Меню

Самообразование воспитателя гпд формирование зож

План самообразования в группе продлённого дня»Здоровьесберегающие технологии в ГПД»

специалист в области арт-терапии

Муниципальное образовательное учреждение

Шараповская средняя общеобразовательная школа

Заместитель директора по ВР Директор школы

Каравашкина А. И.__________ Белянинова Н.Б.__________

от «___»сентября 2014 от «___»сентября 2014

технологии в группе продлённого дня »

Воспитателя группы продлённого дня

Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав гражданина, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Здоровьесбережение нации является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики нашего государства. В числе оздоровительных мероприятий особое значение придаётся системе здравоохранительного образования. Образовательные учреждения, работающие с детьми младшего школьного возраста, должны формировать уровень здоровья будущего гражданина. Это очень важная и актуальная для нашего времени задача.

Не секрет, что в последние годы возрос процент детей с отклонениями в здоровье. Все меньше ребят приходит в школу с первой группой здоровья, и, как ни грустно отмечать, их количество по мере взросления только уменьшается. Прослеживается тенденция к увеличению численности детей с различными хроническими заболеваниями и функциональными отклонениями (нарушения зрения, осанки, болезни крови, органов дыхания, пищеварительной системы, аллергическая, эндокринная и нервно-психическая патологии и т.д.).

Ухудшение здоровья школьников обусловлено различными факторами. Это и плохая экологическая обстановка, и низкий социально-экономический уровень жизни многих семей, что отрицательно сказывается на качестве питания детей, их отдыхе и физическом развитии, и кризис семьи, отражающийся на психологическом здоровье. Также рост заболеваемости детей напрямую связан и с неправильным образом жизни взрослых, который они повседневно наблюдают (дома, на улице, в телепередачах)

Здоровье закладывается в детские годы. Известно, что начальный этап систематического обучения является наиболее ответственным периодом в жизни ребенка и во многом определяет как успешность дальнейшего обучения, так и состояние здоровья. Ученые-физиологи относят к школьным факторам риска, негативно влияющим на здоровье детей:

— интенсификацию учебного процесса;

— несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

— отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни,

— недостаточное использование средств физического воспитания и спорта.

В настоящее время все эти факторы могут встречаться в работе ГПД. Причину этого следует искать в неправильной организации учебного труда детей, в неумении создавать условия для восстановления физических и духовных сил ребенка, как в процессе учебных занятий, так и при их завершении. Как сделать так, чтобы благая цель — сохранить и укрепить их здоровье?

Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции школьного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья.

Здоровьесберегающая деятельность школы: — Диспансеризация;
— Профилактические прививки; — Утренняя гимнастика;
— Дни и Недели Здоровья; — Три урока физической культуры в неделю; — Двухразовое горячее питание; — Ежедневные динамические перемены;
— Спортивные школьные праздники;
— Участие в спортивных соревнованиях;
— Беседы о здоровье с учащимися;
— Беседы о здоровье с родителями;
— Витаминизация;
— Оформление классных и школьных «Уголков здоровья».

Здоровьесберегающие технологии в урочное и во внеурочное время.

Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования. Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности по праву считаются:

— организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

— реализация системы просветительской работы с учениками по формированию культуры отношения к своему здоровью;

— повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

— формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни;

— развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни.

В основном эти задачи решаются на внеурочной деятельности, классных часах, беседах, играх.

Использование здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса. От каждого из нас, учителей, зависит состояние здоровья и душевного состояния учащихся.

Цель: внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс воспитания.

— изучить литературу о здоровьесберегающих технологиях;

— посетить внеурочную деятельность, кружки, мероприятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;

— проводить самоанализ и самооценку собственных мероприятий;

-обучить жизненно важным навыкам;

— формировать у школьников навыков ответственного поведения;

— воспитать здоровый образ жизни.

Перечень вопросов по самообразованию:

— сущность понятия «здоровьесберегающие технологии» и условия успешного внедрения здоровьесберегающих технологий;

— методы и приёмы здоровьесберагающих технологий;

— комплексный подход к внедрению здоровьесберегающих технологий.

Овладение здоровьесберегающими технологиями на уровне воспитательного процесса.

Повышение качества воспитания через мероприятия.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании МО учителей

Форма самообразования: индивидуальная.

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей предметников школы.

2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

1.Открытые мероприятия на школьном и районном уровне.

2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Посещение семинаров.

4.Самоанализ и самооценка своих мероприятий.

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2.Открытые уроки на школьном и районном уровне.

3. Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразование.

4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Источник

Реферат на тему: Формирование у учащихся ГПД навыков здорового образа жизни.

специалист в области арт-терапии

Реферат на тему:

Формирование у учащихся ГПД навыков здорового образа жизни.

Выполнила: Кутняхова К. Ю.

Введение.

Цель здоровьесбережения.Задачи.

Здоровьесберегающие технологии в ГПД.

(приоритетные направления здоровьесбережения детей в ГПД

Игра — аспект здоровьясбережения.

Литература

Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание здорового подрастающего поколения. Эта многоплановая проблема. Воспитатель группы продленного дня должен эффективно использовать средства, методы и приемы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе и активно вовлекать учащихся в систему работы в условиях педагогики оздоровления. Обучение и воспитание строится с учетом биологического возраста детей, их базовых потребностей, ведущей деятельности, психологических новообразований, индивидуальности каждого ребенка. От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.

Читайте также:  Использование икт по формированию зож

Задача педагога группы продленного дня состоит в том, чтобы не только занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать такие мероприятия, которые стали бы интересны и полезны школьнику соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально. Учебно – воспитательный процесс в ГПД осуществляется в соответствии с режимом: утренняя зарядка, которую дети проводят самостоятельно, самоподготовка, прогулка на свежем воздухе, горячее питание, спортивные занятия, занятия по интересам. Немаловажное значение имеют проветренное помещение перед приходом детей, свежий воздух, чистота в группе – это среда, в которой хорошо работает, мозг, легкие при выполнении детьми домашнего задания. Кроме того, дети во время пребывания в группе продленного дня занимаются в спортивных кружках. Основными мероприятиями по воспитанию ЗОЖ(здоровый образ жизни) в ГПД являются всевозможные подвижные игры (игры с мячом («Вышибаллы», «Штандер», со скакалкой «Рыбачок», «Горелочка по кругу», «Самые быстрые», «Охотники и лисы», «Третий лишний», «Ку – ка – ре-ку», «Платочек», «Голова дракона» и т.д), занятия, беседы, конкурсы по привитию гигиенических навыков и профилактике вредных привычек ( «Что такое ЗОЖ ?», «Здоровые зубы – здоровый ребенок», «Хорошее здоровье превыше всего», «Как отучить себя от вредных привычек», «Осанка – стройная спина», «Чистота – залог здоровья», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Расти здоровым !» и т.д.), спортивные часы, мероприятия, соревнования («В здоровом теле – здоровый дух!», «Мой весёлый звонкий мяч», «О, спорт, ты – мир!», «Весёлые старты» и т.д.), а также ежедневные прогулки и физминутки во время занятий.

Дети любят играть, они внимательно слушают (или читают сами) сказки, рассказы, сопереживая героям, любят рисовать, работать с бумагой, пластилином, им хочется побегать, они с готовностью выполняют многие поручения.

Есть у всех детей и потребность в умственной деятельности, в познании, которая, однако, развивается и укрепляется лишь тогда, когда интеллектуальное напряжение приносит ребенку радость, положительные эмоции, тогда, когда познавательная деятельность соответствует индивидуальным склонностям, интересам и возможностям ребенка. Безусловно, по содержанию деятельность ребят в свободное от уроков время должна быть привлекательной и соответствовать разносторонним интересам ребенка; по организации – опираться на инициативу и самоуправление детей, предоставлять возможность свободы выбора содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно. Важно продумывать отдых ребят, как в помещении, так и на воздухе, поскольку одной из целей на прогулке является удовлетворение двигательной потребности воспитанников. Самое главное в работе воспитателя — это использование принципа «Не навреди». Поэтому в работе я считаю самым главным осуществлять сотрудничество с детьми. Необходимо дать возможность им самим выдвигать и использовать нестандартные идеи.

На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение.

Важнейшая задача деятельности педагогических коллективов: достижения современного качества образования. Неотъемлемой частью этого процесса является и сохранение здоровья участников образовательного процесса. Низкий уровень физического и психического здоровья детей создаёт объективные препятствия на пути эффективного образования, без него невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы, достичь опережающего развития образовательной и профессиональной школы.

В образовательных учреждениях независимо от организационно — правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников.

Принципиально важным является развитие ребёнка, а значит личностно – ценное образование. Здоровье является фактором личностно – ценного образования. Целая серия нормативных документов подкрепляет главные задачи современной школы:

воспитание здоровой личности; личности, ориентированной на здоровый образ жизни (ЗОЖ);

организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребёнка;

использование доступных каждой школе средств охраны здоровья и развития школьника.

Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определённых условий направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Всё это требует от педагогов особых подходов в образовании и воспитании, основанных на принципах здоровьесбережения. Знание по сохранению и развитию здоровья является важной составляющей профессиональной компетентности современного учителя и воспитателя. Учитель и воспитатель должен обладать широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать из них те, которые обеспечивают в данных конкретных условиях успех конкретного обучающегося.

Здоровьесберегающая технология – это система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников – и взрослых, и детей.

Это касается не только уроков физической культуры, но и других учебных предметов, воспитательной работы, психологической и медицинской службы учебного заведения, воспитательной работы в ГПД.

Цель здоровьесбережения : Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса, создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

1. Профилактика вредных привычек.

2. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

3.Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня (ГПД):

Соблюдение режима дня

Регулярно повторяющаяся деятельность постепенно формирует так называемый динамический стереотип, который запечатлевается в вегетативной памяти и реализуется при возникновении соответствующих условных раздражителей.

Режим продленного дня должен благоприятствовать успешному протеканию воспитательной работы в группе продленного дня, которая имеет целью передачу воспитанникам основ культуры поведения, умственной, этической и эстетической деятельности в соответствии с идеалом всестороннего и гармоничного развития. Содержание, формы, методы и средства направлены на решение задачи: развивать и формировать познавательные навыки детей в группе продленного дня во время активного отдыха.

Читайте также:  Для того чтобы вести зож нужно

Важную роль в развитии ребенка младшего школьного возраста играет потребность в движении. Двигательная активность имеет тесную связь с формированием личности и самосознания ребенка. Дети, которые вынуждены подолгу не выходить на улицу, становятся раздражительными, плаксивыми, обидчивыми.

Воспитатель, организующий досуговую деятельность, получает в свое распоряжение мощное средство воздействия на воспитанников во внеурочное время.

Оптимальная двигательная активность.

… человек, двигаясь и развиваясь, сам заводит часы своей жизни.

Движение как форма физиологической активности, присуща практически всему живому и играет важную роль в развитии психики и интеллекта человека. Двигательная активность ребенка, по мнению известного исследователя И.А. Аршавского, является фактором, увеличивающим энергетические резервы организма.

У растущего организма восстановление израсходованной энергии идет со значительным превышением, т.е. создается некоторый «избыток». Именно поэтому в результате движений развивается мышечная масса, обеспечивающая рост организма.

Существует понятие биологической достаточности движений, которое необходимо для нормального развития школьника. Естественно, в зависимости от возраста их число меняется, и чем старше ребенок, тем больше движений он должен совершать для нормального развития.

В группе продлённого дня, особенно важны и нужны оздоровительные моменты, так как в первую половину дня дети в основном сидят за партами. У них устают глаза, пальцы, мышцы спины, они искажают позвоночник, подгибают ноги, подпирают голову руками и т.д., а в ГПД дети опять должны сидеть за партами во время самоподготовки, на занятиях в кружках и т.п.. Для отдыха детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили бы размять своё тело, передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе и принести своему организму пользу.

Занятия в ГПД начинаются с прогулки. Прогулка – активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней подвижности. Прогулка должна приносить пользу не только телу, но и душе. На игровых прогулках дети могут играть в хорошо знакомые игры «Море волнуется», «Третий лишний», «Совушка» и т.д. Эти игры динамичны, они позволяют удовлетворить потребность ребёнка в движении. В качестве отдыха можно провести игру «День ночь». Прогулка может быть познавательной, где познания сочетаются с движением по заранее составленному маршруту.

Прогулка оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы учащихся. Проведение прогулки требует такой же продуманности и подготовки, как и все другие виды деятельности. Ее нужно сделать содержательной и интересной. А это требует разнообразия в проведении прогулки, учета физической нагрузки, рационального чередования занятий. Чередование занятий повышает интерес именно к коллективной прогулке, где воспитатель решает сразу две задачи: обеспечить интересное проведение времени и содействовать укреплению коллектива.

Школьник, чтобы сохранить баланс двигательной активности должен ежедневно делать от 23-30 тысяч шагов, а в ХХI веке наши дети не выполняют и 1⁄4 этой цифры, между школьными занятиями и подготовкой домашних заданий обязательно делать перерыв.

По данным медицинского обследования у большой части обучающихся выявлены следующие заболевания: нарушение осанки, ослабление зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), простудные заболевания частые, хронические заболевания – гастрит, тонзиллит, колит и другие. Эти показатели заставляют задуматься.

Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводят к улучшению психико-эмоционального состояния детей. Главное в проведении оздоровительных моментов – систематичность, доступность, заинтересованность детей.

Физические упражнения и, прежде всего, движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья, всестороннего физического развития детей. Они важны для развития всех систем организма: нервной, сердечнососудистой, дыхательной, скелетно-мышечной.

В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому организму, нужно поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим. Всё это учитывается, при составлении режима дня, недельной нагрузки и плана работы ГПД.

После прогулки и обеда в течение часа дети готовят уроки. Во время самоподготовки проводятся физминутки, разрешается детям передвигаться по классу, если им требуется помощь. Между подготовкой разных предметов делается перерыв 10-15 минут. Дети, выполнившие уроки раньше других могут почитать литературу по их усмотрению. А также дети занимаются в секциях и студиях. Все мероприятия чередуются по дням недели.

Нормой считать, сколько надо человеку, по науке, хлеба, мяса, молока, яиц и т.п., то есть норма не число калорий, а количество и качество пищи.

Особой заботой воспитателя группы продленного дня является организация питания детей. В обязанности педагога входит своевременное питание учащихся, обучение их культурно – гигиеническим правилам приема пищи, контроль за нормированием и качеством питания.

Пища должна быть полноценной по химическому составу и содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и микроэлементы, быть безвредной в химическом отношении и безопасной с точки зрения бактериального состава.

Поэтому с раннего детства необходимо обеспечить полноценное и правильно организованное питание ребенка, являющееся залогом здоровья. У детей начальных классов повышенная потребность в двигательной активности. А пища служит основным источником энергии и строительным материалом для роста и развития организма ребенка.

4. Предупреждение вредных привычек (или отказ от них) и формирование полезных привычек.

Полезные привычки и гигиенические навыки лучше закрепляются тогда, когда они осознаны. Что касается вредных привычек, то в основе их приобретения и избавления от них лежит воля.

Я веду систематическую работу по воспитанию самостоятельности и культуры поведения в группе продленного дня, поскольку от внутренней культуры в значительной мере зависит культура внешняя. Но и внешняя сторона поведения влияет на внутреннюю культуру – заставляет человека быть выдержанным, собранным, уметь владеть собой. Чтобы творить добро, нужно прилагать усилия, прежде всего – усилия душевные, нужно отрывать от себя, отдавать, а не брать. В воспитании культуры поведения значительное место занимают выработка навыков и привычек. Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя. Если элементарные нормы не привиты детям с ранних лет, то пробел этот приходится восполнять позднее. Личный опыт ребенка еще очень беден, ребенок часто бывает невежлив лишь в силу незнания того, когда, где и как поступать. Я считаю своей задачей помочь ребенку в овладении культурой поведения. Ведь культура поведения во многих случаях тесно связана и с нормами нравственности. Так, в основе многих конкретных правил вежливости, внимательности, такта лежат моральные принципы общества — гуманизм, коллективизм, дружба, ответственность за свои поступки.

Читайте также:  Что такое зож понятие для детей

В группе продленного дня, как нигде, отражается воспитанность наших учеников.

5. Повышение психоэмоциональной устойчивости.

По материалам многочисленных исследований, особо опасны для здоровья не активные эмоции, а пассивные – отчаянье, тревога, боязливость, депрессия. Именно поэтому, одной из составляющих здоровья считается позитивное мышление, которое достигается упорными тренировками. Школьника важно учить радоваться даже малой своей победе, а еще больше чужой удаче. Обучение только тогда может быть эффективным, когда ученик испытывает радость не только от процесса обучения в целом, но и от каждого положительного результата, даже самой маленькой победы.

В группе продленного дня ребята увлеченно играют и довольно быстро знакомятся друг с другом, меняясь ролями. Роль ведущего усваивается почти каждым ребенком. Игры мы разучиваем спокойные и подвижные. Так, например, к спокойным играм относятся «Объяснялки», «Поле чудес», «Составь новое слово» и другие.

Огромное значение я придаю выработке навыков самостоятельности, умению мыслить нестандартно, так как самостоятельность – это особый вид деятельности.

Шалва Амонашвили пишет: «Самостоятельность — ценное личностное качество, и его нужно воспитывать, развивать и формировать, но вместе с тем его нужно закалять в огне нравственности, нацеливать детей на солидарность, на взаимную помощь».

Суть нравственной основы самостоятельности заключается в том, чтобы люди помогали друг другу достигать успеха, преодолевать затруднения, творить благо на пользу общества.

Общее развитие – опора самостоятельности. Уметь высказать своё мнение (с аргументами, рассуждениями), уметь поставить вопрос, уметь оценить старания и результаты работы товарища, уметь планировать линию своей учебно-познавательной деятельности – такова направленность в воспитании самостоятельности. Самостоятельность — это самооценка.

6. Санитарно-гигиенические нормы.

Нет сомнений в важности соблюдения санитарно-гигиенических норм, в том числе в кабинете, где проводит часть времени группа. Контроль освещенности помещения, соблюдение температурного режима, своевременная влажная уборка, проветривание, озеленение кабинета и рекреаций – необходимые условия сохранения детского здоровья. Ответственность лежит на взрослых, но дети охотно помогают нам. Они приучаются содержать в чистоте себя, свою одежду и свой второй дом. Мы регулярно моем руки, пользуемся сменной обувью, поливаем цветы, вытираем пыль.

Не забываем и о профилактике заболеваний учащихся, их закаливании. Воспитатель внимательно следит за тем, чтобы одежда детей соответствовала погоде, в холодное время года у всех имеются шарфы, шапки, варежки, в сырую погоду необходима непромокаемая обувь. Закаливанию способствуют ежедневные прогулки на свежем воздухе, проветривание. В некоторых школах практикуется употребление фито-чая, вдыхание эфирных масел, полезны фитонциды, выделяемые чесноком.

Регулярно напоминаю детям о необходимости сохранять правильную позу при выполнении домашних заданий. По силам им освоить простейшие приемы самомассажа, точечного массажа, релаксации, дыхательной гимнастики.

7. Игра – аспект здоровьесбережения.

Младший школьник большую часть своего времени, проводит в игре. Особенно это заметно во время пребывания его в ГПД.

Понять природу игры, ее поразительный воспитательный потенциал – это понять природу счастливого детства, понять ребенка. Ребенок, играя, все время стремится идти вперед, а не назад. Многие взрослые этого не понимают, очевидно, потому, что забыли себя в детстве.

В играх дети все как бы делают втроем: их подсознание, их разум, их фантазия «работают» синхронно, участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно.

Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребенке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность – словом, все, что составляет богатство человеческой личности. Американский психолог Джорж Мид увидел в игре обобщенную модель формирования того, что психологи называют «самостью» человека – собирание своего «Я». Игра – мощнейшая сфера «самости»: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления.

Благодаря играм дети учатся доверять самим себе и всем людям, распознавать, что следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире. Уже потому удлинение детства в играх есть великое завоевание цивилизации, есть возможность, говоря словами польского гения, одного из лучших терапевтов Европы, писателя с мировым именем, педагога и психолога Януша Корчака, «отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной».

Таким образом, игра имеет огромное значение в становлении личности и задача воспитателя, контролируя процесс игры, направлять ее в «нужное русло».

Таким образом, успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от:

активного участия в этом процессе самих учащихся;

создание здоровьесберегающей среды;

высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;

планомерной работы с родителями

Здоровье закладывается в детские годы. Известно, что начальный этап систематического обучения является наиболее ответственным периодом в жизни ребенка и во многом определяет как успешность дальнейшего обучения, так и состояние здоровья. Ученые-физиологи относят к школьным факторам риска, негативно влияющим на здоровье детей:

— интенсификацию учебного процесса;

— несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

— отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни,

— недостаточное использование средств физического воспитания и спорта.

В настоящее время все эти факторы могут встречаться в работе ГПД. Причину этого следует искать в неправильной организации учебного труда детей, в неумении создавать условия для восстановления физических и духовных сил ребенка, как в процессе учебных занятий, так и при их завершении. ГПД иногда превращается в форму организации деятельности, направленной на надзор за детьми и выполнение ими домашних заданий. «Знаниевая» ориентация учебно-воспитательного процесса в настоящее время активно поддерживается учителями-воспитателями, считающими самоподготовку (выполнение домашних заданий по учебным предметам) главным режимным моментом. При этом остальные режимные моменты (посещение столовой, прогулки на свежем воздухе, клубные часы) сокращаются по времени проведения. Это ведет к удлинению монотонного учебного дня, что негативно влияет на здоровье детей.

В сложившейся ситуации здоровьесбережение – это уже не некое модное нововведение, а необходимость.

Источник

Adblock
detector