Творческая презентация «Я учитель здоровья 2018»
“Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы…”
Содержимое разработки
Имею высшее образование.
В 2014 году окончила Северо-Кавказский федеральный университет по специальности «Информатика» квалификация:
С 2015 года работаю в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 1 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
По итогам аттестации в апреле 2018 года присвоена первая квалификационная категория. Общий трудовой стаж – 19 лет, педагогический стаж — 8 лет и стаж работы в данном учреждении – 5 лет.
“ Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы…”
Учитель долен помочь ученику проявить свои лучшие качества
Увлечь каждого ребенка разнообразной и
Создать ситуацию успеха, дающую возможность поверить в себя
Привить потребность в формировании культуры здоровья и безопасного образа жизни
Сохранение и укрепление здоровья — это важнейшие составляющие работы учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы, желание учиться.
В. А. Сухомлинский утверждал, что “…забота о здоровье ребенка — это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества”.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Во внеурочной деятельности ребенок реализует себя как личность, формирует навык межличностных отношений. Вселить в каждого ребенка уверенность, испытывать волнение и восторг от преодоления трудностей и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя.
Используя на уроках элементы здоровьесберегающей технологии,
можно определить следующие цели:
- создание комфортной образовательной среды на основе индивидуально-дифференцированного подхода к работе с учащимися;
- создание условий для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей;
- анализ, обобщение и распространение опыта использования здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и во внеурочное время.
При построении уроков использую в работе рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберающей технологией:
- На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.
- Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
- В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
- Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод.
- Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная
минутка, небольшое стихотворение.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках способствует к повышению интереса обучающихся к информатике, что позволяет участвовать не только в школьных, районных, но и международных олимпиадах, конкурсах, проектах.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках способствует к повышению интереса обучающихся к информатике, что позволяет участвовать не только в школьных, районных, но и международных олимпиадах, конкурсах, проектах.
Являясь классным руководителем способствую формированию здоровьесберегающего поведения
- Дни здоровья
- Малые зарнички
- Спортивные секции
- Трудовые десанты
Формы взаимодействия с семьей:
- Анкетирование
- Родительский собрания
- Наглядная агитация
- Консультации
- Индивидуальные беседы
- Совместные досуги и праздники
- Участие в массовых мероприятиях
В работе с родителями соблюдаю принцип взаимодействия – работаем сообща, учимся друг у друга.
Увлекательно проходят спортивные праздники:
- «Мама, папа, я – спортивная семья!»
- «Семейные турниры»
Работа по формированию здорового образа жизни даёт хорошие результаты : проводимые занятия по обучению детей бережному отношению к собственному здоровью, приносят детям чувство удовлетворения, радость. После занятий учащиеся наиболее ответственно относятся к своему здоровью и здоровью окружающих, становятся более требовательными и заботливыми друг к другу.
Источник
«Верю – не верю», или Как подготовить самопрезентацию на конкурс «Учитель здоровья»
Класс: д/с
Конкурс «Учитель здоровья России» проходит уже 10 лет подряд, где принимают участия учителя всех субъектов Российской Федерации по всем предметам. Конкурс состоит из трех этапов: во-первых, конкурсный урок или занятие по любому предмету. Во-вторых, самопрезентация на тему «Я — учитель здоровья», где конкурсанты должны представить свой педагогический опыт в рамках здоровьесберегающей и здоровьесозиджающей деятельности. В-третьих, творческая импровизация в которой участвуют 10 финалистов, отобранных после первых двух конкурсных испытаний.
В своей статье я бы хотел остановится на подготовке именно самопрезентации «Я — учитель здоровья». И хотелось бы наверно сразу расставить акцент, в важности этого конкурсного испытания, так как мы зачастую больше всего внимания уделяем уроку, нам кажется, что это самое тяжелое, трудоемкое и важное конкурсное испытание, но как только я прошел всероссийский этап мое мнение изменилось в сторону именно этого этапа. На самом деле в городском этапе конкурса в Санкт-Петербурге самопрезентация стоит первым испытание. Почему, это испытание столь важно. Я думаю, что все кто были на российском этапе все мня поддержат, очень Во-первых, на этом испытании вас смотрит большое жури и вы можете культурным шлейфом осесть в их мозгу, во-вторых, среди примерно 20 выступающих запомнится не только внешне но и содержательно намного сложнее, чем в конкурсном испытании урок, так как вас смотрит 5-6 человек, всего еще они посмотрят максимум 5 уроков. Поэтому два проблемных вопроса которые мною обозначены сегодня это: «Что запомнят о моем выступлении?» и «Что я делаю лучше всех?».
Первый мой совет или рекомендация при подготовке «выйти из зоны комфорта». Чтобы это сделать нужно, во-первых, посмотреть любого действительно успешного бизнес-тренера, который рассказывает о своем успехе, давайте посмотрим буквально короткое видео. Не знаю как вы, а я вот нашел этот рынок на карте Москвы и зайду при первом же посещении первопрестольной. Второй шаг посмотрите телеканал «Магазин на диване», тоже давайте посмотрим кусочек. Вы скажите зачем нам это смотреть, эти ребята боги которые ежедневно продуют откровенно обычные товары за хорошие деньги, а мы иногда откровенно хороших специалистов, самих себя не можем презентовать, которым якобы нечего о себе сказать, вот поэтому смотреть и все прилагательные за этими товарищам записывать. В-третьих, найдите себе режиссёра презентации который вам поможет сделать как у любого шоу яркое начало и конец. И теперь во вступлении мне бы сразу хотелось сказать, чего не надо делать в презентации.
А. Цитировать великих и рассказывать притчи (сам тоже так делал, понял что это ужасно)
Б. Использовать чужие картинки с детьми
В. Читать с листочка
Г. Бессистемный рассказ
Любая презентация это атмосфера, вот подумайте какую атмосферу бы вы хотели сделать и как она вяжется с вашей педагогической практикой. Если вам сложно абстрагироваться и придумать атмосферу своей презентации, обратитесь к вашим друзьям, коллегам. Спросите у них с чем они ассоциируются. Только одно золотое правило Когда я готовил свою презентацию я понимал хорошо, что ведущей идей моей самопрезентации будет происходить через мои личные вещи и ведущая, объединяющая технология моего рассказа это педагогического дизайна (само собой разумеющая как здоровьесберегающая). Поэтому атмосферой моей презентации стал домашний музей а фоном презентации интерьер дома. Вообще еще бы здесь на этапе атмосферы, я бы хотел наверно вбросить такую мысль, что на каждом конкурсном испытании вы должны с одной стороны раскрываться по новому для жури, с другой стороны каждая ваша новая грань, личность должна их возвращать к какой то главной мысли которую вы как раз посеете в их головах на самопрезентации.
И вот как раз, теперь мы и переходим к содержанию вашей презентации. Главное, что на мой взгляд должно быть и я об этом уже сегодня говорил это система. Вы должны представить систему своей работы. Все что вы делаете, это не просто россыпь жемчуга, а единое ожерелье которое вы сейчас дорого продадите жури. Очень часто на самопрезентации слышишь здоровьесберегающие технологии, технологии работы в группах, игровые. Но мне как жури это не интересно, мне интересно, а в чем уникальна ваша «утка по пекински», поэтому не нужно рассказывать, то что есть у всех, расскажите то что есть только у вас и второе придумайте этому классное название. Вот вам пример из моей презентации, «Правило двух ног».
И самое важное, это ценности. Иногда прослушав презентацию, думаешь а для чего все это делается, для того что бы было или еще почему-то. А ценности, это тот акцент который вы должны расставить в каждом действии своей презентации.
Очень важно, это засеть, отложиться как угодно в душе, голове аудитории и членов жури, а этого не возможно без «Личного примера» как в педагогической деятельности, так и в координате ценностей. Из своей презентации хочу привести пример, это часы моего дедушки, летчика, героя войны. Его вещь которую он мне подарил, я не однократно использовал и на классных часах, и уроках по военной тематике и это завораживает детей так как история к ним становиться ближе и понятнее, и зачастую на следующий урок или классный час они приносят похожие вещи только уже своих героев. Второе учитель здоровья не может не быть ретрослятором здорового образа жизни или его элементов, поэтому я с гордостью говорю, что когда-то сам занятие спортом сделал частью своей жизни и это изменило меня не только внешне, но и внутренне.
Вы знаете, сегодня у нас у всех есть прекрасная возможность не только дать кому-то яблоко, в виде урока, мастер-класса или выступления, но и собрать целую корзину яблок идей других коллег. Я не говорю, что нужно слепо копировать чьи то идеи, но взять что то интересно и сделать из этого новое. Что идеи, вдохновение можно и нужно черпать из того что нас окружает, нам близко.
Источник
Самопрезентация «Я – учитель здоровья»
Творческая презентация
« Я- учитель здоровья»
Здравствуйте, я — учитель здоровья Филиппова Елена Борисовна.
Здоровье, как и талант, человек получает от «природы», кто–то больше, кто – меньше. Считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит свои силы для поддержания своего здоровья. Недаром говорится, что человек-кузнец своего счастья, а ведь великое счастье быть просто здоровым.
Цель моей работы — формирование потребности в здоровом образе жизни, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания в повседневной жизни.
1) Учить ценить, беречь и укреплять свое здоровье
2) Способствовать овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
3) Воспитывать культуру здоровья.
Работа по сохранению здоровья младших школьников имеет очень важное значение. В нашей школе существует проблема сохранения здоровья школьников. С каждым годом увеличивается количество детей с нарушением зрения, осанки, приходят часто болеющие дети, дети с ослабленным здоровьем, со сниженными умственными способностями, с низким уровнем развития речи, что ,несомненно, сказывается на качестве обученности детей. Поэтому, остро возникает вопрос по сохранению и укреплению здоровья детей.
На основании данной проблемы в школе разработана программа «Здоровье», реализующая разные направления здоровьесберегающей деятельности. Работу в своем классе я выстраиваю на основе программы «Планета детства», в блоке «Страна здоровья» которой особое внимание отводится вопросу сохранения и укрепления здоровья.
Любую работу начинаю с диагностики психических состояний у каждого ребенка: внимания, памяти, мышления, исследую процессы утомления и в дальнейшем к каждому ребенку стараюсь подбирать дифференцированный подход, зная особенности каждого. На уроках ввожу интеграцию содержания образования УМК «Гармония» с содержанием программы «Разговор о здоровье и правильном питании», пытаюсь вводить элементы здоровьесберегающей технологии Базарного. На своих уроках создаю атмосферу доброжелательности, максимально комфортную психологическую обстановку. В целях предупреждения утомляемости детей особое место уделяю смене видов деятельности на уроке, элементы ситуативного обучения, обязательное проведение физминуток, пауз отдыха, своеобразных минуток «Хорошего настроения» для создания психологического комфорта. Корректирую взаимоотношения между учащимися через диагностическую методику Микроклимат «Мой класс».
Большое внимание уделяю как физическому, психическому, так и социальному здоровью моих детей. Провожу «уроки Здоровья», классные часы. Традиционными стали «Дни здоровья» , «Веселые старты».Вместе с детьми всем классом организуем коллективное катание с гор на санках, еще в 2004 году была инициатором семейного конкурса в нашей школе «Папа, мама, я –спортивная семья!», организуем совместно с родителями коллективные походы по окрестностям села.
Я – учитель Здоровья, поэтому очень важно для меня быть образцом для своих детей, для своих учеников. Своим личным примером я довожу до своих детей пример здорового образа жизни. Стараюсь занимать активную жизненную позицию. Работала руководителем кружка «Школьная газета», в содержании которой большое внимание уделяла здоровому образу жизни, принимали участие в конкурсе школьных газет, где заняли 2 место. Считаю, что психическое здоровье ребенка зависит от моей работы. Несколько лет работала руководителем танцевального кружка, на котором отследила влияние музыки и танцев на развитие детей, руководителем кружка «Дизайн школы- природа и фантазия», «Мастерилка», возглавляла экологический лагерь «Гравилат», лагерь «Солнышко»,где вопросы оздоровления школьников ставлю на первое место. В прошедшем сезоне изготовили «Дорожки здоровья», на которых работали над осанкой, профилактикой плоскостопия, проводила закаливающие оздоровительные процедуры, тематические «Дни здоровья»
Результативность своей работы могу показать на следующих результатах:
— В Краевом конкурсе видеороликов «Красота жизни» в 2014 г. в рамках олимпиады «Неболит» — мы с ребятами заняли 1 место в районе и 3 место в крае ;
— Краевой конкурс видеороликов «Спорт – альтернатива пагубным привычкам в 2014 году –1 место в районе, 3 место в крае
Районный конкурс школьных газет «Здоровая молодежь- ориентир 21 века в рамках года подростков- поколения будущего»- 2 место
В 2015-2016 г.приняли активное участие в конкурсах семейной фотографии и конкурсе детских проектов «Пишем кулинарную книгу» и в конкурсе методических материалов в рамках конкурса «Разговор о правильном питании.
В 2016 году была участником вебинаров «Проектирование воспитательной работы по формированию ЗОЖ», «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания»
Я — учитель здоровья, — воспитывать и обучать детей , приобщая к творчеству, эстетике, спорту, здоровому образу жизни, создавая
гармонию ума, воли и чувств — вот основной принцип моей работы.
Источник