Меню

Счастливый случай по теме зож

Игра «Счастливый случай» — «Мы здоровье сбережём, очень долго проживём»
классный час по зож (2, 3, 4 класс)

Цели игры: обобщить представление о здоровье и здоровом образе жизни;

Формирование установок на здоровый образ жизни;

Воспитание культуры здоровья, желания быть сильным, ответственным за своё здоровье.

Игра рассчитана на учащихся начальных классов и родителей. В игре участвуют две команды.

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropriyatie.docx 27.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье начинается с детства»

Игра «Счастливый случай»

«Мы здоровье сбережём, очень долго проживём»

Косолапова Зинаида Клементьевна

МБОУ «Пакалёвская основная школа»

Учитель начальных классов.

Игра «Счастливый случай» — «Мы здоровье сбережём, очень долго проживём»

Цели: обобщить представление о здоровье и здоровом образе жизни;

Формирование установок на здоровый образ жизни;

Воспитание культуры здоровья, желания быть сильным, ответственным за своё здоровье.

Оборудование : круги из картона красного и зелёного цвета; проектор, фрагменты мультфильмов, бочонок из картона, бочонки с цифрами.

Игра рассчитана на учащихся начальных классов и родителей. В игре участвуют две команды.

Учитель. Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как сохранение здоровья. Чтобы сохранить своё здоровье, нужно знать , что включает в себя это понятие и что делать, чтобы быть здоровым.

Этой теме мы и посвящаем нашу игру.

В нашей игре принимают участие две команды – команда «Здоровячки» и команда «Бодрячки»

Учитель. Здоровье – величайшая ценность человека. И чтобы его сохранить, нужно соблюдать некоторые правила. Послушайте об этом стихи, которые подготовили ребята.

  1. Дети читают стихи о ЗОЖ (4)

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Дается одна минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы команде «Здоровячки»:

  • Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (малина, лимон, чеснок, липа)
  • В какое время года лучше всего начинать закаляться? (летом)
  • Почему нельзя грызть ногти? (Это не красиво и под ногтями могут быть микробы, можно заболеть)
  • Назовите летние виды спорта.
  • Можно ли давать свою расчёску другим людям? ( Нет. Можно подхватить кожные заболевания)
  • Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания)

Вопросы команде «Бодрячки»

  • Сколько раз в день рекомендуется питаться? (четыре раза вдень)
  • Назовите летние виды спорта.
  • Какие вещества необходимы человеку для питания? (белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, вода)
  • Как нужно сушить лекарственное сырьё? (в тени, в проветриваемом помещении)
  • Назовите главный источник большинства витаминов. (Фрукты, ягоды, овощи)
  • Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно заразиться кожными заболеваниями, например лишаем)

Второй гейм «Заморочки из бочки»

Бочка сделана из картона, «заморочки» — деревянные бочонки с числами.

Подобрать к началу пословицы её продолжение (5)

  • В здоровом теле……здоровый дух.
  • Кто излишне полнеет ……тот быстрее стареет.
  • Держи голову в холоде……живот в голоде, а ноги в тепле.
  • Двигайся больше…..проживёшь дольше.
  • Утро встречай зарядкой,….. вечер провожай прогулкой.
  • Доброе слово лечит, а злое….калечит.
  • Сидеть да лежать ….болезни поджидать.
  • Чистота ….залог здоровья.
  • Кто аккуратен, тот ….людям приятен.
  • Чистота лучшая….красота.

4 гейм «Ты – мне, я – тебе»

Команды задают друг другу вопросы.

Вопрос команды 1.

Какие привычки являются вредными для человека, а какие полезными?

Игра «Плот» (2). Приглашаются по 3 участника от каждой команды. Они встают на лист ватмана, не заступая на пол. Затем к «плоту» подплывает «акула» и отрезает кусочек». И так повторяется несколько раз. Теперь представим, что плот это организм человека, а акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, ка они могут пошатнуть здоровье.

Вопрос команды 2.

Для чего надо соблюдать чистоту?

Игра «Светофор здоровья» (1)

В игре участвуют по 3 ученика от команды.

У каждого участника по два круга – зелёный и красный.

Красный свет светофора – сигнал опасности, вы стоите. Зелёный – путь открыт, вы делаете шажок.

Соблюдать чистоту, мало двигаться, закаляться, делать зарядку, ходить зимой без шапки, весело жить, смеяться, простужаться, заниматься спортом, унывать, ссориться с друзьями, гулять больше, слушать родителей, одеваться по погоде, есть много сладкого, мыть руки.

Учитель. Молодцы! Теперь я вижу, что вы здоровые ребята.

4 гейм «Тёмная лошадка»

В роли тёмной лошадки может выступать медицинский работник.

Вопрос команде 1.

Зачем пьют рыбий жир? (Витамин Д нужен для формирования скелета)

Из шерсти каких животных делают лечебную одежду? (Из собачьей и верблюжьей шерсти)

Вопрос команде 2.

Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий – это …иммунитет.

Как называется любое массовое заболевание людей? (эпидемия)

Пятый гейм «Гонка за лидером»

Вопросы для родителей:

  1. Способы закаливания организма. (солнце, воздух и вода)
  2. Какой орган защищает наше тело от различных повреждений. (кожа)
  3. Какое расстояние должно быть от глаз до книги? (30 см.)
  4. Разумное чередование времени, при котором правильно чередуется труд и отдых? (режим)
  5. Когда человек бывает выше ростом: вечером, утром, днём ? (утром)
  6. Самые твёрдые части нашего организма. (скелет, кости)

Вопросы для детей: (2)

  1. О каком правиле забыл Винни – Пух, находясь в гостях у кролика?

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

К. Чуковский «Мойдодыр»

  1. Какой сказочный доктор лечил зверей?

Доктор Айболит. (Посещать врача, делать прививки)

  1. Какое желание девочки из сказки «Цветик – семицветик» оказалось самым правильным.

Пожелать Вите здоровья.

Учитель. Итак, здоровый человек – это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми. Игра «Мой друг (подруга) ….самая лучшая потому что…»

Подведение итогов. Учитель подводит итоги игры, награждает победителей, благодарит гостей и родителей, принимавших участие в организации игры.

1.И.И. Степаненко. Классный час во 2 классе «Я здоров, поэтому…».Журнал «Начальная школа»,№6,2012,стр.34-35

2.Открытыйурок. Рф. А.Н.Салтан. Занятие «Моё здоровье»

3.Я иду на урок в начальную школу: внеклассная работа олимпиады и интеллектуальные игры: книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.

Источник

Игра: «Счастливый случай» по программе ЗОЖ
учебно-методический материал по теме

В игре участвуют две команды 6-х и 7-х классов по 5 человек.

Задачи:

1. Обобщение знаний по ЗОЖ.

2. Воспитание правильного отношения к своему здоровью, понимание ЗОЖ, отрицательное отношение к вредным привычкам.

3. Активизация мыслительной деятельности и устной речи.

Правила игры:
За каждый правильный ответ команда получает жетон. 1 жетон – 1 балл.
Следить за ходом игры и оценивает конкурсы жюри (по два человека от класса). Начинается игра с приветствия команд.

Скачать:

Вложение Размер
Игра: «Счастливый случай» по программе ЗОЖ 31.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа-интернат VIII вида»

по программе «Здоровый образ жизни»

Игра «Счастливый случай»

Исполнитель: Соболева О.Ф.

р.п. Каргаполье, 2014г.

  1. Обобщение знаний по ЗОЖ.
  2. Воспитание правильного отношения к своему здоровью, понимание ЗОЖ, отрицательное отношение к вредным привычкам.
  3. Активизация мыслительной деятельности и устной речи.

Наглядность и оборудование: мультимедийный проектор, плакаты, раздаточный материал, карточки, ручки, эмблемы.

Предварительная работа: д/з – подобрать пословицы и поговорки

Ход мероприятия: (Слайд 1)

Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.

Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в этом уютном, светлом зале! Ребята, в течение всего учебного года, мы с вами занимались по программе ЗОЖ. Мы узнали много интересного, полезного о здоровье, о том, что нужно для того, чтоб быть всегда здоровым. И сегодня у нас итоговое занятие – в форме игры «Счастливый случай», в котором надо проявить свою смекалку, находчивость, сообразительность. (Слайд 2)

II Работа над темой

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Можно сохранить здоровье, если следить за питанием, заниматься спортом, т.е. вести здоровый образ жизни. А здоровы ли вы, мои дорогие? Хорошее ли у вас настроение? (Ответы детей.) Я очень рада, что у вас всё отлично. Все улыбнулись друг другу.

Играют две команды:

Первая команда «Ух!»

Девиз: «В здоровом теле — здоровый дух!»

Вторая команда: «Ах!»

Девиз: «Наше здоровье в наших руках!»

Нашу игру будет оценивать строгое, но справедливое жюри.

Итак, мы начинаем игру. (Звучит музыка.)

1 конкурс: Разминка. (Слайд 3)

Ребята, я буду вам задавать вопросы, а вы подумайте и ответьте.

  1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
  2. Что даёт человеку энергию? (Пища)
  3. Он создал из обезьяны человека. (Труд)
  4. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
  5. Что милей всего на свете? (Сон)
  6. Рациональное распределение времени. (Режим)
  7. Наука о чистоте. (Гигиена)
  8. Что дарит нам заряд бодрости с утра? (Зарядка)
  9. Добровольное отравление никотином. (Курение)

10. Каких друзей нашего здоровья вы знаете? (Солнце, воздух, вода)

2 конкурс: «Заморочки из бочки» (Слайд 4)

Закончите пословицы и поговорки:

1. Кто хорошо жуёт, …….(тот долго живет)

2. Чистота – залог …… (здоровья)

3. В здоровом теле — ……..(здоровый дух)

4. Не досыпаешь – ……….(здоровье теряешь)

5. Доброе слово лечит, ….(а зло калечит)

6. Двигайся больше — ……(проживёшь дольше)

7. Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН)

8. Здоров будешь – ………(всего добудешь).

9. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.

10. Не думайте быть нарядным, а думайте быть опрятным.

* Капитаны команд, должны объяснить одну из выбранных пословиц.

* Слово представляется жюри.

3 Конкурс «Ты – мне, я – тебе» (Слайд 5)

Игроки команды по одному задают друг другу заранее подготовленные вопросы.

1. Что такое ЗОЖ?

2. Как ты на каникулах проводишь свободное время?

3. Назовите вредные и полезные продукты?

4. Что такое гигиена? Для чего она нужна?

5. Что такое режим дня?

6. Что значит, правильно питаться?

7. Назовите вредные привычки?

8. Чем вреден телевизор, и можно ли без него обойтись?

9. Что такое сон и бодрствование?

* Слово предоставляется жюри.

4 Конкурс «Да — нет» (Слайд 6)

Каждой команде задается вопрос, отвечаем хором «да» или «нет».

Вопросы 1 команде:

  1. Зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)
  2. Жвачка сохраняет зубы человека? (Нет)
  3. Употребление бананов в пищу поднимает настроение? (Да)
  4. Легко ли отказаться от курения курящему человеку? (Нет)
  5. Взрослые чаще, чем дети ломают кости? (Да)

Вопросы 2 команде:

  1. Недостаток солнца может вызвать плохое настроение? (Да)
  2. Можно ли летом запастись витаминами на весь год? (Нет)
  3. Алкоголь, наркотики, курение – ухудшают здоровье? (Да)
  4. Черника помогает улучшению зрения? (Да)
  5. Достаточно ли ребенку спать ночью 6 часов? (Нет)

* Слово предоставляется жюри.

5 Конкурс: «Пищевое лото» (Слайд 7)

Воспитатель: Ребята, нужно разложить слова по соответствующим конвертам.

Витамины : морковь, лук, арбуз, смородина, малина, шиповник, огурец, яблоко. Белки : молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, мясо, крупы, рыба.

Жиры: сметана, колбаса, сосиски, семена подсолнуха, растительное и сливочное масло, шоколадные конфеты, сало.

(Дети выполняют задание.)

* Слово предоставляется жюри.

6 конкурс: «Дальше, дальше…» (Слайд 8)

Ребята, я буду задавать вам вопросы, на которые вы должны ответить сразу. Если затрудняетесь, то говорите «Дальше».

Вопросы 1 команде:

  1. Какой овощ на 95% состоит из воды, его соком протирают лицо для удаления угрей и пигментных пятен? (огурец)
  2. Самая крупная ягода в растительном мире, самое лучшее мочегонное средство? (арбуз)
  3. Без какого растения путешественники не обходились в дороге при лечении ран? (подорожник)
  4. Чума ХХ века (СПИД)
  5. Опора человека (скелет)
  6. Кровососущее животное, обитающее в воде и используемое в лечебных целях (пиявка)
  7. Какую траву и слепые узнают? (крапиву)
  8. Чай с ней часто дают при простуде. (малина)
  9. Трава, используемая для полоскания рта. Ее добавляют для аромата в чай и в жевательную резинку? (мята)
  10. Магазин, в котором продают лекарства. (аптека)

Вопросы 2 команде:

  1. Этот плод растет на колючих кустах с прекрасными цветами и славится большим запасом витамина С? (шиповник)
  2. Кустарник с ягодами оранжево-желтого цвета, масло из которых является ценнейшим средством для заживления кожи после ожогов? (облепиха)
  3. Эта ягода растет на болоте, морс из нее готовят при простудных заболеваниях? (клюква)
  4. Может ли человек жить без пищи? (нет)
  5. Полезен ли загар? (да, но умеренный)
  6. Какое растение является главным источником сахара? (сахарный тростник, сахарная свекла)
  7. Укусы каких насекомых могут быть полезны при лечении больных и используются в медицине? (пчелиные)
  8. Для чего делают прививки? (чтобы не болеть)
  9. Корни этого растения употребляют как успокаивающее средство, еще его называют «кошачьей травой»? (валериана)
  10. Этот овощ слезы вызывает и при простуде помогает. (лук)

* Слово предоставляется жюри.

Ш Закрепление знаний

7 конкурс: « Здоровье» (Слайд 9)

Воспитатель: Ребята, на ватмане написано слово «Здоровье». Команды должны написать каждой букве, понятия, которые относятся к ЗОЖ.

(Дети выполняют задание.)

* Слово предоставляется жюри.

IV Подведение итогов

Воспитатель: На этом наша игра завершается. Дорогие друзья, дружными аплодисментами поблагодарим наших знатоков. Итак, какие же выводы для себя вы сегодня сделали? (Слайд 10)

* Слово предоставляется жюри.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И конечно, закаляйтесь.

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

В заключении нашей игры, давайте все вместе скажем:

Я могу быть здоровым.

Я хочу быть здоровым.

Я буду здоровым.

Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшнее занятие не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы, спасибо за внимание! (Слайд 11)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя.

КТД «Интеллектуальная игра «Счастливый случай» по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических.

Презентация к КТД «Интеллектуальная игра «Счастливый случай» содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво.

Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме «Гонка за лидером», то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед.

Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа.

Игра была проведена в рамках недели математики в школе.

Источник

Читайте также:  Работа куратора по формированию зож
Adblock
detector