Здоровье детей — самое главное
Наталья Маклакова
Здоровье детей — самое главное
Здоровый ребенок — веселый, активный, подвижный, с хорошим аппетитом.
Дошкольный возраст — яркая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент здоровья — укрепляется физическое и психическое здоровье, формируются основы двигательной и гигиенической культуры. Мои воспитанники с ясельного возраста постепенно закаляются, что дало положительные результаты — все дети посещают группу. Дети в индивидуальном порядке получают двигательные, физические и психические нагрузки — создается эмоционально — комфортное состояние.
Все дети физически развиты. Мой труд не прошел даром!
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ – СРЕДСТВО ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Автор:воспитатель Маклакова Н. А.
Средняя группа «ГРИБОК»
МДОУ д/с № 10 п. Сафоново-1
Двигательная активность — биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.
ЦЕЛЬ – формирование жизнеспособного подрастающего поколения.
•Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным.
•Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад.
• Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении.
•В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается движений для физического и психического развития ребёнка, то об этом говорится почти во всех книгах о воспитании детей.
ЗАДАЧИ НАШЕЙ РАБОТЫ
•Помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми.
•Научить их владеть своим телом, чтобы противостоять различным недугам.
•Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Каждый день ребенка в детском саду начинается с УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ по возможности на свежем воздухе, которая позволяет получить заряд бодрости, дает стимул к рабочей активности на занятии.
1-ый этап педагогической работы – «УТРО»
Утром стараемся планировать игры малой или средней активности, учитывая, какие занятия будут после завтрака.
Для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности проводим ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ.
Они помогают снять напряжение у детей во время длительного статического напряжения.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
На этих занятиях особое внимание уделяется развитию движений под музыку.
Для этого используются ритмические, хороводные, музыкальные, коммуникативные и пальчиковые игры, игры с пением.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ДИНАМИЧЕСКИЕ ЧАСЫ
разнообразны по форме и содержанию в зависимости от поставленных задач.
2-ой этап педагогического процесса — «ПРОГУЛКА».
В течение дня прогулка организуется дважды: днем и вечером. Прогулка благоприятное время для проведения индивидуальных работ с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности, возможность расходовать избыточную энергию.
Дозированные бег и ходьба на прогулке — один из способов тренировки и совершенствования выносливости, наиболее ценного оздоровительного качества. В начале или конце прогулки рекомендуется выполнить пробежку, например, вокруг здания детского сада.
3-ий этап педагогического процесса «ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ».
Зарядка после сна — «ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ».
Во вторую половину дня стараемся больше времени отводить САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ деятельности детей. Здесь нам помогают физкультурные уголки, которые есть во всех группах.
Гигиенисты и врачи утверждают:
БЕЗ ДВИЖЕНИЙ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ВЫРАСТИ ЗДОРОВЫМ!
ДВИЖЕНИЕ — это предупреждение разного рода болезней.
ДВИЖЕНИЕ — это эффективнейшее лечебное средство.
И действительно невозможно представить здорового ребёнка неподвижным.
Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.
Все мы любим физкультуру! Все мы любим физкультуру! Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте.
Источник
Здоровье наших детей в наших руках
материал на тему
Что такое здоровье? Ответы для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_nashikh_detey.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье наших детей
Уважаемые папы и мамы! Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка. ***Следите за соблюдением режима дня ребенка. ***Беседуйте с ребенком о необходимости беречь собственное здоровье, демонстрируя своим примером. ***Проводите с ребенком закаливающие процедуры, чаще бывайте вместе с ним на свежем воздухе. ** *Старайтесь посещать вместе с ребенком спортивные мероприятия, приучайте к занятию спортом. ** *Следите за правильным питанием ребенка. ** *Помните, здоровый ребенок — успешный человек!
Что такое здоровье? «Здоровье – это счастье, это когда здоровы мои папа и мама, когда у нас дружная семья, и я с радостью бегу домой, где меня всегда ждут.»
Да, ребенок счастлив и весел только тогда, когда у него здоровая семья.
Здоровая семья – это небосвод, на котором всегда светит солнце, взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совместные дела.
Давайте будем помнить о том, что все: и взрослые, и дети хотят жить в мире красоты, фантазии и творчества. Какова наша семья, таковы наши дети, таково наше будущее, такой будет Россия.
И помните! Здоровье- это самое главное богатство!
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи, дошкольных учреждений и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. От чего же зависит здоровье детей? Как правило, это результат действия нескольких факторов: — эмоциональная обстановка в семье и в детском саду; — образ жизни; — качество питания; — наследственность; — экология; — уровень медицины.
Давайте вместе выясним, что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей: 1) питание
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
3) физическое воспитание
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши .
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
4) режим дня (дневной сон) Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться! 5) положительные эмоции ( Говоря о положительных эмоциях, следует также помнить, что в педагогике поощрение считается более эффективным рычагом воздействия на ребенка, чем наказание. Поощряя ребенка, мы сохраняем и укрепляем его здоровье . ).
6) личная гигиена.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Источник
Здоровье детей в современном мире
Надежда Петрова
Здоровье детей в современном мире
Здоровье – это важнейшая составляющая благополучия человечества, одно из важнейших прав человека, а также одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Реформы в системе здравоохранения, уменьшение профилактической работы, безграмотность современных родителей негативно повлияли на здоровье детей. Наблюдая за детьми и их родителями у себя в детском саду, мы убедились, что большинство семей ведут нездоровый образ жизни. Они мало двигаются и бывают на свежем воздухе, неправильно питаются, имеют вредные привычки. А дети, как известно, повторяют за своими родителями. Жизнь в современном мире предъявляет высокие требования к состоянию здоровья людей и особенно маленьких детей. Сегодня проблема здоровья особенно остро встает в дошкольном и школьном возрасте. Рождение больных детей не только медицинская проблема, но социальная и педагогическая. Именно в детстве можно привить ребенку полезные привычки, которые останутся на всю его жизнь.
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей за последние десятилетия ситуация ухудшилась. К тому же снизилось количество детей с первой группой здоровья.Даже у себя в детском саду я наблюдаю эту статистику: на 25 детей в группе только один — двое детей имеют первую группу здоровья. Увеличилось количество детей, имеющих какие-либо отклонения в состоянии здоровья (вторая группа здоровья, и с хроническими заболеваниями (третья группа здоровья).
На наш взгляд, центральной проблемой современной системы общего образования является реализация образовательных стандартов без потерь здоровья детей. Если здоровый образ жизни – это управление здоровьем посредством привития адекватного поведения, то, несомненно, данная область деятельности становится кругом профессиональных интересов и компетенции педагогов. Учитель или воспитатель помогают индивиду обрести необходимую мотивацию, основанную на его потребностях, и, давая свободу выбора, а также предоставляет возможность получения необходимых знаний и умений.
Здоровье каждого из нас закладывается с малых лет. Организм ребенка гораздо чувствительнее к влиянию окружающей среды, чем у взрослого человека. От общего здоровья ребенка зависит его работоспособность, выносливость, сила, умственное развитие, прочность знаний, а также духовная жизнь.
В первые годы жизни ребенка происходит интенсивный рост и развитие всех систем организма. Малыш рождается с набором определенных наследственных свойств и качеств. Но это является лишь базой развития, а важнейшими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка с первых дней его жизни.
Воспитывая у детей потребность в активности, сам педагог, прежде всего, показывает пример положительного отношения к спорту. А также дети смотрят на своих родителей – ведь, чтобы привить потребность в движении, нужен комплексный подход к проблеме.Участие родителей в спортивных праздниках и досугах играет большую роль: именно в таких семьях вырастают здоровые, любящие спорт люди, будущее нашей страны.
Именно в дошкольном возрасте закладываются прочные основы здоровья, которые влияют на развитие личности ребенка. В современных условиях жизни нашим детям предъявляются слишком высокие требования, выполнять которые могут только здоровые дети. Соблюдение здоровогообраза жизни оказывает влияние на все стороны развития личности: физическое, психическое, нравственное и духовное здоровье. Потребность человека вести здоровый образ жизни, выработанный с детства, определяют всю его дальнейшую жизнь.
Таким образом, основной задачей укрепления здоровья детей является формирование у них представлений о здоровье и здоровом образе жизни, так как это становится условием для эффективного развития детей, а также обеспечения их нормальной жизни в современном мире.
Актуальность нравственно-патриотического воспитания дошкольников в современном мире «Актуальность нравственно-патриотического воспитания дошкольников в современном мире» Вашему вниманию предлагается материал из опыта работы.
Дошкольное образование — опыт, актуальные задачи, перспективы развития в современном мире «Дошкольное образование: опыт,актуальные задачи,перспективы развития в современном мире» В последнее десятилетие по мере стабилизации ситуации.
Актуальность экологического образования дошкольников в современном мире Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия.
Дети с ОВЗ в современном мире ГКОУ РА «Адыгейская Республиканская школа-интернат для детей с ОВЗ» Доклад на тему: «Дети с ОВЗ в современном мире» Работа воспитателя:.
Дошкольное и начальное образование в современном мире Для современного педагога сегодня важно не только овладеть формами, средствами, приемами обучения и воспитания, изучить имеющийся опыт,.
Консультация для родителей «Безопасность жизнедеятельности детей в современном мире» Консультация для родителей. Тема: «Безопасность жизнедеятельности детей в современном мире» Цель: профилактика несчастных случаев в жизни.
Консультация «Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире» Воспитатель: Коробкова Т. В. Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире Размышления.
Место дружбы в современном мире дошкольников По словам Сергея Леонидовича Рубинштейна, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям. Отношения с другими людьми зарождаются.
Проект «Лошади и их роль в современном мире» Проект Тема: «Лошади и их роль в современном мире.» Введение: На нашей планете, в разных уголках Земли, живут тысячи разных видов животных:.
Эссе «Профессия воспитателя в современном мире» Профессия воспитателя в современном мире. Воспитатель – профессия, имеющая давнюю историю, крепкие корни, многовековые традиции. И, несмотря.
Источник