Меню

Секреты здоровья для детей подготовительной группы

Сценарий развлечения «Секреты здорового образа жизни». Подготовительная группа
материал (подготовительная группа)

Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.

Скачать:

Вложение Размер
Итоговое мероприятие «Неделя здоровья» 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Секреты здорового образа жизни – развлечение для детей подготовительной группы

(итоговое мероприятие «Неделя здоровья»)

Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Попова Т.А.

Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: инвентарь для эстафет, «письма».

Здравствуйте, ребята! Мы пригласили вас сегодня в этот зал не просто так, дело в том, что мы получили письма из одной очень загадочной страны, в которой все люди здоровые, сильные и ловкие.

Как думаете, как называется эта страна?

Дети: (самый интересный вариант оставить).
Воспитатель : Молодцы, правильно назвали. Ребята из … (этой страны) хотят поделиться с вами своими секретами здорового образа жизни. Но прямо говорить нам их не хотят, они хотят проверить вас. Вы готовы к испытаниям?

Предлагаю открыть первое письмо .

В этом письме стих. Наверно это первый секрет.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет —
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку —
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
(Е. Курганова)
Воспитатель : Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни?
Дети: спорт, зарядка, разминка, физкультура.
Воспитатель : Молодцы! Мы тоже так подумали. Предлагаю сделать разминку, и если мы все сделаем правильно, то нам можно будет открыть второе письмо с секретом.
Ребята, все готовы?

Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Воспитатель : Молодцы ребята, очень дружно делали. Думаю, мы можем открыть второе письмо с секретом. А в письме только одно слово: «ЧИСТОТА». Ребята, как вы думаете, что они имели в виду?
Дети отвечают…..

Воспитатель : правильно ребята, нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться, соблюдать правила личной гигиены.

Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука. И ее соблюдение — залог крепкого здоровья и отличного настроения.
Письмо волшебное, в нем проявились и другие слова. Это задание! Надо отгадать загадки. Готовы.

По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (зубная щетка)

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

На меня ливень хлынул. (Душ)

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — … (Вода)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

Вытирай по суше,

И лицо и уши (полотенце)

Всех лохматых расчесать

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам (расческа)

Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Ответ: Носовой платок

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Воспитатель Молодцы, ребята! Вы так быстро угадали все загадки. Открываем следующее письмо с секретом. А в нем написано слово СПОРТ.

Что бы это значило?

Воспитатель Правильно, ребята.

Чтоб успешно развиваться

Надо спортом заниматься

Всем полезно без сомненья

Всё, что связано с движеньем!

И следующее задание: ЭСТАФЕТЫ

Ведущий : Начинаем эстафету, вместо палочки – конфета!

Ее вместе понесем, вокруг стойки обойдем,

А затем назад бегом, ее команде мы вернем!

1 эстафета «С конфетой»

2 эстафета «Передай мяч» (дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой или прокатывают по полу между ног)

3 эстафеты «Мачеха и Золушка» (В каждой команде первый ребенок – Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде)

4 эстафета «Сквозь игольное ушко» ( Участник продевает себя через обруч, бежит, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно, добегает до команды, снимает обруч и передает эстафету).

5 эстафета «Бюро находок» (со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за соей обувью. Победит та команда , которая быстрее обуется)

Ведущий : Все команды хорошо играли,

Все сразу здоровые стали.

Ребята, давайте откроем следующее письмо .

Ведущий : В нем написано слово. «ПИТАНИЕ». Что же они имели в виду?
Дети: правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипы и тд.
Воспитатель . Правильно. Чтоб здоровым оставаться нужно не только по утрам делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, мыть руки и тело, а еще надо правильно питаться.

В письме для вас задание.

Игра-кричалка. Слушайте меня внимательно и отвечайте да или нет

Каша – вкусная еда,

Это нам полезно.

В луже грязная вода,

Пить ее полезно.

Щи – отличная еда,

Щи полезны детям.

Фрукты — просто красота,

Это нам полезно.

Грязных ягод иногда,

Съесть полезно, детки.

Овощей растет гряда,

10 тортов – вот еда. Вы со мной согласны.

Сок, компоты на обед,

Пить полезно детям .

Съесть большой мешок конфет-

Вредно детям или нет…

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Молодцы, справились с заданием!

ИЛИ ЭТОТ ВАРИАНТ

Ведущий : Мы ничуть не унываем,

В новую игру играем.

Мяч по кругу покатился,

А потом остановился.

Ты внимательно смотри,

Вместе с мячиком замри!

Слово нужное скажи!.

Игра «Мяч по кругу» ( дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ ).

Воспитатель : Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. Вот наше развлечение подошло к концу, и пришло время открыть последнее письмо .

А в нем написано: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и раскрыли все секреты здорового образа жизни. Если вы будете придерживаться этих секретов, то вырастите ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми. Ведь «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». И не забывайте принимать витамины, которые мы вам с удовольствием посылаем. До свидания, до новых встреч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол на тему:«Семья – здоровый образ жизни»(подготовительная группа).

НОД викторина: «Здоровый образ жизни» подготовительная группа.

«Болезнь легче предупредить, чем лечить».

Цель:· формирование представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;&middot.

Данный материал содежит перспективный план (+конспекты развлечений) пр формированию основ здоровго образа жижни для подготовительной группы детского сада.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизниподготовительная группа «Лунтики» 2019-2020 гг.

Программа формирования здорового образа жизни подготовительной группы № 6 «Белочки» на 2018-2019 учебный год.

Источник

НОД в подготовительной к школе группе «Секреты здоровья»

Светлана Сукчева
НОД в подготовительной к школе группе «Секреты здоровья»

Тема: «Секреты здоровья»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Воспитывать чувство справедливости, желание помогать друг другу, играть вместе, умение договариваться и отстаивать своё мнение.

Формировать первичные представления о здоровом образе жизни. Развивать желание сохранять и укреплять своё здоровье.

Развивать волевые качества, сообразительность, внимание, восприятие, память, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности. Развивать мышление, любознательность.

Закрепить умение правильно строить распространённые предложения.

Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Расширять представления детей о рациональном питании. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Закрепить представление о здоровом образе жизни (занятие физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов)

Расширять представление о труде почтовых работниках

Ввести в активный словарь: гигиена, правильное питание, бандероль, здоровый образ жизни, мышцы, физические упражнения.

Методы и приёмы:

— практические: игра м\п «Чтобы ключики найти», д\и «Волшебный мешочек», исследование биения сердца, эстафета, физминутка «Весёлая зарядка», д\и «Аскорбинка и её друзья»

— наглядные: показ картинок с витаминами, книг о здоровье.

Материалы и оборудование: письмо от Пилюлькина, сундук с тремя замками, мешочек с зубной щёткой, полотенцем, расчёской, мылом, носовым платком, мочалкой, стаканом, с ключом; цветок с ключом, муляжи полезных и вредных продуктов, подарочное яйцо с ключом, книги, зелёные яблоки, посылка.

Логика образовательной деятельности

Создаётся игровая ситуация: воспитатель вносит сундук с тремя замками и зачитывает письмо. Дети слушают содержание письма и рассматривают сундук, где находятся секреты здоровья.

Воспитатель предлагает найти ключи.

игра «Чтобы ключики найти»

Чтобы ключики найти,

Всем нам надо путь пройти. (Ходьба по группе)

Ноги выше поднимаем,

По траве густой шагаем. (Ходьба с высоким подниманием колен)

Впереди журчит ручей,

Бежим по камушкам скорей. (Бег на носочках)

А потом мы покружились,

На полянке очутились. (Кружение на месте)

Воспитатель говорит, что они очутились на «полянке гигиены», объясняет детям, что гигиена — это умение ухаживать за своим телом.

д\и «Волшебный мешочек»

(дети достают из мешочка предметы, называют, рассказывают их предназначение, последним предметом оказывается первый ключ.)

Воспитатель предлагает идти дальше, за вторым ключом.

игра «Чтобы ключики найти»

Воспитатель говорит, что они очутились на «Спортивной поляне», как спорт помогает укрепить здоровье?

Воспитатель предлагает послушать биение своего сердца и друзей.

Воспитатель включает музыку «Весёлая зарядка» и предлагает заняться зарядкой.

Воспитатель по окончанию зарядки вновь предлагает послушать биение своего сердца и друзей и сделать выводы. Дети слушают,сравнивают и делают выводы: физические упражнения дают нагрузку на сердце, после физических упражнений сердце стучит чаще, тренируется. Воспитатель обращает внимание на цветок.

Дети дотрагиваются, цветок раскрывается. В нём лежит ключ.

Воспитатель предлагает продолжить путь за третьим ключом.

Игра «Чтобы ключики найти»

Воспитатель говорит, что они очутились на «Витаминной полянке» и задаёт вопросы. *Какие вы знаете полезные продукты?

*Какие витамины в них содержатся?

Воспитатель предлагает д\и «Аскорбинка и её друзья»

К каждому витамину подбирают продукты, в которых он содержится.

Воспитатель:*какие вы знаете продукты, которые вредят нашему здоровью?

Игра – эстафета «Выбери продукты» и делит детей на две команды. Дети рассчитываются на 1-2

15 Команды выбирают полезные продукты к себе на поднос.

16 Воспитатель обращает внимание на необычный предмет (расписное «яйцо») на столе среди оставшихся продуктов.Дети находят третий ключ и делают вывод: третий секрет здоровья – правильное питание.

17 Воспитатель включает музыку и организовывает игру «Чтобы ключики найти» Чтобы ключики найти,

Всем нам надо путь пройти. (Ходьба по группе)

Ноги выше поднимаем,

По траве густой шагаем. (Ходьба с высоким подниманием колен)

Впереди журчит ручей,

Бежим по камушкам скорей. (Бег на носочках)

А потом мы покружились,

И в саду мы очутились. (Кружение на месте) З

Воспитатель предлагает открыть сундучок Дети открывают и находят книги о здоровье, рассматривают,отвечают на вопросы:

*Что мы будим делать с книгами?

С помощью воспитателя оформляют бандероль.

Воспитатель рассказывает о том, что яблоко с древних времён считается символом здоровья и угощает яблоками.

Голубчики мои! Я, доктор Пилюлькин из Цветочного города,умоляю помочь жителям нашего города: у нас началась эпидемия странной болезни. Она не поддаётся лечению. Микробы и вирусы от таблеток не гибну. Признаки болезни разные. Одни коротышки стали драчливыми, грубыми, другие – ленивыми, малоподвижными. Они перестали причёсываться, умываться, чистить зубы. Прошу помочь моим друзьям как можно скорее. Если помощь не придёт вовремя, Цветочный город погибнет! СПЕШИТЕ!

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Личная гигиена — залог здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни Задачи: Образовательные: — закреплять знания правил личной гигиены; — формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» для детей подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Секреты дружбы» Задачи приоритетной образовательной области: Социально – коммуникативное развитие. — познакомить детей с секретами (правилами) дружеских.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «День здоровья на воде» Цели: • Привлечение дошкольников к систематическим занятиям плаванием. • Вызвать у детей эмоциональный подъем на занятиях плаванием. • Пропаганда.

Конструкт ООД по физическому развитию «Секреты здоровья» Возрастная группа: старший Цель: Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты.

Маленькие секреты большого здоровья Замечательная семья Тимофея Марычева подготовили презентацию на тему «Маленькие секреты большого здоровья». Мама вместе с сыном сочинили.

Спортивное педагогическое мероприятие «Узнаем секреты здоровья гномов» Название мероприятия: Педагогическое мероприятие «Узнаем секреты здоровья гномов». Возрастная группа: старший возраст. Методическое обоснование.

НОД: «Секреты здоровья» Образовательной области познавательное развитие. Тема НОД: «Секреты здоровья» Образовательной области познавательное развитие. Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом.

Урок здоровья в подготовительной к школе группе. ЗОЖ Сегодня, 27 мая 2016 года у нас прошел урок здоровья, на котором ребята познакомились с замечательным врачом – гигиенистом, стоматологом.

Занятие «Секреты здоровья» Занятие «Секреты здоровья» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей, как нужно заботиться и.

Источник

Читайте также:  Нод по окружающему миру во второй младшей группе по здоровью
Adblock
detector