Сборник мероприятий по формированию ЗОЖ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА»
Сборник сценариев о здоровом образе жизни
Безгодова Т.А. «О самом главном». Сборник сценариев
Безгодова Тамара Анатольевна,
МОУ ДОД «Дом детского творчества «Радуга» города Кургана
В данный сборник вошли сценарии мероприятий о ЗОЖ школы № 56. Сценарии о компьютерной зависимости, игровые программы. Сборник предназначен педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования детей, организаторам внеклассной работы других образовательных учреждений.
Сценарий программы « Чудо техники нас охватило давно, но…» Звучит ремикс, выходят ребята в деловых костюмах, мизансцена «работа с планшетниками, телефоном».
МАКС : – Ну, что все в сборе?
– Все!
МАКС : – О чем пойдет наш разговор на этот раз?
ЛЕРА :– давайте поговорим мы, о здоровье.
– А что такое здоровье?
Марина: Здоровье – самая большая ценность человека. Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, духовное и социальное благополучие.
НИК. 1: -Вы убедитесь, что мы собрались не напрасно, О важном вам хотим мы рассказать. Поведать всем, о том, что «Жизнь прекрасна»! И надо жить, не просто прозябать.
ЛЕРА 2 :-Жизнь быстротечна, за последнее столетье — Взлетели в космос, оторвавшись от сохи, И дети зависают в Интернете Вопрос – компьютеры: плохи, иль не плохи?
Марина 3: -Попробуем давайте вместе разобраться И мифы все развеем, словно дым, До сути может мы сумеем докопаться. Все плюсы, минусы сейчас определим.
МАКС 4: -Начнем мы с плюсов, пожалуй, друзья. Ведь без компьютера нам не прожить и дня?
АЛЕНА 5: — Он рисует, он считает, Проектирует заводы, Даже в космосе летает и даёт прогноз погоды. Миллионы вычислений Может сделать за минуту. Он всё по папочкам разложит, через принтер всё размножит. Электронные файлы услуг инструмент «на все руки»,
ЖЕНЯ 6: — И лекарство от скуки, И учитель, и преданный друг. Реферат и доклад, в срок мы подготовим До, чего же энергичный Электронный человек Мой попутчик симпатичный в двадцать первый век.
Дени 7: -Он, конечно крупный гений?
Все: — Громко выкрикнул Евгений.
Дени: -«У меня один лишь друг, Компьютером его зовут. Целый день с ним провожу, На прогулки не хожу. Спортом я не занимаюсь, И совсем не закаляюсь, Я с друзьями не общаюсь, учусь я в школе целый день, И поверьте, мне не лень, за компьютером ночью посидеть, Фильмы, всякие поглядеть. На все сайты без разбора Выхожу вплоть до упора. Но…
НИКИТА: — Школу стал, ты просыпать, можешь и вовсе прогулять. Плохо стал соображать, Отчего вдруг? — не понять.
Дени: -«Стало плохо с головою, И с глазами. Что со мною?»
Алена : — Тех, кто время теряет, уткнувшись в компьютер,
Утром, ночью и днём, и вечерней порой – прежде, Зрение теряете, если время не наблюдает.
Лера: — А еще ждёт жестокий хандроз, сколиоз, и даже склероз
Нервный тик, ОРЗ, гайморит,
А для полного счастья ещё менингит!
Подвижный, быстрый человек Гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век Подвержен всем изъянам.
МАКС :- И я очень часто за компьютером сижу, На экран его гляжу увлекла меня с утра интересная игра. До чего люблю я, братцы, С грозной нечестью сражаться:
Поражения не зная, Злобных монстров побеждаю! Но, чтоб я не расслаблялся, Хитрый монстр теперь попался, И на уровне на пятом Он убил меня, ребята. Я убит…
Все: — Вот это да!
МАКС :- :- Это вам не ерунда!
ЛЕРА :- Хорошо, что монстр злой- Виртуальный не живой!
Никита: — Это вредное влияние, нет тут взрослого внимания. У ребенка — игромания
Марина : -Игромания, это не просто баловство, а реальная психологическая зависимость. Игромании подвержены люди практически любого возраста, пола и социального статуса.
Алена : — Игромания — это болезнь «души». Больной погружается в интерактивный мир, в котором находит воплощение своих фантазий, которых возможно, не получает в реальном мире.
Никита: — Люди, больные игроманией, зачастую теряют связь с реальным миром, они забывают на семью, друзей, учебу, работу и т.д.
ЛЕРА :- Игроманы погружаются в вертуальный мир и тем самым отдаляются от реальности.
Марина : : — Есть ещё одно вредное действо — внимание! компьютерная зависимость называют «кибермания».
ЖЕНЯ : — У меня устали руки бегать по клавиатуре,
Набирая сообщенья д ля всеобщего веселья.
У меня болят глаза Мелкий шрифт читать с утра.
Буквы все как будто пляшут,
Смайлики с экрана машут. Мол:
СМАЙЛ 1: — « иди, поешь, поспи, Хоть немного отдохни!
А то вдруг еще зависнешь,
Жизнь пройдет, а ты прокиснешь!»
СМАЙЛ 2: — «Пожалей мои программы!
Умеряй свои ты планы» —
ЛЕРА :- : Тебе компь ютер повторял, Своим писком умолял.
Но, ты не вникаешь упрямо, Не поняв его сигнала.
ЖЕНЯ: — Тут …он выключился вдруг…
Что с тобой, мой милый друг?!
Не капризничай, машина! Знаю, что в тебе есть сила…
Ну, включайся же скорей, Поработай пару дней!
Как же я без интернета Проведу остаток лета?!
НИКИТА: — Без экранного свеченья
И без риска облученья…
ЖЕНЯ: — Но, компьютер мой сломался,
С той поры он не включался…. Придется без него пожить
МАКС :- :- НО МОЖНО телефоном заменить….
Марина:- Жизнь современного человека не представляется без использования компьютеров и мобильников. С их помощью существенно облегчился человеческий труд.
Алена: — Но, технический прогресс накладывает негативный отпечаток на состояние здоровья.
НИКИТА: — Просим взрослых и детей соблюдать Правила работы за компьютером. Если соблюдать санитарные правила, компьютер может быть безвредным.
ЛЕРА: — грамотно выстроить взаимоотношения с техникой, чтобы они приносили не вред, а пользу, – вполне в наших силах.
НИКИТА: — : — Наш совет, один ответ —
ВСЕ: — будьте грамотным пользователем.
Компьютер не должен владеть нами, Он нам должен помогать жить!
Классный час «Здоровый образ жизни». 3-4й класс
СЛАЙД№1 Ведут кл.час старшеклассники
1.Сегодня мы проводим беседу, которая называется “Здоровый образ Жизни»
2.Ребята, а как вы думаете, что, по вашему, входит в понятие “здоровый образ жизни”?
(Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов. )
1.Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни.
2. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Нам Нужно следить за собой, умываться , чистить зубки, делать обязательно зарядку, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные дела. СЛАЙД№2
1. Конечно же, мы будем говорить о том, как важно регулярно заниматься физической культурой и спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, правильно работать и отдыхать,
2: — И главное не иметь вредных привычек, чтобы всю жизнь оставаться красивыми, здоровыми, бодрыми, энергичными, жизнерадостными, полными сил и энергии, а в конце мы с вами вместе выведем Формулу здорового образа жизни.
1: — Ребята, скажите мне, что люди обычно говорят друг другу при встрече?
Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов. СЛАЙД№3
2: Конечно же, вы правы. Они говорят друг другу “Здравствуйте”, то есть “Будьте здоровы!” или “Я желаю вам здоровья!” И это не случайно!
1: Ведь ещё в Древней Руси люди говорили: “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”,
2:- “Дал бог здоровье, а счастье найдём”, “Стареет тело без дела”, “Живи разумом, так и лекаря не надо”,
1: “Спорт сочетаешь с делом, здоров душой и телом”, то есть люди издавна понимали, что здоровье – самое главное, что необходимо человеку для нормальной жизни.
2: — А сейчас мы предлагаем продолжить пословицы о здоровье и здоровом образе жизни?
1: — 1. От хорошего сна … (молодеешь.)
2. Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт).
3. Выспишься – … (помолодеешь).
4. Выспался – будто вновь… (родился).
2: 5. Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи).
6. От сладкой еды – …………… (жди беды). 7. Кто не умерен в еде -… (враг себе)
8. Ум да здоровье …… (всего дороже).
1 . : Молодцы, ребята, теперь вы будете знать много пословиц по этой теме.
2: — А Давайте выведем первую формулу нашей беседы, чем здоровый человек отличается от больного?
Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.
1: Я считаю, что, прежде всего, своим настроением, так как больной человек угнетён своим состоянием и думает только о том, как избавиться от своего недуга.
2: — Если будешь улыбаться,
Добрым будешь ты всегда,
Тебе нечего бояться – Жить ты будешь лет до ста!
2: — Скажите, а отчего зависит здоровье человека?
Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.
2: Да, оно зависит от многих факторов, например, от состояния окружающей среды, природы, от питания человека, но в большей степени, от него самого, от того образа жизни, который ведёт сам человек.
1 : — И конечно же здоровый образ жизни начинается с личной гигиены каждого человека. Вот первая Формула здорового образа жизни.
2: Итак, — Что такое гигиена? Для чего она нужна? Мы сейчас вместе с вами Объясним смысл пословиц.
Кто аккуратен — тот людям приятен.
1: — Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Чистота — залог здоровья.
2: Кто содержит в чистоте родник – тот пьет чистую воду.
1 : -Ну, а теперь давайте вспомним друзья, вставая утром, куда мы идем и что делаем?
Дети. Идем в ванную умываться.
2: — Чем мы умываемся?
1: — Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы.
2:- Вода как живое вещество. И на самом деле, вода чувствует отношение к ней. С древнейших времен омовения совершаются именно водой. Что мы делаем после умывания?
1 : -Ответьте на вопрос — Как ухаживать за зубами?
2 :- Существует несколько правил чтобы ваши зубы были всегда в хорошем состоянии.
1:- Чтобы вы не забыли правила ухода за зубами, мы прочитаем вам стихотворение:
Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты — Очень важные продукты.
2:- Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое:
К стоматологу идем в год два раза на прием.
И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!
На экране появляются правила: СЛАЙД№6
1:- * Чисти зубы 2 раза в день. Ешь здоровую пищу.
* Меняй зубную щетку каждые 3 месяца. Посещай стоматолога 2 раз в год .
* Не грызи орехи, ручки, ногти и твердые предметы.
2 : — Теперь внимание друзья! Мы предлагаем вам поиграть вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. — ДА
1: — Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Нет!
2: — Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет!
1: — Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
2: — Ох, неловкая Людмила, На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет!
1: — Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили И идете спать,
Захватите булочку Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
2: — Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
1: -Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали. Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.
2:- От того как активно вы отвечаете на вопросы мы поняли, что вы знаете основные правила гигиены.
1: Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
2. Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать.
1: — Вот еще одна формула здорового образа жизни — РЕЖИМ ДНЯ!
2: А вот наверняка есть такие ребята, которые не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.
1: А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.
2: — Я думаю, что стихотворение С. Островского “Будьте здоровы” как раз подтверждает мою мысль о том, что школьнику необходим и распорядок дня, и физические нагрузки, и свежий воздух, чтобы быть здоровыми и хорошо учиться.
— Ты с красным солнцем дружишь, Волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик, Не страшен снег опад.
Ты ветра не боишься, В игре не устаешь.
1: — И рано спать ложишься, И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь, Резвишься на катке,
2: -А летом – загорелый, Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать, Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым, Ты будешь силачом.
1: — Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки?
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, называют кружки и сек ции.
2: Молодцы! Значит, вы понимаете, что прожить долгую жизнь и оставаться сильным и здоровым можно только в союзе со спортом, с физическими упражнениями, в движении.
1: Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Что такое хорошо и что такое плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения здоровья.
— Зарядка, зарядка, с утра к себе зовёт Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?
2: — Вот зарядку ты закончил, в ванную спешишь пойти. Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок?
1: — Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли? На столе лежит еда. Руки вымыть нужно?
2: — И вот Третье формула здорового образа жизни – это питание
(слайд №8 ) 1:- А точнее давайте поговорим, что значит в нашей жизни Правильное питание. . Чтобы делом заниматься, Должны мы правильно питаться.
Просим всех внимания — Говорим мы о питании!
2: — Распределите слова в два столбика в группы « Полезные продукты » и « Вредные продукты»: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.
Дети распределяют слова в столбики.
1:- Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу? А Что мы пьем?
2:- Вредные продукты: пепси-кола, фанта. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему?
1:- Потому что В них есть пищевые добавки, добавки группы Е и при частом употреблении наносят вред организму.
2: Медицина утверждает и это факт, Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.
1:- Кола поможет избавиться от пятен. А она также с легкостью она очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли. А За 4 дня кола может и растворить ваши ногти.
2: Чтобы уменьшить вред от любой газировки, необходимо следовать простым правилам:
А ). Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.
Б). Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.
В). Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.
Г). Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.
1:- А теперь поговорим еще и о вредных продуктах. Когда мы в магазине, бывает нам очень хочется купить в красивых пакетиках «хрустики».
2: — Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов .
1: — Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой.
2: — Но, на самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам.
1: — Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида.
2: — МЫ надеемся, вы поняли, что есть продукты, которые производят «на химической фабрике». Не стоит часто употреблять их в пищу.
1: -Итак, Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т.
2: — Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья.
Они спасают от болезней: Простуды, гриппа и цинги.
Нет ничего вкусней, полезней, Чем апельсины, яблоки.
1: — Когда мы бегаем, иль ходим, Физически мы устаём,
И тут на помощь к нам приходит Веществ полезных батальон:
С – витамин в цветной капусте, В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит Уставших клеток бодрый ряд.
2:- А – витамин хранится в жире, В сырах, икре и молоке,
Расти поможет выше, шире, Улучшит Ваше зрение.
1: — Е – витамин найдешь ты в масле, В салатах, свежих овощах –
Больные клетки восстановит, Чтоб боль прошла в твоих мышцах.
Надеюсь, я Вас убедила, И Вы, идя в торговый зал,
Вдруг вспомните о витаминах И купите продуктов вал.
2: — А напоследок Вам желаем Болезней никогда не знать!
(Да, говоря о витаминах, Что ещё можно пожелать?!)
1: Главное — не переедать. Соблюдать режим питания.
Тщательно пережевывать пищу. Есть свежие продукты.
Тщательно мыть фрукты и овощи перед едой
1: Древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло?
3: — А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, вино пили только после 30 лет и то разбавленное и в малых количествах. Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении.
1: А Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой.
2: И все на свежем воздухе, это был для них просто активный отдых с пользой.
1: Кстати, самое время определить еще одну формулу здорового образа жизни — правильный отдых .
2: — Некоторые под словом «отдых» понимают ничегонеделание, но ведь отдых – это не бесконечный просмотр телевизора, не сидение за компьютером или на лавочке.
1: Отдых – это активный вид деятельности, переключение с одного занятия на другое, это процесс накапливания и обдумывания полученных впечатлений.
2: Вопрос классу: Как вы думаете, какие виды отдыха можно считать полезными для здоровья или правильными?
Ответы учащихся: больше находиться на природе, в лесу; заниматься любимыми делами: танцевать, рисовать, фотографировать; заниматься спортом.
1: Действительно, Правильный отдых – это прогулки, занятия спортом, творческая деятельность, посещение культурно-массовых мероприятий, походы, путешествия и т. д. и так далее.
2: -Чтоб трудиться полноценно,
С толком надо отдыхать.
Отдых сил даст, непременно.
Чтоб в работе не устать.
1:- На природе отдых — Средство от болезней.
Загородный воздух. Нет его полезней.
2 : Ребята, вы знаете, что медицинские работники ежегодно проводят осмотры детей в школе. Как вы думаете, для чего они это делают?
1: -Конечно же, для того, чтобы оценить состояние вашего здоровья и предупредить развитие болезней.
2: -И так же мы ребята сегодня к вам пришли и напомнили Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить!
1:- Здоровый образ жизни Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни! Удача и успех.
2: Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно
Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить.
1: — Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться.
2: — И мы очень надеемся, и желаем , что б обязательно у вас все получалось.
Сценарий праздника «Здравствуй, Лето!»
ИРИСКА : -Привет, девчонки и мальчишки. ЛАРИСКА:- Привет всем, у кого веснушки и, у кого их нет. Здравствуйте все!
ИРИСКА : — Поздравляю вас с праздником. ЛАРИСКА:- Каким?
ИРИСКА : — Как это, каким? С каникулами. Надеюсь, что вы с нетерпением ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались. Ура!
ЛАРИСКА:- — Я знаю, что вам хочется отдохнуть от учебных занятий, побыть в кругу друзей. И вот поэтому мы предлагаем принять участие в шоу — программе. « Лето красное, звонче пой»
ИРИСКА : — Но в начале, нам нужно познакомиться. Меня зовут ——, а как зовут вас, мы сейчас узнаем Назовите хором свое имя.
ЛАРИСКА:- — Слышу. Сегодня в нашем зале собрались Марины, Сережи, Лены и много других ребят, с которыми можно хорошо отдохнуть и поиграть. А начнем мы сегодня с замечательной игры «Вот так».
Все ответы нужно показывать. Игра «Вот так».
-Как живешь? «Вот так!» (показываем руками) и т.д.
-Как идешь? -Как бежишь? -Как берешь?
-Как даешь? -Как грозишь? -Как шалишь?
как дразнишься? Как рукой машешь? -как кричишь?
ИРИСКА : -Молодцы ребята, во время каникул все можно, кричать и смеяться, и даже кувыркаться…
ЛАРИСКА:- а еще веселиться и танцевать, потанцуем, вставайте и вместе с нами … (Музыка) появляется Лень
Лень Расшумелись-то! Что это вы делаете? Зарядку! Утром спать надо, а не зарядку делать!
ЛАРИСКА:- А мы с утра делаем танцевальную разминку! А ты почему не делаешь? Давай с нами!
Лень: Не-е, мне неохота! Я ленюсь, вот еще, зарядку делать. Вот сяду и пальцем не пошевелю. (чихает) Да и простыла я к тому же, ужас какой ветерок подул! Лучше лягу, полежу. Укройте меня! /Лень расстилает одеяло, укрывается, и ложится на сцене/
ИРИСКА : Ну вот, разлеглась на сцене. А где же нам играть, выступать?
Ребята, как нам быть? Давайте позовем лень с нами играть! Хором повторяем слова…Лень, вставай, вставай, Выйди с нами поиграй!
Лень: Не хочу, не могу, я уж лучше отдохну!
ЛАРИСКА:- А мы в ладоши похлопаем, И ногами потопаем.
Лень: Не хочу, не могу, я уж лучше отдохну!
ИРИСКА:- Лень, вставай пожалуйста,
Лень:- Ну, если вы сказали пожалуйста, тогда, так и быть встану, я люблю вежливых…. Все встала похлопайте мне. Хи-хи, я же не сказала пожалуйста.
Вот давайте поиграем в игру пожалуйста (Игра)
Лень:- Вот наигрались. Теперь можно и поспать, вы будете спать? А пожалуйста?
ЛАРИСКА:- как можно летом спать не понимаю?
Лень:- Летом? А что такое лето?
ИРИСКА:- А пусть тебе дети расскажут, что такое лето.
СТИХИ О ЛЕТЕ.
Так что такое лето? Это много света,
Это поле, это лес, Это тысячи чудес,
Это в небе облака, Это быстрая река,
Это яркие цветы, Это синь высоты.
Лето — это васильки, Это игры у реки,
Много зелени и света. Вот что значит это лето.
ЛАРИСКА:- Понравились тебе стишки, и ты поняла лень, что такое лето.
Лень:- Ответ понятен, лето-это тепло, это светло, по лесу можно. Гулять, играть, веселиться, но, бывает дождик, пасмурно и я опять хочу спать!
ИРИСКА: — А мы тебе не разрешаем, играть приглашаем.
ЛАРИСКА:- 1: -А сейчас разогреем ладоши, если согласны хлопаем, если нет ногами топаем! Кто любит природу? А хорошую погоду?
ИРИСКА:- 2: -кто в лесу гуляет с утра? А кто цветы собирает?
Лень- 1: -кто топчет траву и рвёт на деревьях листву?
ИРИСКА:- 2: -Кто в речке купается? А кто над животными издевается?
ЛАРИСКА:- 1: -кто в лесу грибы собирает? Птиц кто любит, из рогатки в них стреляет?
Лень-:- 2:-А кто мусор бросает в лесу? Любит кто сильную грозу?
ЛАРИСКА:- 1: -На пляже кто любит загорать? В волейбол играть?
Лень-:- 2:-кто на море бывал однажды? А кто купался в луже дважды?
ЛАРИСКА:- 1:-Кто в каникулы весело отдыхает? А кто, что такое природа не знает.
ИРиСКА:- — Ну, что же мы убедились, что равнодушных ребят к природе совсем нет.
ЛАРИСКА:- Природа – это храм, источник жизни, сила и энергия всего человечества.
Лень- 1: -И у природы, надо сказать, нет плохой погоды, каждая погода благодать. Хоть снег, хоть дождь, любое время года надо благодарно принимать.
ЛАРИСКА:- 2: -У природы есть свои закономерности, явления и даже предсказания. Вот например; — ветер сильный дождь надувает;
— низко ласточка летает, грозу предвещает….
ИРИСКА:- 1: — А может ребята, свои знания покажут, о природных явлениях расскажут
ЛАРИСКА:- 2: — внимание конкурс наш продолжается, загадки народные предлагаются .
Седой дедушка у ворот всем глаза заволок. (Туман.)
Живет без тела, говорит без языка. (Ветер.)
Ночью на траве появляется, а днём согревается. (Роса.)
Ни огня, ни жару не имеет, а может всё спалить и даже убить. (Мол ния.)
На небе стукнет, на земле слышно. (Гром.)
Посмотрю я в окошко -и дет длинный Антошка. (Дождь.)
Не огонь, а жжется. (Мороз.)
Лень:- Какие умные дети, все знают, наверное в школе хорошо учатся.
ИРИСКА:- Да, мы многое знаем, потому что не ленимся, а вот ты можешь загадки загадать, например о животных?
Лень:- Конечно сейчас даю заданье тебе Ириска загадка на вниманье: «Набита пухом, лежит под ухом».
Лень:- Какой заяц? Набит пухом! Это подушка.
ИРИСКА:- Какая подушка?
Лень:- Пуховая, мягонькая.
ИРИСКА:- Але! Гараж! Какая подушка? Я просила, тебя загадать загадку про зверей.
Лень:- Не хочу про зверей, вы наверное ничего больше придумать не можете, про леса, поля, животных каких то, прямо сговорились что ли.
ЛАРИСКА:- Хорошо загадаем и тебе никогда не отгадать слово из 8 букв: самая длинная школьная перемена, оканчивается на «ы».
Лень:- Сны.
ЛАРИСКА:- . Какие сны, Леший? Проснись, лень! 8 букв!.
Лень:- Ну, тогда прогулы.
ИРИСКА:- Ребята, как называется самая длинная школьная перемена из 8 букв?
Дети: — Каникулы.
Песня «Каникулы»
Лень:- : Какая веселая музыка! Не могу я лежать, хочу с вами сейчас поиграть! Посмотрите, что у меня есть! ( Заносит большой воздушный шар.)
ИРИСКА:- Давай я тебе помогу донести! (забирает)
Лень: Отдай его мне. Он мой!
ЛАРИСКА:- А ты попробуй, забери его! Ребята передавайте шарик друг другу! Лени не давайте.
( Игра «Передай шарик», у последнего Ириска берет шарик)
ИРИСКА:- Видишь, какой шарик оказался шустрый и подвижный! Держи Лень свой шарик!
ЛАРИСКА:- Он легкий и быстрый! Ну что понравилось играть с ребятами?
Лень: — Понравилось! Сегодня так тепло и хорошо! Зря я ленилась. Как все-таки здорово летом играть, петь и танцевать. Не хочу теперь лениться, дел у меня много – в лес за грибами, да ягодами сбегать, в речке покупаться, в огороде грядки поливать.
ИРИСКА:- Лень, а ты молодец. Переборола свою лень.
Лень: — Я объявляю своей лени КАНИКУЛЫ.
ЛАРИСКА:- И правильно, будем петь, играть и танцевать.
Источник