Меню

Самообразование тема культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды

«Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении»
рабочая программа (2 класс)

Одной из приоритетных задач воспитательной деятельности является охрана жизни и здоровья детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)

Скачать:

Вложение Размер
doklad.docx 23.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат»

на семинар МО воспитателей

Тема: «Культура здоровья как фактор формирования

здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении»

Авторы: Манохина С.В.

Значимость здоровья определяется тем, что оно занимает самую важную позицию среди человеческих потребностей. Культура здоровья является интегративным личностным качеством, формирующимся в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения на основе эмоционально-ценностного отношения к своему здоровью, к организации здорового образа жизни, накопления опыта применения знаний, умений и навыков в практике организации здорового образа жизни, развития всех компонентов здоровьесбережения.

Культура здоровья — это не только информированность в области здоровьесбережения, достигаемая в процессе обучения, но и практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих. Культура здоровья складывается из таких разнородных составляющих, как культура отношения к собственному телу, к своему социальному окружению, значимым другим, семье, профессии, к миру и жизни в целом.

Здоровье — одна из важных составляющих целостного развития человека, характеризующая его жизнеспособность в единстве телесных и психических характеристик. Жизнеспособность формируется в процессе воспитания, следовательно, охрана и укрепление здоровья школьников, а именно детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальной недостаточностью) есть актуальная педагогическая задача.

Большинство детей, поступающих в школу-интернат, обладают множеством различных заболеваний — это нервно-психические расстройства, нарушение моторики и координации движения, снижение остроты слуха и зрения, сколиоз, кариес и т.д. Психологи и практики отмечают нарушение эмоционального и личностного развития учащихся, возрастающие агрессивность и жестокость во взаимоотношениях с окружающими их людьми. Эти негативные явления взаимосвязаны и взаимообусловлены множеством экономических и социальных причин, а также образом жизни. Значительный процент учащихся с ограниченным интеллектом живут в неблагополучных семьях, где не получают не только полноценного питания, навыков культуры поведения, но даже элементарных понятий о здоровом образе жизни. Поэтому забота о здоровье детей с ограниченными возможностями представляется весьма актуальной педагогической задачей.

Учитывая то, что дети находятся в образовательном учреждении значительную часть своего времени, у педагогов существует реальная возможность обеспечить условия, отвечающие требованиям безопасности физического здоровья детей, и они могут вести с учащимися целенаправленную профилактическую работу через систему внеклассных мероприятий. Вся работа по формированию ЗОЖ у воспитанников строится комплексно, т.е в течение всего дня, начиная с подъема детей и заканчивая отбоем.

Создание благоприятного психологического климата на занятиях – одно из важнейших условий успешной адаптации воспитанников нашей школы- интерната. Целью здоровьесберегающих технологий на занятиях во второй половине дня является обеспечение возможности сохранении здоровья не только за период обучения, но и формирование знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, чтобы научить воспитанников использовать полученные знания в повседневной жизни.

Поэтому одной из приоритетных задач воспитательной работы является сохранение и укрепление здоровья детей. И мотивация школьников к здоровому образу жизни, к культивированию в себе общей культуры здоровья играет здесь очень большую роль.

В нашем образовательном учреждении организация воспитательной деятельности по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальной недостаточностью) строится на основе структурированных занятий, направленных на формирование навыков сохранения здоровья через полученные знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и принципах здорового образа жизни. Ориентирована на охрану и укрепление здоровья, пропаганду здорового образа жизни, в воспитании противостоять вредным привычкам, в формировании культуры здоровья воспитанников.

Основными принципами является:

Сознательность и активность — чёткая постановка целей, задач, их осознание учащимися, побуждение к самоанализу, самооценке, самоконтролю.

Индивидуальная доступность — дозировка нагрузок в соответствии с возможностями занимающихся, учёт их индивидуальных и психофизических особенностей.

Систематичность и последовательность — непрерывность и этапность физкультурно-оздоровительных воздействий.

Психологическая комфортность — получение положительных эмоций и ощущений в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Включает ряд основных направлений:

1.Основы знаний о здоровом образе жизни.

Здоровый образ жизни — рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Образ жизни, который способствует общественному и индивидуальному здоровью, является основой профилактики , охраны и укрепления здоровья народа.

Это направление решает следующие задачи:

-закреплять знания о здоровом образе жизни;

-развивать у детей потребность в новых знаниях, умение переносить их в социальную среду;

-формировать активность и инициативность детей;

-воспитывать интерес к здоровому образу жизни;

-сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни людей.

вырабатывать потребность в поддержании собственного здоровья воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Воспитание культуры здоровья — создание педагогических условий, обеспечивающих развитие личности школьника как субъекта оздоровительной деятельности в соответствии с его интересами, склонностями, способностями, ценностными установками на самосохранение здоровья, а также знаниями, умениями и навыками обоснованного ведения здорового образа жизни.

Это направление решает следующие задачи:

-сформировать умение содержать свое тело в чистоте;

-расширять знания о средствах гигиены;

-воспитывать умение управлять своими физическими возможностями, чувствами и эмоциями согласно нормам морали и этикета;

-воспитание потребностей к здоровому образу жизни, культуре интеллектуальной (способность управлять своими мыслями и контролировать их); в умении вести здоровый образ жизни и относиться к здоровью как к ценности процесса воспитания.

3.Профилактика вредных привычек.

Вредная привычка — закрепленный в личности способ поведения, по отношению к самой личности. Качество жизни зависит не только от соблюдения правил здорового образа жизни, но и от тех привычек, которые возникли у человека в том или ином возрасте. Направление оказывает профилактическое воздействие на ряд вредных привычек, таких как курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Это направление решает следующие задачи :

-создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни;

-научить детей оценивать последствия своих действий;

-показать разрушающее влияние отравляющих веществ на организм человека;

-пропаганда здорового жизненного стиля;

предотвращение начала вредных привычек у детей и подростков, формирование у них личностного иммунитета к соблазну;

формирование сознательного отношения к своему физическому здоровью;

-профилактика и предупреждение вредных привычек среди учащихся;

учить детей оценивать последствия своих действий.

4. Подвижные и развивающие игры.

Игра — естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка — неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество подвижных и развивающих игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

Это направление решает следующие задачи:

-повышать спортивное мастерство;

-воспитывать чувство сплочённости, интерес к занятиям спорта;

-научить приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

5. Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и других видов деятельности в течение суток. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия.

В ходе реализации программы используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.

Содержание программы, а также используемые формы и методы её реализации носят игровой характер, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.

Поскольку именно в школе у детей с ОВЗ (нарушением интеллекта) закладываются и воспитываются основные навыки по формированию здорового образа жизни и управлению собственным здоровьем. Очень важно сегодня не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни. Здоровый образ жизни детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает полноценное развитие и реализацию возможностей каждого, способствует их социализации и является необходимым условием воспитания всесторонне развитой личности.

Говорят, здоровье – это та вершина, на которую каждый человек должен подняться сам. Работая над этой темой со своими воспитанниками, я попросила их дать своё определение понятия « здоровье». Ответы детей были следующими: — Здоровье – это когда хорошо (отвечают дети). – Здоровье – когда ничего не болит. – Здоровье – от слова « Здорово!» — Здоровье – когда радуешься.

  1. Васильева Т.П. Здоровый образ жизни и стратегия его формирования у младших школьников/ Т.П. Васильева// Социокультурные аспекты экологического воспитания школьников. – М., 2000;
  2. Дрибинский П.Л. Воспитание ценностного отношения к здоровью// Воспитание школьников – 2008.-№8;
  3. Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения//Школа – 2005, №3.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель данной работы — раскрыть существенные признаки адаптивного подхода как методологического обоснования развития образовательной системы школы. .

Понижение уровня здоровья современного школьника приводит к необходимости объединения усилий школы, семьи, социальных партнёров и общества по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Это направле.

Данная статья посвящена проблеме создания здоровьесберегающей среды школы, формированию культуры здоровья школьников.

В концепцию очередного этапа реформирования образования внесен раздел «Образование и здоровье», где сказано о необходимости ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Данная тема актуальна.

«ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» Илларионова Ольга Петровна,учитель начальных классов,ГОУ СОШ №618«ОРГАНИЗАЦИЯ ЗД.

Опыт работы. Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле, — это человек! Человек-часть природы, её животного мира: он дышит, питается, растёт, развивается. Человек мыслит, обладает речью.

Здоровье людей – главное богатство любого государства. Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является предметом первоочередной важности, так.

Источник

«Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы.»
методическая разработка по теме

Доклад на педсовете по теме «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы.»

Скачать:

Вложение Размер
doklad_na_pedsovete.doc 86 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на педсовете.

«Культура здоровья как фактор формирования

здоровьесберегающей среды школы.»

подготовил зам.директора по военно- патриотическому воспитанию МОУ СОШ№7

г.Елизова Камчатского края

Так что же такое здоровье? Многие скажут, что здоровье — это отсутствие болезни. Но это определение не совсем правильное. В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Существует и целый ряд других определений. Но все они содержат следующие постоянные критерии, по которым оценивается здоровье:

  1. отсутствие болезни;
  2. нормальная работа организма;
  3. равновесие организма в системе «природа — человек» (что подтверждается так называемыми «константами», т.е. постоянными величинами, характеризующими нормальное состояние организма: температура тела, формула крови);
  4. полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;
  5. способность приспосабливаться к изменениям в окружающей среде;
  6. способность полноценно учиться, трудиться, общаться с людьми;
  7. стремление к творчеству.

Таково сегодня понимание сути идеального здоровья. И нужно не только мечтать, но и самому делать все возможное, чтобы обладать таким здоровьем.

Главными составляющими здоровья человека являются его духовное и физическое состояние. Социальная составляющая отражает социальные связи и межличностные контакты и является неотъемлемой частью духовного здоровья человека.

Духовное и физическое здоровье должны постоянно находиться в гармоническом единстве, ибо это неотъемлемые части индивидуального здоровья человека. Вот как сказано об этом в книге «Построение мощной нервной силы» американского диетолога Пола Брегга: «История рассказывает о двух рыцарях, которые убили друг друга из-за цвета королевского щита, который был повешен в центре огромного зала замка. Один рыцарь говорил, что щит красный, другой — зеленый. После трагического сражения кто-то взглянул на обе стороны щита — одна сторона была красной, другая — зеленой. Есть также две стороны щита здоровья — физическая и духовная — и они обе важны. Обе эти стороны так тесно переплетены, что невозможно разделить их. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь, и духовный контроль дает необходимую дисциплину для поддержания физического здоровья». Итак, ваше личное здоровье во многом зависит от вас и вашего поведения. Ученые выделяют четыре фактора, определяющих состояние индивидуального здоровья. Примерное распределение значимости факторов таково:

  1. биологические факторы (наследственность) — 20%;
  2. окружающая среда (природная, техногенная, социальная), экология — 20%;
  3. индивидуальный образ жизни, привычки и поведение человека, микросоциальная среда — 50%;
  4. служба здоровья — 10%.

Кроме того, на здоровый образ жизни человека оказывают влияние:

1. Факторы риска естественной природной среды:

  1. солнечная активность;
  2. возмущение магнито- и ионосферы Земли — возрастание напряженности электромагнитного поля Земли;

• изменение метеорологических условий —колебания атмосферного давления, температу
ры, влажности воздуха.

  1. Факторы риска антропогенной (т.е. созданной человеком), техногенной среды, нарушение экологического равновесия.
  2. Факторы риска, связанные с урбанизацией (ростом городов и городского населения):
  1. изменение микроклимата;
  2. загрязненность естественной среды городов;
  3. возрастание миграционной активности населения;
  4. возрастание темпа и напряженности жизни, приводящее к стрессовым состояниям;
  5. воздействие «психологической» загрязненности («тяжелый рок», всевозможные секты).

4. Факторы риска, связанные с производственной средой:

  1. шум;
  2. вибрация;
  3. нарушение температурного режима;
  4. радиация;
  1. вредные химические вещества;
  2. нервно-эмоциональное напряжение;
  1. монотонный ритм работы, ритм ночной работы.

5. Факторы риска микросоциальной (бытовой)
среды:

  1. низкий уровень денежных доходов;
  1. неустроенный быт (плохие коммунально-бытовые условия, отсутствие удобств, отсутствие отдельных квартир);

• социальная агрессия (низкий уровень общей культуры, культуры обслуживания в торговле,
транспорте, на бытовых предприятиях, отсутствие взаимопонимания в коллективах).

6. Генетические факторы риска:

  1. наследственная предрасположенность к различным заболеваниям.

7. Факторы риска, зависящие от образа жизни:

  1. табакокурение;
  2. употребление алкоголя;
  3. наркомания;
  4. нерациональное питание (недоедание, переедание, погрешности модных диет, несбалансированное питание, т.е. избыток жиров, холестерина, дефицит витаминов и микроэлементов);
  5. малоподвижный образ жизни;

•злоупотребление медикаментами, самолечение;

  1. нервно-эмоциональные срывы без видимых причин, так называемая «буря в стакане воды», некоммуникабельность;
  2. монотонная, однообразная жизнь, отсутствие интересов, интеллектуальных занятий, бесцветность жизни вследствие лени;
  3. неправильный режим труда и отдыха (неправильный сон, дефицит сна по продолжительности);
  4. одиночество;
  5. сексуальная неграмотность, неправильное поведение с лицами противоположного пола;
  6. неискренние, агрессивные, неправильные отношения с близкими людьми (друзьями, родителями, родственниками, учителями).

Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней.

Здоровье детей вызывает в последнее время тревогу не только у родителей, учителей, но и у общества в целом. На здоровье детей оказывают влияние различные факторы: ухудшение социально-экономической обстановки, обострение проблем рационального питания, снижение здоровья родителей, наследственность, экологическая обстановка, режим дня школьника, перегрузка учебным материалом, стрессовые ситуации. И совершенно ясно, что школа не в состоянии устранить многие из них. Но согласно статье 51 Закона РФ «Об образовании» школа должна создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Полностью и качественно решить эту задачу только за счет двух уроков физической культуры крайне сложно, а подчас и невозможно. Анализируя состояние здоровья детей нашей школы, видим большое количество детей, страдающих такими заболеваниями, как сколиоз, нарушение осанки, снижение зрения. Дети приходят в первый класс с нарушением осанки, избыточным весом, заболеванием сердца, это говорит о том, что у детей и родителей не сформировано правильное отношение к своему здоровью. Поэтому в 2004 году школа решила разработать комплексно-целевую программу «Здоровье», которая позволит более эффективно реализовать имеющиеся резервы физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, учебных занятий, внеклассной и внешкольной физкультурно -спортивной работы.

Целью программы является обеспечение сохранения и укрепления
здоровья в ходе образовательного процесса и формирования

положительного отношения к здоровому образу жизни, т.е. здоровьесберегающей среды школы.

  1. стабилизация основных показателей здоровья учащихся школы;
  2. формирование мотивации на здоровый образ жизни и понимание ценности и важности здоровья;
  3. нормализация учебной нагрузки и перестройка учебного процесса по здоровьесберегающим и психосберегающим технологиям;
  4. предупреждение вредных привычек;
  5. совершенствование физического развития и улучшение функционального состояния органов и систем;
  6. валеологическое образование учащихся;
  7. формирование индивидуальной стратегии сохранения и укрепления здоровья;
  8. обучение детей методам самопознания, самоконтроля и саморегуляции.

Направления деятельности и предполагаемые формы работы.

1 . Формирование знаний о здоровье и его значимости.

1.1. Рекомендовать классным руководителям в в классе, на родительских собраниях проводить беседы по формированию здорового образа жизни;

1.2.В содержании образования на уроках биологии, истории, ОБЖ, химии
и т. д, на внеклассных мероприятиях, кружках., факультативах,

экскурсиях уделять внимание вопросам здорового образа жизни и вопросам, касающимся взаимосвязи компонентов здоровья;

1.3.Знакомить детей с элементарными санитарно-гигиеническими правилами и воспитывать у них потребность в соблюдении правил личной гигиены;

1.4. Участвовать в акциях, направленных на предупреждение аддиктивного поведения (употребление ПАВ: курение, употребление алкоголя, наркотиков), инфекционных заболеваний (грипп, гепатит, туберкулёз, ВИЧ/СПИД);

2. Организация оздоровительной работы:

2.1 Соревнования и спортивные праздники:

  1. спортивные соревнования по различным видам спорта,
  2. спортивные праздники ( к тем или иным датам, событиям),
  3. товарищеские встречи по разным видам спорта,
  4. подготовка сборных команд школы по разным видам спорта для участия в районных и областных соревнованиях
  5. общешкольные дни здоровья.

3. Использование здоровьесберегающих технологий:

  1. соблюдение надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов;
  2. создание системы физкультурно-оздоровительной работы, направленной на физическое развитие обучающихся — закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного);
  3. организация экологического образования, направленного на воспитание у обучающихся любви к природе, стремления заботиться о ней;
  4. обеспечение безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса;
  5. применение организационно-педагогических приёмов, активных форм и методов организации учебного процесса, способствующих предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний воспитанников дошкольных групп, обучающихся;
  6. использование социально адаптирующих и личностно развивающих программ, обеспечивающих формирование и укрепление психологического здоровья детей;

Результат совокупного воздействия на обучающихся всех здоровьесберегающих технологий оценивается с помощью комплекса методов медико-психолого-педагогической диагностики. Постоянное получение обратной связи позволяет своевременно вносить в работу необходимые коррективы.

4. Создание урочной и внеурочной спортивно-оздоровительные системы.

Уроки физической культуры.(З час)

Уроки ознакомления с окружающей

«Весёлые старты». КТД «Мы за ЗОЖ!» «Малые Олимпийские игры» Классные часы по формированию здорового образа жизни.

Уроки физической культуры.(З час), Уроки ОБЖ,

Уроки биологии. Уроки химии.

Секция «Баскетбол» /6-7-8 кл./, секция «Таеквондо» /7-11 кл./. КТД «Мы за ЗОЖ!» Соревнования по пионерболу /6-7/, лапте, баскетболу /8-9/, лыжным гонкам.

Соревнования «А ну-ка парни!», «А ну-ка девушки!» Кружок «Экологический». Классные часы по формированию здорового образа жизни.

Уроки физической культуры.(З час.) Уроки ОБЖ. Уроки биологии. Уроки химии.

КТД «Мы за ЗОЖ!» Таеквондо 9-11 классы.

Соревнования по баскетболу, лыжным

Классные часы по формированию

здорового образа жизни.

Профилактика заболеваемости учащихся и сотрудников школы.

  1. Выявление причин заболеваний, принятие мер по их предупреждению.
  2. Соблюдение теплового, светового, санитарно-гигиенического режимов.
  3. Организация бесед, лекций, встреч с медицинскими работниками и специалистами.

Создание необходимой психологической среды.

  1. Изучение микроклимата в классных коллективах и в школе в целом.
  2. Определение уровня комфортности.
  3. Организация консультаций психолога для учащихся, родителей, учителей.

• Разработка и проведение профилактических тренингов.
Прогнозируемый результат.

  1. Снижение уровня заболеваемости детей дошкольного и школьного возраста.
  2. Стабилизация основных показателей здоровья.
  3. Улучшение качества обучения и воспитания детей.
  4. Увеличение охвата детей физкультурно-оздоровительной работой.
  5. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по вопросам саморегуляции и способам укрепления здоровья.
  6. Сформированность социально — личностных компетенций у обучающихся.

За отчетный период 20087 — 2009 учебный год по плану этой программы внедрены и выполнены следующие формы реализации здоровьесберегающих технологий:

  1. Произведен текущий ремонт школы на сумму 4 млн.руб, капитально отремотировано 6 туалетов, переоборудовано 6 умывальников в фойе школы, к ним подведена горячая вода;
  2. Все учебные, спортивные и культурно-досуговые помещения соответствуют санитарным нормам и приняты комиссией без замечаний.
  3. Все помещения школы оборудованы пожарной сигнализацией и 2 раза в год (сентябрь и май) производится учебная эвакуация людей из здания с учебным срабатыванием сигнализации.
  4. В начале учебного года проводятся занятия со всеми категориями учащихся по правилам покидания помещений в случае пожара и действиям при землетрясении.
  5. По многочисленным просьбам администрации на проезжей части с интенсивным автомобильным движением напротив школы установлены искусственные препятствия для обеспечения безопасного перехода улицы детьми.
  6. В школе с 1 сентября 2006г. действует клуб «Безопасное колесо», а в марте — апреле проходят общешкольные соревнования по программе клуба, с дальнейшим участием сборной команды в районных и городских соревнованиях. В самом начале учебного года в каждом классе проходит урок по мерам безопасности на дороге.
  7. Администрация и весь коллектив школы уделяют огромное внимание поддержанию в рабочем состоянии пришкольного стадиона. Осенью и весной проводятся субботники по очистке стадионов и прилегающей к школе территории, а в течении июня работает школьная бригада по озеленению и разбивке цветников.
  8. Для создания рабочей атмосферы и облагораживания классных помещений в школе в начале сентября проводится конкурс «Озеленим родную школу», дети приносят и пересаживают комнатные растения.
  9. Традиционно в первых числах сентября во всех классах по параллелям проходят малые Олимпийские игры. Участие всех детей -обязательно. Кроме этого в течение года походит много массовых спортивных мероприятий.
  10. Стало доброй традицией несколько дней в сентябре посвящать массовому выезду всей школы (5-11 классы) в хорошую погоду на поля колхоза «Овощевод» для оказания помощи в уборке урожая. Это не столько труд, сколько мероприятие, направленное на укрепление физического здоровья детей.

11 .Благодаря участию в акции «Я — гражданин России» на территории школы установлен детский спортивно-игровой уголок.

12.В школе действует несколько спортивных секций.

13.Проходят акции: «Спорт вместо наркотиков» и «Я выбираю здоровый образ жизни».

14. Администрация школы организует встречи старших школьников с врачом — наркологом.

15.В марте 2007 года проводилась совместная акция с представителями общественных организаций «Нет курению!»

16.По отдельному плану медработника производится ежегодная диспансеризация детей и педагогов с антигриппозной прививкой.

17.Социальным педагогом выявляются дети из семей с доходами ниже прожиточного минимума и эти дети получают бесплатное питание в школе.

18.Ежегодно в 2 смены работает летний пришкольный лагерь, где оз-доравливается большое количество детей.

Проект решения педсовета от 28.02.10

«Культура здоровья как фактор формирования

здоровьесберегающей среды школы.»

Принять информацию о результатах работы по комплексно-целевой программе «Школа здоровья».

1. Классным руководителям в классе на родительских собраниях проводить беседы по формированию здорового образа жизни, и не реже 4х раз в год проводить классные часы, посвященные этой теме. Знакомить детей с элементарными санитарно-гигиеническими правилами и воспитывать у них потребность в соблюдении правил личной гигиены;

2. В содержании образования на уроках биологии, истории, ОБЖ, химии и

т. д, на внеклассных мероприятиях, кружках., факультативах, экскурсиях уделять внимание вопросам здорового образа жизни и вопросам, касающимся взаимосвязи компонентов здоровья;

3.Всем участникам образовательного процесса участвовать в акциях, направленных на предупреждение аддиктивного поведения (употребление ПАВ: курение, употребление алкоголя, наркотиков), предупреждения инфекционных заболеваний (грипп, гепатит, туберкулёз, ВИЧ/СПИД);

4. Соблюдать надлежащие гигиенические условия в соответствии с регламентациями СанПиНов;

5.Всем участникам образовательного процесса активнее участвовать в школьных и районных соревнования и спортивных праздниках

6. Администрации и всем учителям обеспечить безопасность жизнедеятельности участников образовательного процесса;

7. Администрации организовывать и проводить спортивно –массовые мероприятия с выездом на природу для семей учителей.

Основы безопасности жизнедеятельности: Проб.учеб.для общеобр.учр.9 кл./Фролов М.П.и др.- М,:Издательство АСТ-ЛТД,1997г.

Источник

Читайте также:  Яндекс здоровье создать профиль
Adblock
detector