Меню

Санпросвет работа для здоровья

Санитарно-просветительская работа по профилактике инфекционных заболеваний

Санитарно-просветительская работа по профилактике инфекционных заболеваний

Санитарно-просветительская работа по профилактике инфекционных заболеваний

Санитарное просвещение – совокупность образовательных, воспитательных, агитационных и пропагандистских мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний, сохранение и управление здоровья, повышение трудоспособности людей, продление их активной жизни. С целью обеспечения высокого уровня здоровья, цель каждого медицинского работника в своей работе – опираться на профилактическую направленность.

«Будущее принадлежит медицине предупредительной» — писал великий русский хирург Н.И.Пирогов.

В задачи санитарного просвещения входят: распространение медицинских и гигиенических знаний; воспитание санитарно-гигиенических навыков с целью сохранения и управления здоровья; повышение санитарно-гигиенической культуры.

Актуальность проблемы и меры профилактики острых кишечных инфекций.

В летний период актуальной проблемой остается сохранение здоровья и недопущение острых кишечных инфекций. Данная группа инфекционных заболеваний устойчиво сохраняет одно из ведущих мест среди инфекционной заболеваемости населения Красноярского края.

В общей структуре инфекционной и паразитарной заболеваемости острые кишечные инфекции (ОКИ) занимают второе место. Особую тревогу вызывает заболеваемость острыми кишечными инфекциями детей в возрасте до 2 лет.

Проявления эпидемического процесса ОКИ неустановленной этиологии определяют эпидемиологическую ситуацию по заболеваемости ОКИ в Красноярском крае. В большинстве территорий края ОКИ, вызванные вирусами, не выявляются, при наличии клинических показаний не проводятся лабораторные исследования на наличие этих возбудителей. Аналогичная ситуация складывается и с диагностикой кампилобактериоза и прочих инфекций с диарейным симптомом. Таким образом, большая часть кишечных инфекций остается этиологически не расшифрованной, вследствие чего больные не получают адекватного лечения, а традиционные профилактические и противоэпидемические меры не всегда оказывают должное воздействие на уровень заболеваемости ОКИ.

По — прежнему опасность заражения представляют следующие кишечные инфекции: сальмонеллез, дизентерия, ротавирусные и норовирусные инфекции.

На уровень заболеваемости острыми кишечными инфекциями в крае оказывает влияние качество пищевых продуктов. Так, удельный вес проб продуктов, имеющих наибольшее эпидемическое значение и не отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, в 2015 году составил: молоко и молочные продукты – 15,4 %, мясо – 3,4 %, птица – 3,8 %, рыба – 0,8 %, кулинарные изделия – 72,6 %, кондитерские изделия – 4,6 %, плодовоовощная продукция – 8,4 %.

Заболеваемость ОКИ на территории края преимущественно носит спорадический характер с реализацией по пищевому типу эпидемического процесса с полифакторными децентрализованными путями передачи. Причинами заболеваний очень часто служит несоблюдение родителями элементарных правил личной гигиены при кормлении малолетних детей и приготовлении пищи для них, несоблюдение сроков и условий хранения продуктов, личной гигиены матери при грудном вскармливании.

Среди пищевых факторов, вызвавших болезнь, преобладают фруктовые соки, фруктовые и овощные пюре собственного приготовления из плохо вымытых фруктов и овощей, овощные салаты. Имеют место случаи кормления детей продуктами не свойственными детскому питанию (копченые куриные окорока и колбасы), что может привести к расстройству желудочно-кишечного тракта и последующему формированию серьезной патологии органов пищеварения.

Наряду с действием пищевого фактора реализации эпидемических процессов инфекций из группы кишечных способствует неудовлетворительное качество питьевой воды. Несмотря на то, что в крае не регистрируются водные вспышки инфекций из группы кишечных, на протяжении ряда лет сохраняются стабильно высокие уровни спорадической заболеваемости острыми кишечными инфекциями, вирусным гепатитом А и энтеровирусными инфекциями

Возникновению острых кишечных инфекций способствует и низкая санитарная культура населения. При появлении первых признаков заболевания не каждый человек обращается к врачу, а занимается большей частью самолечением. Это приводит к нежелательным последствиям: на время клинические признаки исчезают, незначительно улучшается самочувствие, однако, в организме остаются и продолжают размножаться возбудители кишечной инфекции, заболевание может перейти и в хроническую форму или больной становится носителем возбудителя инфекции (бактерионосителем) и тем самым источником заболевания для других.

Заболевания ОКИ могут передаваться и при контакте с больным человеком. Неряшливость больных, а также лиц, ухаживающих за ними, приводит к тому, что испражнения, содержащие возбудителей инфекции, попадают на руки, а затем на пищу, посуду, мебель, игрушки и другие предметы домашнего обихода.

Следует вывод: профилактика острых кишечных инфекций во многом зависит от строгого соблюдения правил личной гигиены.

Для предупреждения возникновения кишечных заболеваний необходимо соблюдать следующее :

— своевременно и тщательно мыть руки с мылом при возвращении домой, перед едой, приготовлением пищи, после уборной. Рекомендуем применение жидкого мыла в бытовых флаконах – дозаторах, оно не подвержено загрязнению микроорганизмами, в отличие от мыла в куске, которое при неоднократном использовании заселяется различными бактериями и вирусами;

— чтобы пища не служила источником заражения, необходимо использовать только свежие продукты, мясо, рыбу, яйца тщательно проваривать;

— для разделки продуктов (сырых и вареных овощей и мяса) использовать отдельные разделочные доски;

— правильно хранить пищевые продукты (в холодильнике), если приготовленные блюда остаются на следующий день, то перед употреблением их необходимо подвергнуть термической обработке;

— скоропортящиеся продукты сохранять в холодильниках в пределах допустимых сроков хранения;

— воду и молоко употреблять только после кипячения;

— овощи и фрукты, зелень необходимо тщательно мыть проточной водой с последующим ошпариванием кипятком;

— для надежной защиты продуктов храните их в плотно закрывающихся банках (контейнерах), т.к. животные часто являются переносчиками патогенных микроорганизмов, которые вызывают пищевые отравления;

— купаться в специально отведенных местах. Вода не является стерильной: в ней могут находиться в больших количествах энтеровирусы, ротавирусы, вирусы гепатита А, дизентерийные палочки, яйца гельминтов и простейших. Купаясь, ребенок часто заглатывает инфицированную воду и важно научить ребенка купаться правильно;

— следить за тем, чтобы дети не ели ягоды и овощи прямо с грядки не мытыми;

— нельзя покупать и давать детям продукты, которые местное население предлагает вдоль дорог, на пляже (семечки, кукурузу, сладости, морепродукты и др.) Неизвестно, какими руками это все было приготовлено и в каких емкостях хранилось. Продукция может быть инфицирована.

При появлении первых признаков недомогания (боли в животе, жидкий стул, рвота, высокая температура) очень важно не заниматься самолечением, а обратиться к врачу. До его прихода изолировать заболевшего в отдельное помещение, выделить отдельную посуду и средства личной гигиены; провести дезинфекцию.

При приготовлении пищи, особенно на пикниках на природе, следует строго соблюдать гигиену приготовления блюд, а овощи и фрукты надо брать с собой помытыми и просушенными. Перед поездкой необходимо заранее предусмотреть ассортимент безопасных блюд, сладостей и напитков, которые вы берете на пикники для детей и взрослых, иметь закрытые контейнеры для транспортировки еды. Предпочтительно пользоваться пластиковыми пищевыми контейнерами, индивидуальной одноразовой сервировочной посудой, салфетками.

Читайте также:  Корм для стерилизованных кошек purina one природа здоровья с говядиной 680 г

Соблюдение правил бытовой культуры и личной гигиены, а так же правильно приготовленные блюда и продукты, качественная питьевая вода помогут Вам хорошо отдохнуть и сохранить здоровье.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»

Источник

Санитарно-просветительная работа

Изучение особенностей санитарного просвещения — раздела профилактической деятельности органов и учреждений здравоохранения, направленного на гигиеническое обучение и воспитание населения с целью его привлечения к активному участию в охране здоровья.

Рубрика Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 03.12.2010

Тема: «санитарно-просветительная работа»

Санитарное просвещение — раздел профилактической деятельности органов и учреждений здравоохранения, направленный на гигиеническое обучение и воспитание населения с целью его привлечения к активному участию в охране здоровья.

Санитарное просвещение — обязательный раздел деятельности каждого лечебно-профилактического учреждения, профессиональная обязанность каждого медицинского работника. Это естественно, поскольку роль личностного (поведенческого) фактора велика в предупреждении заболеваний, в раннем обращении за медицинской помощью. Этот фактор влияет на сроки выздоровления, эффективность долечивания и восстановления трудоспособности и на предупреждение обострении заболеваний.

Санитарное просвещение как научная отрасль опирается на опыт не только медицинских дисциплин, но и социологии, психологии, педагогики. В практике санитарного просвещения используются все доступные каналы информации: устное слово, печать, радио, кино, телевидение, народные университеты, «школы» здоровья и т.п.

Санитарно-просветительская работа среди населения осуществляется по программам, разработанным Роспотребнадзором РФ и территориальными ЦГСЭН.

Контроль за эффективностью санитарного просвещения осуществляется территориальными ЦГСЭН в соответствии с действующими инструктивно-методическими документами.

1. История развития организаций санитарного просвещения

В том или ином объёме санитарное просвещение проводится во всех развитых странах. Как часть государственной системы здравоохранения санитарное просвещение сформировалось впервые в СССР в 1920-е гг.; оно играло важную роль в решении очередных медико-санитарных задач (борьба с эпидемиями, охрана материнства и младенчества, борьба с так называемыми социальными болезнями, оздоровление условий труда и быта в городе и на селе, профилактика профессиональных заболеваний и травматизма в 20-30-е гг.; подготовка населения по вопросам санитарной обороны, пропаганда донорства в годы Великой Отечественной войны 1941-1945; ликвидация санитарных последствий войны, и т.д.). Санитарное просвещение в СССР — обязательный раздел деятельности каждого лечебно-профилактического и санитарно-эпидемиологического учреждения и каждого медицинского работника. Республиканские, краевые, областные и городские дома санитарного просвещения осуществляли организационно-методические функции и вместе с соответствующими кабинетами в санитарно-эпидемиологических станциях составляли специальную службу. Кроме органов здравоохранения, распространением медицинских и гигиенических знаний занимались культурно-просветительские учреждения Советов депутатов трудящихся и профессиональных союзов, обществ «Знание», Красного Креста и Красного Полумесяца, органы просвещения и другие организации. Для координации их работы по санитарному просвещению были созданы межведомственный Всесоюзный (ВССП) и республиканские советы. Научно-исследовательскую и научно-методическую деятельность возглавлял Центральный научно-исследовательский институт санитарного просвещения Министерства здравоохранения СССР (основан в 1928 в Москве).

За рубежом научно-исследовательские институты санитарного просвещения были открыты в Праге и Братиславе (ЧССР), Белграде (СФРЮ), на базе гигиенического музея в Дрездене (ГДР). Как научно-исследовательские учреждения или крупные дома санитарного просвещения функционировали также национальные и региональные центры в ряде социалистических (СРР, ВНР, МНР) и капиталистических (Франция, Великобритания, ФРГ, США) стран. С 1949 в системе Всемирной организации здравоохранения существует секция «Санитарное просвещение», которая работает в контакте с ЮНЕСКО и Международным союзом санитарного просвещения (МССП; основан в 1951; ВССП вошёл в его состав в 1957). С 1951 МССП проводит международные конференции; с 1964 практикуются симпозиумы специалистов по санитарному просвещению социалистических стран Европы (1964 — Будапешт; 1967 — Росток; 1970 — Москва; 1974 — Прага). С 1958 МССП издаёт в Женеве международный журнал по санитарному просвещению.

С 1 января 1989г. служба санитарного просвещения реорганизована в службу формирования здорового образа жизни, а дома санитарного просвещения — в центры здоровья. Целью деятельности службы формирования здорового образа жизни является повышение уровня санитарной культуры населения, проведение оздоровительных мероприятий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, повышению работоспособности и активного долголетия.

2. Организация санитарно-просветительской работы

В настоящее время положения о лечебно-профилактических учреждениях всех типов (поликлинике, амбулатории, больнице и т. д.) предусматривают работу по санитарно-гигиеническому воспитанию населения. Тем не менее, анализ практического осуществления санитарно-просветительной работы в этих учреждениях показывает, что нередко на местах к ее проведению подходят формально и часто допускаются методические ошибки, основными причинами которых являются:

— недооценка врачами действенности этого раздела профилактической работы, в силу чего они не уделяют этой работе должного внимания;

— отсутствие знаний об организации и методических подходах к этой работе, что приводит к нарушению основного принципа санитарного просвещения (дифференцированности и целенаправленности пропаганды), а среди форм санитарного просвещения преобладают чтение лекций и выпуск санитарно-просветительных бюллетеней.

Кроме того, недостаточно внимания уделяется групповым и индивидуальным формам работы.

Санитарно-просветительная работа в лечебно-профилактическом учреждении представляет собой комплекс дифференцированных, целенаправленных санитарно-просветительных мероприятий, предусматривающих гигиеническое воспитание различных контингентов населения и органически связанных с деятельностью лечебно-профилактических учреждений. Санитарно-просветительная работа проводится в соответствии с местными условиями и задачами, стоящими перед различными типами лечебно-профилактических учреждений.

Общее руководство и контроль за организацией и проведением санитарно-просветительной работы осуществляет главный врач лечебно-профилактического учреждения, который должен обеспечивать активную работу врачей и средних медицинских работников по санитарно-гигиеническому воспитанию населения как в стенах самого лечебно-профилактического учреждения, так и на обслуживаемой территории.

Главный врач лечебно-профилактического учреждения работает в тесном контакте с местным домом санитарного просвещения, откуда получает методическую помощь и материалы.

Каждый медицинский работник, помимо проведения индивидуальных бесед с больными и их родственниками в процессе оказания лечебно-профилактической помощи, обязан ежемесячно 4 часа своего рабочего времени затрачивать на проведение групповых и массовых форм санитарно-просветительной работы.

В санитарно-просветительной работе выделяют 3 основных звена: санитарное просвещение в поликлинике, стационаре и на участке.

2.1 Санитарное просвещение в работе амбулаторно-поликлинических учреждений

Читайте также:  Понятие иное повреждение здоровья

В современных условиях выделяют 2 основных аспекта санитарно-просветительной работы в амбулаторно-поликлинических учреждениях:

— санитарное просвещение по привлечению населения на медицинские профилактические работы;

— санитарное просвещение диспансеризуемых контингентов в условиях динамического наблюдения за ними.

Успех профилактических осмотров в значительной степени зависит от отношения к ним населения и готовности в них участвовать. Для привлечения населения на медицинские профилактические осмотры применяют аккордное санитарно-просветительное воздействие, т. е. ударную, кратковременную, массированную информацию о целях, задачах и практической значимости диспансеризации. Это обеспечивается:

-агитационно-информационным санитарно-просветительным воздействием;

— наглядными средствами (плакаты, лозунги и т. д.), экспонируемыми по месту жительства населения и непосредственно в самой поликлинике;

— разъяснением и убеждением с помощью печатной информации (листовки-приглашения, тематические памятки);

— чтением лекций, разъясняющих существо диспансерного метода обслуживания населения;

— демонстрацией тематических санитарно-просветительных кинофильмов.

Цель данной работы — выработать у населения обслуживаемой территории адекватное отношение к профилактическим мероприятиям и готовность активно в них участвовать.

Дальнейшая санитарно-просветительная работа с населением проводится дифференцированно среди здоровых, лиц с повышенным риском возникновения заболевания и больных (острыми и хроническими заболеваниями).

Гигиеническое воспитание здоровых имеет целью сохранение и укрепление их здоровья. Программа медико-гигиенической информации для них предусматривает пропаганду здорового образа жизни: гигиенические советы относительно труда, отдыха, питания, занятий физкультурой и спортом, борьбы с вредными привычками и т. д.

Методика работы с этим контингентом населения включает проведение врачом индивидуальной беседы и выдачу тематической памятки, которая содержит ряд практических советов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

В современных условиях профилактической работы особую важность приобретает гигиеническое воспитание групп людей, имеющих повышенный риск возникновения заболеваний. Среди преморбидных состояний наиболее прогностически опасны такие, как тенденция к избыточному весу, предгипертония, гиперхолестеринемия, предиабет и т. д. В основе многих из них лежат нарушения гигиенических норм поведения: гиподинамия, курение, злоупотребление алкоголем, нерациональной питание, неправильный режим.

Санитарное просвещение лиц, находящихся под угрозой болезни, включает вопросы первичной профилактики заболевания, возможность развития или начальные признаки которого имеются и направлены на коррекцию их гигиенического поведения.

Методика санитарно-просветительной работы с указанными контингентами включает индивидуальную беседу врача, подкрепленную вручением памятки (буклета), содержащей конкретные советы, направленные на устранение имеющихся неблагоприятных для здоровья факторов, а также проведение групповой беседы-дискуссии (группы подбирают из лиц, имеющих одни и те же нарушения или подверженных влиянию одинаковых факторов риска). К проведению групповых занятий, помимо терапевтов привлекают узких специалистов поликлиники: диетолога, врача (инструктор) ЛФК, психотерапевта.

Санитарное просвещение больных имеет целью выработать у них навыки адекватного, правильного гигиенического поведения, способствующего скорейшему выздоровлению или облегчению течения заболевания. От этого в большой степени зависят успех лечения и ускорение выздоровления.

Методика гигиенического воспитания больных дифференцируется по 2 направлениям: санитарное просвещение больных с острыми и хроническими заболеваниями [2 C.128].

Многие хронические заболевания являются следствием недостаточно вылеченных острых, поэтому адекватное гигиеническое поведение больного с острым заболеванием является важным условием предупреждения развития хронических процессов. Программа гигиенической информации должна включать обязательный минимум сведений по лечению и рациональному режиму жизни в период болезни и реконвалесценции.

На выполнение больными лечебно-профилактических мероприятий немалое влияние оказывают члены их семьи. Санитарно-просветительная работа с родственниками больных и лицами, непосредственно ухаживающими за больными в домашней обстановке, имеет целью создать благоприятный психологический климат в семье, способствовать строгому выполнению назначений и предписаний врача и обеспечивать грамотный уход за больным. Методика работы с этим контингентом предусматривает индивидуальную беседу врача (при необходимости) и выдачу тематической памятки с рекомендациями по уходу за больным. Кроме того, они знакомятся с гигиеническими предписаниями, сделанными в адрес больного.

Санитарное просвещение людей, страдающих хроническими заболеваниями, осуществляется по методике курса очно-заочного обучения. Этот курс включает:

— индивидуальную беседу, в процессе которой больной получает необходимые гигиенические рекомендации;

— групповую беседу с участием врачей-специалистов, во время которой больной получает дополнительную медико-гигиеническую информацию, дающую возможность лучше понять советы врача, осознать необходимость следовать им. Групповую беседу лучше проводить в виде дискуссии, в процессе которой повышается познавательная активность реципиентов. Это способствует закреплению полученных знаний, выработке необходимых убеждений;

— выдачу «Книжки диспансеризуемого», которая является основным элементом заочного обучения и где отмечают сроки явки на очередной профилактический прием. Больной получает ее вместе с соответствующей заболеванию памяткой-вкладышем.

«Книжка диспансеризуемого» дает возможность больному регистрировать отдельные параметры своего гигиенического поведения, что способствует закреплению в его сознании полученных гигиенических рекомендаций, врачу — контролировать их выполнение пациентом.

В условиях диспансеризации эта форма санитарно-просветительной работы применяется также при гигиеническом воспитании лиц, имеющих повышенный риск возникновения заболеваний [2 C.130-133].

2.2 Санитарное просвещение в стационаре

Цель санитарно-просветительной работы в больнице — повысить эффективность лечебных и профилактических мероприятий привитием больному необходимых гигиенических навыков.

Санитарное просвещение в стационаре дает информацию:

— о правильном гигиеническом поведении во время пребывания в больнице, особенно после выписки для предупреждения прогрессирования заболевания, т. е. служит целям вторичной профилактики заболеваний. При этом важно учитывать потребность больного получить максимум информации о своем заболевании и состоянии;

— дополнительную медико-гигиеническую по общегигиеническим вопросам в связи с тем, что у больного человека отмечается повышенный интерес к медицинским вопросам, а в стационаре имеются все условия и время для получения необходимой информации.

В соответствии с информативными задачами санитарно-просветительная работа осуществляется на всех этапах пребывания больного в стационаре:

— в приемном отделении — индивидуальная беседа, с вручением памятки, содержащей сведения о внутрибольничном распорядке, о гигиенических требованиях к поведению больных;

— в палате — индивидуальная или групповая беседа;

— в холлах больничных отделений — групповая беседа с больными, дискуссия в соответствии с нозологической формой заболевания с использованием тематических наглядных пособий — лекционных диапозитивов, лекторских папок и др. С успехом применяется слайдоскоп с набором широкоформатных слайдов, иллюстрирующих основные медицинские сведения и гигиенические рекомендации, сообщаемые больным;

— при выписке — индивидуальная беседа с вручением памятки, содержащей гигиенические рекомендации, выполнение которых строго необходимо для успешной реабилитации и в целях профилактики рецидивов заболевания [1 C. 95-108].

В программу гигиенического воспитания больных с хроническими заболеваниями (в стационаре и поликлинике) обязательно должны включаться вопросы оказания доврачебной самопомощи при обострении заболевания. Больной должен быть ориентирован в отношении начальных признаков рецидива заболевания с тем, чтобы он мог вовремя прибегнуть к самопомощи и своевременно обратиться к врачу. Это прежде всего относится к больным, страдающим гипертонической болезнью, ишемической болезнью сердца, бронхиальной астмой и некоторыми другими заболеваниями.

Читайте также:  Причинение вреда здоровью понятие виды отличие от смежных составов

Целенаправленное гигиеническое воспитание больных хроническими заболеваниями способствует снижению числа необоснованных обращений за скорой медицинской помощью.

Санитарное просвещение родственников и близких больного включает:

— индивидуальную беседу в приемном отделении и выдачу листовки-памятки с основными требованиями и рекомендациями в адрес лиц, посещающих больного;

— индивидуальные беседы лечащего врача в холле для посетителей и самовоздействие средствами санитарно-просветительного оформления этого помещения. Санитарно-просветительное оформление поликлиники и стационара является дополнительным, но важным источником информации. Оно должно быть выполнено с учетом требований эстетики интерьера и необходимости стилевого единства и базироваться на принципе: формы стационарные, экспозиции сменные. В санитарно-просветительном оформлении должны содержаться:

— гигиеническая информация общего характера — пропаганда здорового образа жизни, важность профилактических осмотров, сезонная информация (профилактика гриппа, острых желудочно-кишечных заболеваний и т. д.);

— целевая информация — профилактика хронических заболеваний (располагается в соответствии с кабинетом специалистов).

Эта программа информации доводится до реципиентов с помощью отдельных форм и средств оформления. Для настенного оформления используют светящиеся плоскости (короба) с широкоформатными цветными слайдами и несветящиеся (стенды), экспозиции плакатов и тематических выставок, а для настольного оформления — альбомы, картотеки, настольные турникеты.

2.3 Санитарное просвещение на обслуживаемой территории

Участково-территориальный принцип здравоохранения позволяет проводить широкую санитарно-просветительную работу на объектах обслуживаемой поликлиникой территории, в первую очередь на врачебном участке.

Эта работа складывается из санитарного просвещения:

— больных и их родственников при посещениях на дому, формы и средства санитарно-просветительной работы аналогичны гигиеническому воспитанию больных с острыми заболеваниями);

— всего населения обслуживаемой территории (информация населения о профилактических и оздоровительных мероприятиях, проводимых поликлиникой, и гигиеническое воспитание населения, направленное на привитие навыков здорового образа жизни).

Несомненно, значительный объем санитарно-просветительной информации население обслуживаемой территории получает через радио, кино, телевидение, прессу.

Именно в жилом квартале должна быть сконцентрирована значительная часть профилактической, в том числе санитарно-просветительной, работы. Широко используются по месту жительства традиционные формы массовой и групповой санитарно-просветительной работы: лекции, профилактические приемы, вечера вопросов и ответов и тематические. Врачи лечебно-профилактических учреждений принимают участие в народных университетах здоровья.

Для надлежащего проведения санитарно-просветительной работы с населением лечебно-профилактическое учреждение должно иметь необходимое санитарно-просветительное оборудование и набор санитарно-просветительных средств.

В целях методической подготовки медицинских работников поликлиники по вопросам гигиенического воспитания населения и оказания им организационной помощи в ее осуществлении в отделениях профилактики поликлиник создается кабинет пропаганды здорового образа жизни. Основными задачами кабинета являются:

— организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на санитарно-гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни;

-оказание организационной помощи врачам поликлиники в проведении санитарно-просветительных мероприятий;

— комплектование материалов для пропаганды и методических;

-методическая помощь среднему медицинскому персоналу и санитарному активу в проведении санитарно-просветительной работы с населением.

В задачи кабинета пропаганды здорового образа жизни входит осуществление связи с местным домом санитарного просвещения с целью проведения работы по повышению квалификации сотрудников поликлиники и гигиеническому воспитанию населения.

Дом санитарного просвещения обеспечивает лечебно-профилактическое учреждение необходимыми инструктивными методическими и наглядными материалами и по возможности материалами для работы с населением. К созданию материалов для населения должны привлекаться сотрудники лечебно-профилактических учреждений. Несомненно, что только их совместная работа со специалистами службы санитарного просвещения может обеспечить должный объем и высокое качество гигиенического воспитания населения в лечебно-профилактических учреждениях [2 C. 134-140].

1. Лаврова И. Г., Майстрах К. В. Социальная гигиена и организация здравоохранения. — М: 1981. — 255 с.

2. Вайнер Э. Н. Валеология: учебник для ВУЗов, — М.:2007. — 452 с.

Подобные документы

Охрана труда как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Научная, учебная и производственная сферы в охране труда. Организация охраны труда на предприятии, местное самоуправление. Подбор и обучение персонала.

курсовая работа [37,3 K], добавлен 11.08.2010

Санитарно-гигиеническое обследование земельного участка и здания учебного заведения, классной комнаты и мебели. Гигиеническая оценка питания учащихся. Физическое развитие учащихся. Влияние физической нагрузки на величину кровяного давления и пульс.

практическая работа [41,1 K], добавлен 09.05.2012

Противопожарная служба и служба скорой медицинской помощи России, их цели и задачи. Полиция в РФ как система государственных органов, призванных защищать граждан от противоправных посягательств. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба.

реферат [19,5 K], добавлен 06.05.2015

Санитарно-гигиеническое состояние рабочего места специалиста по продажам в ЗАО «Мобиком-Новосибирск». Анализ особенностей рабочего места: параметров световой среды, микроклимата, аэроионного состава воздуха, шума, излучения. Общий класс условий труда.

курсовая работа [67,5 K], добавлен 14.03.2010

Свойства почвы: пористость, капиллярность, влагоемкость и гигроскопичность. Характеристика основных загрязнителей почвы. Показатели санитарного состояния почвы, их гигиеническое значение и методы оценки. Роль микроэлементов в физиологических процессах.

реферат [38,3 K], добавлен 02.11.2012

Содержание лечебно-эвакуационных мероприятий: виды и объем медпомощи, врачебная сортировка и эвакуация. Организация медико-санитарного обеспечения во всех катастрофах, авариях и других чрезвычайных ситуациях. Работа бригад первой врачебной помощи.

дипломная работа [598,4 K], добавлен 03.07.2015

Система нормативно-технических документов для учреждений здравоохранения. Определение расчетного времени эвакуации людей. Характеристика здания медико-санитарной части. Обязанности руководителя и ответственного за пожарную безопасность в учреждении.

курсовая работа [44,2 K], добавлен 24.10.2013

Гигиеническое нормирование проведения мероприятий по борьбе с пылью. Устранение образования пыли на рабочих местах путем изменения технологии производства. Роль и значение мероприятий санитарно-технического характера в предупреждении пылевых заболеваний.

презентация [343,9 K], добавлен 02.12.2014

Анализ зависимости состояния здоровья населения от загрязнения атмосферного воздуха автотранспортом статистическими методами (путем использования программы STATGRAP.2_1). Влияние качества и финансирования здравоохранения на показатели заболеваемости.

курсовая работа [60,4 K], добавлен 08.10.2009

Прохождение работниками инструктажа по охране труда: вводного и на рабочем месте (первичного, повторного, внепланового, целевого). Ознакомление с имеющимися на рабочих местах опасными производственными факторами, изучение требований охраны труда.

реферат [22,3 K], добавлен 17.02.2011

Источник

Adblock
detector