Меню

Самостоятельная деятельность детей здоровье старшая группа

Тематическая неделя «Я и мое здоровье» в старшей группе

Ярослава Махмутова
Тематическая неделя «Я и мое здоровье» в старшей группе

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

Выбор дежурных — продолжить работу над умением сервировать стол, воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Утреннее приветствие «Мы веселые ребята.» — создать условия для совместной игровой деятельности, положительного настроя, включения в совместную игровую деятельность.

П/г «Шагали мимо речки смешные человечки» (в парах, «Мышка мылом мыла лапку» развитие мелкой моторики пальцев рук, речи, памяти.

Гимнастика для глаз «Тренировка»: Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз, А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир….

Беседа «Зрение – орган познания» — привлекать внимание к тому, что все вокруг мы видим благодаря зрению».

Д/и «Найди свою игрушку» — показать значимость зрения для ориентировки в пространстве.

П/и «Мы на плечи руки ставим» — выполнение движений согласно тексту

Д/и «Четвёртый лишний» — учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений (Егор, Лиза)

Закрепить название зимних месяцев (Миша, Кирилл).

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Работа с календарём погоды — закреплять умение определять особенности неживой природы.

Игра-экспериментирование «Свет повсюду» — показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные — солнце, луна, костер,

искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Игра «Найди отгадки на мои загадки» -учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:

Предложить: иллюстрации в уголок здоровья: «Овощи — фрукты», «Где живут витамины»;

картотеку «Спортивный инвентарь», «Спорт»; книгу «Мое тело»; игры валеологической направленности «Глаза», альбомы «Безопасность», «Чистота – залог здоровья», «Спорт — это здоровье»; таблицы «Проверка зрения» в С/Р/и «Больница»; раскраски по теме, карандаши, фломастеры.

Работа с родителями:Консультация для родителей

«Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» — довести до сведения родителей определение о здоровом образе жизни.

НОД: 1 РЭМП. Тема: «Письмо от Карлсона: Сравнение предметов по высоте. Ориентировка в пространстве».

2. Художественно эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Фруктовая сказка»

Подготовка к прогулке.Прогулка: игры,наблюдения и труд:

Прогулка № 13 (прогулка в январе). Тема: «Наблюдение за снегом»— уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.

Беседа о правилах поведения на прогулке — воспитывать культуру поведения.

Д/и «Найди, о чем расскажу» — найти предметы по перечисленным признакам

Х/и «Теремок» — развивать умение действовать согласно тексту.

П/и «Один — двое» — учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа:Развитие движений:

«Попади в цель» (метание снежков в цель) — продолжать учить Илью, Мишу, Арину метать правой и левой рукой в цель.

Игровая ситуация «Обращение к другу за помощью при одевании и раздевании»— учить оказывать помощь товарищу при одевании и раздевании.

Уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь и здоровье человека- расширять представления о неживой природе; развивать активный словарь детей.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:

Создать условия для самостоятельных игр с выносным материалом.

Предложить совочки, формочки, вёдра, лопатки, палочки для рисования на снегу.

Коллективная работа по уборке снега на участке — формировать навыки коллективного труда

Возвращение с прогулки, организация обеда,сна детей:

Анализ наблюдений за погодой – развивать наблюдательность, умение сравнивать наблюдения в утренний отрезок времени и во время дневной прогулки.

Беседа «Мойте руки перед едой» — Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.

Заучивание пословицы: Здоровье дороже золота — учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

Игра «Угадай, кто позвал?» — тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Обсудить с детьми меню на обед — учить выражать своё отношение к блюдам

Гимнастика после сна -Создание условий, способствующих, постепенному пробуждению, бодрому настроению. Закаливание – способствовать ЗОЖ.

Читайте также:  Сценарий праздника день здоровья для воспитателей

Чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко- создавать условия для совершенствования навыков умывания., развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Д/и «Живые слова» — упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Д/и «Дополни предложение» — развивать у детей речевую активность, быстроту мышления (Мама купила).

П/и «Жмурки с колокольчиком» — развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего настроения, тренировать органы слуха.

Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель – развивать навыки самообслуживания.

Д/и «Веселая гимнастика» — развивать умение снимать зрительное напряжение при помощи гимнастики.

Беседа «Глаза – зеркало души» — развивать наблюдательность и восприимчивость психологического состояния окружающих.

Д/и «Мое настроение» — упражнять в умении определять настроение по выражению глаз на карточке и без нее;

подводить к пониманию того, что глаза выражают настроение человека;

побуждать к нахождению способа улучшения настроения.

Д/у «Пой со мной»— развивать правильное речевое дыхание (пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, Э) – Тимофей, Кирилл, Егор.

Д/и «Каждому звуку свою комнату» — учить проводить полный звуковой анализ слова с опорой на звуковую схему и фишки (Даша, Настя, Кирилл).

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:

— С/р игра «Магазин полезных продуктов» — закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

— Х/Б/т «Мытье посуды в кукольном уголке» — Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

— Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации, трафареты.

Подготовка к прогулке,вечерняя прогулка:

Наблюдение за сезонным явлением «гололёд» — закрепить знания о свойствах льда, правила безопасного поведения в гололёд.

Д/и «Какой лёд?» — учить подбирать относительные прилагательные.

Загадки о неживой природе — воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам, развивать речь детей.

П/и «Найди по следу», «След в след»— упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

П/и «Змейка” — учить детей не расцеплять руки, передвигаясь оставаться в цепочке.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Ситуативный разговор «Что надо делать, чтобы не упасть на скользкой дороге» — формирование знаний о действиях человека по предупреждению травматизма зимой

С/Р/и по желанию детей – учить придерживаться игрового сюжета, доводить игру до конца.

Индивидуальная работа: «Смелые ребята» — упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:

Самостоятельные игры детей.

Оказание помощи детям в организации подвижных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, соревнований.

Выполнение трудовых поручений.

Ежедневное планирование на лето в старшей группе. Тематическая неделя «Моя семья» Тема: «Моя семья» Цель: Воспитание любви и уважения к близким. ТЕМА дня: «Я и моя семья» День недели: понедельник Первая половина дня.

Фотоотчёт тематическая неделя «Пожарная безопасность» в старшей группе В нашей группе прошла неделя «Пожарной безопасности». За эту неделю мы провели много разных мероприятий, бесед «Бытовые приборы и правила.

Календарное планирование в старшей группе. Тематическая неделя «Осенины» Группа: старшая №3 «Капитошка» Тема недели: «Осенины» Цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными.

Презентация «Тематическая неделя в старшей группе «Перелётные птицы» Презентация «Тематическая неделя в старшей группе «Перелётные птицы» Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группе Игра – это самое интересное занятие для детей дошкольного возраста. Для ребёнка игра и радость, и творчество, и развитие познавательных.

Тематическая неделя «Одежда» в старшей группе Цель Уточнить и дополнить знания детей об одежде, её видах, частях; Формировать представления детей об истории происхождения одежды; Развивать.

Тематическая неделя «Осень — дивная пора» в старшей группе комбинированной направленности Цель: создание условий для развития детей по теме осень через различные виды деятельности. Задачи: • Систематизировать знания детей по.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения в старшей группе общеразвивающей направленности Самое ценное — здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое.

Читайте также:  Чем полезен янтарь для здоровья женщины

Тематическая неделя «Спорт и здоровье» Тема: «Спорт и здоровье» Итоговое мероприятие: «Спортивное развлечение». Дата проведения итогового мероприятия: 06.10.2018 Ответственный.

Тематическая неделя в старшей группе «Перелётные птицы» Тематическая неделя в старшей группе «Перелётные птицы» Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Перелетные птицы».

Источник

Самостоятельная двигательная активность детей во вторую половину дня в старшей группе

Вера Алексеевна Цыпленкова
Самостоятельная двигательная активность детей во вторую половину дня в старшей группе

Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности, направленной на развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также становлению саморегуляции в двигательной сфере, здорового образа жизни.

Формировать начальные представления о некоторых видах спорта и умение правильно выполнять движения в спортивных упражнениях.

Придерживаться неукоснительно правил безопасности во время проведения спортивных игр.

Развивать самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, способность к самоконтролю и самооценке.

Развивать чувство коллективизма, доброжелательный настрой в отношении друг друга в процессе совместной двигательной деятельности.

Игра «Боулинг», состоящая из мяча и 5 кеглей; игр «Дартс», состоящая из двух ракеток-ловушек и двух мячей на липучках; скакалка; 4 мяча, иллюстрации с различными видами спорта, пылесос настоящий и игрушка для игры «Пылесос», с элементами психогимнастики.

Предварительная работа с детьми.

Многочисленные беседы о физкультуре и спорте, об их различии, о влиянии спорта на организм человека и, в целом на его здоровье. Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта, закрепление их названий. Внесение и освоение таких спортивных игр, как «Боулинг» и «Дартс». Ежедневная свободная подвижная деятельность в разные режимные моменты длительностью не менее 25 минут.

Подготовка предметно-развивающей среды к свободной самостоятельной двигательной деятельности:

1. Трансформирование среды – расставить мебель так,чтобы получилось четыре свободных зоны для спортивных игр: боулинга, дартс, скакалки и для игры в мяч.

2. Расставить стульчики полукругом для вступительной беседы педагога с воспитанниками о физкультуре и спорте.

3. Обеспечить свободный доступ к спортивным атрибутам.

4. Внесение пылесоса настоящего и игрушки для игры «Пылесос» с элементами психогимнастики в конце занятия.

Ход деятельности

I.Вступительная беседа – 5 минут

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем приобщаться к большому спорту,но сначала мы попытаемся разграничить два понятия: физкультуру и спорт. Кто мне скажет, что такое «физкультура»?

Ребенок: Это, когда дети и взрослые каждый день делают физические упражнения, утреннюю гимнастику, играют в подвижные игры на прогулке и дома…

Воспитатель: Верно, физкультурой могут заниматься даже самые маленькие дети, груднички, когда мамы делают им массаж, упражнения для ручек и ножек. Также, физкультурой занимаются и пожилые люди, ваши бабушки и дедушки. Часто можно их видеть на беговых дорожках стадионов, даже в бассейнах и спортивных залах, где они выполняют посильные упражнения. Кто из вас попытается дать определение спорту? Спорт – что это?

Ребенок: Спорт, это, когда очень долго и много занимаются физкультурой.

Воспитатель: Верно. Спорт-это серьезное занятие физической культурой. Люди, которые посвящают спорту всю свою жизнь, называются спортсменами. Они много и упорно тренируются, а потом представляют нашу страну на различных международных соревнованиях. И лучшие из них награждаются медалями, кубками, цветами.

А теперь я буду вам показывать иллюстрации с различными видами спорта, а вы называть их мне (дети перечисляют знакомые виды спорта: футбол, волейбол, баскетбол, художественная гимнастика, плавание, стрельба из лука, легкая атлетика).

Ну что же, молодцы, хорошо знаете виды спорта, а теперь настало время и нам приобщаться к большому спорту. Вы видите, что на наша группа превратилась в большой стадион, где расположены 4 больших сектора. В каждом секторе будут тренироваться спортсмены, т. е. вы.

В 1 секторе будут тренироваться «художницы» (так называют спортсменок, занимающихся художественной гимнастикой. Они будут отбивать мяч о стену, и ловить его.

Во 2 секторе спортсмены будут заниматься боулингом — сбивать мячом кегли. Педагог напоминает еще раз о правилах игры в боулинг.

В 3 секторе у нас будет царство дартса. Это самый просторный сектор, т. к. здесь закрепляются навыки метания в цель и на дальность.

4 сектор – место для легкой атлетики, здесь спортсмены будут отрабатывать прыжки в высоту через натянутую веревку (скакалку, которую держат две девочки.

Читайте также:  7 апреля всемирный день охраны здоровья день принятия устава воз с 1948 г

Вы сейчас ставите свои стульчики вдоль стены, чтобы они не загромождали свободное пространство и говорите мне, кто, чем хочет заниматься (дети убирают стульчики, подходят к педагогу и говорят о своих предпочтениях в спортивных упражнениях).

Хорошо. А теперь вспомним о правилах безопасности во время игры. Напомните мне о них.

Дети: Играя в боулинг, бросаем мяч не по верху, чтобы не попасть в детей, ставящих кегли, а «накатом», целимся в стоящие кегли и стараемся их сбить все.

Играя в дартс, держим ловушки сбоку от лица, чтобы мяч не попал в него.

Прыгая через скакалку, смотрим, чтобы девочки, натягивающие её, не поднимали предмет слишком высоко, чтобы прыгающие «спортсменки» не упали, запнувшись об него.

Отбивая мяч о стену и об пол, не делаем это с большой силой, чтобы мяч, отлетая от препятствия, не ударил играющего в него и соседа.

Воспитатель: Все верно. А теперь подошли к спортивному уголку, взяли сами необходимые для игры снаряды и разошлись по секторам.

(Дети берут сами выбранные спортивные снаряды и по 4 человека расходятся по секторам)

Самостоятельная двигательная активность детей, длительностью 7 минут. Через 7 минут, дети меняются местами и играют еще 7 минут, но уже с другими спортивными снарядами.

Во время игр педагог внимательно следит за соблюдением детьми техники безопасности. Через 15 минут свободной деятельности, педагог дает сигнал к ее прекращению (с помощью настоящего свистка). Дети кладут атрибуты в сторону и слушают педагога.

Воспитатель: Молодцы, хорошо позанимались, а теперь посмотрите вокруг себя, сколько пыли мы подняли, надо бы ее собрать пылесосом. Представьте, что вы- пылинки, а я возьму пылесос и соберу все пылинки, чтобы в группе у нас стало свежо и чисто. (Проводится игра «Пылесос», с элементами психогимнастики. Включается настоящий пылесос, под его шум педагог пылесосом – игрушкой собирает кружащиеся пылинки — двигающиеся дети. В конце игры дети спокойно присаживаются на корточки, успокаиваются).

Воспитатель: Молодцы! Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам, что надо делать ежедневно?

Дети: Надо спортом заниматься

Заниматься надо нам!

Итог: Ну что же, тренировка наша на сегодня окончена, вы все молодцы, я очень довольна вами, вы все старались, тренировались как самые настоящие спортсмены. Удачи вам в спорте! А теперь относим все спортивные снаряды и оборудование на свои места, помогаем расставлять столы и стульчики по местам, приводим группу в порядок.

Двигательная активность детей Уважаемые воспитатели! Просим вас ответить на вопросы анкеты «Двигательная активность детей» Анкета 1. Какие из всех видов детской физической.

Консультация «Двигательная активность детей с использованием разных видов мячей посредством знакомства с мини-музеем мяча» Музейная педагогика — достаточно известное направление современной педагогики. Она имеет длительную историю, хотя в дошкольном образовании.

Двигательная активность (фотоотчёт) Двигательная активность Особенности детей младшего дошкольного возраста является их потребность в активных и разнообразных движениях. В.

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека — здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Конспект занятия в первой младшей группе «Двигательная активность детей после сна» Конспект 1 младшей группы. Воспитатель: Федорова Т. А. МДОУ №8 г. Ржев Двигательная активность детей после сна. Цель: развивать внимание.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей раннего возраста» В раннем возрасте двигательная активность выступает в качестве необходимого условия формирование организма, одного из способов познания.

Двигательная активность как средство укрепления организма дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» г. Красноармейска Саратовской области Подготовила:.

Двигательная активность в детском саду 1 слайд Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно — пространственной.

Фотоотчет «Организация деятельности детей второй младшей группы во вторую половину дня» Воспитателю младшей возрастной группы необходимо уметь организовать детей вокруг себя таким образом, чтобы каждый из детей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты Проблема двигательной активности детей в условиях группы всегда волновала нас. В группе, где много детей, мебели,.

Источник

Adblock
detector