Меню

Самооценка состояния здоровья студентов это

Самооценка состояния здоровья студентов это

Здоровье и здоровый образ жизни – качественная предпосылка будущей самореализации молодых людей, их активного долголетия, способности к созданию семьи и деторождению, к сложному учебному и профессиональному труду, общественно-политической и творческой активности. Однако российские студенты не рассматривают свое здоровье как капитал, который нужно сохранять и преумножать, дабы в перспективе он принес свои дивиденды. Молодые люди довольно уверенно ставят здоровье на первые места в иерархии жизненных ценностей и приоритетов, но при этом, как показывают социологические исследования, они не предпринимают должных мер к сохранению и приращению этого капитала.

Цель исследования – самооценка юношей и девушек студенческого возраста состояния своего здоровья и здорового образа жизни.

Материалы и методы исследования

Задачи исследования: 1) определить отношение студентов к своему здоровью и выявить факторы, негативно влияющие на это состояние; 2) выявить, что мешает и что необходимо для поддержания ЗОЖ.

В качестве объекта исследования были выбраны студенты 1–3 курсов Технического Института (филиала) Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова в г. Нерюнгри. Предметом исследования является отношение молодежи к состоянию своего здоровья и здоровому образу жизни. Интервьюированы по специально разработанной анкете 153 студента, из них 73 юноши и 80 девушек.

На формирование здоровья молодежи в процессе обучения влияет множество факторов, которые условно можно разделить на две группы. Первая группа – это объективные факторы, непосредственно связанные с учебным процессом (продолжительность учебного дня, учебная нагрузка, обусловленная расписанием, перерывы между занятиями, состояние учебных аудиторий и т.д.). Вторая группа факторов – субъективные, личностные характеристики (режим питания, двигательная активность, организация досуга, наличие или отсутствие вредных привычек и т.д.). В реальных условиях обучения и быта именно вторая группа факторов, характеризующая образ жизни студентов, в большей степени влияет на здоровье.

Рассматривая соблюдение основ здорового образа жизни в самооценке студентов, следует отметить, что здоровый образ жизни (ЗОЖ) представлен как основной фактор формирования сознательно-оценочного мнения студентов в процессе их обучения в вузе [1].

Результаты исследования и их обсуждение

Исследование показало, что 46,6 % юношей «Да, удовлетворены» состоянием своего здоровья, а процент девушек в этом опросе составил 33,8. Большинство девушек, а это 47,5 % ответов сомневаются в хорошем состоянии своего здоровья, потому ответили «Скорее да, чем нет», а юношей с такими ответами оказалось 26 %. Так же можно выделить, что 20,6 % юношей и 15 % девушек отдают предпочтение ответам «Скорее нет, чем да». А вот ответы среди студентов «Не удовлетворен(а)» составили 6,8 % от юношей и 3,7 % от девушек. Таким образом, состояние здоровья современной молодежи вызывает тревогу. Но юноши в большей степени удовлетворены состоянием своего здоровья, а это означает то, что они считают себя более здоровыми, нежели девушки.

Также было выявлено мнение студентов о том, какие факторы негативно влияют на состояние их здоровья. Мы получили следующие результаты: для 7,6 % юношей и 13,8 % девушек основным фактором является «неполноценное питание», так как питание студентов не отличается особой рациональностью и сбалансированностью. На «холодные климатические условия Севера» указали 7,1 % юношей и 9,2 % девушек. «Недостаток двигательной активности» отмечают 7,1 % юношей и 6,3 % девушек. Далее распределение ответов выглядит следующим образом: «стрессовые ситуации» отмечают 11 % юношей и 12,3 % девушек; «вредные привычки» – 8,2 % и 3,4 % соответственно; «конфликты с окружающими» – 1,1 % юношей и 1,9 % девушек; «плохие материально-бытовые условия», негативно влияющие на состояние здоровья – 2,2 % и 1,5 % соответственно; «предрасположенность к наследственным заболеваниям» – 3,8 % юношей и 2,6 % девушек; «низкое качество медицинской помощи» – 6 % и 3,7 % соответственно.

И здесь мы видим, что подходы к негативным факторам здоровья несколько отличаются у юношей и девушек. Юноши в большей степени отмечают такие факторы, как недостаток двигательной активности, влияние вредных привычек, низкое качество медицинской помощи. Девушки выделяют неполноценное питание, холодные климатические условия Севера, стрессовые ситуации. Т.е. и юноши, и девушки отмечают негативные факторы здоровья, которые в большей степени относятся к субъективным факторам и зависят от отношения к ним человека.

Так же следовало выяснить причины невнимания к поддержанию своего здорового образа жизни. Оказалось, что юношам мешает «нехватка времени» – 66,7 % ответов, а у девушек 48,8 % ответов. В вопросе «отсутствие необходимого упорства, воли» девушки оказались более склонны к лени 48,5 % ответов, чем юноши – 30,8 %. И только ответы с указанием «недостатка знаний на ведение ЗОЖ» у юношей и девушек совпадают.

Выясняя факторы, наиболее предпочтительные для улучшения и сохранения здоровья, мы получили следующие данные.

Одним из популярных и приемлемых методов заботы о здоровье среди молодежи являются занятия спортом. В опросе юноши (20,5 %) указали на хорошую физическую подготовку. Девушки (15,7 %) также считают этот фактор одним из важных. Отказ от вредных привычек и применение лекарственных средств девушки выделяют одинаково – по 11,3 %. Для юношей отказ от вредных привычек составил 11 %, а применение лекарственных средств не таким и значимым – 7,2 %. Так же можно выделить такие факторы, как «восстановительные средства» важные и для юношей (12,6 % ответов), и для девушек (10,2 %), «правильная организация сна» у 13,3 % юношей и 15,1 % девушек, «организация питания» у 14 % юношей и 15,7 % девушек. Для тех и других не является важным фактором «получение новых знаний по ЗОЖ».

Заключение

Результаты опроса показали, что большинство девушек сомневаются в состоянии своего здоровья, возможно из-за неполноценного питания и стрессовых ситуаций. Ведь, нехватка времени и отсутствие воли и упорства, является главной причиной, по которой девушки не могут организовать правильно питание, режим труда и отдыха. А для того, чтобы сохранить свое здоровье, девушки считают, что необходима хорошая физическая подготовка, так же нужно попытаться правильно организовать сон и питание.

Читайте также:  Проверка по факту причинения вреда здоровью

Что касается юношей, то большинство вполне удовлетворены состоянием своего здоровья. Но есть небольшой процент тех, кто не уверен в состоянии своего здоровья, причинами которого являются стрессовые ситуации и вредные привычки. Для того, чтобы соблюдать ЗОЖ молодым людям не хватает времени. Хорошая физическая подготовка, восстановительные средства (массаж, бани, душ) и правильный режим питания и отдыха считается предпочтительным для улучшения состояния их здоровья.

Таким образом, молодые люди смотрят на жизнь с оптимизмом. Быть может, осознавая все последствия «нездорового образа жизни», они наслаждаются этим самым беззаботным, веселым, активным отрезком жизни человека.

Источник

Самооценка состояния здоровья студентов это

Здоровье молодежи играет решающую роль для развития общества в целом и для здоровья будущих поколений. В большой степени это зависит от собственных действий молодежи и выбора ими своего поведения. В связи с этим вопросам формирования здоровья учащейся молодежи посвящено значительное число публикаций 3.

Одним из наиболее значимых показателей отношения каждого человека к здоровью является самооценка своего физического и психического состояния. Субъективная оценка здоровья может рассматриваться как один из показателей здоровья населения, как состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Здоровье подрастающего поколения в любом обществе является важнейшей проблемой, так как оно определяет генофонд нации, будущее государства. Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья населения, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни — одна из приоритетных задач политики Российской Федерации на период до 2025 года.

По мнению ряда авторов 1, самооценка как структурный компонент отношения к здоровью, как оценка и осознание личностью своих физических и духовных сил непосредственно взаимосвязана с целостной самооценкой человеком самого себя, своих возможностей и качеств, осознанием жизненной перспективы и места среди других людей, что собственно и обусловливает ее регулятивную функцию.

Целью исследования явилось изучение самооценки студентами медицинского университета своего состояния здоровья.

Материал и методы исследования

Настоящее исследование проводилось в Дагестанском государственном медицинском университете (ДГМУ) в 2017 гг. Объектом исследования явились студенты ДГМУ — всего 375 человек. Для проведения исследования была разработана «Анкета изучения отношения студента к своему здоровью».

При разработке анкеты были соблюдены организационные и этические требования, принятые в социологических и социально-гигиенических исследованиях. В соответствии с целью и задачами в исследовании использовались следующие методы: статистический и социологический. Статистическую обработку проводили при помощи программ Statistica 6,0, MS Excel 2003.

Результаты проведенного нами исследования показали, что на здоровье студентов влияет совокупность факторов: условия и образ жизни, отношение личности к себе, своему здоровью, окружающей социальной среде и др.

При проведении статистического исследования выявлено (рис. 1), что более половины респондентов (53,4%) оценили свое здоровье как «хорошее», лишь 4% — как «очень хорошее». Такая оценка обосновывалась либо практическим отсутствием заболеваний (16,2%), либо их относительной редкостью и легким протеканием (69,7%). Считают здоровье «не очень хорошим» 40,5%, что связано в основном с частыми простудными заболеваниями (16,3%) и наличием хронической патологии с редкими обострениями (32,4%). На «плохое» состояние здоровья указали 2,1% опрошенных, по их мнению, это обусловлено наличием хронических заболеваний (25%) или с редкими и частыми обострениями, и в 6,3% случаях — с частыми простудными заболеваниям.

Рис. 1. Оценка состояния своего здоровья студентами

На вопрос анкеты «Имеются ли у Вас хронические заболевания?» только 26,9% респондентов ответили «преимущественно не болел». Частые простудные заболевания отметили 16,2%, наличие хронической патологии – 38,2%, сочетание частых простудных и хронических заболеваний –18,8%. Эти данные свидетельствуют о достоверном росте в процессе обучения частоты заболеваний органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, нервно-психических и гинекологических.

Немаловажный интерес представляет оценка студентами медицинской активности: 37,1% участников опроса обращаются за медицинской помощью только при тяжелом заболевании, а 7,6% не обращаются вообще. В первые сутки заболевания обращается только каждый десятый опрошенный. Более половины (56,1%) предпочитают обращаться при ухудшении состояния и 18,7% — через несколько дней от начала заболевания. Полностью выполняют врачебные рекомендации только 28,7% опрошенных.

Студенты университета отмечаются у себя болезни органов дыхания (17,9%±2,3), аллергические заболевания (23,9%±2,7) и «другие» (15,4%±1,2). Исследование зависимости между субъективными оценками состояния здоровья и полом показало, что при одинаковом проценте оценивающих свое здоровье как «плохое» (2,1% юношей и 2% девушек), юноши в целом дают более оптимистичные оценки: «очень хорошим» и «хорошим» назвали его соответственно 8,6%±2,3 и 61,4%±4,1 (в сравнении с 3%±0,6 и 51,9%±1,8 у девушек, р 0,05) – в значительной степени, и 40,1% (р>0,05) — в незначительной степени.

Многие студенты в недостаточной степени заботятся о своем здоровье. При проведении опроса выяснилось, что 68,9% среди опрошенных студентов ссылаются на недостаток времени заботиться о своём здоровье, 21,8% — чувствуют себя здоровыми, а 9,3% признались, что не знают, как нужно заботиться о своем здоровье.

Несмотря на профиль учебного заведения, уровень информированности большинства будущих медицинских работников по вопросам, касающимся здоровья и профилактики основных заболеваний недостаточный.

К сожалению, неизменное снижение качества жизни, постоянная психо-эмоциональная нагрузка, неопределенность и неуверенность в своем будущем требуют от молодежи мобилизации сил, умение адаптироваться к новым условиям проживания и обучения. На долю студенческой молодежи на сегодня выпадает огромное количество сложностей, требующих от них умение формировать межличностные отношения вне семьи. Они подвержены высокой умственной и физической нагрузке. При поступлении в вуз студент оказывается в новых социальных и психофизиологических условиях, а часто и в новой климатогеографической среде. При этом неизбежно включаются сложные механизмы адаптации организма к комплексу новых факторов, и возникший при этом многоуровневый процесс определяет здоровье и успешность обучения.

  • несмотря на то, что более половины респондентов (57,4%) оценили свое здоровье как «хорошее» и «очень хорошее», только 26,9% отметили отсутствие хронических или частых простудных заболеваний;
  • студенты медицинского университета, отмечают частые простудные заболевания и реже хронические болезни органов дыхания и аллергические заболевания;
  • юноши в целом дают более оптимистичные оценки своему здоровью;
  • процент студентов, оценивших здоровье позитивно, достоверно выше;
  • установлена взаимосвязь самооценки здоровья с материальным положением семьи;
  • каждый третий респондент субъективно ощущает ухудшение своего здоровья, что чаще отмечается, чем среди юношей и соответственно среди студентов старших курсов.
Читайте также:  Дни стрижек благоприятные здоровье

Источник

Самооценка состояния здоровья студентов это

Журнал в базах данных




GoogleАкадемия

С 2019 года, в направляемых в журнал статьях, ссылки на источники в разделах Библиография и References должны быть составлены в порядке их упоминания в тексте и независимо от того, имеются ли среди них переводные источники или источники на иностранных языках.

Импакт-фактор журнала в РИНЦ равен 0.73.

C 2017 года редакция публикует материалы Документационного Центра Всемирной Организации Здравоохранения.

DOI присваивается всем научным статьям, публикуемым в журнале, безвозмездно.

—>

АНАЛИЗ САМООЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ И ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ У СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ МЕДИЦИНСКИХ И ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

DOI: 10.21045/2071-5021-2019-65-4-2

1 Кузнецов В.В., 1 Байрамов Р.А., 1 Смирнов Е.А., 1 Косилова Е.К., 1,2 Косилов К.В.
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Владивосток.
2 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет» Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, г. Владивосток

Резюме

Актуальность. Здоровьесберегающее поведение студенческой молодежи существенно зависит от субъективной самооценки здоровья, которая может не совпадать с его объективным состоянием. Адекватное понимание своего физического и психологического статуса, как правило, позитивно влияет на выбор поведенческих стратегий. В то же время в текущей литературе практически отсутствуют данные по анализу корреляции субъективной и объективной оценки состояния здоровья у студентов выпускных курсов гуманитарных и медицинских направлений образования.

Цель исследования: изучить взаимосвязь качества жизни, связанного со здоровьем с его объективным состоянием у студентов старших курсов медицинских и гуманитарных специальностей

Материалы и методы. Исследование проводилось в Тихоокеанском Государственном медицинском университете и в школе Искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета и с 10.12. 2017 по 10.06.2018 года. Для участия были отобраны 378 студента старших (4-6) курсов, из них 205 (54,2%) обучались специальностям медицинского направления, и 173 (45,8%) — гуманитарного профиля. Для получения информации о состоянии здоровья изучались карты амбулаторного пациента (формы 025/у; 001-1/у; 062/у). Самооценка качества жизни, связанного со здоровьем исследовалось с использованием анкет «Краткая форма самооценки качества жизни, связанного со здоровьем MOS SF-36». Демографический и социально-экономический статус оценивался по унифицированной анкете (Поздеева Т.В., 2008, с дополнениями авторов). Средняя частота отклика во время проведения исследования составила 93,4 %.

ANALYSIS OF SELF-EVALUATION OF HEALTH AND MORBIDITY AMONG SENIOR STUDENTS OF MEDICAL AND HUMANITARIAN SPECIALTIES
1 Kuznetsov V.V., 1 Bayramov R.A., 1 Smirnov E.A., 1 Kosilova E.K., 1,2 Kosilov K.V
1 Pacific State Medical University of the Ministry of Health of the Russian Federation, Vladivostok.
2 Far Eastern Federal University of the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation, Vladivostok.

Abstract

Significance. Health-preserving behavior among students significantly depends on the subjective self-evaluation of health, which may not coincide with its objective state. An adequate understanding of their physical and psychological status, as a rule, has a positive effect on the choice of behavioral patterns. However, here are hardly any data in modern literature on the analysis of relationship between the subjective and objective evaluation of health of senior students in the humanitarian and medical fields of education.

Purpose. To study the relationship between quality of life related to health and its objective state among senior students of medical and humanitarian specialties.

Material and Methods. The study was conducted at the Pacific State Medical University and School of Arts and Humanitarian Sciences of the Far Eastern Federal University from 10.12. 2017 to 10.06.2018. A total of 378 senior students (4-6 –year students) were selected for participation, 205 of them (54.2%) were medical students and 173 (45.8%) – humanitarian students. Outpatient medical records (forms 025/y; 001-1/y; 062/y) were studied to retrieve information about health. Self-evaluation of life quality related to health was studied using the questionnaire «A brief form of self-evaluation of the quality of life related to health MOS SF-36». Demographic and socio-economic status was assessed through a unified questionnaire (Pozdeeva T.V., 2008, updated by the authors). The average response rate during the study added up to 93.4%.

Введение

По данным отечественной литературы до 65% и более студентов в Российской Федерации страдают хроническими соматическими заболеваниями 3. Общее состояние здоровья и уровень заболеваемости, безусловно, влияют на эффективность обучения и овладения студентом навыками и теоретическим багажом будущей профессии. Поэтому состояние здоровья студенческой молодежи, в том числе обучающейся медицинским и гуманитарным специальностям, в настоящее время продолжает находиться в центре внимания исследователей — социологов, психологов, медиков и педагогов. Известно, что значительная распространенность соматической патологии среди студентов, как правило, не детерминирована единственной причиной, а связана с влиянием множества разнородных факторов: от демографических и социально-экономических до экологических, физиологических, генетических, алиментарных, и прочих 4.

Многие отечественные и зарубежные исследователи обращают внимание на важность изучения субъективного восприятия студентами своего здоровья. Объективное состояние здоровья и его субъективное восприятие могут сильно отличаться у одного и того же индивида, и самооценка своего физического и психического статуса представляет собой отдельный фактор влияния на успеваемость и будущую профессиональную эффективность. Ложное понимание своего физического и психического состояния может изменить поведение студента в отношении здоровья в негативную сторону, привести к формированию девиантных поведенческих стратегий 9.

Медицинское и гуманитарное образование имеет свою специфику, иногда может быть связано с избыточными психоэмоциональными, интеллектуальными и физическими нагрузками. Часто студенты сталкиваются с серьезными трудностями и проблемами при овладении узкопрофессиональными компетенциями, но «замещают» отставание за счет не рационального, декомпенсирующего поведения 12.

В текущей периодической литературе практически отсутствует информация по анализу взаимовлияния субъективной оценки состояния здоровья и объективного физического и психического статуса [15, 16]. Поэтому исследования самооценки состояния здоровья и ее соотношения с реальным состоянием здоровья в настоящее время являются актуальным направлением исследования мотиваций здоровьесберегающего поведения студенческой молодежи [9-11, 17]. Исходя из предположения, что влияние субъективной и объективной оценки качества жизни, связанного со здоровьем, не тождественно влияют на качество обучения и взаимосвязаны, однако их корреляция слабо освещена в текущей научной литературе, мы сформулировали следующую цель исследования:

— изучить взаимосвязь качества жизни, связанного со здоровьем с объективным его состоянием у студентов старших курсов медицинских и гуманитарных специальностей

Материал и методы

Исследование проводилось с 15.011. 2017 по 01.06.2018 года в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) и в Тихоокеанском Государственном медицинском университете (ТГМУ). При отборе студентов в обследуемую группу применялся принцип простой фиксированной рандомизации. «Ослепление» исследователя, осуществлявшего статистическую обработку полученных данных, проводилось путем обезличивания индивидуальных файлов с информацией.

Демографический, социально-экономический статус и переменные, связанные со здоровьем у студентов старших курсов медицинских и гуманитарных специальностей ДВФУ и ТГМУ (n=378)

19.08.2019 г.
Переменные специальности
медицинские (n=205) гуманитарные (т=173)
M (SD) 1 M (SD)
Средний возраст 21,5 (2,3) 21,1 (1,6)
Ежемесячный индивидуальный доход 2 6,14 (1,61) 5,45 (0,82)
Ежемесячный доход домохозяйства 2 73,13 (7,13) 77,46 (10,14)
Условия проживания 3 3,6 (0,4) 4,1 (0,7)
Условия обучения 3 3,9 (0,5) 4,3 (1,4)
Качество питания 3 3,2 (0,9) 2,9 (0,4)
Число хронических заболеваний 4 0,5 (0,2) 0,8 (0,5)
Индекс коморбидности (Чарлсона) 4 0,4 (0,1) 0,5 (0,1)
Число обращений к врачу за год 4 1,3 (0,3) 2,0 (0,5)
Употребление алкоголя 3 0,7 (0,2) 1,1 (0,5)
Курение (интенсивность) 3 2,3 (0,3) 1,8 (0,6)
Занятия спортом (эпизодов в неделю) 2,4 (0,7) 2,0 (0,4)
N 5 (%) N (%)
Семейный статус (состоит в браке) 37 (18,0) 43 9( 24,8)
Наличие детей 19 (9,3) 17 (9,8)
Проживание в сельской местности 65 (31,7) 94 (54,3)*
Проживание в городском округе 140 (68,3) 79 (45,7)*
Направление обучения
медицинская биофизика (ДВФУ)
медицинская биохимия (ДВФУ)
педиатрия (ТГМУ)
лечебное дело (ТГМУ)
стоматология (ТГМУ)
социология (ДВФУ)
социальная работа (ДВФУ)
массовые коммуникации (ДВФУ)
теология (ДВФУ)
41 (20)
30 (14,6)
39 (19,0)
62 (30,2)
33 (16,1)








42 (24,3)
48 (27,7)
66 (38,1)
17 (9,8)

Примечание. 1 Mean (M) — среднее значения показателя в выборке; SD (standard deviation) стандартное отклонение; 2 — тысяч рублей; 3 — значение в баллах, от 1 до 5; 4 — в единицах; 5 Number (N) число случаев; *p 1 N 2 % N % Болезни сердечно-сосудистой системы 3 7 3,4 1 0,6 Болезни респираторной системы 4 22 10,7 20 11,6 Болезни пищеварительной системы 5 53 25,8 49 28,3 Болезни мочеполовой системы 6 19 9,3 16 9,2 Заболевания опорно-двигательного аппарата и соединительной ткани 7 11 5,3 6 3,4 Эндокринные заболевания 8 5 2,4 11 6,3 Болезни нервной системы 9 18 8,7 17 9,8 Другие 6 2,9 13 7,5 Всего 141 68,7 133 76,9 M 10 (SD) 10 M (SD) Число обращений за мед. помощью 11 1,9 0,7 2,4 1,3 Индекс коморбидности Чарлсона 1,1 0,2 0,7 0,7 Дней пропуска по болезни за год 9,8 3,8 11,8 2,7

Примечание. 1 Перечень заболеваний приводится в соответствии с Международной статистической классификацией заболеваний и связанных со здоровьем проблем 9 пересмотра, версия 2010 года; N – число респондентов; 3 Глава IX, I00-I99; 4 Глава X (J00-J99); 5 Глава XI (K00-K93); 6 Глава XIV (N00-N99); 7 Глава XIII (M00-M99); 8 Глава IV (E00-E90); 10 Глава VI (G00-G99). 10 M- mean- среднее значение, (SD) среднее отклонение; 11 – в год на 1студента. *p 0,05). Далее по частоте встречаемости были выявлены заболевания дыхательной системы (10,7/11,6%, p >0,05), мочеполовой системы (9,3/9,2%, p >0,05), нервной системы (8,7/9,8%, p >0,05). Значительно меньший удельный вес имели заболевания сердечнососудистой, эндокринной систем и опорно-двигательного аппарата. Всего у 68,7% студентов медицинских специальностей было зафиксировано наличие хронических заболеваний, у их сверстников гуманитарных специальностей этот показатель составил 76,9%.

Таким образом, согласно полученным данным, частота встречаемости разных патологических состояний у студентов медицинских и гуманитарных направлений, а так же общий процент лиц, имеющих хроническую патологию, достоверно не отличался.

Рисунок 1 иллюстрирует соотношение самооценок различных характеристик физического и психического здоровья студентами разных специализаций.

Примечание. Вопросник MOS SF-36v2 Health Status Survey — Short Form 36v2 — «Краткая форма самооценки качества жизни, связанного со здоровьем»; Показатели каждой шкалы варьируют между 0 и 100, где 100 означает максимально позитивный ответ.

Подшкала
Физическое здоровье:
ФФ — физическое функционирование
РФ — ролевое функционирование
СБ — соматическая боль
ОС — общее самочувствие
Подшкала
Психическое функционирование:
ЖС — жизнестойкость
СФ — социальное функционирование
ЭС — эмоциональный статус
ПК — психологический комфорт
Средние оценки
ФЗ – суммарная самооценка физического здоровья;
ПЗ – суммарная самооценка психического здоровья;
КЖСЗ – композитная оценка качества жизни связанного со здоровьем.

По большинству параметров физического статуса студенты медицинских направлений показали достоверно более высокие результаты (68,7/61,5, p 0,05). Уровень жизнестойкости оказался достоверно лучше у студентов гуманитариев (76,5/71,3, p Powered by AkoComment Tweaked Special Edition v.1.4.6—>

Источник

Adblock
detector