Меню

Секреты психологического здоровья ребенка

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья детей»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья детей»

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie_sekrety_psikhologicheskogo_zdorovya_detey.docx 28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»

Рябцева Надежда Викторовна, Вяткина Нина Александровна — воспитатели старшей-подготовительной группы.

  • установить систему взаимодействия: “воспитатель – родитель – ребёнок” – сотрудничество;
  • помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребёнка;
  • познакомить и практически освоить способы налаживания и оздоровления взаимоотношений: “ребёнок – взрослый”.

Предварительная работа: анкетирование “Какие Вы родители?” ( Анкета прилагается ).

  • два набора слов для составления пословиц,
  • картонная “ромашка” с заданиями,
  • три конверта для проведения рефлексии,
  • музыкальный центр и диски аудиозаписями.

1. Организационный момент. Игра “Добрые мысли – добрые чувства”.

Мы начнём нашу сегодняшнюю встречу с того, что встанем в круг и пошлём друг другу добрые мысли и добрые чувства. Нужно молча, только глазами выразить всем присутствующим здесь свои пожелания…
А сейчас в нескольких словах расскажите нам о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и чувства.

2. Доклад. Секреты психологического здоровья.

Продолжая разговор о здоровье, давайте ещё раз вспомним, что такое здоровье (по определению ВОЗ)?
“ Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”.
Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от рождения к моменту поступления в школу ухудшается, что отрицательно влияет на процесс усвоения школьной программы.

Сегодня мы поговорим о психическом здоровье детей.

Нервно-психическое здоровье ребёнка – это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень большинства населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, от этого страдают, в первую очередь, наши дети. Многие родители загружены работой, учёбой – вследствие этого дети часто остаются без внимания. Они испытывают дефицит общения с близкими им людьми, переживают постоянные стрессы, потому что не удовлетворяются их базовые потребности: в родительской любви, ласке, защищённости. [1]

В результате этого нарастает напряжённость, появляется агрессивность и озлобленность – сначала на родителей, потом на всех окружающих. Поэтому необходимо на ранних стадиях развития личности обучать детей цивилизованным способам выхода гнева и саморегуляции поведения, чтобы к 5-6 годам у ребёнка сформировалась правильная социальная ориентация, развилась способность к адаптации и саморегуляции.

Осложнённые варианты психического развития детей:

  • невротические состояния – проявляются в эмоциональных срывах, неустойчивости поведения, агрессивности или же вялости, апатичности. Они связаны иногда с плохим самочувствием, усталостью или с конкретной эмоциогенной ситуацией (отобрали любимую игрушку, обидели). Разрешается ситуация, поправляется здоровье, и нежелательные проявления проходят. Однако дети с подобными реакциями входят в “группу риска”, у них может развиться невроз;
  • аутизм – проявляется в замкнутости, отстранённости, в погруженности в собственный, непонятный для окружающих, мир. Эмоции стёрты, мимика невыразительна, с детьми трудно, а порой невозможно вступить в общение. Такие дети мало разговаривают, не играют со сверстниками. Им совсем не свойственны ни эмоциональное сопереживание, ни сочувствие кому-либо;
  • гиперактивность с нарушением внимания – носит характер синдрома, т.е. целого блока специфических проблем. Дети подвижны, расторможены, импульсивны, у них недостаточно развиты процессы внимания, им трудно сосредоточиться, снижена работоспособность, повышена утомляемость, плохо развиты движения руки. Такие дети, несмотря на достаточно высокий уровень способностей, плохо учатся, постоянно конфликтуют со сверстниками, им невыносимо трудно что-либо делать совместно с другими.

Основными способами снижения всех этих состояний являются игры, хоровое пение, участие в самодеятельности, творческая деятельность (лепка, рисование, пересказ, придумывание сказок, сочинение стихов), аутогенная тренировка, упражнения на устойчивость к стрессу.

Остановимся подробнее на ведущем способе. Игра для ребёнка – это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

Игры очень разнообразны: дети играют в одиночку и группами; игры со строительным материалом, настольные игры, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные игры, хороводные и музыкальные игры.

Все эти игры могут быть как свободными , когда дети играют во что хотят и как хотят, – эти игры дают материал для наблюдений: в них ярко выступают индивидуальные черты каждого ребёнка; так и организованными , которые тоже знакомят с детьми и не только, они служат для развития внимания, находчивости, умения управлять собой и подчиняться правилам, а главное – для развития чувства товарищества. Игры заменяют порой гимнастику, давая детям возможность воспроизводить массу разнообразных движений.

Мой призыв на сегодняшнем собрании к вам: играйте вместе с детьми – это замечательно оздоравливает взаимоотношения! Играя и смеясь вместе, мы можем построить и оздоровить наши взаимоотношения. В игре лучше всего создаётся безопасная обстановка для общения людей, независимо от их характера и возраста. Шутки и веселье рождают сердечность, совместная игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь.

Рекомендации по совместной деятельности родителей с детьми от 3 до 7 лет:

  • сыграйте для ребёнка какую-нибудь роль из его любимого произведения, пригласите ребёнка присоединиться, но не настаивайте на его участии;
  • спойте вместе детскую песенку;
  • проговорите детские считалочки;
  • имитируйте вместе танцы животных (кенгуру, лягушки и других);
  • постройте вместе домик из песка или конструктора;
  • почитайте вместе книжки;
  • послушайте вместе аудиозаписи детских произведений;
  • поиграйте в подвижную игру.

Пусть не сердятся родители,
Что измажутся
Строители.
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!
Неужели это я ?!

Сам я встал сегодня рано.
Чистить зубы сам пошёл.
Сам умылся из-под крана
И расчёску сам нашёл.
Перед зеркалом стою –
Сам себя не узнаю.
Посмотрите на меня:

Мама сильно рассердилась,
Без меня ушла в кино.
Жалко мне, что так случилось,
Да не плачу всё равно.
Я за шалости наказан
Справедливо, может быть.
Только я прощенья сразу
Не решился попросить.
Я теперь сказал бы маме:
“Я не плачу, слёзы сами,
Сами катятся из глаз.
Ну, прости, в последний раз…”

Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была.
А всё-таки подружке
Лягушку отдала.

Вот на каждом
Фартук новый.
Мы – дежурные в столовой.
Входит повар в колпаке,
С поварёшкою в руке.
Чище этого халата
Я не видел никогда.
– Руки вымыли, ребята?
Отвечаем хором: “Да!”
А работы не боитесь?
Отвечаем дружно: “Нет!”
– Ну, тогда поторопитесь –
Разносите винегрет!

БЕРЕГИТЕ ДРУГ ДРУГА

Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту
Рядом с другом побудьте.

3. Деление родителей на две группы.

  • Добрый человек скорее дело делает, чем сердитый. (Слова красного цвета)
  • Сделай доброе дело, чтобы сердце пело. (Слова оранжевого цвета)

(Обоснование выбора цвета: красный и оранжевый цвета излучают добро и тепло.)

4. Практическая часть: игра “Ромашка”.

На каждом лепестке – задание:

  • инсценировка сказки;
  • подвижная игра “Кот и мыши”;
  • чтение стихотворения (например, “Уронили мишку на пол…”);
  • изобразить лягушку;
  • спеть песню.

6. Анализ встречи с родителями: “С каким настроением вы уходите?”

Источник

Секреты психологического здоровья ребенка

Наталия Колесниченко
Секреты психологического здоровья ребенка

По определению Всероссийской организации «Здоровье — это полноценное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

По статистике, здоровье детей от рождения до поступления в школу становится хуже, что влияет на процесс усвоения образовательной программы.

Одним из критериев здоровья в целом является нервно-психическое здоровье ребенка. Ускорился темп жизни, а отсюда увеличилась агрессивность людей и страдают от этого, конечно, дети. Родители загружены работой, учебой, а дети остаются без должного внимания, испытывают дефицит общения с родными людьми, переживают постоянные стрессы, потому что не хватает ласки, защищенности, родительской любви.

В результате появляется агрессивность и озлобленность, сначала на родителей, потом и на окружающих. Поэтому ребенка следует обучать цивилизованным способам выхода гнева и умению саморегулировать свое поведение, развивать способность к адаптации и саморегуляции.

Естественное состояние для ребенка — это игра. Ребенок в игре удовлетворяет потребность в движении, развитие способностей, приобретает всевозможные знания. Игры бывают разнообразные, свободные и организованные. Играйте, родители, вместе с детьми. Играя с ребенком, смеясь, вы оздоравливаете свои взаимоотношения с детьми. Веселые шутки рождают сердечность. Совместная игра для ребенка может перейти в наполненную ощущением праздника жизнь

Роль педагога-психолога в сохранении и укреплении психологического здоровья детей 1. Введение В настоящее время экономическое и социальное положение в нашем обществе создают множество факторов риска для подрастающего поколения,.

Создание здоровьесберегающей среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья Наиболее доступное средство увеличения потенциала здоровья — физическая культура, двигательная активность. Наблюдения показывают, что здоровые.

Кинетический песок для сохранения психологического здоровья детей Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ. Тема: Кинетический песок как инновационный материал для сохранения психологического.

Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья» Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья» Подготовила и провела воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Оформление папки-передвижки «Секреты здоровья» Не секрет, что здоровье – одна из важнейших ценностей человеческой жизни. Здоровый человек бодр, жизнерадостен, активен, живет полноценной.

Особенности формирования психологического здоровья дошкольников Особенности формирования психологического здоровья дошкольников Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования.

План месячника психологического здоровья на апрель 2018 год ПРОМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Развлечение «Секреты здоровья Карлсона» ридумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро приветливым лицам. Давайте.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Забота о психологическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру ребенка, к его чувствам и переживаниям, к увлечениям и интересам.

Источник

Секреты психологического здоровья
консультация (старшая группа) на тему

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, он социально и физиологически адаптирован.

Скачать:

Вложение Размер
chto_takoe_zdorove.docx 20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, он социально и физиологически адаптирован.

По определению ВОЗ, «здоровье это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от рождения к моменту поступления в школу ухудшается, что отрицательно влияет на процесс усвоения образовательной программы.

На родительском собрании в одной из групп я спросила родителей, о том, что они понимают под словосочетанием «здоровый ребенок». Ответы в основном касались физического развития и соматического состояния детей. И действительно, в настоящее время всё большее внимание уделяется физическому здоровью детей, несколько забывая о здоровье психологическом.

Что же такое психологическое здоровье. И какого ребенка можно назвать психологически здоровым? На родительском собрании мы вместе с родителями дошкольников пытались выявить критерии психологического здоровья и в совместном «мозговом штурме» пришли к выводу, что психологически здоровый ребенок – это дружелюбный, находчивый, веселый, смышленый, активный, самостоятельный, доброжелательный, уверенный, добрый, открытый, честный, любознательный, решительный, участливый, сопереживающий.

Психологическое здоровье ребенка — это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества ускорился темп жизни, жизненный уровень многих семей понизился. В связи с этим повысилась агрессивность людей, от этого страдают, в первую очередь, наши дети. Многие родители загружены работой, учебой — вследствие этого дети часто остаются без внимания. Они испытывают дефицит общения с близкими им людьми, переживают постоянные стрессы, потому что не удовлетворяются их базовые потребности: в родительской любви, ласке, защищенности.

В результате этого нарастает напряженность, появляется агрессивность и озлобленность сначала на родителей, потом на всех окружающих. Поэтому необходимо на ранних стадиях обучать детей цивилизованным способам выхода гнева и саморегуляции поведения, чтобы к 5-6 годам у ребенка сформировалась правильная социальная ориентация, развилась способность к адаптации и саморегуляции.

В психологических исследованиях выделяются осложненные варианты психического развития детей, например, те, которые встречаются чаще всего:

• невротические состояния проявляются в эмоциональных срывах, неустойчивости поведения, агрессивности или же вялости, апатичности. Они связаны иногда с плохим самочувствием, усталостью или с конкретной эмоциогенной ситуацией (отобрали любимую игрушку, обидели). Разрешается ситуация, поправляется здоровье, и нежелательные проявления проходят. Однако дети с подобными реакциями входят в группу риска, у них может развиться невроз;

• аутизм — проявляется в замкнутости, отстраненности, в погруженности в собственный, непонятный для окружающих, мир. Эмоции стерты, мимика невыразительна, с детьми трудно, а порой невозможно вступить в общение. Такие дети мало разговаривают, не играют со сверстниками. Им совсем не свойственны ни эмоциональное сопереживание, ни сочувствие кому-либо;

• гиперактивность с нарушением внимания — носит характер синдрома, то есть целого блока специфических проблем. Дети подвижны, расторможены, импульсивны, у них недостаточно развиты процессы внимания, им трудно сосредоточиться, снижена работоспособность, повышена утомляемость, плохо развиты движения руки. Такие дети, несмотря на достаточно высокий уровень способностей, плохо учатся, постоянно конфликтуют со сверстниками, им невыносимо трудно что-либо делать совместно с другими.

Основными способами снижения всех этих состояний являются игры, хоровое пение, творческая деятельность (лепка, рисование, пересказ, придумывание сказок, сочинение стихов), аутогенная тренировка, упражнения на устойчивость к стрессу, психогимнастика.

Игра для ребенка — это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

Игры очень разнообразны: дети играют в одиночку и группами; со строительным материалом, в настольные игры, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, хороводные и музыкальные игры.

Игры могут быть свободными, когда дети играют во что хотят и как хотят. Они дают материал для наблюдений: в них ярко выступают индивидуальные черты каждого ребенка. Организованные игры тоже знакомят с детьми, а также служат для развития внимания, находчивости, умения управлять собой и подчиняться правилам, а главное — для развития чувства товарищества.

Главный совет, который можно дать родителям дошкольников – играйте вместе с детьми.

Вместе играя, вы сможете построить и оздоровить ваши взаимоотношения. В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения людей, независимо от их характера и возраста. Шутки и веселье рождают сердечность, совместная игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь.

Вот некоторые советы родителям по организации совместной деятельности:

• сыграйте для ребенка какую-нибудь роль из его любимого произведения, пригласите ребенка присоединиться, но не настаивайте на его участии;

• спойте вместе детскую песенку;

• проговорите детские считалочки;

• имитируйте вместе танцы животных (кенгуру, лягушки и других);

• постройте вместе домик из песка или конструктора;

• почитайте вместе книжки;

• послушайте вместе аудиокассеты с записями детских произведений;

• поиграйте в подвижную игру.

Кроме того, обратите внимание на важность и еще нескольких моментов:

1. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.

2. Правильно организованный режим дня — домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

3. Полноценное питание — включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С, Д, минеральными солями.

4. Закаливание ребенка в условиях семьи.

5. В выходные дни обязательно гуляйте с детьми. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.

1. Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности/Под ред. Т.В. Лаврентьевой. М.: Новая школа, 1996.

2. Рылеева Е.В. Вместе веселей! М.: Линка -Пресс, 2000. (Сборник дидактических игр, направленных на социальное развитие детей 4-6 лет.);

3. Шипицына Л.М. и др. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от З до 6 лет. СПб.: Детство-пресс, 1998.).

Источник

Читайте также:  Объект предмет психологии здоровья
Adblock
detector