Меню

Самое ценное что у нас есть это здоровье

Совершенствование личности

Как стать успешным и счастливым, всесторонне развивая свою личность.

Здоровье — самое ценное, что у нас есть.

Материальное благополучие – это то, к чему больше всего стремится человечество. Но, к сожалению, такое благополучие редко достается очень легко. Мы знаем множество историй погони за сокровищами, экспедиций за золотом, мифы об этом до сих пор будоражат наш мир. Но искушенные в этом люди прекрасно понимают, что заработать достаточно денег, для того чтобы ни в чем не нуждаться всю жизнь не так-то просто. На это уходит много интеллектуального напряжения, физических сил и энергии. В то время как они стремятся к своей цели, для многих других людей на первый план выходит совершенно иная ценность, то, что намного ценнее материального благополучия.

То, о чем идет речь – это наше здоровье. Казалось бы, что во фразе «здоровье – самое ценное, что у нас есть» нет ничего нового, и, тем не менее, в ней сокрыта глубокая и значительная истина. Уже на протяжении многих лет понятие «крепкое здоровье» для многих стало намного важнее, чем понятие материального благополучия.

И это неспроста, ведь, если у нас нет крепкого здоровья, мы ничем не сможем наслаждаться в жизни, даже если у нас будут целые горы денег и собственности! Мы не сможем по-настоящему с удовольствием проживать каждый день, очень многое для нас потеряет всякий смысл и те вещи, которые мы раньше считали удовольствием, начнут раздражать нас или же мы станем к ним вовсе равнодушны.

Без хорошего здоровья человек не сможет продуктивно работать, таким образом, у него просто не будет возможности устроиться на престижную работу. В некоторых случаях, когда люди теряют свое здоровье, они практически полностью лишаются возможности зарабатывать на жизнь. Это касается не только работы, где требуется физическая нагрузка, но также и интеллектуальной, офисной (сидячей) работы, где нет большой физической нагрузки. Ведь уже давно доказано, что если человек находится не в лучшей физической форме, его умственный труд не сможет быть достаточно эффективным, чтобы хорошо заработать и прокормить семью. Где уж в такой ситуации искать удовольствий? Теперь становиться не до них.

Но чтобы нам не попасть в подобную ситуацию, нам нужно сделать что-то, что поможет нам предотвратить ее. Следующие советы помогут вам совершенствовать свое здоровье и как результат получить возможности жить более продуктивной жизнью. Эти советы, казалось бы, очень просты, и в то же время они очень эффективны.

1. Культивируйте физически активный образ жизни. Многие работы на сегодня требуют неподвижного сидения на одном месте – например, за компьютером, за различными документами, переговорами по телефону, сидением на конференциях и т.д.

Таким образом, многим работникам не хватает двигательной активности, в результате – появляется лишний вес, многие мышцы становятся слабыми, возникают проблемы с самочувствием, сбои кровяного давления, головные боли. Если у вас подобная работа, отведите себе время на каждых выходных для похода в спортзал, бассейн или на танцевальные курсы для того, чтобы привести мышцы в тонус, сжечь свои лишние килограммы, хорошенько пропотеть и вывести тем самым хотя бы часть шлаков из своего организма. Также было бы неплохо делать 15-минутную зарядку каждое утро, приняв после нее контрастный душ.

2. Находите время, чтобы побыть на природе , на свежем воздухе, чтобы успокоиться и отдохнуть телом и душой.

Читайте также:  Проблемы сохранения здоровья человека 11 класс

3. Придерживайтесь питательной и сбалансированной диеты. Избегайте фаст-фуда, хоть он и популярен, довольно очевидно, что пользы вашему телу он уж точно не принесет. Употребляйте больше овощей и фруктов, избегайте слишком жирной пищи. Минимизируйте употребление мучного и сладкого, как вариант можно заменить сахар медом.

4. Избавьтесь от вредных привычек.

Откажитесь от курения – это одна из самых вредных привычек. Кроме того, что она может вызвать рак легких, не исключены такие последствия как бронхит, астма, хронический кашель и другие проблемы с дыхательной системой.

Откажитесь от употребления алкоголя, так как эта привычка может привести не только к тяжким последствиям, связанным с вашим личным здоровьем, но также к распаду вашей семьи и к полной деградации личности. Поверьте, таких примеров я насмотрелась достаточно за свою жизнь, думаю, вы тоже наблюдали подобное…

Думаю, что про наркотики и подобные вредные вещества здесь нет надобности писать, так как то, чем чревато их употребление — широко известно и очевидно.

Итак, теперь можно обобщить все, что было сказано выше. Для того, чтобы иметь возможность благополучно жить себе в удовольствие – поддерживайте и укрепляйте свое здоровье. Помните о том, что здоровье — это самое ценное, что у нас есть!

Источник

Здоровье -самое дорогое , что есть у человека .
статья по теме

Материал для родительского собрания .

Скачать:

Вложение Размер
doklad_dlya_obshcheshkolnogo_roditelskogo_sobraniya.docx 21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад для общешкольного родительского собрания

На тему «Здоровье – самое дорогое, что есть у человека»

Здоровье в нашем понимании этого слова лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем мире.

Статистические данные за последние годы показали высокую заболеваемость детского населения. Анализ показал, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижением уровня здоровья родителей и детей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни.

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% — от действия окружающей среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

В нашей школе проводиться много различных мероприятий по сохранению здоровья учащихся. С этого года в школе вводиться программа по сохранению здоровья «Школа – территория здоровья», где с учащимися будут проводиться не только мероприятия по сохранению здоровья, но и будет отслеживаться их уровень физического развития.

«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.

Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 – 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении
(сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность
(ходьба, игры) занимает только 16 – 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1 – 3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 9 классе меньше, чем в 6- 7 классе, девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала зимой; весной и осенью она возрастает.

Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.

Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.

При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.

Мышцы составляют от 40 до 56 % массы тела человека и врятли можно ожидать хорошего здоровья если добрая половина составляющих организм клеток не получают достаточного питания и не обладают хорошей работоспособностью.

Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, что физические нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления.

Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения.

Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности.

Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, активизируют деятельность печени и почек, улучшают выработку желез внутренней секреции, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.

Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кровотворение.

Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается “жизненная ёмкость ” лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний.

Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для винтеляции лёгких.

Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений, стремится к регулярным занятием ими.

Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, — словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма.
Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни.
Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Поэтому значение физической культуры в развитии здорового образа жизни школьников огромно.

В заключение своего выступления хочется вам напомнить, что такое физкультура?

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? «Физ» и «Куль» и «Ту» и «Ра».

Руки вверх и руки вниз. Это «Физ».

Крутим шею, словно руль. Это «Куль».

Ловко прыгай высоту, это «Ту».

Бегай полчаса с утра, это «Ра».

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

Занимайтесь физкультурой вместе со своими детьми и будьте здоровы.

Памятка №2 (для родителей)

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:

Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно.

  1. На раз – поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – вниз, на четыре – смотреть прямо (повторить 8 раз);
  2. На раз – смотреть на переносицу, на два – прямо (повторить 8 раз);
  3. На раз – смотреть влево, на два – прямо, на три – смотреть вправо, на четыре – смотреть перед собой (повторить 8 раз);
  4. Круговые обороты глазами – 4 раза – вправо, 4 раза – влево;
  5. Широко открыть глаза, а потом плотно закрыть (повторить 5 раз).

Упражнение – массаж для глаз:

Растереть ладони, закрыть глаза и положить ладони рук на глаза так, чтобы центр ладони совпадал со зрачками. Постараться ощутить тепло, которое исходит от ладоней (1 – 2 минуты).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одной из главных направлений работы классного руководителя является работа с родителями. Я организую деятельность классного коллектива при тесном взаимодействии родителей во всех детских праздника.

Цель урока: способствовать созданию благоприятного климата в коллективе, формировать человека, обладающего активной нравственностью.Задачи:1. Вовлекать учащихся в разнообр.

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к маме, к близким людям.

Конспект классного часа в 1 классе.

Мероприятие способствует укреплению семейных устоев. Прививает чувства любви, нежности и благодарности к самому дорогому человеку — маме.

Источник

Adblock
detector