5 секретов здоровья
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Вторую среднюю группу посещают дети от 4-х до 5 лет (из них 13 мальчиков и11 девочек). Вновь прибывшие дети из других ДОУ благополучно прошли период адаптации и органично «влились» в детский коллектив.
Среди всевозможных видов деятельности дети отдают предпочтение игре.
Именно игра помогает прививать детям гуманное и доброжелательное отношение к сверстникам, развивать любознательность, творчество.
Данное мероприятие разработано с учетом максимального использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно — образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №33 комбинированного вида Петродворцового района
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми 2-й средней группы
« 5 секретов здоровья»
Воспитатель второй средней группы
Карпова Елена Николаевна
Образовательную деятельность в своей возрастной группе я осуществляю, руководствуясь рабочей программой, которая разработана на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ№33 с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 0.05.2015г.№2/15).
Вторую среднюю группу посещают дети от 4-х до 5 лет (из них 13 мальчиков и11 девочек). Вновь прибывшие дети из других ДОУ благополучно прошли период адаптации и органично «влились» в детский коллектив.
Среди всевозможных видов деятельности дети отдают предпочтение игре.
Именно игра помогает прививать детям гуманное и доброжелательное отношение к сверстникам, развивать любознательность, творчество.
Данное мероприятие разработано с учетом максимального использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно — образовательного процесса.
-положительный эмоциональный настрой у детей от проведенного мероприятия;
-усвоение детьми основных понятий о здоровье.
Цель: Сформировать у детей основные понятия о здоровье.
-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье гигиены, правильного питания, спорта, свежего воздуха и настроения.
— Формировать у детей двигательные навыки и умения.
— Учить детей делать выводы при изучении данной темы.
-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
-Активизировать словарный запас за счет новых слов («полезные» и «вредные» продукты, выхлопные газы, табачный дым).
-Создавать условия для формирования доброжелательного отношения друг к другу (умение слушать и слышать друг друга, взаимопомощь)
-Воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к своему здоровью.
-Здоровьесберегающие (технология обучения ЗОЖ, технология музыкального воздействия, речь с движениями, физ.минутка, проветривание помещения, освещенность помещения);
-игровые (развивающие игры).
-Наглядный, словесный, практический.
Демонстрация иллюстраций «Продукты питания», показ предметов, способ действия.
-Рассматривание и обсуждение, ситуативный разговор с детьми.
Набор иллюстраций «полезные и вредные продукты», шкатулка
«Яблоко», 2 круга красного и зеленого цвета, кубик-
« Настроение », стихи для словесной игры, магнитофон.
— беседа с детьми о ЗОЖ.
— рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему
— чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр»,
— выполнение физических упражнений в процессе НОД и утренней
— заучивание стихов о витаминах
— подготовка атрибутов к занятию
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей собралось в нашей группе. Давайте со всеми поздороваемся.
Воспитатель: А вы знаете, что означает слово Здравствуйте?
Дети: Желаем здоровья!
Воспитатель: Правильно. Здравствуйте-самое доброе слово, Здравствуйте-это же будьте здоровы!
Я хочу вам предложить поговорить о здоровье. Вы согласны?
Как вы думаете, для чего нам нужно быть здоровыми?
(предполагаемые ответы детей)
Сейчас мы с вами найдем 5 секретов, от которых зависит наше с вами здоровье.
Чтобы узнать 1-ый секрет, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно!»
Я буду читать вам маленькие стихи. Если в них говорится о том, что правильно, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если в стихах говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.
- Наши волосы и кожа не требуют никакого ухода
- Если хочешь красивым быть, надо в парикмахерскую ходить.
- Будет пусть тебе не лень чистить зубы каждый день.
- Чтобы зубы не болели, ешь конфетки-карамели.
- Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой.
- Вот еще совет простой-руки мой перед едой.
- Если на улице лужи иль грязь-надо туда непременно упасть.
- От мамы своей вы быстрей убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте.
- Платочек, расческа должны быть своими-это запомни и не пользуйся чужими.
Как можно одним словом назвать все эти действия, которые надо обязательно выполнять?
Воспитатель: А вы соблюдаете правила личной гигиены? Молодцы!
(выставляется карточка с изображением гигиенических действий)
«Чтобы здоровым оставаться-нужно правильно питаться».
Воспитатель: Что значит «Правильно питаться?»
Дети: Есть полезную еду.
Воспитатель: Какую еду мы называем полезной?
Дети: Ту, в которой есть витамины.
Игра «Полезные и вредные продукты».
(дети делятся на 2 подгруппы)
На 2-х столах лежат круги (на одном-красный, на другом-зеленый)
1-ая подгруппа выкладывает «полезные продукты» на стол с зеленым кругом.
2-я подгруппа выкладывает «Вредные продукты» на стол с красным кругом.
2 секрет — «Полезная еда»
Воспитатель: А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках? Покажите свои мускулы. Ребята, как вы думаете, а отчего появляется сила?
А вы любите заниматься спортом?
«Кто спортом занимается, тот здоровья набирается»
Давайте и мы с вами немного подвигаемся!
(музыкальная физ. пауза)
Воспитатель : Мы хорошо двигались , а теперь давайте сделаем глубокий вдох через нос и дружно выдохнем через рот.
Ребята, а чем мы дышим?
Правильно! Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он и я и ты!
Как вы думаете, каким воздухом полезно дышать человеку?
Воспитатель: Всегда ли воздух бывает чистым?
Дети: Нет. Фабричные трубы, выхлопные газы, табачный дым…
Воспитатель: Где самый чистый воздух?
Дети: В лесу, за городом, в парке, там, где много деревьев.
4 секрет- «Чистый воздух»
Воспиатель: Настроение каково?
Воспитатель: Я очень рада, что вы веселые, не хмуритесь!
Как вам кажется, настроение влияет на наше здоровье?
Давайте всегда оставаться в хорошем настроении. Когда человек веселый, он дарит людям добро радость.
5 секрет-хорошее настроение
- Ребята, о чем же мы сегодня говорили?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что вам в нашей игре показалось трудным?
- Давайте назовем 5 секретов нашего здоровья, которые мы с вами открыли?
4. Чистый воздух
5. Хорошее настроение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности «Секреты здорового позвоночника». Задачи: 1. Формировать у детей знания о своем организме, о том.
Цель: доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци.
Становление здорового образа жизни надо начинать с детского сада. Посеем привычку — пожнем новое поколение, которое будет заботиться о своем здоровье: правильно питаться, закаляться, двигаться, занима.
пропаганда здорового образа жизни.
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».
Целю кукольного спектакля «Секреты здоровья», являетя формирование представления детей о сохранении здоровья, выделения правил навыков культурно-гигиенического поведения.За.
Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память.
Источник
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Секреты здоровья»
Елена Яковенко
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Секреты здоровья»
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, способствовать эмоциональному общению детей, побуждать к сотрудничеству.
Образовательные задачи: Актуализировать, уточнять, расширять представления детей влияющие на укрепление и сохранение здоровья, правильное дыхание, мелкую моторику рук, подвижность органов артикуляционного аппарата. Побуждать детей высказывать свои мысли.
Развивающие задачи: Развивать артикуляционную и мелкую моторику, просодические компоненты речи, речевое дыхание. Развивать способность согласовывать речь с движениями. Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление и диалогическую речь.
Интеграция образовательных областей: физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Материалы и оборудование: карта, декорации (лес, поляна, река, озеро, болото, гора, шарики Су-Джок, гантель, пособия для выработки правильного дыхания, пластиковая бутылка, предметные картинки, слайды, массажные следки.
Дети входят в зал.
Логопед: Ребята, почему люди здороваются? (Предполагаемые ответы: приветствуют друг друга, давно не виделись).
Мы не просто поздоровались – мы подарили друг другу частичку здоровья. Потому что сказали «Здравствуйте!», т. е. здоровья желаю.
Ребята, как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровым? (Предполагаемые ответы: заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты, быть веселым).
Все, что вы перечислили, просто необходимо для здоровья! Есть еще немало маленьких секретов, которые улучшают здоровье. Хотите узнать эти секреты? (Демонстрирует свернутый рулон бумаги).
Логопед: Как вы думаете, что это такое? (Предполагаемые ответы: рисунок, схема, карта).
Логопед: Это карта, которая поможет нам найти дорогу и разгадать секреты. (Рассмотрев карту, отправляемся в путь).
Логопед: Ребята, где на карте мы находимся сейчас? (Предполагаемые ответы: в детском саду). Как вы думаете, куда нам идти дальше (В лес).
Логопед: Где же спрятан секрет? (Дети находят коробочку с колечками)
Вы знаете, что это такое? (пружинки, колечки). Для чего можно использовать эти колечки? (Предполагаемые ответы: надевать на палец, для красоты, упражнения делать). Какую пользу приносят эти упражнения? (Предполагаемые ответы: делают массаж). Хотите надеть колечко на палец? Что вы ощущаете? (Предполагаемые ответы: колется колечко, щекотно, тепло стало пальцу) Очень полезен и эффективен массаж пальцев массажным кольцом. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Ребята, хотите поиграть колечком?
Упражнение с массажным кольцом «Вышли пальцы погулять»
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Ребята, заберем колечки с собой? (складывают в рюкзак)
Логопед:Что же дальше у нас по карте? Куда мы следуем? (Поляна).
Замечательная лесная полянка. Что же мы нашли? (Гантель).Может она помочь нам стать здоровыми и развивать силу? Вы заметили, что она необычная? (Предполагаемые ответы: на ней написаны буквы, слоги, слова)Какой секрет она может открыть? (Предполагаемые ответы: говорить слова и делать зарядку, сделать физминутку). Движения и слова в определенном ритме улучшают самочувствие, поднимают настроение и даже могут побороть самые разные заболевания.
Сделаем зарядку со словами?
Логоритмическое упражнение «Ветерок»
Что случилось с кленами? (развести руки в стороны)
Закивали кронами. (кивки головой)
А высокие дубы (поднять руки вверх)
Будто встали на дыбы (с поднятыми вверх руками встать на носочки)
И орешник сам не свой —
Шелестит густой листвой (потереть ладоши,произнося : «ф-ф-ф»)
И чуть слышно шепчет ясень («ш-ш-ш»):
-Не согласен. Не согласен. (покачать головой)
Есть у деревьев голоса?
Нет, просто ветер начался, («у-у-у»)
Зашумели ветви на осеннем ветре (раскачиваются словно ветви деревьев, произнося «у-у-у»)
(Положили гантель в рюкзак)
Логопед: Укрепляя свое здоровье, мы продвигаемся дальше. Что у нас по курсу? (Горы)
В горах надо быть осторожнее, чтоб не сорваться, не вызвать камнепад…Предлагаю поискать очередной секрет, кто внимательный? (Дети находят шарики Су-Джок).Это еще одно чудо, как вы думаете, чем они полезны? (Предполагаемые ответы: делают массаж ладошек). На кистях располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека. Покатаем шарик?
Упражнение с шариком Су-Джок «Я мячом круги катаю»
Я мячом круги катаю,
Взад — вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(Складывем шарики в рюкзак)
Логопед: Что у нас дальше по маршруту? (Смотрят карту). (Озеро)
Что же мы будем делать на озере? (Предполагаемые ответы: плавать, нырять, ловить рыбу, обливаться)
Логопед: Все это укрепляет здоровье. Смотрите, что это? (бутылка). В ней что-нибудь есть? (Нет). Хотите проверить? (Опыт с бутылкой). Для чего нужен воздух? (Предполагаемые ответы: чтобы дышать). Сможем мы прожить без него? (Нет). Дышать можно по-разному, для здоровья надо дышать правильно. Вы знаете, как дышать правильно? (Предполагаемые ответы: вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот). Хотите потренировать свои легкие? Предлагаем игру «Волшебные лабиринты».
После правильного дыхания у вас даже щечки порозовели, значит организм обогатился кислородом. (Бутылку забираем с собой)
Логопед: Наше путешествие продолжается, что у нас на пути? (Болото).
Куда нас карта завела, уж не заблудились мы. На болоте нас может подстерегать опасность – можно оступиться и утонуть. Как переправиться через болото? (Предполагаемые ответы: по кочкам). Чтоб не вымочить обувь, разувайтесь и в путь! Обувь берем с собой – она нам пригодиться. (Дети проходят по массажным следам). Как вы думаете, полезны кочки с шипами? Чем они полезны? (Предполагаемые ответы: по ним приятно идти, колятся, массаж ступней)
Логопед: На ступнях, так же, как на кистях рук, находится много точек. Массируя их, мы поддерживаем здоровье и улучшаем самочувствие.
Логопед: Смотрите, что это на краю болота? (Трава с картинками).Что же изображено на этих картинках? (чашечка, лошадка, мостик, качели). Что они обозначают? (Предполагаемые ответы: посуда, животные, гимнастика для языка). Для чего делают эту гимнастику? (Предполагаемые ответы: чтобы язык был сильный, послушный, хорошо разговаривал).
Логопед: Выполняя гимнастику для языка, которую называют артикуляционной гимнастикой, речь становится четкой и правильной? Хотите выполнить гимнастику? (Выполняют упражнения соответствующие иллюстрациям). Люди, которые умеют правильно разговаривать, они уверенные и счастливые? Можно их назвать здоровыми? Почему? (Предполагаемые ответы: они не бояться говорить, не стесняются, веселые). (Забираем картинки)
Логопед: Что у нас дальше по карте? (Детский сад)
Логопед: Вернулись в детский сад. Вспомним, какие же маленькие секреты сегодня мы разгадали? Помогут в этом наши находки. Ребята, как вы думаете, те секреты, которые мы открыли, помогают укреплять наше здоровье?
Досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный 8 Марта Вед. : Здравствуйте уважаемые Дети и взрослые Милые мамы, бабушки сестренки и все присутствующие сегодня в зале. Мы собрались на необычный.
Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков» для детей старшего дошкольного возраста Цель. В игровой форме учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе,часто предлагающей не.
Досуг «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Ход досуга Дети под музыку входят в зал, встают врассыпную. Ведущий. Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете.
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.
Досуг ко Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Тематический досуг «В гостях у сказки» ко Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшей и подготовительной групп Каждое лето в рамках плана.
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка космонавтов» Задачи: 1. Расширить знания детей о Космонавтах, о космосе 2. Совершенствовать двигательные навыки детей. 3. Развивать смекалку, чувство.
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения при пожаре» «Правила поведения при пожаре» Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать.
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Осенние старты» Цель: доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической.
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.
Источник