Меню

Самооценка состояния здоровья школьников

Тест-анкета для самооценки учащимися изменений своего состояния здоровья
тест на тему

Данный тест можно проводить с учащимися на уроках ФК для определения самооценки состояния своегоздоровья

Скачать:

Вложение Размер
Тест-анкета для самооценки учащимися изменений своего состояния здоровья 13.52 КБ

Предварительный просмотр:

для самооценки учащимися изменений своего состояния здоровья

Оцени изменение своего здоровья и образа жизни за указанный учителем период времени по 11 балльной шкале: «–5 – максимально

негативные изменения; до «+5» – положительное влияние; «0» – отсутствие изменений.

1. Как изменилось состояние твоего здоровья? («–5» – ухудшилось; «+5» – улучшилось)

2. Как изменилось твоѐ отношение к здоровью? («–5» – стал меньше заботиться о своѐм здоровье, «+5» – стал больше заботиться о своѐм здоровье)

3. Как изменился твой образ жизни с точки зрения его влияния на здоровье?

4. Как изменилась за это время твоя физическая активность (занятия в спортивных секциях, пробежки, выполнение упражнений и т. п.)?

5. Как изменился характер питания?

6. Как изменились твои привычки, влияющие на здоровье? (вредные – «–5», полезные «+5»)

7. Усилился или ослабел твой интерес, связанный с проблемами здоровья?

8. Отмечаешь ли изменения в своѐм облике? Если да, то в какую сторону? («+5» – в лучшую, «–5» – более быстрое и частое, «+5» – реже).

9. Чаще или реже стало наступать состояние стресса?

10.Чаще или реже у тебя появлялись жалобы на здоровье? («+5» – реже, «–5» – чаще).

11.Изменился контакт твоих родителей со школой? Тест-анкета для самооценки факторов риска ухудшения здоровья

Возможны два варианта ответа: да или нет.

1. Я часто сижу сгорбившись.

2. Я ношу портфель, а не ранец.

3. У меня привычка сутулиться.

4. Я чувствую, что мало двигаюсь.

5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой.

6. Я питаюсь нерегулярно, кое-как.

7. Я нередко читаю при плохом свете, лѐжа.

8. Я беспечно отношусь к своему здоровью.

9. Бывает, я курю.

Методика самооценки состояния тревожности учащихся (по Кондашу) для 7 – 11 классов

Оценивается каждая ситуация в баллах: 0 – ситуация не волнует; 1– слабо волнует; 2 – достаточно волнует; 3 – очень волнует.

1. Ответ у доски.

2. Разговор с директором школы.

3. Учитель решает, кого вызвать.

4. Тебя критикуют.

5. Выполнение контрольного зачѐта.

6. Учитель называет оценки контрольной работы.

7. Ожидание родителей с родительского собрания.

8. Сдача экзамена. Участие в соревнованиях.

9. Ответ с места. Непонимание объяснение учителя.

10. Неожиданный вопрос учителя.

11. Не получается домашнее задание.

12. Принятие важного решения.

(До 20 баллов – низкий уровень тревожности; 20 – 30 – средний уровень; более 30 – высокий уровень.)

Источник

«Оценка состояния здоровья учеников школы

В работе обобщен опыт мониторинга состояния здоровья учащихся по авторской методике.

Скачать:

Вложение Размер
otsenka_zdorovya.doc 135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации Комитет по образованию администрации города Тобольска

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

по биологии на тему:

«Оценка состояния здоровья учеников школы».

Автор работы: Савельева София 9«Б» класса

Место выполнения работы: МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 1», г. Тобольск, Тюменская область.

Научный руководитель: Малькова Тамара Александровна,

учитель биологии высшей категории МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

г. Тобольск, 2017 Содержание

В работе Софьи Савельевой даны краткие сведения о здоровье, его особенностях, способах исследования состояния здоровья. Проведены исследования по группе учащихся школы и даны сравнительные материалы исследования здоровья учащихся на период 2002-2003, 2011-2012, 16-17 учебного года. Сделаны выводы по состоянию здоровья учащихся. В обеспечении реализаций функций организма человека определяющим является состояние его здоровья. Здоровье можно рассматривать как состояние организма человека в различные возрастные периоды.

Проблема: По данным Всемирной организации здравоохранения состояние здоровья детей в школьные годы падает от 40% до 80%

Гипотеза: Если выяснить состояние здоровья учащихся и отметить у отдельных участников эксперимента снижение состояния здоровья, то можно предметно помочь этим учащимся в оздоровлении.

Актуальность: Здоровье один из самых злободневных вопросов, которыми интересуется человек.

Объект исследования: Состояние здоровья учащихся 5-х классов.

Цель: проследить за состоянием здоровья школьников 5 классов (выборочно) и сравнить данные с данными за 2002, 2012 и 2017г.

  1. Познакомиться с литературой по теме.
  2. Провести вычисления по методике Р.М. Баевского.
  3. Выяснить состояние здоровья учеников в сравнении с предыдущими годами.
  4. Сделать выводы по цели работы.
  1. Подбор литературы по теме.
  2. Модифицированная формула Р.М. Баевского.

Валеология (la vale — стандартная для Древнего Рима форма приветствия «будь здоров»), наука или концепция о здоровом образе жизни. Термин Валеология был предложен для использования в современной образовательной и медицинской практике в начале 80-х гг. двадцатого столетия И.И. Брехманом. Валеология изучает уровень, потенциал и резервы физического и психического здоровья, а также методики, средства, технологии сохранения и укрепления здоровья. Предметом валеологии является индивидуальное здоровье человека как категория качества жизни. Валеология ставит своей целью обучение человека гигиеническим правилам восстановления, укрепления, совершенствования здоровья и привитие таких навыков, как активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой, рациональное питание, личная гигиена, гигиена половых отношений, своевременное обращение к врачу. Валеология обучает качествам, необходимым для здоровой и успешной повседневной жизни.

Здоро́вье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. Охрана здоровья человека (здравоохранение) — одна из функций государства. В мировом масштабе охраной здоровья человечества занимается Всемирная организация здравоохранения. Здоровье человека является качественной характеристикой, складывающейся из набора количественных параметров: антропометрических (рост, вес, объем грудной клетки, геометрическая форма органов и тканей); физических (частота пульса, артериальное давление, температура тела); биохимических (содержание химических элементов в организме, эритроцитов, лейкоцитов, гормонов и пр.); биологических (состав кишечной флоры, наличие вирусных и инфекционных болезней) и др. Для состояния организма человека существует понятие «нормы», когда значения параметров укладываются в определенный, выработанный медицинской наукой и практикой диапазон. Отклонение значения от заданного диапазона может явиться признаком и доказательством ухудшения здоровья. Внешне утрата здоровья будет выражаться в измеримых нарушениях в структурах и функциях организма, изменениях его адаптивных возможностей.

Уровни здоровья в медико-социальных исследованиях

  • Индивидуальное здоровье — здоровье отдельного человека.
  • Групповое здоровье — здоровье социальных и этнических групп.
  • Региональное здоровье — здоровье населения административных территорий.
  • Общественное здоровье — здоровье популяции, общества в целом.

С точки зрения ВОЗ, здоровье людей — качество социальное, в связи с чем для оценки общественного здоровья рекомендуются следующие показатели:

  • отчисление валового национального продукта на здравоохранение.
  • доступность первичной медико-санитарной помощи.
  • уровень иммунизации населения.
  • степень обследования беременных квалифицированным персоналом.
  • состояние питания детей.
  • уровень детской смертности.
  • средняя продолжительность предстоящей жизни.
  • гигиеническая грамотность населения.

Классификация Авицены степеней здоровья и болезни:

  1. «Тело здоровое до предела».
  2. «Тело здоровое, но не до предела».
  3. «Тело не здоровое, но и не больное».
  4. «Тело в хорошем состоянии, быстро воспринимающее здоровье».
  5. «Тело больное легким недугом».
  6. «Тело больное до предела».

Неофициальная классификация степеней здоровья

  • Совершенное здоровье, отличное настроение, сильный Иммунитет (биология).
  • Здоров, но присутствует незначительный ущерб здоровью, практически не мешающий жизнедеятельности. Например — рубцы, пломбы. Такой ущерб не нуждается в лечении.
  • Нормальное состояние. Здоров, но присутствуют не развивающиеся заболевания, которые иногда могут ограничивать жизнедеятельность, повышать утомляемость. Например: близорукость и дальнозоркость, перхоть, плоскостопие, сутулость. Рекомендуется лечить по возможности.
  • Здоров, но плохое настроение, стресс, ослабление иммунитета. Рекомендуется быстрее перейти в нормальное состояние.
  • Болен. Присутствует лёгкое излечимое заболевания. Нет угрозы жизни. Необходимо быстрое лечение или остановка развития заболевания. Например: ОРЗ, насморк (ринит), грипп, искривление позвоночника.
  • Хроническое заболевание или инвалидность.
  • Травма. Временная потеря некоторой способности. Возможна угроза здоровью. Например, ушиб, порез, вывих, ожог, отморожение, шок, потеря сознания. Необходима первая медицинская помощь. Почти каждый человек должен уметь оказывать первую медицинскую помощь. Лёгкие травмы можно полностью вылечить. Тяжёлая травма может привести к потере органа (гангрена).
  • Угроза жизни. Например: тяжёлое ранение, температура тела выше 42 °C, потеря крови, остановка сердца, дыхания. Необходима срочная медицинская помощь.
  • Клиническая смерть. Прекращения дыхания и кровообращения. Возможна реанимация.
  • Биологическая смерть.

Соотношение различных факторов, влияющих на здоровье

Согласно данным ВОЗ, соотношение условий, влияющих на здоровье, таково:

  • условия и образ жизни, питание — 50 %;
  • генетика и наследственность — 20 %;
  • внешняя среда, природные условия — 20 %;
  • здравоохранение — 10 %.

Здоровье закладывается в геноме человека от генов родителей. На здоровье также влияют:

  • питание;
  • качество окружающей среды;
  • тренировка (спорт, занятия физкультурой, зарядка).

Факторы, отрицательно влияющие на здоровье:

  • стресс;
  • болезни;
  • загрязнение окружающей среды;
  • курение;
  • алкоголь;
  • наркотики;
  • старение.

Некоторые биологические показатели нормы для среднего взрослого человека

  • Частота сердечных сокращений — 60—90 в минуту
  • Артериальное давление — в пределах 140/90 мм рт. ст.
  • Частота дыхательных движений — 16—18 в минуту
  • Температура тела — до 37 °C (в подмышечной впадине)

При укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать своё здоровье. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно предусматривает:

-Знание самых необходимых сведений об устройстве организма и особенностях его функционирования;

-Знание самых необходимых сведений, в том числе и о его наиболее слабых местах, в первую очередь подверженных заболеванию;

-Знание о том, какие лекарства вам противопоказаны, какие инфекционные заболевания были перенесены, какие прививки были сделаны, каковы верхнее (систолическое) и нижнее (диастолическое) кровяное давление, группа крови, норма веса;

-Знание индивидуальных, наиболее опасных факторов риска;

-Знание своей наследственности и тех болезней, развитие которых наиболее вероятно по этой линии;

-Знание о своём телосложении, поскольку некоторые заболевания присущи именно определённым типам телосложения.

В современных системах воспитания и обучения к сожалению не отводится подобающего места тому, чтобы с детства последовательно учить человека умению оценивать состояние своего здоровья. Говоря современным языком, мы пока ещё очень плохо осуществляем мониторинг за состоянием своего здоровья. Мы же сегодня в какой-то степени постараемся восполнить этот пробел.

Методика исследования Р.М. Баевского включает в себя следующие измерения:

  • Рост (Р);
  • Масса тела (М);
  • Частота сердечных сокращений (ЧСС);
  • Систолическое давление (САД) в покое;
  • Диастолическое давление (ДАД) в покое.

Результаты записывались в таблице (приложение 1). Вычисления проводились по формуле Р.М. Баевского.

КЗ – коэффициент здоровья;

П – пол школьника.

При значении коэффициента здоровья равном единице (КЗ=1) здоровье школьников принято считать оптимальным, при значении равном двум (КЗ=2) удовлетворительным, более неудовлетворительным.

По данным исследования было выяснено, что степень адаптации системы кровообращения в большинстве случаев удовлетворительная, а у некоторых школьников оптимальная, что свидетельствует об удовлетворительном состоянии здоровья школьников 5-х классов.

При сравнении результатов этого года с исследованием 2002года, оказалось, что количество учащихся с оптимальным здоровьем стало меньше, что косвенно говорит о снижении состояния здоровья пятиклассников, но с 2012 года изменений практически не наблюдается.

Рекомендации (в приложении 2)

1. Баевский Р.М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии.//М.-1979-296 с.

2. Баевский Р.М., Кириллов О.И., Клецкин С.З. Математический анализ изменений сердечного ритма при стрессе. // М.-1984, 225 с.

3. Баксанский О. Е., Лисеев И. К. Философия здоровья.— М.: ИФ РАН, 2001. Мировоззренческий и научный статус валеологии (к проблеме построения общей теории здоровья)

4. Денисов Б. П. Оценка состояния здоровья населения России // Международный журнал медицинской практики, 2005, № 3.

5.Яблоков А. В. Здоровье человека и окружающая среда. — М. 2007. — 186 с. — ISBN 978-5-903709-01-4.

6. Практикум по психофизической диагностике. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.; Гуманитарное изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

Результаты состояния здоровья 5 — классников МАОУ СОШ № 1 в 2017 году

Источник

Читайте также:  Почему правильное питание полезно для здоровья
Adblock
detector