Тест-анкета для самооценки учащимися изменений своего состояния здоровья
тест на тему
Данный тест можно проводить с учащимися на уроках ФК для определения самооценки состояния своегоздоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест-анкета для самооценки учащимися изменений своего состояния здоровья | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
для самооценки учащимися изменений своего состояния здоровья
Оцени изменение своего здоровья и образа жизни за указанный учителем период времени по 11 балльной шкале: «–5 – максимально
негативные изменения; до «+5» – положительное влияние; «0» – отсутствие изменений.
1. Как изменилось состояние твоего здоровья? («–5» – ухудшилось; «+5» – улучшилось)
2. Как изменилось твоѐ отношение к здоровью? («–5» – стал меньше заботиться о своѐм здоровье, «+5» – стал больше заботиться о своѐм здоровье)
3. Как изменился твой образ жизни с точки зрения его влияния на здоровье?
4. Как изменилась за это время твоя физическая активность (занятия в спортивных секциях, пробежки, выполнение упражнений и т. п.)?
5. Как изменился характер питания?
6. Как изменились твои привычки, влияющие на здоровье? (вредные – «–5», полезные «+5»)
7. Усилился или ослабел твой интерес, связанный с проблемами здоровья?
8. Отмечаешь ли изменения в своѐм облике? Если да, то в какую сторону? («+5» – в лучшую, «–5» – более быстрое и частое, «+5» – реже).
9. Чаще или реже стало наступать состояние стресса?
10.Чаще или реже у тебя появлялись жалобы на здоровье? («+5» – реже, «–5» – чаще).
11.Изменился контакт твоих родителей со школой? Тест-анкета для самооценки факторов риска ухудшения здоровья
Возможны два варианта ответа: да или нет.
1. Я часто сижу сгорбившись.
2. Я ношу портфель, а не ранец.
3. У меня привычка сутулиться.
4. Я чувствую, что мало двигаюсь.
5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой.
6. Я питаюсь нерегулярно, кое-как.
7. Я нередко читаю при плохом свете, лѐжа.
8. Я беспечно отношусь к своему здоровью.
9. Бывает, я курю.
Методика самооценки состояния тревожности учащихся (по Кондашу) для 7 – 11 классов
Оценивается каждая ситуация в баллах: 0 – ситуация не волнует; 1– слабо волнует; 2 – достаточно волнует; 3 – очень волнует.
1. Ответ у доски.
2. Разговор с директором школы.
3. Учитель решает, кого вызвать.
4. Тебя критикуют.
5. Выполнение контрольного зачѐта.
6. Учитель называет оценки контрольной работы.
7. Ожидание родителей с родительского собрания.
8. Сдача экзамена. Участие в соревнованиях.
9. Ответ с места. Непонимание объяснение учителя.
10. Неожиданный вопрос учителя.
11. Не получается домашнее задание.
12. Принятие важного решения.
(До 20 баллов – низкий уровень тревожности; 20 – 30 – средний уровень; более 30 – высокий уровень.)
Источник
Тест для самооценки школьников здоровья
специалист в области арт-терапии
Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья
Тест-анкета заполняется каждым школьником самостоятельно. Приводится форма тест -анкеты для юношей (мальчиков). Из тест — анкеты для девушек (девочек) исключается вопрос 6.
На вопросы № 1-10 предполагается отвечать «да» или «нет»; вопросы № 11-15 предусматривают выбор одного из предложенных вариантов ответов.
1. Я часто сижу сгорбившись или лежу с искривленной спиной.
2. Я ношу портфель, сумку (часто тяжелую), а не ранец.
3. У меня есть привычка сутулиться.
4. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.
5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).
6. Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).
7. Я питаюсь нерегулярно, «кое-как».
8. Нередко я читаю при плохом освещении лежа.
9. Я не забочусь о своем здоровье.
10. Бывает, я курю.
11. Помогает ли тебе школа заботиться о своем здоровье?
в) затрудняюсь ответить.
12. Помогли ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?
в) затрудняюсь ответить.
13. Какие наиболее типичные для тебя состояния на уроках?
в) усталость, утомление;
д) волнение, беспокойство;
14. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?
а) заботятся о моем здоровье;
б) наносят здоровью вред методами своего преподавания;
в) подают хороший пример;
г) подают плохой пример;
д) учат, как беречь здоровье;
е) им безразлично мое здоровье.
15. Как обстановка в школе влияет, по твоему мнению, на твое здоровье?
а) не оказывает заметного влияния;
в) влияет хорошо;
г) затрудняюсь ответить.
По вопросам 1-10 по одному баллу начисляется за каждый положительный ответ. По вопросам 11-12 балл начисляется за ответ «б». По вопросу 13 балл начисляется за ответы «а», «в», «д». По вопросу 14 балл начисляется за ответы «б», «г», «е». По вопросу 15 балл начисляется за ответы «б», «г». Затем полученные баллы суммируются.
Благополучным считается результат, составляющий не более 6 баллов. «Зона риска» — более 12 баллов.
Номер материала: ДБ-329369
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Оценка подростками своего здоровья
Дата публикации: 13.11.2018 2018-11-13
Статья просмотрена: 511 раз
Библиографическое описание:
Моисеева, Т. А. Оценка подростками своего здоровья / Т. А. Моисеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 46 (232). — С. 257-259. — URL: https://moluch.ru/archive/232/53714/ (дата обращения: 08.06.2021).
В данной статье рассмотрено понятие здоровья и отношение подростков к здоровью как к одной из главных человеческих ценностей. А также самооценка подростками своего здоровья. Проведено исследование на отношение подростков к здоровью.
Ключевые слова: здоровье, самооценка здоровья, подростки, уровни отношения к здоровью, ценность.
Термин «здоровье» широко употребляется в повседневной жизни, как взрослыми, так и детьми. Однако его определение сложно из-за множества компонентов, относящихся к данному феномену. Пожалуй, наиболее полным и известным является определение здоровья, сформулированное Всемирной Организацией здравоохранения (ВОЗ). По определению ВОЗ, здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов.
Из данного определения видно, что «здоровье» — это не только физическое состояние человека. Здоровье касается всех сфер жизни людей. Здоровье человека можно считать самой большой ценностью жизни. Ведь его нельзя купить ни за какие деньги. Здоровье нужно охранять и оберегать, оно нуждается в развитии и совершенствовании, улучшении и укреплении. Во многих книгах встречается такая фраза «здоровье- необходимое условие счастья». Но каждый ли человек оценивает здоровье — как высшую ценность?
Актуальность изучения проблемы отношения подростков к здоровью обусловлена несколькими причинами. Это, во-первых, исторически сложившаяся смена факторов патологии, которая характеризуется преобладанием неинфекционных эндогенных факторов заболеваемости и смертности населения в целом и подростков в частности. Во-вторых, это свойственный современным подросткам относительно низкий уровень культуры здоровья и культуры поведения в сфере здоровья.
Высокая научная и социальная значимость изучаемой проблемы непосредственно связана с выраженным ухудшением показателей здоровья подростков. Так, согласно результатам исследования НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, около 90 % российских школьников имеют отклонения в состоянии физического и психического здоровья.
Понятие «отношение к здоровью» является сложным и комплексным. Оно включает в себя несколько аспектов: когнитивный (идеи, мнения, убеждения и знания о здоровье, здоровом образе жизни, о функционировании человеческого тела), эмоциональный (чувства и эмоции, которые связаны с различными ощущениями в теле, а также с имеющейся информацией, плюс к этому — ценности человека), поведенческий (действия и деятельность, направленные на подержание здоровья, либо на устранение болезненных ощущений). Отношение к здоровью — один из важнейших компонентов системы ценностей человека.
Соответственно, отношение человека к собственному здоровью может быть описано на различных уровнях: когнитивном, поведенческом, ценностно-мотивационном, эмоциональном. На сегодняшний день разработано множество методик для определения отношения к здоровью. Для данного следования был взят Опросник «Отношение к здоровью» (автор Р. А. Березовская), который как раз включается в себя интересующие нас шкалы. Опросник состоит из 10 вопросов, которые могут быть распределены по четырем шкалам:
- когнитивной;
- эмоциональной;
- поведенческой;
- ценностно-мотивационной.
Изучение отношения подростков к здоровью осуществлялось в рамках изучения дисциплины «Психология здоровья». Исследование поводилось на базе академического колледжа АмГУ в октябре 2018 года. В нем приняли участие 50 подростков, в возрасте 15 лет. На основе анализа качественного анализа полученных данных, установлено следующее:
На когнитивном уровне большинство подростков (57 %) имеют представление о факторах, способствующих как ухудшению, так и улучшению состояния здоровья. Они понимают роль здоровья в повседневной жизни человека. Оставшаяся часть подростков (43 %) недооценивают влияние вредных привычек, «неправильного» образа жизни, профилактики ЗОЖ на нынешнее и дальнейшее состояние здоровья. Также было выяснено, что 76 % испытуемых в случаях недомогания сами решают, какие лекарства пить (обращаются к друзьям, ищут схему лечения интернете, а также используют прошлые схемы лечения). И лишь, 22 % при недомогании идут на прием к специалисту. Оставшиеся 2 % просто ждут, пока станет легче.
На поведенческом уровне большинство подростков (81 %) придерживаются здорового образ жизни: делают зарядку, посещают различные спортивные кружки и секции, ходят в тренажерный зал, есть даже те, кто закаляется. Однако после анализа всех ответов, можно сказать, что подростки занимаются спортом не ради здоровья, так как не относят его к категории «поддержание здоровья». Можно предположить, что подростки занимаются спортом, посещают секции из-за «моды», возможно, ради общения с определенным крутом лиц, или из каких-либо других соображений. 19 % испытуемых-подростков не посещают дополнительные секции.
На эмоциональном уровне многие подростки (75 %) не переживают из-за ухудшения своего здоровья, фон их настроения не понижается. 25 % подростков чувствуют подавленность. Интересным является то, что как при ухудшении здоровья, так и при его улучшении большинство испытуемых (57 %) чувствует безразличие.
На ценностно-мотивационном уровне большая часть подростков (45 %) не считает необходимым придерживаться здорового образа жизни, так как считает, что состояние здоровья в большей степени зависит от наследственности и качества медицинского обслуживания. Еще 60 % респондентов, занимается физкультурой, посещают различные спортивные кружки и секции, однако утверждают, что это не для здоровья, а для интересного время препровождения. Вообще, здоровье, как ценность у большинства подростков занимает 3–4 место после «достижения материального благополучия», «получения работы», «создания семьи». Хотя в данном случае, необходимо указать тот факт, что ребята не информированы о том, что именно состояние здоровья способствует достижению многих других целей и удовлетворению различных потребностей человека.
На основе проведенного исследования, можно сделать несколько выводов относительно самооценки подростками своего здоровья. Во-первых, большая часть подростков не считает здоровье главной ценностью человека; здоровье занимает 4 место в их иерархии ценностей. Во-вторых, подростки систематически занимаются спортом, однако не ради поддержания здоровья, а для поддержания хорошей физической формы. В-третьих, подростки считают, что состояние здоровья в большей степени зависит от качества медицинского обслуживания. В-четвертых, подростки предпочитают заниматься самолечением, слушать советы друзей или использовать прошлую схему лечения в случаях недомогания. В-пятых, случаи недомогания не вызывают у подростков негативные эмоции, общий фон настроения остается одинаковым в сравнении с другими ситуациями. В-шестых, 97 % подростков считают себя абсолютно здоровыми, и не считают нужным делать что-либо для поддержания данного состояния. Можно также предположить, что подростки слабо осведомлены о последствиях бездействия и неправильного действия по отношению к своему здоровью, что может негативно влиять на его состояние.
1. Березовская, Р. А. Никифоров, Г. С. Отношение к здоровью // Психология здоровья / Р. А. Березовская, Г. С. Никифоров. — СПб.:2003. — С.100–110.
2. Захарова А. Н. Отношение к здоровью как фактор качества жизни // Прикладная психология в условиях модернизации системы образования: традиции и современность Чебоксары, 2008. С. 49–60.
3. Никифоров Г. С. Практикум по психологии здоровья. Питер, 2005., — 350 с.
Источник