Игра «Счастливый случай» — «Мы здоровье сбережём, очень долго проживём»
классный час по зож (2, 3, 4 класс)
Цели игры: обобщить представление о здоровье и здоровом образе жизни;
Формирование установок на здоровый образ жизни;
Воспитание культуры здоровья, желания быть сильным, ответственным за своё здоровье.
Игра рассчитана на учащихся начальных классов и родителей. В игре участвуют две команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье начинается с детства»
Игра «Счастливый случай»
«Мы здоровье сбережём, очень долго проживём»
Косолапова Зинаида Клементьевна
МБОУ «Пакалёвская основная школа»
Учитель начальных классов.
Игра «Счастливый случай» — «Мы здоровье сбережём, очень долго проживём»
Цели: обобщить представление о здоровье и здоровом образе жизни;
Формирование установок на здоровый образ жизни;
Воспитание культуры здоровья, желания быть сильным, ответственным за своё здоровье.
Оборудование : круги из картона красного и зелёного цвета; проектор, фрагменты мультфильмов, бочонок из картона, бочонки с цифрами.
Игра рассчитана на учащихся начальных классов и родителей. В игре участвуют две команды.
Учитель. Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как сохранение здоровья. Чтобы сохранить своё здоровье, нужно знать , что включает в себя это понятие и что делать, чтобы быть здоровым.
Этой теме мы и посвящаем нашу игру.
В нашей игре принимают участие две команды – команда «Здоровячки» и команда «Бодрячки»
Учитель. Здоровье – величайшая ценность человека. И чтобы его сохранить, нужно соблюдать некоторые правила. Послушайте об этом стихи, которые подготовили ребята.
- Дети читают стихи о ЗОЖ (4)
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Дается одна минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы команде «Здоровячки»:
- Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (малина, лимон, чеснок, липа)
- В какое время года лучше всего начинать закаляться? (летом)
- Почему нельзя грызть ногти? (Это не красиво и под ногтями могут быть микробы, можно заболеть)
- Назовите летние виды спорта.
- Можно ли давать свою расчёску другим людям? ( Нет. Можно подхватить кожные заболевания)
- Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания)
Вопросы команде «Бодрячки»
- Сколько раз в день рекомендуется питаться? (четыре раза вдень)
- Назовите летние виды спорта.
- Какие вещества необходимы человеку для питания? (белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, вода)
- Как нужно сушить лекарственное сырьё? (в тени, в проветриваемом помещении)
- Назовите главный источник большинства витаминов. (Фрукты, ягоды, овощи)
- Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно заразиться кожными заболеваниями, например лишаем)
Второй гейм «Заморочки из бочки»
Бочка сделана из картона, «заморочки» — деревянные бочонки с числами.
Подобрать к началу пословицы её продолжение (5)
- В здоровом теле……здоровый дух.
- Кто излишне полнеет ……тот быстрее стареет.
- Держи голову в холоде……живот в голоде, а ноги в тепле.
- Двигайся больше…..проживёшь дольше.
- Утро встречай зарядкой,….. вечер провожай прогулкой.
- Доброе слово лечит, а злое….калечит.
- Сидеть да лежать ….болезни поджидать.
- Чистота ….залог здоровья.
- Кто аккуратен, тот ….людям приятен.
- Чистота лучшая….красота.
4 гейм «Ты – мне, я – тебе»
Команды задают друг другу вопросы.
Вопрос команды 1.
Какие привычки являются вредными для человека, а какие полезными?
Игра «Плот» (2). Приглашаются по 3 участника от каждой команды. Они встают на лист ватмана, не заступая на пол. Затем к «плоту» подплывает «акула» и отрезает кусочек». И так повторяется несколько раз. Теперь представим, что плот это организм человека, а акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, ка они могут пошатнуть здоровье.
Вопрос команды 2.
Для чего надо соблюдать чистоту?
Игра «Светофор здоровья» (1)
В игре участвуют по 3 ученика от команды.
У каждого участника по два круга – зелёный и красный.
Красный свет светофора – сигнал опасности, вы стоите. Зелёный – путь открыт, вы делаете шажок.
Соблюдать чистоту, мало двигаться, закаляться, делать зарядку, ходить зимой без шапки, весело жить, смеяться, простужаться, заниматься спортом, унывать, ссориться с друзьями, гулять больше, слушать родителей, одеваться по погоде, есть много сладкого, мыть руки.
Учитель. Молодцы! Теперь я вижу, что вы здоровые ребята.
4 гейм «Тёмная лошадка»
В роли тёмной лошадки может выступать медицинский работник.
Вопрос команде 1.
Зачем пьют рыбий жир? (Витамин Д нужен для формирования скелета)
Из шерсти каких животных делают лечебную одежду? (Из собачьей и верблюжьей шерсти)
Вопрос команде 2.
Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий – это …иммунитет.
Как называется любое массовое заболевание людей? (эпидемия)
Пятый гейм «Гонка за лидером»
Вопросы для родителей:
- Способы закаливания организма. (солнце, воздух и вода)
- Какой орган защищает наше тело от различных повреждений. (кожа)
- Какое расстояние должно быть от глаз до книги? (30 см.)
- Разумное чередование времени, при котором правильно чередуется труд и отдых? (режим)
- Когда человек бывает выше ростом: вечером, утром, днём ? (утром)
- Самые твёрдые части нашего организма. (скелет, кости)
Вопросы для детей: (2)
- О каком правиле забыл Винни – Пух, находясь в гостях у кролика?
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
К. Чуковский «Мойдодыр»
- Какой сказочный доктор лечил зверей?
Доктор Айболит. (Посещать врача, делать прививки)
- Какое желание девочки из сказки «Цветик – семицветик» оказалось самым правильным.
Пожелать Вите здоровья.
Учитель. Итак, здоровый человек – это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми. Игра «Мой друг (подруга) ….самая лучшая потому что…»
Подведение итогов. Учитель подводит итоги игры, награждает победителей, благодарит гостей и родителей, принимавших участие в организации игры.
1.И.И. Степаненко. Классный час во 2 классе «Я здоров, поэтому…».Журнал «Начальная школа»,№6,2012,стр.34-35
2.Открытыйурок. Рф. А.Н.Салтан. Занятие «Моё здоровье»
3.Я иду на урок в начальную школу: внеклассная работа олимпиады и интеллектуальные игры: книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.
Источник
Игра: «Счастливый случай» по программе ЗОЖ
учебно-методический материал по теме
В игре участвуют две команды 6-х и 7-х классов по 5 человек.
Задачи:
1. Обобщение знаний по ЗОЖ.
2. Воспитание правильного отношения к своему здоровью, понимание ЗОЖ, отрицательное отношение к вредным привычкам.
3. Активизация мыслительной деятельности и устной речи.
Правила игры:
За каждый правильный ответ команда получает жетон. 1 жетон – 1 балл.
Следить за ходом игры и оценивает конкурсы жюри (по два человека от класса). Начинается игра с приветствия команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра: «Счастливый случай» по программе ЗОЖ | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа-интернат VIII вида»
по программе «Здоровый образ жизни»
Игра «Счастливый случай»
Исполнитель: Соболева О.Ф.
р.п. Каргаполье, 2014г.
- Обобщение знаний по ЗОЖ.
- Воспитание правильного отношения к своему здоровью, понимание ЗОЖ, отрицательное отношение к вредным привычкам.
- Активизация мыслительной деятельности и устной речи.
Наглядность и оборудование: мультимедийный проектор, плакаты, раздаточный материал, карточки, ручки, эмблемы.
Предварительная работа: д/з – подобрать пословицы и поговорки
Ход мероприятия: (Слайд 1)
Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в этом уютном, светлом зале! Ребята, в течение всего учебного года, мы с вами занимались по программе ЗОЖ. Мы узнали много интересного, полезного о здоровье, о том, что нужно для того, чтоб быть всегда здоровым. И сегодня у нас итоговое занятие – в форме игры «Счастливый случай», в котором надо проявить свою смекалку, находчивость, сообразительность. (Слайд 2)
II Работа над темой
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Можно сохранить здоровье, если следить за питанием, заниматься спортом, т.е. вести здоровый образ жизни. А здоровы ли вы, мои дорогие? Хорошее ли у вас настроение? (Ответы детей.) Я очень рада, что у вас всё отлично. Все улыбнулись друг другу.
Играют две команды:
Первая команда «Ух!»
Девиз: «В здоровом теле — здоровый дух!»
Вторая команда: «Ах!»
Девиз: «Наше здоровье в наших руках!»
Нашу игру будет оценивать строгое, но справедливое жюри.
Итак, мы начинаем игру. (Звучит музыка.)
1 конкурс: Разминка. (Слайд 3)
Ребята, я буду вам задавать вопросы, а вы подумайте и ответьте.
- Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
- Что даёт человеку энергию? (Пища)
- Он создал из обезьяны человека. (Труд)
- Тренировка организма холодом. (Закаливание)
- Что милей всего на свете? (Сон)
- Рациональное распределение времени. (Режим)
- Наука о чистоте. (Гигиена)
- Что дарит нам заряд бодрости с утра? (Зарядка)
- Добровольное отравление никотином. (Курение)
10. Каких друзей нашего здоровья вы знаете? (Солнце, воздух, вода)
2 конкурс: «Заморочки из бочки» (Слайд 4)
Закончите пословицы и поговорки:
1. Кто хорошо жуёт, …….(тот долго живет)
2. Чистота – залог …… (здоровья)
3. В здоровом теле — ……..(здоровый дух)
4. Не досыпаешь – ……….(здоровье теряешь)
5. Доброе слово лечит, ….(а зло калечит)
6. Двигайся больше — ……(проживёшь дольше)
7. Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН)
8. Здоров будешь – ………(всего добудешь).
9. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
10. Не думайте быть нарядным, а думайте быть опрятным.
* Капитаны команд, должны объяснить одну из выбранных пословиц.
* Слово представляется жюри.
3 Конкурс «Ты – мне, я – тебе» (Слайд 5)
Игроки команды по одному задают друг другу заранее подготовленные вопросы.
1. Что такое ЗОЖ?
2. Как ты на каникулах проводишь свободное время?
3. Назовите вредные и полезные продукты?
4. Что такое гигиена? Для чего она нужна?
5. Что такое режим дня?
6. Что значит, правильно питаться?
7. Назовите вредные привычки?
8. Чем вреден телевизор, и можно ли без него обойтись?
9. Что такое сон и бодрствование?
* Слово предоставляется жюри.
4 Конкурс «Да — нет» (Слайд 6)
Каждой команде задается вопрос, отвечаем хором «да» или «нет».
Вопросы 1 команде:
- Зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)
- Жвачка сохраняет зубы человека? (Нет)
- Употребление бананов в пищу поднимает настроение? (Да)
- Легко ли отказаться от курения курящему человеку? (Нет)
- Взрослые чаще, чем дети ломают кости? (Да)
Вопросы 2 команде:
- Недостаток солнца может вызвать плохое настроение? (Да)
- Можно ли летом запастись витаминами на весь год? (Нет)
- Алкоголь, наркотики, курение – ухудшают здоровье? (Да)
- Черника помогает улучшению зрения? (Да)
- Достаточно ли ребенку спать ночью 6 часов? (Нет)
* Слово предоставляется жюри.
5 Конкурс: «Пищевое лото» (Слайд 7)
Воспитатель: Ребята, нужно разложить слова по соответствующим конвертам.
Витамины : морковь, лук, арбуз, смородина, малина, шиповник, огурец, яблоко. Белки : молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, мясо, крупы, рыба.
Жиры: сметана, колбаса, сосиски, семена подсолнуха, растительное и сливочное масло, шоколадные конфеты, сало.
(Дети выполняют задание.)
* Слово предоставляется жюри.
6 конкурс: «Дальше, дальше…» (Слайд 8)
Ребята, я буду задавать вам вопросы, на которые вы должны ответить сразу. Если затрудняетесь, то говорите «Дальше».
Вопросы 1 команде:
- Какой овощ на 95% состоит из воды, его соком протирают лицо для удаления угрей и пигментных пятен? (огурец)
- Самая крупная ягода в растительном мире, самое лучшее мочегонное средство? (арбуз)
- Без какого растения путешественники не обходились в дороге при лечении ран? (подорожник)
- Чума ХХ века (СПИД)
- Опора человека (скелет)
- Кровососущее животное, обитающее в воде и используемое в лечебных целях (пиявка)
- Какую траву и слепые узнают? (крапиву)
- Чай с ней часто дают при простуде. (малина)
- Трава, используемая для полоскания рта. Ее добавляют для аромата в чай и в жевательную резинку? (мята)
- Магазин, в котором продают лекарства. (аптека)
Вопросы 2 команде:
- Этот плод растет на колючих кустах с прекрасными цветами и славится большим запасом витамина С? (шиповник)
- Кустарник с ягодами оранжево-желтого цвета, масло из которых является ценнейшим средством для заживления кожи после ожогов? (облепиха)
- Эта ягода растет на болоте, морс из нее готовят при простудных заболеваниях? (клюква)
- Может ли человек жить без пищи? (нет)
- Полезен ли загар? (да, но умеренный)
- Какое растение является главным источником сахара? (сахарный тростник, сахарная свекла)
- Укусы каких насекомых могут быть полезны при лечении больных и используются в медицине? (пчелиные)
- Для чего делают прививки? (чтобы не болеть)
- Корни этого растения употребляют как успокаивающее средство, еще его называют «кошачьей травой»? (валериана)
- Этот овощ слезы вызывает и при простуде помогает. (лук)
* Слово предоставляется жюри.
Ш Закрепление знаний
7 конкурс: « Здоровье» (Слайд 9)
Воспитатель: Ребята, на ватмане написано слово «Здоровье». Команды должны написать каждой букве, понятия, которые относятся к ЗОЖ.
(Дети выполняют задание.)
* Слово предоставляется жюри.
IV Подведение итогов
Воспитатель: На этом наша игра завершается. Дорогие друзья, дружными аплодисментами поблагодарим наших знатоков. Итак, какие же выводы для себя вы сегодня сделали? (Слайд 10)
* Слово предоставляется жюри.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И конечно, закаляйтесь.
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
В заключении нашей игры, давайте все вместе скажем:
Я могу быть здоровым.
Я хочу быть здоровым.
Я буду здоровым.
Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшнее занятие не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы, спасибо за внимание! (Слайд 11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя.
КТД «Интеллектуальная игра «Счастливый случай» по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических.
Презентация к КТД «Интеллектуальная игра «Счастливый случай» содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры.
Интеллектуальная игра «Счастливый случай» посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво.
Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме «Гонка за лидером», то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед.
Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа.
Игра была проведена в рамках недели математики в школе.
Источник