Меню

Самоанализ воспитателя по укреплению здоровья детей

Самоанализ работы «Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» в подготовительной группе «Созвездие» 2019 год
методическая разработка на тему

На начало учебного года по охране и укреплению здоровья были поставлены следующие задачи:

— повышение иммунитета детей;

-воспитание культурно-гигиенических навыков;

-формирование потребности в ежедневной двигательной активности;

-воспитание в потребности здорового образа жизни;

-обеспечение физического и психического благополучия.

Скачать:

Вложение Размер
samoanalizdocx.docx 16.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» в подготовительной группе «Созвездие» 2019 год

На начало учебного года по охране и укреплению здоровья были поставлены следующие задачи:

— повышение иммунитета детей;

-воспитание культурно-гигиенических навыков;

-формирование потребности в ежедневной двигательной активности;

-воспитание в потребности здорового образа жизни;

-обеспечение физического и психического благополучия.

Для осуществления и решения данных задач ведется непрерывная работа педагога совместно с родителями.

На протяжении всего дня, начиная с утреннего приема детей и заканчивая уходом детей домой, большое внимание уделяется укреплению и поддержанию здоровья, а также развитию психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка.

Ежедневно проводится утренняя гимнастика в проветренном музыкальном зале.

Во время приема пищи следим за осанкой детей, воспитываем культурно — гигиенические навыки (формируем элементарные правила за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом) .

Перед едой, после прогулок, после игр дети моют руки с мылом, лицо.

Занятия по физической культуре проводятся 3 раза в неделю, 1 занятие на свежем воздухе.

Во время НОД проводим физкультминутки для снятия умственной усталости.

Соблюдаем режим прогулок (2 раза в день) .

Проводим гимнастику после сна, воздушные ванны до и после сна.

А также с целью снижения заболеваемости в группе мы проводим следующие профилактические мероприятия:

— соблюдение воздушного режима (частое проветривание) ;

— точечный массаж по методике Уманской, который повышает защитные свойства слизистых оболочек носа и верхних дыхательных путей;

— полоскание полости рта после приема пищи;

— закладывание оксолиновой мази во время эпидемии ОРЗ и ОРВИ;

— отсутствие мягких игрушек;

— отсутствие комнатных цветущих цветов;

— рациональная неперегревающая одежда детей;

— переодевание детей после прогулки,

— чесночная и луковая терапии;

— хождение по массажным дорожкам;

— использование « Тихого тренажера»

Кроме того, большое внимание уделялось организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ.

С родителями также велась работа, проводили беседу «Как можно оздоровить ребенка», консультацию «Как кормить ребенка», проект « О вкусной и полезной пище», проводили индивидуальные беседы по вопросам правильного питания, по укреплению здоровья ребенка. В начале учебного года провели родительское собрание «Организация оздоровительной и воспитательно — образовательной работы в ДОУ».

Таким образом, рациональное использование и гармоничное сочетание здоровьесберегающих технологий в работе с детьми способствует уменьшению заболеваемости дошкольников и уменьшению адаптационного периода в детском саду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение знаний о значении физического развития и закаливания в жизни детей. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Формирование единого подхода к методам .

В статье описываются технологии помогающие поддерживать хорошее здоровье у детей дошкольного возраста.

Плавание как средство повышения иммунитета.

План по самообразованию направлен на создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспи.

Направление: физкультурно-оздоровительное.Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у р.

В настоящее время с введением ФГОС ДО здоровьесбережение и физическое развитие детей являются одним из приоритетов в деятельности дошкольных образовательных организаций.

В данном материале я поделилась опытом работы по теме оздоровления детей в ДОУ.

Источник

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению

Ольга Костина
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной.

Направлением моей педагогической деятельности является здоровьесберегающая, которая подразумевает сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей.

Перед собой поставила цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Для решения поставленной цели определила следующие задачи:

• Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

• Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

• Сформировать у детей адекватное представление об окружающих людях, помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.

• Привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников.

• Использование профилактических методов в системе комплексных мероприятий по оздоровлению в детском саду.

• Совершенствование форм работы с родителями в рамках сотрудничества по воспитанию здорового ребёнка.

В образовательном процессе использую современные образовательные технологии.

1. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

В своей работе использую следующие здоровьесберегающие технологии:

динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д., подвижные и спортивные игры, точечный массаж, музыкотерапия, сказкотерапия, самомассаж.

2. Технология развивающего обучения.

Использование технологии развивающего обучения вызвана не только педагогическими преимуществами, но и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание и структуру образовательной программы каждого ДОУ.

3. Игровые технологии.

С помощью игровых технологий решаю задачи при развитии творческих способности детей, творческого мышления и воображения. Например, совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй позволяет придумывать детям свои истории, фантазировать, высказывать свою точку зрения. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь. Учитывая это,организую игровые ситуации: «Путешествие по стране Витаминии», «Осторожно, микробы», «Увлекательное путешествие в Спортландию» и др.

4. Технология проблемного обучения.

Создавая проблемные ситуации, стараюсь побуждать детей выдвигать гипотезы, делать выводы. Проблемные ситуации использую в беседах по безопасности жизни и здоровья, при чтении художественной литературы и обсуждении прослушанного, в игровой деятельности.

5. ТРИЗ — теория решения изобретательских задач.

Использование ТРИЗ помогает развивать фантазию детей.При этом использую следующие дидактические игры: «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Хорошо – плохо», «Магазин полезных продуктов», «Ошибки художника», «Правильные поступки» и др. Данные игры учат выявлению противоречий в объекте, явлений.

6. Информационные компьютерные технологии.

Использование ИКТ в моей практике не ограничивается деятельностьюс детьми и включает в себя следующее:

• подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

• подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям;

• обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

• создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

• создание презентаций для проведения мастер-классов для педагогов и родителей;

• использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

• использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей;

• подготовка консультаций, памяток для родителей и педагогов, оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности;

• использование компьютера в ведении документов, создании различных баз данных;

• подготовки материалов для сайта учреждения.

7. Технология исследовательской деятельности.

Для исследовательской деятельностииспользую доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:

• Опыты (экспериментирование).Содержание работы: «Значение воды в жизни человека», «Секреты воздуха» и другие.

• Коллекционирование.Содержание работы: «Зимние и летние виды спорта», «Полезные и вредные продукты питания».

• Путешествие по карте.Содержание работы: «Опасные предметы вокруг нас», «Правила дорожные – ребятам знать положено!», «В мире электроприборов», «Разговор с незнакомцем на улице» и др.

8. Технология интегрированного обучения.

При планировании интегрированных мероприятий стараюсь учитывать:

-учёт программных требований;

-выявить основной принцип построения системы занятия;

-продумать развивающие задачи;

-использовать разнообразные виды деятельности;

-учитывать особенности формирования развития различных видов мышления;

-использование количества атрибутов и наглядного материала;

-использовать методы и приёмы продуктивного характера;

-учитывать личностно-ориентированный подход;

С целью фиксации сформированности у дошкольников представления о здоровом образе жизни мной была организована диагностика. По каждой группе имеется папка, где хранятся результаты динамики развития каждого ребенка. В начале года диагностика проводилась с целью выявления уровня развития детей, в конце – с целью сравнения полученного и желаемого результата. Для сбора информации данных я использовала такие методы,как: беседы, наблюдения.Определила следующие направления: «Здоровый образ жизни», «Знания о человеческом организме», «Ребенок в безопасном мире», «Я и другие люди», «Знание правил личной гигиены».

9. Физкультурно-оздоровительные технологии.

Для реализации поставленных задач физкультурно-оздоровительных технологий разработала программу по кружковой работе «Веселая аэробика». В программе отражены конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на разных ее этапах, по отбору, комплектованию групп в зависимости от возраста, уровня развития физических качеств.

Работа с родителями.

Большое внимание уделяю работе с семьями воспитанников, с целью исключения психотравмирующих ситуаций, формирования здорового образа жизни ребёнка.Для более тесного сотрудничества провела совместные праздники и развлечения: «День здоровья», «Папа, мама, я — спортивная семья!» и другие. (Дни открытых дверей).Так же изготовила для родителей памятки и буклеты на темы: «Как правильно одеть ребенка на прогулку», «Профилактика гриппа», «Острые кишечные инфекции» и другие. Данную информацию совместно с педагогами разместили в группах на информационных стендах.

Работа с педагогами.

Моя педагогическая деятельность построена на систематическом взаимодействии с сотрудниками и специалистами детского сада, на регулярном обмене педагогическим опытом и совместном проведении плановых и внеплановых мероприятий. Так, например мною подготовлены и проведены консультации,презентации для сотрудников на темы: «Закаливание детей в условиях детского сада», «Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп», «Организация и методика проведения прогулки в детском саду». Для размещения необходимой информации оформила наглядно-информационный стенд «Здоровый малыш». Информационный стенд позволяет в доступной форме донести до родителей и педагогов любую информацию. Тематика стенда разнообразна, динамична, меняется в зависимости от накопления и необходимости донесения нового материала.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Предлагаю один из вариантов самоанализа для тех, кто не знает, с чего и как начинать подготовку к аттестации. Вспоминаю, как сама металась.

Источник

Читайте также:  Токовая эпиляция последствия для здоровья
Adblock
detector