Консультация для родителей «Здоровье — это счастье!»
Бифова Фатима
Консультация для родителей «Здоровье — это счастье!»
Как укрепить здоровье наших деток, избежать многочисленных болезней? Эти вопросы волнуют и Вас, родителей, и нас, педагогов, ведь все мы хотим, чтобы дети не болели, становились год от года здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными.Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что же это такое? В начале нашей встречи разговор пойдёт о закаливании и профилактики заболеваний.
Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым, надо постоянно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входят обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры. словия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
«Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».
Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.
Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод,который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;
В-третьих, культура питания. Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
В-четвертых, это гимнастика, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. «Береги здоровье смолоду«. Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.
Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми!
Сценарий праздника для средней группы «Мама — это счастье» Под музыку дети входят в зал и танцуют танец с косынками. Танец «Мамины глаза» После танца дети садятся а стульчики. Ведущая 1: Здравствуйте,.
Консультация для родителей «Пойте на здоровье!» Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство.
Консультация для родителей «О здоровье — всерьёз» Консультация для родителей «О здоровье — всерьёз». Цель: формирование ответственности у родителей за развитие и здоровье своих детей. «Судите.
Консультация для родителей «Пластилинография — это чудо!» Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением.
Консультация для родителей «Воспитание — это пример» Консультация для родителей по теме: «Воспитание – это пример». Есть истина в старой поговорке: «Как старики поют, так молодежь чиркает».
Консультация для родителей «Счастье — это когда тебя понимают. Воспитание примером» Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его.
Консультация для родителей «Счастье — это когда тебя понимают» Цель: повышение родительской компетентности по вопросам взаимопонимания с ребенкомВсе мы с детства помним эти простые слова из прекрасного.
Консультация для родителей «Театр — это праздник» Зачем торопиться, ведь театр — это ещё и место Вашего обще-ния. Пока Вы всё придумываете, рисуете, клеите, репетируете, ро-ждается чудо.
Консультация для родителей «Витамины — это сила» Нужны ли летом витамины для детей — это вопрос, который заботит всех родителей. С одной стороны, летом полно фруктов, которые уже сами полны.
Рекомендация родителям «Здоровый ребенок — это счастье родителей» Советы инструктора по физической культуре Здоровый ребенок – это счастье родителей К сожалению, таким он не может стать сам. С ребенком.
Источник
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома».
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
В настоящее время одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, — это сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровый образ жизни начинает формироваться уже в детском саду. Тесное сотрудничество детского сада и семьи и, а именно – объединение общих целей, интересов и деятельности необходимо в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Именно семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативность. Поэтому крайне необходимо активно привлекать родителей к физическому воспитанию собственных детей. А систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей в рамках тесного сотрудничества детского сада и семьи должно стать хорошей традицией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_i_schaste_nashih_detey.docx | 608.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье и счастье наших детей
во многом зависит от постановки
физической культуры в детском саду и дома».
В настоящее время одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, — это сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровый образ жизни начинает формироваться уже в детском саду. Тесное сотрудничество детского сада и семьи и, а именно – объединение общих целей, интересов и деятельности необходимо в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Именно семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативность. Поэтому крайне необходимо активно привлекать родителей к физическому воспитанию собственных детей. А систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей в рамках тесного сотрудничества детского сада и семьи должно стать хорошей традицией.
Выделяются следующие задачи физического воспитания ребенка, я вам буду читать ,а вы прочитайте как они должны реализовываться в семье и детском саду. (слайд 2)
1.Обеспечить условия комфортной адаптации ребенка к детскому саду.
2. Разработать индивидуальную программу формирования здоровья.
3.Создать условия для физического и психологического комфорта в дошкольной организации.
4.Воспитывать привычку к чистоте, формировать гигиенические навыки.
5.Осуществлять профилактику нарушения зрения.
6.Осуществлять профилактику нарушения осанки, плоскостопия.
7.Поддерживать потребность в спонтанной двигательной активности, создавать условия для «Мышечной радости».
Совместная работа детского сада с семьей должна строиться на определенных принципах, определяющих ее содержание, организацию и методику.( обратите внимание на слайд 3)
— единство целей и задачей воспитания здорового ребенка в детском саду и семье;
— индивидуальный подход к каждому ребенку и семье;
— систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду;
— взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
— внедрение новых форм и методов работы с детьми.
Только при условии тесного взаимодействия с родителями можно обеспечить полноценное физическое развитие ребенка, сохранить и укрепить его здоровье, выработать привычку вести здоровый образ жизни.
Взаимодействие с родителями по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей осуществляется по следующим направлениям. (слайд 4)
1. Просветительское. Что мы сюда можем включить?
Наглядную агитацию (стенды, памятки, папки-передвижки),собеседование, анкетирование, тесты, беседы, встречи со специалистами, информационные листки о закаливании и оздоровления ребенка в домашних условиях, индивидуальные консультации, круглый стол, дискуссии, ознакомление родителей с новинками литературы, размещение информации на сайте ДОУ.
2. Культурно – досуговое направление включает в себя: дни открытых дверей, совместные праздники и развлечения, организацию вечеров вопросов и ответов.
3.Психофизическое. Физкультурные досуги, развлечения с участием родителей, спортивные соревнования, открытые мероприятия по физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми, тренинги, семинары — практикумы.
А сейчас посмотрим, знаете ли вы пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.(слайд 5,6,7,8)
Сформировать и поддержать у родителей интерес к оздоровлению детей, положительной мотивации к занятиям физической культуры, процедуры закаливания, соблюдению режимов дня и правильному питанию можно через инновационные формы работы.
Утренняя гимнастика вместе с семьей (слайд 9).
Полезно начинать день с зарядки. А если рядом любимая мама, папа, то это еще и праздник, масса положительных эмоций! Такая форма работы способствует не только физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми
Изготовление не стандартных пособий для физкультурного уголка. (слайд 10)
Позволяет родителям совместно с детьми изготовить атрибуты для физкультурного уголка.(дорожка здоровья, сухой дождь, массажные тапочки, атрибуты для упражнения «Попади в цель», массажные перчатки, туннель и тд.
Уголок «Физическая культура» (слайд 11)
Информационные буклеты.(слайд 12)
В которых оформляется информация для родителей о содержании физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ, в частности в течение дня. Информирует:- какие основные движения разучивали дети, подвижные игры, оздоровительные упражнения, пальчиковые гимнастики, упражнения для глаз и ног, дыхательные упражнения.
Мастер-класс. Нестандартное физкультурное оборудование для дошкольников в домашних условиях. (слайд 13)
Цель: обучение метанию вдаль детей в домашних условиях, развивать ловкость рук, формировать интерес к спорту.
«Азбука здорового образа жизни».
Еще одной инновационной формой работы с родителями стала компьютерная видеотека «Азбука здорового образа жизни».
Цель которой:- использование неформальных способов взаимодействия с родителями, вовлекающих их в жизнь детского сообщества.
Закаливание. (слайд 14)
Вкусно и полезно. Полезные свойства меда. (слайд 15)
Дидактические игры. Художественная литература. (слайд 16)
Также для привлечения внимания к своему здоровью можно поиграть в дидактические игры. Педагогам почитать методическую литературу о здоровом образе жизни.
Родительские собрания. (слайд 17)
В течении учебного года организуются нетрадиционные родительские собрания с родителями, где лекции для родителей легко сочетаются с совместной игровой деятельностью взрослого с ребенком, которые способствует приобретению опыта партнерских отношений.
Работа с адаптационной группой «Играй, малыш !» (слайд 18)
Основная особенность адаптационной группы состоит в том, что ребенок не переживает разлуку с мамой и несколько часов в день занимается привлекательными для него делами, поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников. Совместные занятия для мам и малышей позволяют провести время с пользой.
Одной из инновационной формы работы детского сада и семьи является интервьюирование. (слайд 19)
Мастер- класс по физическому развитию, «Гимнастика вдвоем». (слайд 20)
Все упражнения простые, доступные для родителей и детей. «Потягушечки», «Насосы», «Обезьянки», «Рыбки», «Мостик», «Дружные ножки».В заключительной части упражнения ля профилактики плоскостопия; ходьба по дорожкам.
Реализация задач в семье
Реализация задач в семье
1.Служить эмоциональной опорой для ребенка. Оказывать педагогам помощь в налаживании нормальной жизни малыша в детском саду. Дать ему возможность постепенно привыкать к новым условиям. Максимально подробно и точно отвечать на все вопросы педагогов о ребенке. Продумать, какие любимые вещи, игрушки, книги малыш возьмет с собой в группу детского сада.
Предварительно узнать как можно больше об особенностях ребенка. Оказать ему эмоциональную поддержку. Способствовать постепенному привыканию к детскому саду
2.Обеспечить полную информацию о состоянии здоровья ребенка.
Координировать работу медицинской и психологической служб дошкольной организации с педагогами.
3. Соблюдать дома режим сна и питания, диету, принятые в детском саду.
Соблюдать рациональный режим сна, питания, диету. Выработать ритуалы проведения режимных моментов.
4. В домашних условиях поддерживать привычки, вырабатываемые в детском саду. Хвалить ребенка за проявление самостоятельности, правильное выполнение гигиенических процедур.
Учить детей умываться, летом мыть ноги перед сном, следить за состоянием рук, мыть руки после прогулки, пользоваться унитазом и туалетной бумагой, чисть зубы и полоскать рот после еды, правильно использовать предметы индивидуального пользования – расческу, полотенце, носовой платок.
5. Создавать условия для правильного освещения тех мест, где ребенок рисует, просматривает книги. Приучать дошкольника контролировать позу за столом.
Включать в комплекс гимнастики после пробуждения упражнения на расслабление глаз.
6.Выполнять упражнения по рекомендации врача. Правильно подбирать обувь для ребенка.
Проводить диагностику состояния стопы, осанки детей. Вводить лечебную физкультуру по показаниям. Снабжать родителей комплексами упражнений для их ребенка. Следить за обувью, позой детей за столом.
7. Соблюдать режим прогулок. Давать возможность ребенку на прогулках много свободно двигаться. Ввести семейную традицию занятий спортом, приобщать ребенка к ходьбе на лыжах, коньках, спортивным играм, плаванию.
Создавать условия для спонтанной двигательной активности в группах и на территории детского сада. Проводить физкультурные занятия, двигательные пятиминутки после интенсивной интеллектуальной нагрузки в течении дня.
Не стандартные пособия для физкультурного уголка
Цель: обучение метанию вдаль
Задачи:
— развивать глазомер,
— развивать ловкость рук,
— развивать координацию движений,
— формировать положительную установку на участие в непосредственной образовательной деятельности;
— формировать интерес к спорту.
Цель: стимулировать развитию у детей физических качеств.
Задачи: Развитие мышц плечевого пояса, развитие ловкости, силы, выносливости.
Цель: стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.
Цель: массаж стоп и укрепление своды стоп
— развивать чувство равновесия;
— способствовать профилактике плоскостопия;
— упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы;
Цель: развивать дыхание, объем легких.
— учить направлять воздушную струю, регулировать силу выдоха;
Цель: улучшают кровоток в тканях,
способствуют расслаблению мышц.
Цель : развивать у детей способность координировать свои движения, развивать мелкую моторику рук, воспитывать выдержку.
Цель: улучшать кровоток в тканях, способствовать расслаблению мышц.
Цель: Развивать устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений.
Цель: регулирование эмоциональных состояний ребенка.
Цель : развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем.
Источник