Меню

Самокат или велосипед что лучше взрослому для здоровья

Велосипед или самокат ?

В теплое время года улицы заполонены владельцами всевозможных видов легкого колесного транспорта. Глядя на них, пешеходы задумываются о том, как это удобно порою – иметь лёгкое транспортное средство, которое даёт возможность «прокатиться с ветерком»… Многие люди планируют покупку «двухколёсного транспорта», но не могут решить: велосипед или самокат…

Что предпочесть взрослому ?

Совсем недавно самокат считался детской игрушкой – было несерьёзно говорить о таком средстве передвижения для взрослых людей. Но сегодня ситуация заметно изменилась – «простейшее транспортное средство, где нужно держаться за руль и отталкиваясь одной ногой» претерпело заметные изменения. Теперь оно может работать на батарейках и аккумуляторах, и порою на 100 % оправдывает своё название — катится самостоятельно, без подталкивания ногами.

В некоторых «рейтингах популярности» самокаты даже занимают верхние строчки, опережая велосипед на несколько позиций (но тут необходимо отметить, что это пока лишь касается экстремальных покатушек).

Велосипед

Это более привычное средство перемещения для взрослых людей, тем более, что их выбор огромен – включая как универсальные модели для широкого применения, так и узкоспециализированные (для выполнения трюков или покорения труднопроходимых трасс).

Велосипед лучше приспособлен для езды на большие расстояния, но при входе в здание его нужно припарковать (а это ещё и дополнительные риски – есть вероятность, что его могут украсть).

Как бы то ни было, очевидные преимущества велосипеда:

  • лучшая проходимость и комфорт при движении по неровным поверхностям (благодаря большему размеру колёс),
  • у велосипеда более понятная «управляемость»,
  • наличие седла (предотвращает быструю утомляемость),
  • высокая скорость — до 25

40 км/час,

  • возможность перевозить грузы или даже пассажиров.
  • Самокат

    Как средство передвижения, самокаты стремительно набирают популярность. И тому есть несколько причин – на самокате можно не просто покататься для развлечения/удовольствия, но так же быстрее добраться до работы при пробках на дорогах или выехать на оздоровительные покатушки по асфальтовым дорожкам в парке.

    За самокатом проще ухаживать – достаточно вовремя подтягивать крепеже и, при необходимости, менять подшипники. Самое главное, в отличие от велосипеда, самокат легко сложить до весьма компактных размеров (в сложенном виде его можно занести в офисное здание и он «не займёт места» при хранении).

    Да, самокаты для взрослых — это отнюдь не «детские модели большого размера», их конструкции намного прочнее (рассчитаны на вес от 70–130 кг)… и на них можно развить довольно большие скорости (это нужно учитывать, т.к. не самокате легко сбить с ног и сильно травмировать пешеходов).

    В целом, можно сказать, самокат удобен для перемещения по ровным дорожкам на небольшие расстояния (не более нескольких километров, т.к. 10 км проехать на нём проехать будет слишком утомительно).

    Если кратко перечислить основные преимущества самокатов:

    • лёгкость и компактность,
    • они просты в обслуживании,
    • цена, как правило, более доступная (чем на велосипеды),
    • катание на самокате проще освоить.

    Итого

    Для передвижения по городу на небольшие расстояния (отрезками) – удобнее самокат: он гораздо легче и компактнее (его можно «за секунду» сложить и занести в офис или в общественный транспорт (метро, электричка и т.п.), а так же безопаснее (передвигаться на самокате можно по пешеходным дорожкам, хотя это бывает крайне затруднительно в мегаполисе «в час пик»).

    Для передвижения на значительные расстояния (и не ограничиваясь городскими дорогами) – удобнее велосипед: на нём будет комфортнее и быстрее преодолевать значительные расстояния.

    С целью прогулочного катания (например в парке) – выбор велосипеда или самоката, это скорее вопрос личных предпочтений:

    • велосипед комфортнее, но он тяжелее, а так же ему требуется более сложное техническое обслуживание и больше места для хранения;
    • самокат же «всем хорош» – он лёгок, прост в обслуживании и не требует много места, но кататься на нём по паркам это всё же ближе для молодёжи.

    Что лучше для детей ?

    Специалисты, в зависимости от возраста, рекомендуют слудующую последовательность освоения «транспортных средств»:

    3 года – трёхколёсный велосипед (желательно с ручкой),
    3

    6 лет – по возможности, предоставить ребёнку и самокат (до 4-х лет – трёх- или четырёхколёсные, для детей постарше – с двумя колесами), и велосипед (двухколесный, лет до 4

    5-ти желательно с приставными колёсами) – чтобы у ребёнка были выбор, да и в этом возрасте ребёнку очень важно постигать разнообразие всего окружающего. К тому же учиться держать равновесие – проще «поэтапно» (сначала на самокате, а потому уже на велосипеде).
    6

    12 лет — полноценный двухколесный детский велосипед или самокат (ребёнок будет уже готов выбрать – что ему больше нравится).

    Стоит отметить, что самокат для ребёнка безопаснее велосипеда. На самокате сложно развить большую скорость — значит родителям будет проще догнать непослушного малыша. К тому же падения с велосипеда более травмоопасны, нежели с самоката. Немаловажно и то, что самокат намного легче велосипеда – дитя может самостоятельно выносить его на прогулку.

    Для повышения безопасности, независимо от выбранного типа «транспорта», желательно приобрести ребёнку специальную экипировку: шлем, велоочки, перчатки, налокотники, наколенники.
    А первым делом – необходимо научить ребенка правильно тормозить и объезжать препятствия.

    «по правилам города»

    О том в каких случаях, для езды по городу, лучше выбрать самокат, а в каких велосипед – мы уже рассмотрели выше, а теперь о том какие правила необходимо соблюдать в городе…

    Велосипед — это достаточно «серьёзный» транспорт, потому в ПДД велосипедистам посвящена отдельная глава (если кратко, то – во многом они приравниваются к водителям прочих транспортных средств). Отсюда и следует логический вывод – любой владелец велосипеда (начиная с возраста 14-ти лет), использующий его для передвижения по дорогам общего пользования, обязан знать Правила Дорожного Движения (в возрасте до 14 лет – ребёнку запрещено выезжать на проезжую часть, его «ореол катания» – велодорожки в парки и во дворе дома.

    Даже на детском велосипеде должны быть установлены светоотражающие элементы – чтобы транспорт был заметен другим участникам движения.

    Касаются ли ПДД обладателей самокатов ?

    Лица, использующие для передвижения самокаты, роликовые коньки и иной подобный «транспорт» – относятся к пешеходам. Но сверхлёгких транспортных средств (уже не редко – электродвижимых) становится больше и они создают помехи при движении людей по тротуарам. Потому не исключено, что вскоре и их «упомянут в ПДД» – что, очевидно, ограничит возможности их использования… а пока, в частности от «наездников самокатов», требуется быть взаимовежливыми, проявлять аккуратность в движении… ну и ПДД изучить не помешает «для общего развития».

    Детей нужно с малых лет учить правильно двигаться по тротуарам, переходам, дорогам. Ребёнок должен понимать, что нельзя выезжать на проезжую часть, что можно кататься только в безопасных и разрешённых местах, что переезжать пешеходный переход – опасно (его нужно пересекать пешком, неся самокат/велосипед в руках).

    Влияние на здоровье

    Оба эти вида транспорта способны принести пользу организму – приятные прогулки на свежем воздухе (желательно, конечно, в парке или сквере) вкупе с физической нагрузкой (без сильных перегрузок) полезны как взрослым, так и детям. Самокаты и велосипеды – в некоторой степени, спортивный инвентарь, который помогает поддерживать физическую форму. Более того – разминка на свежем воздухе полезнее, чем в тренажёрном зале.

    Езда на велосипеде/самокате способствует:

    • развитию выносливости, внимательности, точной координации движений;
    • тренировке мышц рук, ног, пресса, плечевого пояса;
    • укреплению дыхательной и сердечно-сосудистой систем;
    • насыщению тканей кислородом, улучшению обмена веществ;
    • улучшению зрения (частая фокусировка взгляда на объектах расположенных на разном расстоянии – полезно для глаз);
    • укреплению нервной системы (катание в парках и скверах действуют успокаивающе, поднимает настроение);

    Предостережение: при длительном катании на велосипеде с неправильно подобранным/настроенным седлом – можно получить микротравмы паха и нарушение кровотока.

    Детям с плохой координацией движения будет крайне полезно освоить технику езды на самокате. Но малышам нужна максимально ровная дорога – иначе вибрация негативно скажется на позвоночнике и коленных суставах. Лучше ограничить время езды до 60 минут в день.

    Предостережение: при езде на самокатах важно менять толчковую ногу — отталкиваться попеременно обеими ногами, тогда не грозит искривление позвоночника и ухудшение осанки, парные мышцы будут развиваться равномерно.

    При первых признаках искривления позвоночника – нужно серьёзно заняться укреплением мышц спины и пересадить ребёнка на велосипед (или другие технические средства с равномерной нагрузкой на обе ноги).

    В заключение хочется отметить, что когда нужно сделать выбор между чем-то – многие люди вспоминают мультик, где гостеприимный Кролик кормил Винни-Пуха и Пятачка: там перефразированный вопрос был задан иначе: «Тебе того и другого ?»… Так вот, если позволяют финансы – полезно будет иметь разные транспортные средства (особенно это важно для детей).

    С другой стороны, разновидности «сверхлегкого» транспорта непрерывно множатся – невозможно иметь всё…. поэтому мы и написали всё что выше – чтобы помочь сделать Вам самостоятельный выбор (исходя из Ваших потребностей и возможностей).

    Источник

    Велосипед или самокат: что удобнее и что безопаснее?

    Лента новостей

    Все новости »

    В Москве 6 апреля возобновилась работа городского велопроката. Двумя днями ранее открылась аренда самокатов. Что нового в этом сезоне средств индивидуальной мобильности?

    Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС —>

    В этом году Москва решила серьезно расширить масштабы проката так называемых СИМ — средств индивидуальной мобильности, в особенности электрических самокатов и велосипедов. Сегодня на карте «Московского велопроката» несколько сотен точек аренды, из них лишь пара десятков оборудованы зарядными устройствами для, скажем так, электрокатов и электропедов. К концу сезона столичные власти планируют оборудовать еще 67 точек проката — и практически все именно для электрических транспортных средств.

    Для тех, кто уже планирует выехать на улицы Москвы на средстве индивидуальной мобильности, свою историю рассказывает курьер службы доставки еды Super Good Асан, который по работе встал на электросамокат и уже «приехал».

    «У меня перелом лодыжки, и маленькая берцовая кость сломалась. Сильно не спешил и не был на большой скорости, а просто было скользко. На самом деле очень удобно, очень быстро ехать и легче, чем на обычных великах и самокатах. Да, если ты падаешь неправильно, то может привести к таким последствиям. А если аккуратно водить, будет лучше, чем на остальных великах и самокатах. Если бы я снова работал курьером и мне дали выбор, электросамокаты, обычные велики либо просто самокаты, я бы опять выбрал электросамокат, потому что мне на нем более удобно».

    И электровелосипеды городского сервиса «Московский велопрокат» и электросамокаты партнеров Дептранса Москвы, объединенных под брендом «Кикшеринг», могут развивать скорость до 25 километров в час. Если выбирать между двумя маленькими колесами и двумя большими — что безопаснее? Рассуждает урбанист и исследователь транспорта Антон Польский.

    Антон Польский урбанист, исследователь транспорта «На самокатах, электросамокатах в основном люди ездят все-таки по тротуарам. В связи с этим они создают больше опасности для пешеходов, хотя это, конечно, не смертельная опасность, скорее какие-то неудобства. Если вы выезжаете на дорогу, то это уже немного другая ситуация. Есть наиболее типичные опасные ситуации, например так называемый dooring — когда велосипедист едет вдоль припаркованных машин, резко открывается дверь и велосипедист в нее врезается. Перед велосипедистом встает вопрос: либо ты едешь по тротуару и создаешь дискомфорт для пешеходов, либо ты едешь по дороге с машинами, создавая опасность уже для себя. В этом смысле я все-таки считаю, что лучше ехать по тротуару, но возможность сбить пешехода — тоже не самая приятная перспектива».

    Тарифы большинства партнеров Дептранса на электросамокаты в два-три раза ниже средней стоимости каршеринга — 5-6 рублей в минуту. Тарифная сетка у «Московского велопроката» сложнее: в прошлом году час катания мог стоить от нескольких десятков до более 100 рублей в зависимости от опций и длительности аренды. Прокат велосипедов для курьеров и волонтеров останется бесплатным до тех пор, пока действуют коронавирусные ограничения.

    Источник

    Что лучше – электровелосипед, велосипед или электросамокат

    Электросамокат или велосипед лучше выбрать — зависит от личных предпочтений и от требований к скорости и дальности передвижения. Оба транспортных средства довольно удобные, но у них есть свои недостатки.

    Что лучше выбрать — электровелосипед или электросамокат

    И электровелосипед, и электросамокат оснащены приводом, получающим питание от аккумулятора, и способны облегчать процесс передвижения. Оба транспортных средства при желании можно использовать классическим способом — для катания за счет собственных усилий. При этом электровелосипед с заряженной батареей:

    • обладает хорошей проходимостью и легко преодолевает неровности покрытия;
    • оснащен качественной амортизацией;
    • благодаря электрическому приводу значительно упрощает подъемы в горку;
    • развивает скорость до 60 км в час.

    Запаса аккумулятора электровелосипеда хватает обычно на 50-80 км хода. Но если транспорт разрядится, его можно будет использовать, как обыкновенный.

    Недостатком электровелосипеда являются габариты — его сложно перевозить в общественном транспорте

    В отличие от электровелосипеда, электросамокат для взрослых обладает компактными размерами, не требует большого количества места для хранения и прост в управлении. При его использовании необязательно отталкиваться ногой от дорожного покрытия, чтобы разогнаться. Владелец электрического транспортного средства может просто стоять на доске и задавать направление. Сохранять скорость агрегат будет за счет аккумулятора.

    К преимуществам электросамоката относят:

    • небольшую массу и складную конструкцию у большинства моделей;
    • доступную цену — электровелосипед стоит значительно дороже;
    • дешевое обслуживание и недорогой ремонт.

    Запас хода у электрического девайса составляет в среднем 30-40 км. Максимальная скорость может быть равна 10-25 км в час. При этом на рынке существуют электрические модели, способные разгоняться почти так же сильно, как автомобили. Однако и цена у них очень высокая.

    Внимание! Многие электросамокаты поддерживают установку сиденья. Поэтому непрерывно стоять во время долгих прогулок пользователю необязательно.

    Если сравнивать два электрических транспортных средства, то самокат окажется более удобным для приобретения с точки зрения цены, компактности и небольшой массы. Но для длительных прогулок, особенно за чертой города, лучше выбрать электровелосипед. Он обладает хорошим запасом хода, справляется с грунтовыми дорогами и чаще всего развивает более высокую скорость.

    Электросамокаты в отличие от электровелосипедов предназначены в основном для передвижения по ровному асфальту

    Что лучше выбрать — электросамокат или велосипед

    Чтобы понять, лучше купить, электрический самокат или велосипед, нужно ориентироваться на то, где и на какие расстояния предстоит кататься. Необходимо также подумать, сколько сил хочется затрачивать при прогулке.

    Электросамокат хорошо подойдет для поездок на работу и спокойного неторопливого передвижения по улицам и ухоженным паркам. Прикладывать какие-либо собственные усилия для набора и поддержания скорости пользователю при этом не придется. К плюсам электрического самоката можно отнести также маневренность, простоту управления и легкость транспортировки в руках после разрядки аккумулятора.

    Велосипед идеально подходит для поездок на большие расстояния по ровным и неухоженным дорогам. Двухколесный агрегат обладает неограниченной дальностью хода, не требует электрической подзарядки. В случае поломок его легко можно отремонтировать даже в домашних условиях.

    К минусам относят в первую очередь то, что для передвижения пользователю необходимо активно крутить педали, если речь идет не об электровелосипеде, а об обычном. Агрегат неудобно перевозить в автобусах и электричках — он занимает много места и может мешать окружающим. Зато велосипед подходит для активных занятий спортом — прогулки на нем способствуют похудению, укрепляют выносливость и повышают тонус.

    Что быстрее — велосипед или электросамокат

    Электросамокат против велосипеда выигрывает по ряду параметров, но вопрос скорости остается неоднозначным. Максимальный разгон обоих транспортных средств определяется несколькими нюансами.

    Недорогие модели электрических самокатов развивают скорость до 20 км в час. Примерно до таких же показателей разгоняются и велосипедисты на обычном двухколесном транспорте при передвижении по городу. С другой стороны, при эксплуатации механического агрегата скорость при желании можно временно увеличить до 35-40 км в час — это зависит от физической подготовки пользователя.

    Электрический самокат не может превысить своего максимального разгона даже ненадолго

    Заключение

    Электросамокат или велосипед купить — зависит от личных целей и потребностей. Первое средство передвижения подходит для спокойных и неторопливых поездок по городу. Второе можно использовать для дальних путешествий и для преодоления неровных дорог.

    Отзывы о том, что лучше купить для города — электросамокат или велосипед

    Источник

    Читайте также:  Состояние окружающей среды факторы укрепляющие здоровье
    Adblock
    detector