Меню

Секрет здоровья от природы

План-конспект занятия «Секреты здоровья от природы»

Мурыгина Ирина Васильевна
План-конспект занятия «Секреты здоровья от природы»

План – конспект

в старшей группе

на тему «Секреты здоровья от природы»

Мурыгина Ирина Васильевна

Цель: воспитание ценностного отношения к своему здоровью;

Задачи:- способствовать формированию правильной экологической оценки через ситуации, требующие проявления внимания, сострадания, отзывчивости;

-подвести к пониманию того, что природу надо беречь и заботиться о ней;

— создать условия для развития у детей чувства прекрасного;

— продолжать формировать умение действовать согласованно, поддерживать дружбу, товарищество.

Предварительная работа: подготовка танца воспитанников подготовительной к школе группы, разучивание стихотворений детьми, рассматривание альбомов «Смешанный лес», «Хвойный лес», беседы «Здоровье береги смолоду», «Дружба крепкая не расклеится», чтение стихов Б. Заходера «Шумелки», дидактические игры «Собери разрезную картинку из шести частей», разучивание физкультминутки «Ручеек».

Средства: костюмы героев, музыкальный репертуар, макет муравейника, ведерко, сосуд с прокаленным песком с фигурками зайчика, морковки и капусты внутри,картинки: бочонок меда, пчелы, Винни Пуха, муравья, зайца, воздушный шар, наполненный гелем с привязанным конвертом, мультимедийное оборудование.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, речевая.

Ход образовательной ситуации.

(Звучит нежная музыка)

В группу влетает воздушный шар. На веревочку к нему прикреплен конверт.

Воспитатель: Что это, ребята?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в конверте? Может быть, узнаем, от кого он прилетел.

Воспитатель: Смотрите, на картинке Винни Пух какой – то грустный нарисован. Он заболел.

Воспитатель: Надо ему помочь. Как помочь?

На мультимедийном экране появилась картинка Леса и Винни Пуха.

Воспитатель: Хорошо, мы пойдем по лесной тропинке и попробуем Винни Пуху объяснить, что надо делать, чтобы не заболеть.

Воспитанник: С добрым утром, лес зеленый!

С добрым утром, липы, клены,

С добрым утром, облака

Воспитатель: Смотрите, кого мы встретили на дорожке?

Загадка: Посмотрите, на дорожке

Появился лесной крошка,

Очень скромный он на вид,

Всегда торопится, спешит.

И трудолюбивый очень –

Трудится с утра до ночи, Ты узнай его скорей –

Все: – Это друг наш Муравей!

На мультимедийном экране появилась картинка Леса и Муравья.

Воспитатель: Ребята,давайте спросим Муравья: «Как прожить и здоровье сохранить. Посмотрите, а на картинке Муравья с обратной стороны есть послание. Прочитаем его? Да, Муравей нам советует обратиться к солнышку за помощью.

На мультимедийном экране появилась картинка Солнышка.

Воспитанник: Солнце, милое, ответь,

Как прожить, чтоб не болеть?

Как здоровье сохранить

И до ста лет прожить?

Воспитатель:Посмотрите в окно: солнышко ярко светит. Ой, а у нас в группе появился солнечный зайчик. Это солнышко прислало нам ответ на наш вопрос. Прочитаем его?

Вы в дорогу отправляйтесь,

Там с друзьями повстречайтесь.

Буду вам я помогать,

Путь – дорогу освещать.

Воспитатель: Пойдем дальше? Хорошо. Кого еще мы повстречаем на дорожке сейчас узнаем, собрав разрезные картинки. Правильно, медведя?

На мультимедийном экране появилась картинка Медведя в лесу.

Воспитатель: А что появилось на обратной стороне разрезной картинки? Прочитаем?

Чтобы было все в порядке,

Утром делайте зарядку,

Водой холодной обливайтесь,

Не ленитесь, закаляйтесь.

Будете стройней фигурой.

И, конечно, здоровей.

Ловчее, крепче и сильней!

Воспитатель: Посмотрите, медведь оставил нам ведерко. А что на нем написано, узнаем?

Будете закаляться — водой холодной обливаться.

Воспитатель: Ну, спасибо тебе, Мишка. Первый секрет здоровья нам открыл.

Воспитатель: Пойдемте дальше? А кого мы встретим на нашей дорожке вы узнаете, если все поищем в сосуде с песком спрятанную фигурку. Кого нашли? Правильно, зайку. А еще что? Молодцы – вы нашли морковку и капусту. Что в капусте нашли? Прочитаем письмо от Зайки.

Читайте также:  Взыскание за ущерб причиненный здоровью

На мультимедийном экране появилась картинка Зайки.

Зайку ты, дружок,послушай:

Витаминов много кушай.

Будешь жить до ста лет.

Это заинькин секрет.

Ешь морковку, ешь капусту.

Это очень, очень вкусно.

Воспитатель: Вот и узнали мы второй секрет здоровья:

Чтоб расти и развиваться

Надо правильно питаться.

На мультимедийном экране появилась картинка Ручейка.

Воспитатель: Играя, мы подошли к Ручейку. Все люди любят отдыхать на природе. Но при этом нельзя забывать, что мы приходим к ней в гости. После себя ничего оставлять нельзя.

Ручеёк бежит, звеня. (дети воспроизводят движения в соответствии с Приглашает он меня: текстом стихотворения)

Кто быстрее до реки!»

И пустился наутёк.

Я за ним, не чуя ног.

Впереди блестит река.

Слышу плеск издалека:

«Не догонишь всё равно —

Я в реке уже давно!

Воспитатель: Кто танцует и поет? (выходят воспитанники подготовительной к школе группы в костюмах ежиков)

Ежик: Я клубочком свернусь, По дорожке покачусь.

Кто дорожку перейдет,

На иголки попадет.

На мультимедийном экране появилась картинка Ежика.

Воспитатель: Правильно, Ежики.

Ежики: Всем советуем дружить,

В мире и согласье жить.

Вы, ребята, выходите

И друзей своих ведите.

Воспитатель: Как же детям устоять?

Будем тоже танцевать! (Дети исполняют танец с ежиками)

Воспитатель: Ежики нам открыли третий секрет здоровья: надо в дружбе и согласии жить.

(Звучит песенка Пчелок)

На мультимедийном экране появилась картинка Пчелы и улья.

Все тружусь и не тужу,

Мед целебный собираю,

Всем здоровья прибавляю.

Не ленись, трудись, мой свет,

Проживешь ты много лет.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это за песенка заиграла? О ком в ней поется?

Правильно, ребята, пчелка всю жизнь трудится и мед у нее полезный. Вот и открыли мы четвертый секрет здоровья: Надо есть мед и прогонять подальше лень.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется Природа,

Давайте же всегда её беречь!

Воспитанник: В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это

Давайте же с Природою дружить!

Воспитанник: Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым

Всё это называется — Природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

На мультимедийном экране появилась картинка Солнышка.

Воспитатель: А вот и наше солнышко выглянуло из-за тучки. Скажем спасибо ему, за то, что оно освещало нам лесную дорожку. Ребята, мы узнали некоторые секреты здоровья от природы? Можем помочь Винни Пуху? А как мы ему сообщим? Хорошо, давайте напишем письмо и отправим в лес. Что в письме напишем?Я подведу итог вашим высказываниям:

Нужно спортом заниматься,

Всем трудиться, закаляться,

Чтобы жить и не болеть,

Каждый день стараться петь!

Прогонять подальше лень,

Улыбаться каждый день!

Веселись, пляши и пой –

Будь здоровый – вот какой!

Бобылева Л. «Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников» //Дошкольное воспитание 2005№7. С. 10-15

Волосникова Т. В. Основы экологического воспитания дошкольников» //Дошкольное воспитание 2005 №6 с. 16-20

Шалугина Е. Б. «Экологический праздник»// Воспитатель№6 2017 с. 82 — 86

Конспект занятия «Поможем Незнайке отыскать секреты здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Воспитывать в детях стремление заботиться о своём здоровье с детства, закреплять культурно.

«Секреты здоровья». Спортивный праздник в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов,.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет «Секреты здоровья» Тема «Секреты здоровья»Музыкальный руководитель Лепешкина Елена Алексеевна Вид занятия: тематическое. Тип занятия: сюжетное музыкальное.

Читайте также:  Социальные угрозы здоровью человека

Конспект ОД по ЗОЖ «Секреты здоровья» (первая младшая группа) Образовательная область: Здоровье Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья» Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья» Подготовила и провела воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Конспект занятия в старшей группе «Секреты нашего Здоровья» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: -формировать у детей.

Консультация «Маленькие секреты хорошего здоровья» МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ ХОРОШЕГО ЗДОРОВЬЯ. Все болезни современного человека обусловлены его образом жизни. Окружив себя температурным комфортом,.

План-конспект занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья» Конспект НОД в средней группе Воспитатель: Темирбекова Райса Кунусбаевна. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Викторина о ЗОЖ с участием родителей «Секреты здоровья» Викторина «Секреты здоровья» Старшая группа «В» Педагоги: Маркина М. В., Янченко П. П., Буянкина М. Н. Цель: создавать условия для закрепления.

Источник

Секреты здоровья от матушки природы

Главная

Не нужно лечить жажду лекарствами

Ф. Батмангхелидж, доктор медицины

Вся методология современной медицины основана на четырёх, к сожалению, неверных предпосылках.

Первая из них, которую я считаю величайшей трагедией в истории медицины, заключается в том, что сухость во рту считается единственным признаком потребности организма в воде. Это ошибочное предположение повинно в мучительной, преждевременной смерти миллионов людей. В сущности, эти люди страдали всего лишь от незнания: они не знали, что им просто хочется пить.

На самом деле производство слюны, необходимо для пережёвывания и проглатывания пищи, является приоритетным — организм вырабатывает этот секрет в первую очередь, даже если воды не хватает для осуществления других жизненно важных функций. Данный факт является убедительным доказательством того, что вода слишком важна для организма, чтобы сигнализировать о её нехватке только с помощью сухости во рту.

Второй серьёзной ошибкой медицины является предположение, согласно которому вода не обладает собственными химическими свойствами, а всего лишь растворяет и транспортирует питательные вещества. Однако в действительности вода — это главный поставщик энергии для осуществления всех функций организма. Она вырабатывает гидроэлектрическую энергию в мембранах всех клеток, в том числе тех, которые передают нервные импульсы.

Кроме того, благодаря своим гидролитическим свойствам, она расщепляет все питательные вещества на первичные компоненты, которые организм может усваивать и использовать, например: белки — на аминокислоты, крахмал — на простые сахара, а жиры — на жирные кислоты. Этим компонентам вода передаёт свою энергию, которой питается организм. Помимо прочего, вода выполняет функцию клея, связывающего клеточные мембраны в единое целое. Всё это свидетельствует о её первостепенной роли в энергетическом обмене и осуществлении физиологических функций организма.

Третья ложная предпосылка современной медицины состоит в том, что вода — это бесплатный и доступный ресурс, поэтому человеческий организм просто не может страдать обезвоживанием. В действительности же это не так и организм очень легко обезвоживается даже в тех ситуациях, когда вокруг полно совершенно бесплатной воды. Научные исследования показывают, что с возрастом восприимчивость наших органов чувств понижается. Поэтому мы постепенно теряем способность ощущать жажду, то есть чем старше мы становимся, тем сильнее обезвоживается наш организм.

Четвёртая неверная предпосылка (именно её всячески придерживаются производители пива) — это вера в то, что потребности организма в воде могут удовлетворять любые жидкости, произведённые промышленным способом. Однако содержащие кофеин и алкоголь напитки оказывают на организм человека обезвоживающее действие, то есть выводят из организма воды больше, чем её содержится в стакане напитка или в банке пива.

Читайте также:  Диагностические приборы для здоровья

Эти ошибки в медицинских концепциях породили стремительно развивающуюся систему «охраны болезней», которая процветает, паразитируя на человеческих недугах.

Результаты клинических и научных исследований, которые я проводил более двадцати лет, доказывают, что у человеческого организма множество различных способов заявить о своей потребности в воде. В зависимости от того, какая область и в какой степени нуждается в воде, организм может сигнализировать об этом острыми болями или запустить такие специальные программы борьбы с обезвоживанием, как астма, аллергия, повышенное кровяное давление, диабет, аутоиммунные, медленно развивающиеся вирусные и другие заболевания.

У меня есть все основания полагать, что до самого последнего времени эта информация систематически и бессовестно скрывалась. Но мои исследования привели к открытию удивительно простого и естественного способа решения многих болезненных и опасных проблем со здоровьем. Я назвал его ЛЕЧЕНИЕ ВОДОЙ.

Грабительская система «здравоохранения», которая с большой выгодой для себя лечит обезвоживание, его проявления и адаптивные процессы с помощью химических лекарственных препаратов и лечебных процедур, наносит не только материальный вред. В дополнение к тяжкому бремени постоянно растущих расходов на «охрану болезней» она обрекает людей на бесчисленные страдания, которых они вполне могли бы избежать.

В последнее время прогрессивные учёные и писатели пытаются объяснить людям, что главной причиной большинства проблем со здоровьем является хроническое обезвоживание. К числу этих людей принадлежит и Стив Мейеровиц, талантливый автор этой книги. Вам, читателям, предстоит узнать, что предотвращать и искоренять многие проблемы со здоровьем сегодня можно совершенно бесплатно.

Все, что от нас требуется, — это советовать людям попробовать в качестве натуральных препаратов воду и соль, поскольку на самом деле вполне может оказаться, что они не больны, а все их симптомы — это лишь признаки жажды и местного обезвоживания организма.

Читателям этой книги, открывающей людям истинное положение вещей, будет полезно познакомиться с дополнительной информацией, касающейся серьёзных проблем со здоровьем, которые вызваны непреднамеренным дефицитом воды в организме. В 1987 году на Международной конференции по борьбе с раком я выступил с лекцией, в которой объяснил, как и почему результатом непреднамеренного продолжительного обезвоживания становится развитие рака. Моя статья «Боль: Необходимость изменения парадигмы» («Pain: A Need for Paradigm Chango») была опубликована в номере «Jurnal of Anticancer Research» за сентябрь-октябрь 1987 года.

Обезвоживание негативно влияет на четыре важнейшие функции организма, ослабляя его и делая уязвимым для болезней, в том числе и рака. Обезвоживание ослабляет иммунитет. Нехватка воды способствует накоплению токсичных отходов, что приводит к истощению запасов некоторых аминокислот, выполняющих функцию антиоксидантов. Некоторые из этих аминокислот необходимы для работы ферментных систем, занимающихся выявлением и ликвидацией повреждённых ДНК.

Потеря незаменимых аминокислот и элементов приводит к тому, что клетки в поражённой и обезвоженной области теряют способность выполнять сложные функции, становятся примитивными и «эгоистичными», то есть склонными к ауторепродукции. Кроме того, недостаток воды понижает содержание кислорода в тканях и повышает их кислотность, создавая условия, которые больше подходят для развития раковых клеток, чем нормальных клеток.

Сегодня, как отмечено в этой книге, результаты многих исследований показывают, что увеличенное потребление воды оказывает мощное профилактическое противораковое действие. Советую вам не только заняться более глубоким изучением этой темы, но и обязательно следить за тем, чтобы ваш организм не стал жертвой непреднамеренного обезвоживания. Цена может оказаться очень высокой.

Источник

Adblock
detector