Меню

Самоанализ занятия лучики здоровья

Самоанализ ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «Я — здоров!» с детьми 5-7 лет группа
материал (старшая, подготовительная группа)

Цели — закрепление у детей представлений о здоровом образе жизни, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя.

Задачи – продолжать формировать у детей устойчивую мотивацию к ведению здорового образа жизни, развивать мыслительную активность, любознательность, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
samoanaliz_ood_ya_zdorov.docx 18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ ООД с использованием здоровьесберегающих

технологий «Я — здоров!» с детьми 5-7 лет группа «Солнышко».

Воспитатель Виноградова И.П.

Цели — закрепление у детей представлений о здоровом образе жизни, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя.

Задачи – продолжать формировать у детей устойчивую мотивацию к ведению здорового образа жизни, развивать мыслительную активность, любознательность, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья.

ООД осуществлялась в соответствии с конспектом, составленным самостоятельно. При разработке ООД я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей.

При проведении ООД были интегрированы образовательные области:

При проведении ООД были использованы здоровьесберегающие технологии:

  • массаж с элементами дыхательной гимнастики (А.Н. Стрельникова, В.Ф. Базарный «Дыхательная гимнастика»);
  • гимнастика для глаз (Г.Г. Демирчоглян, В.И. Янкулин «Гимнастика для глаз»);
  • физкультминутка (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Физ-культ-привет!»).

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа : реализация парциальной программы «Разговор о здоровье: начало»; разучивание дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, пословиц.

Оборудование : «Цветок здоровья», письмо, ноутбук, мультимедийная установка, мольберт, набор магнитов, видео «Физкультминутка», презентация «Гимнастика для глаз».

Для реализации задач ООД были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ООД в интересной и занимательной форме.

Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента (письмо с заданием собрать цветок здоровья). Данный прием способствовал переходу к основному этапу образовательной деятельности.

Основной этап был направлен на решение задач ООД.

На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мною задания, наблюдалась доверительная атмосфера.

Некоторые дети затруднялись отвечать полным предложением, поэтому я буду продолжать работу в этом направлении.

Так же были проведены:

— беседа, направленная на закрепление представлений о здоровом образе жизни,

— самомассаж с элементами дыхательной гимнастики, способствующий стимуляции биологически активных точек для повышения иммунитета детей. Дыхательная гимнастика способствовала правильному ритмичному дыханию.

— гимнастика для глаз. При проведении гимнастики для глаз у детей формируется правильное представление о том, что о зрении необходимо заботиться.

— физкультминутка — направлена на снятие эмоционального и физического утомления.

Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

В заключительной части ООД подвели итог деятельности, собрав все лепестки цветка здоровья. На протяжении всей ООД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Задачи:1. Уточнять и расширять представления о Родном крае, о.

Задачи:1. Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2. Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др.

Задачи:Углублять знания детей о жизни диких животных весной.Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в живой и неживой природеАктивизировать словарный запас по.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Я — здоров!» с детьми 5-7 лет группа «Солнышко».

Самоанализ НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе.Тема: по произведению К.И.Чуковского «Путаница&raquo.

Главная задача ДОУ – показать семье возможности целостного развития ребенка. Для этого нужно чтобы родители понимали свою очень важную роль в сотрудничестве. Только при тесной взаимосвязи .

Источник

Самоанализ открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Анастасия Власевич
Самоанализ открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Цель: обобщение знаний о составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Образовательные: обобщить знания о взаимосвязи здоровья с двигательной активностью, закаливанием, гигиеной одежды и тела, режимом дня, пребыванием на воздухе и правильным питанием; закрепить навыки здоровьесбережения посредством выполнения физических упражнений.

Развивающие: развивать физическую и мыслительную активность, воображение, познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие: социализация, развитие общения, нравст-венное воспитание.

Познавательное развитие: развитие познавательно-исследовательской деятельно-сти.

Речевое развитие: звуковая культура речи.

Методы: словесный, словесно-наглядный, практический.

Педагогические технологии: метод проблемного изложения, исследование, мнемотехни-ка.

Занятие проведено в рамках «Недели здоровья» в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. В занятии были использованы наглядные пособия и материалы, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности и физической активности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие (при ознакомлении с легендой о здоровье). Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации — при подборе картинок к лучикам, исследовательская деятельность — стоя (эксперимент с водой и воздухом, физические упражнения и артикуляционная гимнастика во время подвижной игры «Самолеты», дыхательная гимнастика — стоя, ходьба по массажным дорожкам. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы образовательные области:

Физическое развитие: зависимость здоровья человека от правильного питания, роль гигиены и режима дня, прогулок, закаливания и физических упражнений для здоровья человека; физические упражнения, подвижная игра.

Социально-коммуникативное развитие: чтение стихотворений о режиме дня, участие детей в общей беседе, умение правильно высказывать свои мысли, активизация словаря.

Познавательное развитие: эксперимент с воздухом и водой.

Речевое развитие: артикуляционная гимнастика, беседа.

Для проведения занятия была изготовлена модель солнца — как символ здоровья, а его лучики — составляющие части здоровья, символизирующие режим дня, воздух, закаливание, полезную еду, чистоту (гигиену тела и одежды, физические упражнения. Для закрепления уже имеющихся знаний мной использована педагогическая технология «Мнемотехника» — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций. Во время занятия дети переходили от одного лучика к другому, каждый закреплялся определенной картинкой, которую дети выбирали самостоятельно из общего количества предложенных. В конце занятия дети самостоятельно смогли перечислить все составляющие здоровья человека благодаря использованию этой технологии (на этапе рефлексии). Это позволило выявить качество усвоения материала.

Кроме того, в занятии использована технология проблемного изложения (эксперимент с воздухом) — перед детьми был поставлен вопрос: «Кто прячется в трубочке, что произойдет, если опустить трубочку в стакан с водой и подуть?». Выполнив эксперимент, дети смогли самостоятельно сделать выводы (воздух, в стакане образуются пузырьки воз-духа).

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В связи с тем, что было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною задачи в течение занятия были решены.

«Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей созидательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого ребенка.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье? ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Организационный момент. Дети заходят в группу и видят Незнайку с рюкзаком за спиной. Воспитатель:.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье» ЦЕЛЬ: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цель: учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности,.

Конспект познавательного занятия в старшей логопедической группе «Где прячется здоровье?» Цели и задачи. 1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Дать представления о зависимости здоровья от чистоты тела; уточнить.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье? » Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма организации: групповая Задачи: 1. Формировать у детей.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?» воспитателя 1 к. к. Шкуркиной А. Т..

Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: • Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного.

НОД во второй младшей группе «Где прячется здоровье» Конспект занятия во второй младшей группе д/с «Колосок» «Где прячется здоровье». Цель: Дать детям новое понятие: здоровье, быть здоровым.

Источник

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья»

Елена Прыткова
Самоанализ НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья»

Самоанализ НОД

по познавательному развитию в старшей группе

по теме «Путешествие в страну здоровья»,

Цель проведенного занятия состояла в закреплении культурно-гигиенических навыков.

1) продолжать формировать знания о здоровом образе жизни;

2) закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек»;

3) продолжать учить отгадывать загадки, развивать мышление;

4) закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими;

5) познакомить детей с новым способом передачи изображения – рисование цветной манкой.

Развивающие:

1) развивать стремление к чистоте и аккуратности;

2) развивать коммуникативные способности;

3) развивать познавательно-эмоциональный интерес;

4) продолжать развивать мелкую моторику, глазомер, образное мышление.

1) воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

2) воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.

Предварительная работа состояла в проведении беседы по теме «Как мы о себе заботимся», отгадывании загадок по теме, дидактических играх «Утро куклы Насти», «Эмоции».

Доминирующая область НОД – познавательная, интегрированнная с художественно-эстетической областью.

Организационный момент НОД был направлен на установление контакта между воспитателем и детьми, концентрацию их внимания.

На мотивационно-побудительном этапе использовала сюрпризный момент (приглашение в Страну Здоровья от Мойдодыра).

В играх «Помоги кукле Миле», «Эмоции», в отгадывании загадок по теме «Предметы гигиены» была представлена актуализация имеющихся знаний и представлений детей об элементарных навыках гигиены, использовании предметов гигиены.

Подведением итогов занятия стало рисование в нетрадиционной технике (дети изготовляли приглашение в Страну Здоровья – рисование цветной манной крупой).

В итоге занятия была проведена рефлексия. Дети повторяли где они побывали, что нового узнали, как помогли хозяину Страны Здоровья.

Для обеспечения двигательной активности детей в ходе занятия использовались пальчиковая гимнастика «Замок», дыхательное упражнение «Воздушный шар», физкультминутка «Веселые ребята».

В течение занятия осуществлялась смена поз детей. По длительности занятие соответствовало норме по возрасту. Дидактический и раздаточный материалы использовались в полном объеме и соответствовали количеству детей на занятии. Использовались коллективная и индивидуальная форма работы. Дифференцированный подход проявился в разном уровне изготовления приглашений в Страну Здоровья (у одного ребенка контур Мойдодыра нарисован карандашом, у остальных фломастером. Необходимо было сначала обвести контур фломастером).

Считаю, что занятие прошло на высоком эмоциональном уровне. Работой детей довольная, т. к. они точно и по возможности полным ответом отвечали на поставленные вопросы, увлеченно приводили в порядок куклу Милу, называя порядок действий, эмоционально откликнулись на просьбу Мойдодыра и с большим старанием выполняли задание).

Таким образом, цели и задачи в ходе занятия достигнуты. Примененные методы и формы работы оправданы.

Интегрированная НОД по познавательному развитию и художественному развитию в рисовании «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Цель: Расширить знания и представления детей о космосе через интеграцию образовательных областей. Задачи: Познавательное.

Как написать самоанализ. Самоанализ моей деятельности за 2014–2015 учебный год Примерный самоанализ. Выпущен мною в виде буклета для воспитателей. ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА СОСТОИТ ИЗ 3 ЭТАПОВ: 1. СБОР ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ.

НОД по познавательному развитию и развитию двигательной активности «Путешествие на необитаемый остров» ЗАДАЧИ:Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать двигательную активность детей. ЦЕЛИ:Учить выполнению игровых упражнений;развивать.

Самоанализ НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево» МБДОУ Большеберезниковский детский сад «Колосок» Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе.

Самоанализ игровой образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. Учить соотносить цифру 8 с количеством.

Самоанализ НОД по развитию речи в младшей группе «Друзья зайца» Вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Друзья зайца». Совместная деятельность.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя старшей группы (детей 5-6 лет) Минченко Нины Владимировны КОУ «Сургутская.

Самоанализ НОД по развитию речи «Транспорт» занятия по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой.

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Источник

Читайте также:  Запах аммиака для здоровья
Adblock
detector