуктов питания, , правила на листе А4 от «Мойдодыра»,лист бумаги ,цветные карандаши.
Интеграция областей: «Познание», «Физическая культура», «Развитие речи», «Художественное творчество».
Беседы о здоровье;
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;
Чтение потешек, стихотворений;
Дидактические игры «Умывайся правильно», «Полезно – вредно».
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Магазин».
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
Воспитатель: А почему вы хотите быть здоровыми?
Воспитатель: В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
Давайте дружно скажем эту пословицу.(Воспитатель вместе с детьми повторяет пословицу)
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье?
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?
Воспитатель: Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Давайте наши пальчики сделаем крепкими и здоровыми.
Пальчиковая гимнастика «Утречко».
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
(Дети садятся на стульчики) .
Воспитатель: Дети, сегодня, когда вы были на зарядке, к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром очень много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек. Давайте посмотрим. Здесь письмо. (Воспитатель читает письмо) .
«Дорогие ребята! Я оставил вам чудесный мешочек, в нём лежат нужные для здоровья предметы, чтобы их увидеть – отгадайте мои загадки и расскажите о них. Желаю удачи. До свидания, Мойдодыр».
Дидактическая игра «Отгадай и расскажи».
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды, на ощупь находят их в мешочке и рассказывают, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Хожу — брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
3. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)
4. Пластмассовая спинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
5. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (Зеркало)
6. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
— Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «Предметы личной гигиены». Они помогут вам быть всегда чистыми, опрятными.
Воспитатель: Ребята, Мойдодыр очень рад, что вы отгадали его загадки и сейчас даст вам советы как укреплять своё здоровье.
(Воспитатель вывешивает поочередно картинки с советами Мойдодыра») .
Совет1. Расскажу вам по порядку:
Совет 2. Утром делайте зарядку,
Совет 3. Важно с мылом умываться,
Совет 4. Перед сном всегда купаться.
Совет 5. Для здоровья, между прочим,
Зубы чистить важно очень.
Совет 6. Чтоб здоровье не терять,
Надо каждый день гулять.
Совет 7. Помните, движенье – жизнь.
Двигаться ты не ленись.
Совет 8. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Совет 9. Закаляйтесь круглый год
И болезнь от вас уйдёт.
Совет 10. Чтобы набираться силы, ешьте больше витаминов.
Совет 11. Сон – ваш самый лучший друг от болезней и недуг.
Совет 12. Вот здоровья в чём секрет!
Будь здоров, физкульт — привет!
Воспитатель: Для чего надо закаляться?
Правильно, чтобы быть здоровым. А мы с вами как закаливаемся?
Вывод: Ходим босиком по дорожкам здоровья, спим без маечек, обливаем руки до локтя прохладной водой.
Физкультурная минутка «Спортсмены».
Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться
Мяч бросать и принимать,
Метко вдаль его кидать,
Ловко прыгать на скакалке.
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать,
Наклоняться вправо, влево –
Все мы делаем умело.
Воспитатель: Есть еще один очень простой способ укрепления здоровья, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Давайте его сделаем.
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открывай к здоровью дверь!
Воспитатель: А ещё, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Это значит как?
Воспитатель: Есть полезные продукты. Мы с вами знаем, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья человека. Я предлагаю вам сейчас пойти в магазин за продуктами, и выбрать только полезные.
Дидактическая игра «Полезно-вредно».
(Дети выбирают продукты, и воспитатель проводит анализ покупок) .
Воспитатель рассказывает, почему нельзя есть вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
Воспитатель: Вспомните и назовите, какие полезные блюда вам готовят наши повара. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада) .
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей) .
Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов –
И почаще улыбайся!
А хорошее настроение и улыбка – это защита от всех болезней. Давайте мы с вами нарисуем своё хорошее настроение. (Дети рисуют на бумаге свое настроение)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые улыбки у вас получились. Значит у вас хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!
Источник
Конспект физкультурного досуга «Секреты здоровья» (для детей средней группы)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Физкультурный досуг «Секреты здоровья»
(для детей средней группы)
Задачи: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навы
ки: быстроту, гибкость, координацию; упражнять в ходьбе по кана
ту, прыжках на двух ногах, ползании на четвереньках; закрепить знания детей в названии знакомых видов транспорта.
Дети входят в спортивный зал, их встречает ведущая.
Ведущая. Ребята, вы любите путешествовать? ( Да !) На чем мож
но отправиться в путешествие?
Дети. На поезде, самолете, машине, велосипеде…
Ведущая. Хорошо, что вы знаете столько видов транспорта, на которых можно путешествовать! Предлагаю занять места в вагонах нашего замечательного поезда «Голубая стрела». ( Дети выстраива-
ются в колонну по одному,образуя поезд,гудят,подражая гудку паровоза).
Дети под музыку двигаются в колонне по одному, огибая препятствия, изменяя направление движения колонны, переходят на бег, затем, замедляя темп, снова на ходьбу.
А в ней живет старушка.
Хотите с ней поиграть?
(Ведущая заходит в домик, надевает на голову платок и превращается в бабушку Маланью.)
Вас я видеть очень рада!
Меня зовут Маланья, а вас как?
По моей команде: « Раз, два, три- громко имя назови!»
(Дети громко называют свои имена.)
Бабушка Маланья. Ой, я ничего не поняла. Еще раз по моей команде: « Раз, два, три- тихо имя назови!»
(Дети тихо называют свои имена.)
Бабушка Маланья. Вот теперь я все поняла.А знаете ли вы,что есть игра, которая так и называется- « У Маланьи, у старушки» ?
Игра « У Маланьи , у старушки».
У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,семь дочерей.
Вот с такими глазами,
Вот с такими носами,
Вот с такими ушами,
Вот с такими усами,
Вот с такой бородой
И с такой головой.
(Дети выполняют движения согласно тексту.)
Целый день сидели
И делали вот так!
(В игровой форме проводится комплекс общеразвивающих упражнений.)
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам — шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем!
Поворот и поворот,
А потом наоборот!
Пальцы в кулачки сожми
И на плечи опусти,
В стороны их разведи
Теперь вверх подними,
И на плечи опусти.
Как деревья ветер гнет,
Так качаемся мы в лад.
Поднимаем мы колени,
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше,
Может быть, коснемся крыши?
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык?
Все мы бодрые шагаем,
Здоровье в порядке,
Вам пора в путь,
А мне в избушке отдохнуть.
( Заходит за ширму , снимает платок и появляется с другой стороны.)
Игра «Самолеты» (2-3 раза)
На поезде мы с вами прокатились,
А теперь нас ждет быстрый самолет, отправляемся в полет.
Заведем скорей моторы, крыльями покачали,
Колесами по взлетной полосе постучали и- полетели!
На посадку, самолеты!
Пусть моторы отдохнут, поиграем с вами тут.
Ручеек на пути, как его нам перейти?
Игровое упражнение «Перейди через ручеек»
Дети вместе с ведущей прокладывают несколько вариантов переправы (канат, диски-«С кочки на кочку», обручи) и переправляются с одной сторо-
ны «ручейка» на другую, меняя вид и способ переправы. Главное условие – не наступить в «ручеек».
Ведущая. А теперь отгадайте загадку. Но загадка не простая: ее нужно и рассказывать, и показывать. А показывать с помощью пальчиков. Вы поможете мне?
Пальчиковая гимнастика «Загадка»
На пеньке лежит комок (пальцы сцеплены в замок) –
Это крошечный зверек (пытаемся заглянуть внутрь кулачка).
Он колючки раскрывает (разгибаем пальчики, поднимаем их вверх),
Очень широко зевает (ладони раскрываются в разные стороны, обе руки от локтя до запястья соединены),
Умывает мордочку («моем» руки, трем ладошки)
И ерошит челочку (шевелим пальцами перекрещенных ладоней).
Посчитает все иголки (поочередно разгибаем пальцы обеих рук),
Быстро спрячется под елку (прячем руки за спину).
Ведущая. Что же это за зверек? Белочка или хорек?
Ведущая. Давайте сыграем с ежиком в игру, она называется «Ежик и мышки».
Игра «Ежик и мышки» (2-3 раза)
Ежик, ежик, тупы-туп. Весь колючий, острый зуб.
Ежик, ежик, ты куда? Что с тобою за беда?
(Дети идут по кругу, произнося текст. В центре круга-«ежик».)
А ежик глазками – хлоп,хлоп! А ежик ножками – топ,топ!
Слышит ежик – всюду тишь. Ой! Скребется где-то мышь!
(Дети останавливаются и выполняют вместе с ежиком движения согласно тексту.)
Беги, беги, ежик, не жалей ты ножек.
Ты лови своих мышей, не лови наших детей!
(Дети разбегаются по залу, прячутся от ежа в «норки».)
Ведущая. Подошло к концу наше путешествие! Как же нам вернуться в детский сад? Мы с вами путешествовали по земле, летали высоко в небе. А вы знаете подземный вид транспорта?
(Метро!) Сейчас вы закроете глаза и превратитесь в скоростные электрички.
Игровое упражнение «Волшебный тоннель»
(Дети поочередно проползают на четвереньках по «тоннелю» и садятся на стульчики.)
Ведущая. Вот мы и вернулись в детский сад. Здесь нас ждет угощение. Надеюсь, путешествие вам понравилось!
Источник
5 секретов здоровья
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Вторую среднюю группу посещают дети от 4-х до 5 лет (из них 13 мальчиков и11 девочек). Вновь прибывшие дети из других ДОУ благополучно прошли период адаптации и органично «влились» в детский коллектив.
Среди всевозможных видов деятельности дети отдают предпочтение игре.
Именно игра помогает прививать детям гуманное и доброжелательное отношение к сверстникам, развивать любознательность, творчество.
Данное мероприятие разработано с учетом максимального использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно — образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №33 комбинированного вида Петродворцового района
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми 2-й средней группы
« 5 секретов здоровья»
Воспитатель второй средней группы
Карпова Елена Николаевна
Образовательную деятельность в своей возрастной группе я осуществляю, руководствуясь рабочей программой, которая разработана на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ№33 с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 0.05.2015г.№2/15).
Вторую среднюю группу посещают дети от 4-х до 5 лет (из них 13 мальчиков и11 девочек). Вновь прибывшие дети из других ДОУ благополучно прошли период адаптации и органично «влились» в детский коллектив.
Среди всевозможных видов деятельности дети отдают предпочтение игре.
Именно игра помогает прививать детям гуманное и доброжелательное отношение к сверстникам, развивать любознательность, творчество.
Данное мероприятие разработано с учетом максимального использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно — образовательного процесса.
-положительный эмоциональный настрой у детей от проведенного мероприятия;
-усвоение детьми основных понятий о здоровье.
Цель: Сформировать у детей основные понятия о здоровье.
-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье гигиены, правильного питания, спорта, свежего воздуха и настроения.
— Формировать у детей двигательные навыки и умения.
— Учить детей делать выводы при изучении данной темы.
-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
-Активизировать словарный запас за счет новых слов («полезные» и «вредные» продукты, выхлопные газы, табачный дым).
-Создавать условия для формирования доброжелательного отношения друг к другу (умение слушать и слышать друг друга, взаимопомощь)
-Воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к своему здоровью.
-Здоровьесберегающие (технология обучения ЗОЖ, технология музыкального воздействия, речь с движениями, физ.минутка, проветривание помещения, освещенность помещения);
-игровые (развивающие игры).
-Наглядный, словесный, практический.
Демонстрация иллюстраций «Продукты питания», показ предметов, способ действия.
-Рассматривание и обсуждение, ситуативный разговор с детьми.
Набор иллюстраций «полезные и вредные продукты», шкатулка
«Яблоко», 2 круга красного и зеленого цвета, кубик-
« Настроение », стихи для словесной игры, магнитофон.
— беседа с детьми о ЗОЖ.
— рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему
— чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр»,
— выполнение физических упражнений в процессе НОД и утренней
— заучивание стихов о витаминах
— подготовка атрибутов к занятию
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей собралось в нашей группе. Давайте со всеми поздороваемся.
Воспитатель: А вы знаете, что означает слово Здравствуйте?
Дети: Желаем здоровья!
Воспитатель: Правильно. Здравствуйте-самое доброе слово, Здравствуйте-это же будьте здоровы!
Я хочу вам предложить поговорить о здоровье. Вы согласны?
Как вы думаете, для чего нам нужно быть здоровыми?
(предполагаемые ответы детей)
Сейчас мы с вами найдем 5 секретов, от которых зависит наше с вами здоровье.
Чтобы узнать 1-ый секрет, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно!»
Я буду читать вам маленькие стихи. Если в них говорится о том, что правильно, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если в стихах говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.
- Наши волосы и кожа не требуют никакого ухода
- Если хочешь красивым быть, надо в парикмахерскую ходить.
- Будет пусть тебе не лень чистить зубы каждый день.
- Чтобы зубы не болели, ешь конфетки-карамели.
- Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой.
- Вот еще совет простой-руки мой перед едой.
- Если на улице лужи иль грязь-надо туда непременно упасть.
- От мамы своей вы быстрей убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте.
- Платочек, расческа должны быть своими-это запомни и не пользуйся чужими.
Как можно одним словом назвать все эти действия, которые надо обязательно выполнять?
Воспитатель: А вы соблюдаете правила личной гигиены? Молодцы!
(выставляется карточка с изображением гигиенических действий)
«Чтобы здоровым оставаться-нужно правильно питаться».
Воспитатель: Что значит «Правильно питаться?»
Дети: Есть полезную еду.
Воспитатель: Какую еду мы называем полезной?
Дети: Ту, в которой есть витамины.
Игра «Полезные и вредные продукты».
(дети делятся на 2 подгруппы)
На 2-х столах лежат круги (на одном-красный, на другом-зеленый)
1-ая подгруппа выкладывает «полезные продукты» на стол с зеленым кругом.
2-я подгруппа выкладывает «Вредные продукты» на стол с красным кругом.
2 секрет — «Полезная еда»
Воспитатель: А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках? Покажите свои мускулы. Ребята, как вы думаете, а отчего появляется сила?
А вы любите заниматься спортом?
«Кто спортом занимается, тот здоровья набирается»
Давайте и мы с вами немного подвигаемся!
(музыкальная физ. пауза)
Воспитатель : Мы хорошо двигались , а теперь давайте сделаем глубокий вдох через нос и дружно выдохнем через рот.
Ребята, а чем мы дышим?
Правильно! Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он и я и ты!
Как вы думаете, каким воздухом полезно дышать человеку?
Воспитатель: Всегда ли воздух бывает чистым?
Дети: Нет. Фабричные трубы, выхлопные газы, табачный дым…
Воспитатель: Где самый чистый воздух?
Дети: В лесу, за городом, в парке, там, где много деревьев.
4 секрет- «Чистый воздух»
Воспиатель: Настроение каково?
Воспитатель: Я очень рада, что вы веселые, не хмуритесь!
Как вам кажется, настроение влияет на наше здоровье?
Давайте всегда оставаться в хорошем настроении. Когда человек веселый, он дарит людям добро радость.
5 секрет-хорошее настроение
- Ребята, о чем же мы сегодня говорили?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что вам в нашей игре показалось трудным?
- Давайте назовем 5 секретов нашего здоровья, которые мы с вами открыли?
4. Чистый воздух
5. Хорошее настроение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности «Секреты здорового позвоночника». Задачи: 1. Формировать у детей знания о своем организме, о том.
Цель: доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци.
Становление здорового образа жизни надо начинать с детского сада. Посеем привычку — пожнем новое поколение, которое будет заботиться о своем здоровье: правильно питаться, закаляться, двигаться, занима.
пропаганда здорового образа жизни.
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».
Целю кукольного спектакля «Секреты здоровья», являетя формирование представления детей о сохранении здоровья, выделения правил навыков культурно-гигиенического поведения.За.
Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память.
Источник