Меню

Самообразование воспитателя по теме здоровье сберегающие технологии

План по самообразованию 2019-2024 » Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
материал на тему

План по самообразованию » Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_samoobrazovaniyu_2019-2024.docx 28.58 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на период с 2019 по 2024г., воспитателя МБДОУ № 47,

Файзутдиновой Рузили Равилевны

Тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте. Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.

Главный фактор развития личности — активность, обеспечивающая приспособление организма к условиям окружающей среды. Двигательная активность — необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность ребенка. Двигательная активность ребенка — естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.

Цель работы по самообразованию:

Укрепление здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, развитие личности ребенка.

1. Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

2. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью различных технологий: гимнастика для глаз, гимнастика для горла, для профилактики плоскостопия. ;

3. В подвижных играх совершенствовать умение двигаться в пространстве, соразмерять движения, быть внимательным к партнёрам по игре;

4. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

5. Формировать начальные представления о некоторых видах спорта.

6. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

7. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;

8. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников;
  • Формировать осознанное отношение к своему здоровью;
  • Развивать физические качества у детей;
  • Расширить индивидуальный двигательный опыт в самостоятельной деятельности.
  • Развивать интерес и любовь к спорту.

Форма отчета по проделанной работе: показ открытых занятий, мероприятий, презентация.

Изучение методической литературы и нормативно — правовой документации:

Закон об образовании РФ

Закон об образовании РТ

Конвенция по правам ребенка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Работа с педагогами

Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

1.Подготовить консультацию для педагогов

  • «Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС ДО»
  • «Развитие физических качеств у детей»

2. Выступление на педагогическом совете (часе)

3. Показ открытых занятий по данной теме.

Предоставление консультаций по данной теме:

«Атрибуты к подвижным и спортивным играм»

«Нетрадиционное физкультурное оборудование»

«Развитие выносливости у детей»

Работа с родителями:

  • Родительские собрания по теме «Чтобы ребенок рос здоровым»
  • Консультации «Физическая культура в детском саду».
  • Семинар — практикум
  • Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для дыхательных упражнений, массажных дорожек.

Работа с детьми:

  • — утренняя гимнастика
  • — гимнастика для глаз
  • — воздушные процедуры
  • — пальчиковая гимнастика
  • -дыхательная гимнастика
  • — гимнастика пробуждения
  • — подвижные игры
  • — ходьба по массажным дорожкам
  • — закаливание
  • — артикуляционная гимнастика.

Источник

План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
материал (средняя группа)

Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОО, так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность.

Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОО, так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность.

Скачать:

Вложение Размер
samoobrazovanie_shataylo_18-19.docx 33.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

План работы по самообразованию

Шатайло Оксаны Васильевны

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

2018-2019 учебный год

Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

«Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное
описание счастливого состояния в этом мире».
Джон Локк

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду — это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

  • приобщение детей к физической культуре;
  • использование развивающих форм оздоровительной работы.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Актуальность
Тема здоровья детей на современном этапе считается не только актуальной, но и общечеловеческой. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонически развитой личности.
Исследования социологов выявили следующие факты:
1. Если лечить заболевание (временное, приобретённое), то здоровье сохранится на 8-10%
2. Идеальные условия проживания сохраняют и улучшают здоровье на 20-25%
3. 50% здоровья целиком и полностью зависит от образа жизни, его правильном воспитании с детства, стремления беречь и умножать своё здоровье, активно заниматься оздоровительными видами деятельности.

Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОО, так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность.

Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

— дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;

— сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

— развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту;

— способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

— усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;

— закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье;

— формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения;

— учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений , физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры ит.д.).

  • создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально-адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
  • снижение показателей заболеваемости;
  • положительная динамика показателей физического развития детей;
  • овладение детьми навыками ЗОЖ;
  • стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
  • повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.

1. Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.

2. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г.

3. Карепова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». Волгоград: Учитель,2009.

4. Брязгунов И.П. «Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.

5. Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» — М. :Школьная Пресса, 2006г.

6. Кулик Г.И. «Школа здорового человека» — М: Просвещение,2008.

Источник

Здоровьесберагающие технологии. Самообразование

Содержится в разделах:

Приложение к плану самообразования Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей дошкольного возраста Месяц Содержание работы Форма работы и средства решения задач Практические результаты Сентябрь 1. Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме. 1.Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы. 2.Корректировка перспективного плана работы с.

Отчет по самообразованию на тему «Здоровьесберегающие технологии» Отчет по теме самообразования «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ МБДОУ детский сад «Лучик «воспитатель Собетова Ольга Вячеславовна Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет.

Здоровьесберагающие технологии. Самообразование — Здоровьесберегающие технологии на уроках химии. Самообразование

Публикация «Здоровьесберегающие технологии на уроках химии. » Муниципальное образование Ейский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 5 им. Героя Советского Союза П.А. Михайличенко города Ейска муниципального образования Ейский район Тема по самообразованию: Здоровьесберегающие.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Индивидуальный план самообразования инструктора по физкультуре по теме: «Использование здоровьесберегающие технологии НОД» Цель педагогической деятельности: «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка — … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А.Сухомлинский. Введение. Самообразование.

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ» Тема: «Использование здоровье-сберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ». Цель: Укрепление здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, развитие личности ребенка. Повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных.

План по самообразованию на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками» План по самообразованию на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Актуальность Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое.

Здоровьесберагающие технологии. Самообразование — План самообразования воспитателя на тему «Использование здоровьесберегающих технологий» на 2020–2021 год

Статья «План самообразования воспитателя на тему «Использование. » Цель: продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий. Задачи: 1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения. 2. Учиться моделировать работу на основе изученных.

План по самообразованию «Применение элементов здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» г- к. Железноводск Ставропольского края План работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год Т ема: «Применение элементов здоровьесберегающих технологий для физического, психологического и эмоционального благополучия дошкольников на.

План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы Сентябрь — май Повышение знаний, сбор материала Работа с детьми В течении года Беседы о здоровье Учить детей охранять и укреплять свое здоровье Ежедневно Гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковая гимнастики В целях.

План по самообразованию «Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в музыкально-образовательном процессе» Цель: развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми, устранение тревожности и страхов, а также, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. № п/п Мероприятия Срок 1. Изучить методическую литературу: «Методика и организация.

Источник

Читайте также:  Социальное здоровье по дюркгейму это
Adblock
detector