Меню

Самое драгоценное у человека это его здоровья

Здоровье -самое дорогое , что есть у человека .
статья по теме

Материал для родительского собрания .

Скачать:

Вложение Размер
doklad_dlya_obshcheshkolnogo_roditelskogo_sobraniya.docx 21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад для общешкольного родительского собрания

На тему «Здоровье – самое дорогое, что есть у человека»

Здоровье в нашем понимании этого слова лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем мире.

Статистические данные за последние годы показали высокую заболеваемость детского населения. Анализ показал, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижением уровня здоровья родителей и детей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни.

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% — от действия окружающей среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

В нашей школе проводиться много различных мероприятий по сохранению здоровья учащихся. С этого года в школе вводиться программа по сохранению здоровья «Школа – территория здоровья», где с учащимися будут проводиться не только мероприятия по сохранению здоровья, но и будет отслеживаться их уровень физического развития.

«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.

Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 – 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении
(сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность
(ходьба, игры) занимает только 16 – 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1 – 3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 9 классе меньше, чем в 6- 7 классе, девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала зимой; весной и осенью она возрастает.

Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.

Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.

При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.

Мышцы составляют от 40 до 56 % массы тела человека и врятли можно ожидать хорошего здоровья если добрая половина составляющих организм клеток не получают достаточного питания и не обладают хорошей работоспособностью.

Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, что физические нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления.

Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения.

Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности.

Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, активизируют деятельность печени и почек, улучшают выработку желез внутренней секреции, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.

Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кровотворение.

Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается “жизненная ёмкость ” лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний.

Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для винтеляции лёгких.

Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений, стремится к регулярным занятием ими.

Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, — словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма.
Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни.
Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Поэтому значение физической культуры в развитии здорового образа жизни школьников огромно.

В заключение своего выступления хочется вам напомнить, что такое физкультура?

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? «Физ» и «Куль» и «Ту» и «Ра».

Руки вверх и руки вниз. Это «Физ».

Крутим шею, словно руль. Это «Куль».

Ловко прыгай высоту, это «Ту».

Бегай полчаса с утра, это «Ра».

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

Занимайтесь физкультурой вместе со своими детьми и будьте здоровы.

Памятка №2 (для родителей)

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:

Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно.

  1. На раз – поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – вниз, на четыре – смотреть прямо (повторить 8 раз);
  2. На раз – смотреть на переносицу, на два – прямо (повторить 8 раз);
  3. На раз – смотреть влево, на два – прямо, на три – смотреть вправо, на четыре – смотреть перед собой (повторить 8 раз);
  4. Круговые обороты глазами – 4 раза – вправо, 4 раза – влево;
  5. Широко открыть глаза, а потом плотно закрыть (повторить 5 раз).

Упражнение – массаж для глаз:

Растереть ладони, закрыть глаза и положить ладони рук на глаза так, чтобы центр ладони совпадал со зрачками. Постараться ощутить тепло, которое исходит от ладоней (1 – 2 минуты).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одной из главных направлений работы классного руководителя является работа с родителями. Я организую деятельность классного коллектива при тесном взаимодействии родителей во всех детских праздника.

Цель урока: способствовать созданию благоприятного климата в коллективе, формировать человека, обладающего активной нравственностью.Задачи:1. Вовлекать учащихся в разнообр.

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к маме, к близким людям.

Конспект классного часа в 1 классе.

Мероприятие способствует укреплению семейных устоев. Прививает чувства любви, нежности и благодарности к самому дорогому человеку — маме.

Источник

Гродненская областная детская клиническая больница

Если человек сам следит за своим здоровьем,

то трудно найти врача, который знал бы лучше

полезное для его здоровья, чем он сам.

Самый драгоценный дар человека – это его здоровье. Этот дар необходимо всеми возможными способами беречь и укреплять с самого раннего детства. Соблюдение здорового образа жизни позволит детям гармонично и своевременно развиваться. С самого рождения маленький человек получая молоко матери, приобщается к здоровому образу жизни. Если вы не задумывались о качестве своей жизни до рождения ребенка, но хотите, чтобы он рос здоровым и сильным, то теперь вы будете менять жизнь в лучшую сторону всей семьей вместе с вашим ребенком. Теперь у вас есть общая цель для всей семьи. И коль сделали свой выбор в пользу перемен, не отступайте, сделайте первый шаг к своему здоровью и счастью , прямо сейчас. Для этого вам необходимо присмотреться к нижеприведенным правилам, которые помогут вашим детям придерживаться здорового образа жизни. Соблюдая эти простые рекомендации, вы сможете избавиться от многих возможных проблем, касающихся здоровья малыша.

Итак, какие составляющие здорового образа жизни для детей необходимы в первую очередь?

1. Распорядок дня: правильно организованный распорядок дня должен удовлетворять ключевые физиологические потребности организма – отдых, сон, питание.

2. Здоровое питание: в рационе питания ребенка должны быть только натуральные продукты, рекомендуется регулярно употреблять в пищу нежирное мясо, свежие фрукты и овощи, рыбные блюда и кисломолочные продукты.

3. Закаливание: регулярное закаливание ребенка повышает устойчивость организма к инфекциям, укрепляет иммунитет и стойкость к перепадам температурного режима.

а) закаливание водой — душ, обливания и обтирания мокрым полотенцем (начинать надо с температуры воды не менее 35 градусов, через неделю показатель можно снизить на 2 градуса, довести постепенно до 22-24 градусов);

б) воздушные ванны (считается наиболее безопасным, можно начинать с 2-х месячного возраста) — продолжительность приема воздушных ванн – 10-15 минут, при показателях температуры не ниже 20 градусов.

4. Санитарно-гигиенические и экологические условия: мыть руки перед едой с мылом (позволит избежать возможных инфекций и заражений кишечными бактериями); чистить зубы по утрам и на ночь (позволит укрепить зубную эмаль и защитит от кариеса); ограничить в комнате ребенка количество вещей, активно собирающих пыль; выращивать растения и цветы в квартире.

5. С вежий воздух: сон на свежем воздухе и ежедневные прогулки благотворно влияют на организм; полезно быть в местах, где много зелени, деревьев и цветов.

6. Двигательная активность: физические упражнения хорошо укрепляют кости, мышцы и суставы. Существует много специальных секций, где ребенок может регулярно заниматься любимым видом спорта:

а) занятия танцами, аэробикой и гимнастикой развивают координацию движений, тренируют все группы мышц, формируют растяжку и гибкость;

б) водные вида спорта показаны для закаливания организма и укрепления нервной системы;

в) катание на коньках и лыжах полезно детям, которые часто болеют или имеют различные формы легочных заболеваний;

г) зимние виды спорта повышают сопротивляемость к инфекциям, развивают выносливость и силу, эффективно воздействуют на деятельность сосудов и сердца;

д) боевые искусства (каратэ, дзюдо и т.д.) психологически закаляют характер, учат защищать себя и близких людей.

7. Выбор правильной одежды: на улицу следует надевать на ребенка столько же одежды, сколько на взрослом человеке, для подстраховки можно добавить еще один, дополнительный слой; дома — можно одеть в одну распашонку, также не противопоказано хождение голышом.

8. Психическое и эмоциональное состояние: основными причинами многих детских болезней являются отрицательные эмоции, переживания и стрессы, переутомление и семейные неурядицы, если ребенку дома эмоционально комфортно, то он будет счастлив, спокоен и уверен в себе.

Работайте над культурой здорового образа жизни вашего ребенка каждый день, ведь недаром говорят: «Многие проблемы во взрослой жизни родом из детства».

Источник

«Здоровье – самое дорогое, что есть у человека»

«Здоровье – самое дорогое, что есть у человека»

Здоровье в нашем понимании этого слова лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем мире.

Статистические данные за последние годы показали высокую заболеваемость детского населения. Анализ показал, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижением уровня здоровья родителей и детей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни.

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% — от действия окружающей среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

В нашей школе проводиться много различных мероприятий по сохранению здоровья обучающихся (реализуется областная программа по сохранению здоровья «Школа – территория здоровья», в рамках которой с обучающимися проводятся не только мероприятия по сохранению здоровья, но и отслеживается их уровень физического развития).

«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Необходимым условием гармоничного развития личности обучающегося является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.

Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 – 85% дневного времени большинство обучающихся находится в статическом положении
(сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность
(ходьба, игры) занимает только 16 – 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1 – 3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 9 классе меньше, чем в 6 — 7 классах, девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала зимой; весной и осенью она возрастает. Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.

Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость. При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.

Мышцы составляют от 40 до 56 % массы тела человека и, вряд ли, можно ожидать хорошего здоровья, если добрая половина составляющих организм клеток не получают достаточного питания и не обладают хорошей работоспособностью.

Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, что физические нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления.

Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения.

Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности.

Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, активизируют деятельность печени и почек, улучшают выработку желез внутренней секреции, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.

Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кровотворение.

Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается «жизненная ёмкость» лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т. е. служит профилактикой возможных заболеваний.

Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для вентиляции лёгких.

Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший «вкус» физических упражнений, стремится к регулярным занятием ими.

Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, — словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма.
Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни.
Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т. п.

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Поэтому значение физической культуры в развитии здорового образа жизни школьников огромно.

В заключение своего выступления хочется вам напомнить, что такое физкультура?

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? «Физ» и «Куль» и «Ту» и «Ра».

Руки вверх и руки вниз. Это «Физ».

Крутим шею, словно руль. Это «Куль».

Ловко прыгай высоту, это «Ту».

Бегай полчаса с утра, это «Ра».

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

Занимайтесь физкультурой вместе со своими детьми и будьте здоровы.

Памятка №2 (для родителей)

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:

Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно.

· На раз – поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – вниз, на четыре – смотреть прямо (повторить 8 раз);

· На раз – смотреть на переносицу, на два – прямо (повторить 8 раз);

· На раз – смотреть влево, на два – прямо, на три – смотреть вправо, на четыре – смотреть перед собой (повторить 8 раз);

· Круговые обороты глазами – 4 раза – вправо, 4 раза – влево;

· Широко открыть глаза, а потом плотно закрыть (повторить 5 раз).

Упражнение – массаж для глаз:

Растереть ладони, закрыть глаза и положить ладони рук на глаза так, чтобы центр ладони совпадал со зрачками. Постараться ощутить тепло, которое исходит от ладоней (1 – 2 минуты).

Источник

Читайте также:  Подготовительная физкультурная группа здоровья у детей
Adblock
detector