Конспект занятия «Секреты здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия «Секреты здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_sekrety_zdorovya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад с. Верхний- Ломов.
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни.
Задачи: закрепить и пополнить знания детей о средствах, способствующих сохранению и укреплению здоровья (закаливание, занятия физкультурой и спортом, правильное питание, соблюдение правил личной гигиены, режим дня)
Развивать логическое мышление, память, коммуникативные навыки.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление вырасти здоровым, сильным, эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: , речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», беседы о здоровом образе жизни, работа в группе по закаливанию, по закреплению полезных навыков.
Оборудование: мыло, полотенце, ложка, тарелка, корзина, атрибуты для игры «Магазин»; гантели, мяч, солнечные очки, кепка, часы, картинки «Режим дня», плакат, картинки «Здоровый образ жизни», ноутбук, телевизор.
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим друг другу хорошее настроение. А ещё подарим свои лучезарные улыбки и нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение.
Здравствуй, солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй, небо голубое (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок (руки вверху покачиваются)
Здравствуй, синий ручеёк (волнообразные движения руками).
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! (поклонились друг другу).
(раздаётся стук в дверь)
Вос-ль: Ой, кто это к нам пришёл?
Ваня: Привет ребята. Меня зовут Ваня Заболейкин.
Воспитатель : Здравствуй Ваня. Какая у тебя необычная фамилия.
Ваня: – Это потому, что я болеть очень люблю. Мне моя фамилия очень нравится. Я то прихожу в садик, то дома сижу, болею. Вот на денёк приду, а потом снова дома болеть буду.
Воспитатель: А разве тебе нравится всё время дома сидеть, болеть? Ведь в саду каждый день столько интересного. А ты всё пропустишь. Ребята, давайте расскажем Ване, что интересного происходит с нами каждый день в саду? (ответы детей)
Ваня: Вот это да, значит я так много пропустил интересного? А вы научите меня быть здоровым?
Воспитатель : Научим, только ты будь внимательным и запоминай.
Есть пословица о здоровье:
В здоровом теле — здоровый дух.
А ещё какие пословицы мы знаем?
Дети: Здоровье дороже денег.
Заболеть легко, вылечится — трудно.
Болен — лечись, а здоров — берегись.
(садятся на стулья)
Воспитатель: наши ребята знают много секретов, как стать здоровым и сейчас поделятся с тобой. А помогут нам в этом наши предметы-подсказки из сундучка.
Достаём первый предмет: Мыло, полотенце.
Как эти предметы помогают нам сохранить здоровье?
Какие ещё предметы личной гигиены мы знаем?
Для чего они нам нужны?
Какие ещё мы знаем предметы личной гигиены, которые помогают нам сохранить здоровье?
Какое важное правило 3 Ч мы знаем? (чистый дом, чистая одежда, чистый я)
Давайте подскажем Ване Заболейкину, какие предметы можно использовать только самому, а какими можно пользоваться всем.
Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. Итак, игра «можно – нельзя»:
Воспитатель : молодцы. Давайте ещё раз назовём эти предметы, чтобы Ваня их мог запомнить.
Достаём следующий предмет. Ложка и тарелка.
Как связаны эти предметы и наше здоровье?
Ваня: Я знаю, надо есть то, что вкусненькое, сладенькое. Я всегда так делаю. А ещё люблю чипсы, лимонад, леденцы.
Воспитатель: Правильно это ребята? (нет)
Поиграем в игру «Продуктовый магазин.»
Нужно взять и принести в корзину только полезные продукты, объяснить, почему вы его выбрали и рассказать о витаминах, которые там есть.
Дети по очереди берут корзину и приносят полезный продукт, объясняя его пользу.
Достаём мяч и гантели.
А как эти предметы могут помочь нам стать здоровыми? (ответы детей)
Какие виды спорта мы знаем?
С чего нужно начинать каждое своё утро?
Воспитатель: Молодцы. И прямо сейчас мы тоже зарядимся бодростью и приобретём себе частичку здоровья
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Достаём шапку, солнечные очки
Воспитатель: ребята, а эти предметы как то связаны с нашим здоровьем?
Куда они нас зовут?
Зачем мы ходим на прогулку?
А что такое закаливание?
Воспитатель: как же наше здоровье зависит от часов?
Молодцы. Правильно. Нужно обязательно соблюдать режим дня, делать всё вовремя: вставать, ложиться, обедать, завтракать, гулять.
Давайте покажем Ване, как мы знаем режим дня.
На столе лежат картинки (режим дня). Нужно расставить их в правильном порядке. (дети берут по одной картинке, по очереди выходят и располагают картинки на доске.
Хорошо, ребята, правила здорового образа жизни мы вспомнили. И Ваня , я думаю, их тоже запомнит и не будет больше болеть. Я предлагаю вам сделать для Вани подарок. Подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами лежат плакат и картинки, выберите и приклейте на плакат только те картинки, которые показывают, что помогает нам быть здоровыми.
Дети приклеивают и комментируют.
Воспитатель : А я добавлю, что здоровье невозможно без хорошего настроения, поэтому я добавлю нашему человеку улыбку.
(дарим Ване плакат)
Ребята, как вы думаете, Ване наш плакат понравился? Он запомнить, что нужно делать чтобы быть здоровым? А вы запомнили? (ответы детей)
И что бы подарить кусочек хорошего настроения всем и вспомнить ещё раз о том, как же сохранить здоровье, мы посмотрим «Советы Медуницы».
Источник
НОД в подготовительной к школе группе «Секреты здоровья»
Светлана Сукчева
НОД в подготовительной к школе группе «Секреты здоровья»
Тема: «Секреты здоровья»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»
Воспитывать чувство справедливости, желание помогать друг другу, играть вместе, умение договариваться и отстаивать своё мнение.
Формировать первичные представления о здоровом образе жизни. Развивать желание сохранять и укреплять своё здоровье.
Развивать волевые качества, сообразительность, внимание, восприятие, память, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности. Развивать мышление, любознательность.
Закрепить умение правильно строить распространённые предложения.
Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Расширять представления детей о рациональном питании. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Закрепить представление о здоровом образе жизни (занятие физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов)
Расширять представление о труде почтовых работниках
Ввести в активный словарь: гигиена, правильное питание, бандероль, здоровый образ жизни, мышцы, физические упражнения.
Методы и приёмы:
— практические: игра м\п «Чтобы ключики найти», д\и «Волшебный мешочек», исследование биения сердца, эстафета, физминутка «Весёлая зарядка», д\и «Аскорбинка и её друзья»
— наглядные: показ картинок с витаминами, книг о здоровье.
Материалы и оборудование: письмо от Пилюлькина, сундук с тремя замками, мешочек с зубной щёткой, полотенцем, расчёской, мылом, носовым платком, мочалкой, стаканом, с ключом; цветок с ключом, муляжи полезных и вредных продуктов, подарочное яйцо с ключом, книги, зелёные яблоки, посылка.
Логика образовательной деятельности
Создаётся игровая ситуация: воспитатель вносит сундук с тремя замками и зачитывает письмо. Дети слушают содержание письма и рассматривают сундук, где находятся секреты здоровья.
Воспитатель предлагает найти ключи.
игра «Чтобы ключики найти»
Чтобы ключики найти,
Всем нам надо путь пройти. (Ходьба по группе)
Ноги выше поднимаем,
По траве густой шагаем. (Ходьба с высоким подниманием колен)
Впереди журчит ручей,
Бежим по камушкам скорей. (Бег на носочках)
А потом мы покружились,
На полянке очутились. (Кружение на месте)
Воспитатель говорит, что они очутились на «полянке гигиены», объясняет детям, что гигиена — это умение ухаживать за своим телом.
д\и «Волшебный мешочек»
(дети достают из мешочка предметы, называют, рассказывают их предназначение, последним предметом оказывается первый ключ.)
Воспитатель предлагает идти дальше, за вторым ключом.
игра «Чтобы ключики найти»
Воспитатель говорит, что они очутились на «Спортивной поляне», как спорт помогает укрепить здоровье?
Воспитатель предлагает послушать биение своего сердца и друзей.
Воспитатель включает музыку «Весёлая зарядка» и предлагает заняться зарядкой.
Воспитатель по окончанию зарядки вновь предлагает послушать биение своего сердца и друзей и сделать выводы. Дети слушают,сравнивают и делают выводы: физические упражнения дают нагрузку на сердце, после физических упражнений сердце стучит чаще, тренируется. Воспитатель обращает внимание на цветок.
Дети дотрагиваются, цветок раскрывается. В нём лежит ключ.
Воспитатель предлагает продолжить путь за третьим ключом.
Игра «Чтобы ключики найти»
Воспитатель говорит, что они очутились на «Витаминной полянке» и задаёт вопросы. *Какие вы знаете полезные продукты?
*Какие витамины в них содержатся?
Воспитатель предлагает д\и «Аскорбинка и её друзья»
К каждому витамину подбирают продукты, в которых он содержится.
Воспитатель:*какие вы знаете продукты, которые вредят нашему здоровью?
Игра – эстафета «Выбери продукты» и делит детей на две команды. Дети рассчитываются на 1-2
15 Команды выбирают полезные продукты к себе на поднос.
16 Воспитатель обращает внимание на необычный предмет (расписное «яйцо») на столе среди оставшихся продуктов.Дети находят третий ключ и делают вывод: третий секрет здоровья – правильное питание.
17 Воспитатель включает музыку и организовывает игру «Чтобы ключики найти» Чтобы ключики найти,
Всем нам надо путь пройти. (Ходьба по группе)
Ноги выше поднимаем,
По траве густой шагаем. (Ходьба с высоким подниманием колен)
Впереди журчит ручей,
Бежим по камушкам скорей. (Бег на носочках)
А потом мы покружились,
И в саду мы очутились. (Кружение на месте) З
Воспитатель предлагает открыть сундучок Дети открывают и находят книги о здоровье, рассматривают,отвечают на вопросы:
*Что мы будим делать с книгами?
С помощью воспитателя оформляют бандероль.
Воспитатель рассказывает о том, что яблоко с древних времён считается символом здоровья и угощает яблоками.
Голубчики мои! Я, доктор Пилюлькин из Цветочного города,умоляю помочь жителям нашего города: у нас началась эпидемия странной болезни. Она не поддаётся лечению. Микробы и вирусы от таблеток не гибну. Признаки болезни разные. Одни коротышки стали драчливыми, грубыми, другие – ленивыми, малоподвижными. Они перестали причёсываться, умываться, чистить зубы. Прошу помочь моим друзьям как можно скорее. Если помощь не придёт вовремя, Цветочный город погибнет! СПЕШИТЕ!
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Личная гигиена — залог здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни Задачи: Образовательные: — закреплять знания правил личной гигиены; — формировать.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» для детей подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики.
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Секреты дружбы» Задачи приоритетной образовательной области: Социально – коммуникативное развитие. — познакомить детей с секретами (правилами) дружеских.
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «День здоровья на воде» Цели: • Привлечение дошкольников к систематическим занятиям плаванием. • Вызвать у детей эмоциональный подъем на занятиях плаванием. • Пропаганда.
Конструкт ООД по физическому развитию «Секреты здоровья» Возрастная группа: старший Цель: Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты.
Маленькие секреты большого здоровья Замечательная семья Тимофея Марычева подготовили презентацию на тему «Маленькие секреты большого здоровья». Мама вместе с сыном сочинили.
Спортивное педагогическое мероприятие «Узнаем секреты здоровья гномов» Название мероприятия: Педагогическое мероприятие «Узнаем секреты здоровья гномов». Возрастная группа: старший возраст. Методическое обоснование.
НОД: «Секреты здоровья» Образовательной области познавательное развитие. Тема НОД: «Секреты здоровья» Образовательной области познавательное развитие. Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом.
Урок здоровья в подготовительной к школе группе. ЗОЖ Сегодня, 27 мая 2016 года у нас прошел урок здоровья, на котором ребята познакомились с замечательным врачом – гигиенистом, стоматологом.
Занятие «Секреты здоровья» Занятие «Секреты здоровья» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей, как нужно заботиться и.
Источник