Меню

Самоанализ занятия по теме здоровье

Самоанализ открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Анастасия Власевич
Самоанализ открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Цель: обобщение знаний о составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Образовательные: обобщить знания о взаимосвязи здоровья с двигательной активностью, закаливанием, гигиеной одежды и тела, режимом дня, пребыванием на воздухе и правильным питанием; закрепить навыки здоровьесбережения посредством выполнения физических упражнений.

Развивающие: развивать физическую и мыслительную активность, воображение, познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие: социализация, развитие общения, нравст-венное воспитание.

Познавательное развитие: развитие познавательно-исследовательской деятельно-сти.

Речевое развитие: звуковая культура речи.

Методы: словесный, словесно-наглядный, практический.

Педагогические технологии: метод проблемного изложения, исследование, мнемотехни-ка.

Занятие проведено в рамках «Недели здоровья» в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. В занятии были использованы наглядные пособия и материалы, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности и физической активности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие (при ознакомлении с легендой о здоровье). Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации — при подборе картинок к лучикам, исследовательская деятельность — стоя (эксперимент с водой и воздухом, физические упражнения и артикуляционная гимнастика во время подвижной игры «Самолеты», дыхательная гимнастика — стоя, ходьба по массажным дорожкам. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы образовательные области:

Физическое развитие: зависимость здоровья человека от правильного питания, роль гигиены и режима дня, прогулок, закаливания и физических упражнений для здоровья человека; физические упражнения, подвижная игра.

Социально-коммуникативное развитие: чтение стихотворений о режиме дня, участие детей в общей беседе, умение правильно высказывать свои мысли, активизация словаря.

Познавательное развитие: эксперимент с воздухом и водой.

Речевое развитие: артикуляционная гимнастика, беседа.

Для проведения занятия была изготовлена модель солнца — как символ здоровья, а его лучики — составляющие части здоровья, символизирующие режим дня, воздух, закаливание, полезную еду, чистоту (гигиену тела и одежды, физические упражнения. Для закрепления уже имеющихся знаний мной использована педагогическая технология «Мнемотехника» — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций. Во время занятия дети переходили от одного лучика к другому, каждый закреплялся определенной картинкой, которую дети выбирали самостоятельно из общего количества предложенных. В конце занятия дети самостоятельно смогли перечислить все составляющие здоровья человека благодаря использованию этой технологии (на этапе рефлексии). Это позволило выявить качество усвоения материала.

Кроме того, в занятии использована технология проблемного изложения (эксперимент с воздухом) — перед детьми был поставлен вопрос: «Кто прячется в трубочке, что произойдет, если опустить трубочку в стакан с водой и подуть?». Выполнив эксперимент, дети смогли самостоятельно сделать выводы (воздух, в стакане образуются пузырьки воз-духа).

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В связи с тем, что было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною задачи в течение занятия были решены.

«Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Читайте также:  Эм пластина для здоровья человека

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей созидательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого ребенка.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье? ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Организационный момент. Дети заходят в группу и видят Незнайку с рюкзаком за спиной. Воспитатель:.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье» ЦЕЛЬ: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цель: учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности,.

Конспект познавательного занятия в старшей логопедической группе «Где прячется здоровье?» Цели и задачи. 1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Дать представления о зависимости здоровья от чистоты тела; уточнить.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье? » Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма организации: групповая Задачи: 1. Формировать у детей.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?» воспитателя 1 к. к. Шкуркиной А. Т..

Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: • Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного.

НОД во второй младшей группе «Где прячется здоровье» Конспект занятия во второй младшей группе д/с «Колосок» «Где прячется здоровье». Цель: Дать детям новое понятие: здоровье, быть здоровым.

Источник

Самоанализ занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
учебно-методический материал на тему

— обучать детей заботиться о своем здоровье.

— развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения.

— развивать понятие о строении носа и его жизненном значении.

— закреплять знания о сенсорной системе человеческого организма –глаза, уши, нос, их значение в нашей жизни, профилактике заболеваний.

— закрепить понятие о строении своего тела, навыки общего массажа и ушной раковины; упражнение для глаз.

— активизировать словарь по теме.

— формировать представления, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах сопротивляться болезням.

— формировать действенный интерес к собственному организму и здоровью, желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни

— воспитывать уважительное отношение к людям, имеющим необычный внешний вид или физические недостатки, стремиться им помочь.

Скачать:

Вложение Размер
samoanaliz.docx 16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну здоровья».

Интеграция направлений развитии дошкольников:

-Образовательная область: физическое развитие.

Цель: формировать представления о ЗОЖ, становлении целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек.

-Образовательная область: речевое развитие.

Цель: уточнять высказывания детей, учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, диалогическую речь.

-Образовательная область : социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование основ безопасного поведения в социуме; эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

-Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Цель: развивать эстетическое восприятие, чувства ритма.

-Образовательная область : познавательное развитие.

Цель : развивать сенсорные и сенсорно-моторные способности.

— обучать детей заботиться о своем здоровье.

— развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения.

— развивать понятие о строении носа и его жизненном значении.

— закреплять знания о сенсорной системе человеческого организма –глаза, уши, нос, их значение в нашей жизни, профилактике заболеваний.

— закрепить понятие о строении своего тела, навыки общего массажа и ушной раковины; упражнение для глаз.

— активизировать словарь по теме.

— формировать представления, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах сопротивляться болезням.

— формировать действенный интерес к собственному организму и здоровью, желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни

— воспитывать уважительное отношение к людям, имеющим необычный внешний вид или физические недостатки, стремиться им помочь.

Образовательные : развивать диалогическую речь, умение рассуждать ,делать выводы и умозаключения; закреплять основы здорового образа жизни.

Развивающие : желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

Воспитательные : воспитывать интерес к своему организму и собственному здоровью и уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями, стремление помогать и сопереживать и сотрудничать.

Возраст детей: 6-7 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности : занятие познавательного и физического развития.

Формы организации: группа. :

Методы и приемы:

— словесные (художественное слово, вопросы к детям);

Словарь новых слов: барабанная перепонка, сетчатка, носовая перегородка (хрящевая).

Демонстрационный материал: плакаты с изображениями (нос, глаз, ухо); емкости с разными запахами; дорожка здоровья (камни, горох).

Проведение кружковых занятий: «Что я знаю о себе»; «Мои чувства, мои мысли»; «Каким образом мы видим»; «Глазки просят помощи», «Как нужно заботиться о глазах», «А ушки чтобы слышали», «Болезни уха», «Профилактика ушных заболеваний», «Как нос чувствует запахи», «Как слышат и чувствуют запахи животные».

Дидактические игры: «Угадай на слух», «Мои помощники», «В гостях у Айболита».

Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Жил на свете человек, скрюченные ножки…»; Л.А.Барто «Девочка -чумазая»; В.Катаев «Цветик-семицветик».Е.А.Алябьева «Знакомим детей с человеческим организмом»; Т.А.Шорыгина «Сказки –подсказки о здоровье».

Анализ целей и задач

В начале детям была сообщена цель и тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне, т.к. это было подведение итогов кружковой работы по ЗОЖ. Дети отвечали на вопросы воспитателя полными ответами, поддерживали разговор, с интересом выполняли гимнастику для глаз, массаж для ушей, веселую разминку. Дети были довольно активные, чувствовали себя уверенно, охотно принимали участие в игре, выполняли упражнения под музыку.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения; закреплять основы здорового образа жизни, желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни, воспитывать интерес к своему организму и собственному здоровью и уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями, стремление помогать и сопереживать и сотрудничать Во время занятия применялись различные методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание) ; наглядно-демонстрационный материал (крупные иллюстрации, музыкальное сопровождение, лаборатория, где дети могли самостоятельно проделать опыты) . В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало путешествие в страну здоровья – оформление зала, которое стимулировало желание детей высказывать свои мнения, и знания. Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие, систематизацию имеющихся знаний по кружковой работе «Тропинка к здоровой улыбке». Для разминки были проведены физические упражнения, массаж ушей, гимнастика для глаз и музыкально ритмические движения. Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи малоактивных детей, с учетом особенностей мышления и знаний детей. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи, подготовительной группы были выполнены.

Источник

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья»

Елена Прыткова
Самоанализ НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья»

Самоанализ НОД

по познавательному развитию в старшей группе

по теме «Путешествие в страну здоровья»,

Цель проведенного занятия состояла в закреплении культурно-гигиенических навыков.

1) продолжать формировать знания о здоровом образе жизни;

2) закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек»;

3) продолжать учить отгадывать загадки, развивать мышление;

4) закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими;

5) познакомить детей с новым способом передачи изображения – рисование цветной манкой.

Развивающие:

1) развивать стремление к чистоте и аккуратности;

2) развивать коммуникативные способности;

3) развивать познавательно-эмоциональный интерес;

4) продолжать развивать мелкую моторику, глазомер, образное мышление.

1) воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

2) воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.

Предварительная работа состояла в проведении беседы по теме «Как мы о себе заботимся», отгадывании загадок по теме, дидактических играх «Утро куклы Насти», «Эмоции».

Доминирующая область НОД – познавательная, интегрированнная с художественно-эстетической областью.

Организационный момент НОД был направлен на установление контакта между воспитателем и детьми, концентрацию их внимания.

На мотивационно-побудительном этапе использовала сюрпризный момент (приглашение в Страну Здоровья от Мойдодыра).

В играх «Помоги кукле Миле», «Эмоции», в отгадывании загадок по теме «Предметы гигиены» была представлена актуализация имеющихся знаний и представлений детей об элементарных навыках гигиены, использовании предметов гигиены.

Подведением итогов занятия стало рисование в нетрадиционной технике (дети изготовляли приглашение в Страну Здоровья – рисование цветной манной крупой).

В итоге занятия была проведена рефлексия. Дети повторяли где они побывали, что нового узнали, как помогли хозяину Страны Здоровья.

Для обеспечения двигательной активности детей в ходе занятия использовались пальчиковая гимнастика «Замок», дыхательное упражнение «Воздушный шар», физкультминутка «Веселые ребята».

В течение занятия осуществлялась смена поз детей. По длительности занятие соответствовало норме по возрасту. Дидактический и раздаточный материалы использовались в полном объеме и соответствовали количеству детей на занятии. Использовались коллективная и индивидуальная форма работы. Дифференцированный подход проявился в разном уровне изготовления приглашений в Страну Здоровья (у одного ребенка контур Мойдодыра нарисован карандашом, у остальных фломастером. Необходимо было сначала обвести контур фломастером).

Считаю, что занятие прошло на высоком эмоциональном уровне. Работой детей довольная, т. к. они точно и по возможности полным ответом отвечали на поставленные вопросы, увлеченно приводили в порядок куклу Милу, называя порядок действий, эмоционально откликнулись на просьбу Мойдодыра и с большим старанием выполняли задание).

Таким образом, цели и задачи в ходе занятия достигнуты. Примененные методы и формы работы оправданы.

Интегрированная НОД по познавательному развитию и художественному развитию в рисовании «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Цель: Расширить знания и представления детей о космосе через интеграцию образовательных областей. Задачи: Познавательное.

Как написать самоанализ. Самоанализ моей деятельности за 2014–2015 учебный год Примерный самоанализ. Выпущен мною в виде буклета для воспитателей. ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА СОСТОИТ ИЗ 3 ЭТАПОВ: 1. СБОР ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ.

НОД по познавательному развитию и развитию двигательной активности «Путешествие на необитаемый остров» ЗАДАЧИ:Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать двигательную активность детей. ЦЕЛИ:Учить выполнению игровых упражнений;развивать.

Самоанализ НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево» МБДОУ Большеберезниковский детский сад «Колосок» Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе.

Самоанализ игровой образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. Учить соотносить цифру 8 с количеством.

Самоанализ НОД по развитию речи в младшей группе «Друзья зайца» Вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Друзья зайца». Совместная деятельность.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя старшей группы (детей 5-6 лет) Минченко Нины Владимировны КОУ «Сургутская.

Самоанализ НОД по развитию речи «Транспорт» занятия по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой.

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Источник

Adblock
detector