План по самообразованию 2019-2024 » Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
материал на тему
План по самообразованию » Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2019-2024.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на период с 2019 по 2024г., воспитателя МБДОУ № 47,
Файзутдиновой Рузили Равилевны
Тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте. Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.
Главный фактор развития личности — активность, обеспечивающая приспособление организма к условиям окружающей среды. Двигательная активность — необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность ребенка. Двигательная активность ребенка — естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.
Цель работы по самообразованию:
Укрепление здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, развитие личности ребенка.
1. Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;
2. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью различных технологий: гимнастика для глаз, гимнастика для горла, для профилактики плоскостопия. ;
3. В подвижных играх совершенствовать умение двигаться в пространстве, соразмерять движения, быть внимательным к партнёрам по игре;
4. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;
5. Формировать начальные представления о некоторых видах спорта.
6. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
7. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
8. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
- Формировать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников;
- Формировать осознанное отношение к своему здоровью;
- Развивать физические качества у детей;
- Расширить индивидуальный двигательный опыт в самостоятельной деятельности.
- Развивать интерес и любовь к спорту.
Форма отчета по проделанной работе: показ открытых занятий, мероприятий, презентация.
Изучение методической литературы и нормативно — правовой документации:
Закон об образовании РФ
Закон об образовании РТ
Конвенция по правам ребенка
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Работа с педагогами
Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
1.Подготовить консультацию для педагогов
- «Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС ДО»
- «Развитие физических качеств у детей»
2. Выступление на педагогическом совете (часе)
3. Показ открытых занятий по данной теме.
Предоставление консультаций по данной теме:
«Атрибуты к подвижным и спортивным играм»
«Нетрадиционное физкультурное оборудование»
«Развитие выносливости у детей»
Работа с родителями:
- Родительские собрания по теме «Чтобы ребенок рос здоровым»
- Консультации «Физическая культура в детском саду».
- Семинар — практикум
- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для дыхательных упражнений, массажных дорожек.
Работа с детьми:
- — утренняя гимнастика
- — гимнастика для глаз
- — воздушные процедуры
- — пальчиковая гимнастика
- -дыхательная гимнастика
- — гимнастика пробуждения
- — подвижные игры
- — ходьба по массажным дорожкам
- — закаливание
- — артикуляционная гимнастика.
Источник
План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
материал (средняя группа)
Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОО, так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность.
Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОО, так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_shataylo_18-19.docx | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
План работы по самообразованию
Шатайло Оксаны Васильевны
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
2018-2019 учебный год
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
«Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное
описание счастливого состояния в этом мире».
Джон Локк
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду — это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
- приобщение детей к физической культуре;
- использование развивающих форм оздоровительной работы.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Актуальность
Тема здоровья детей на современном этапе считается не только актуальной, но и общечеловеческой. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонически развитой личности.
Исследования социологов выявили следующие факты:
1. Если лечить заболевание (временное, приобретённое), то здоровье сохранится на 8-10%
2. Идеальные условия проживания сохраняют и улучшают здоровье на 20-25%
3. 50% здоровья целиком и полностью зависит от образа жизни, его правильном воспитании с детства, стремления беречь и умножать своё здоровье, активно заниматься оздоровительными видами деятельности.
Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОО, так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность.
Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
— дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
— сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;
— развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту;
— способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;
— усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;
— закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье;
— формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения;
— учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений , физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры ит.д.).
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально-адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей;
- овладение детьми навыками ЗОЖ;
- стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
- повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.
1. Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.
2. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г.
3. Карепова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». Волгоград: Учитель,2009.
4. Брязгунов И.П. «Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.
5. Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» — М. :Школьная Пресса, 2006г.
6. Кулик Г.И. «Школа здорового человека» — М: Просвещение,2008.
Источник
Здоровьесберагающие технологии. Самообразование
Содержится в разделах:
Приложение к плану самообразования Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей дошкольного возраста Месяц Содержание работы Форма работы и средства решения задач Практические результаты Сентябрь 1. Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме. 1.Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы. 2.Корректировка перспективного плана работы с.
Отчет по самообразованию на тему «Здоровьесберегающие технологии» Отчет по теме самообразования «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ МБДОУ детский сад «Лучик «воспитатель Собетова Ольга Вячеславовна Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет.
Здоровьесберагающие технологии. Самообразование — Здоровьесберегающие технологии на уроках химии. Самообразование
Публикация «Здоровьесберегающие технологии на уроках химии. » Муниципальное образование Ейский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 5 им. Героя Советского Союза П.А. Михайличенко города Ейска муниципального образования Ейский район Тема по самообразованию: Здоровьесберегающие.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Индивидуальный план самообразования инструктора по физкультуре по теме: «Использование здоровьесберегающие технологии НОД» Цель педагогической деятельности: «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка — … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А.Сухомлинский. Введение. Самообразование.
План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ» Тема: «Использование здоровье-сберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ». Цель: Укрепление здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, развитие личности ребенка. Повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных.
План по самообразованию на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками» План по самообразованию на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Актуальность Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое.
Здоровьесберагающие технологии. Самообразование — План самообразования воспитателя на тему «Использование здоровьесберегающих технологий» на 2020–2021 год
Статья «План самообразования воспитателя на тему «Использование. » Цель: продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий. Задачи: 1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения. 2. Учиться моделировать работу на основе изученных.
План по самообразованию «Применение элементов здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» г- к. Железноводск Ставропольского края План работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год Т ема: «Применение элементов здоровьесберегающих технологий для физического, психологического и эмоционального благополучия дошкольников на.
План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы Сентябрь — май Повышение знаний, сбор материала Работа с детьми В течении года Беседы о здоровье Учить детей охранять и укреплять свое здоровье Ежедневно Гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковая гимнастики В целях.
План по самообразованию «Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в музыкально-образовательном процессе» Цель: развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми, устранение тревожности и страхов, а также, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. № п/п Мероприятия Срок 1. Изучить методическую литературу: «Методика и организация.
Источник