Меню

Самоанализ урока по теме здоровье человека

Самоанализ урока по здоровье сбережению «Главное в жизни- это здоровье»

Самоанализ проведённого урока помогает учителю отметить как сильные стороны собственной деятельности и работы детей на уроке, так и моменты, которые стоит пересмотреть на будущее и исправить.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по здоровье сбережению «Главное в жизни- это здоровье»»

к уроку Здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий

во 2б классе по теме «Главное в жизни- это здоровье»

учителя начальных классов МАОУ «СОШ № 2»города нурлат Нурлатского района РТ Чеботарёвой Н.В.

Данный урок является заключительным итоговым уроком в разделе «Моё здоровье в моих руках».За предыдущие уроки по этой теме дети ознакомились с правилами личной гигиены, с продуктами «здоровой»пищи , с профилактикой вредных привычек , правилами закаливания, формулой правильного дыхания ( диафрагмально- релаксационным дыханием).

Цели урока: Образовательные:

Совершенствование навыков и умений правильного питания, личной гигиены, закаливания, диафрагмально- релаксационного дыхания, физической нагрузки.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и групповой работе.

— Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки;

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Познавательные УУД: умение использовать наглядный материал; выбор наиболее эффективных способов работы в группе в зависимости от конкретных условий;

Группа учащихся состоит из 12 человек, межличностные отношения учеников доброжелательные, обстановка в классе комфортная, недостатки биологического и психического развития у детей отсутствуют, класс хорошо подготовлен все активно участвовали в процессе урока –отгадывание загадок в начале урока, заполнение кроссворда на тему «Здоровье» и сама проектная работа и защита её каждым учеником вспоминали ранее прочитанные произведения, в которых есть связь цветка и здоровья . А цветок на нашем уроке стал символом «Здоровья».

Цель педагогической деятельности – сформировать культуру здорового образа жизни( не потому что надо(взрослые так сказали), а потомучто сам хочу и буду вести здоровый образ жизни, чтобы это стало хорошей привычкой) обеспечить усвоение учащимися правил и норм здоровьесбережения, формирования осмысленного отношения к учению и развития навыка диафрагмально релаксационного дыхания. Показателями достижения цели является выполнение правил личной гигиены( без напоминания со стороны взрослых) и закаливания, нормы правильного питания и потребность вести здоровый образ жизни, не только знать, но и применять свои знания на практике(в повседневной жизни), навык диафрагмально- релаксационного дыхания).

Свой урок я построила в соответствии с ФГОС, используя интерактивные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.В содержание урока я включила элементы обучения универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики, исходя их соответствующих вопросов(поговорок).

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: предварительная подготовка наглядного материала изготовление проекта по заданной теме и его защита, практическая работа над диафрагмально- релаксационным дыханием по алгоритму.

Продумывая каждый этап урока, я использовала задания и приёмы, подбирала вопросы в соответствии возрасту и пройденному материалу, психическим и физиологическим возможностями детей данного возраста.

На этапе мотивации к учебной деятельности я использовала устное народное творчество- поговорки. На этапе актуализации знаний организовала заполнение кроссворда, вспомнили и продемонстрировали методику правильного дыхания, благодаря которой сохраняется и укрепляется здоровье всего организма .

Читайте также:  Какие обой вредны для здоровья

На следующем этапе- творческого применения знаний в новой ситуации организовала проектную работу на темы «Спорт», «Правильное дыхание», «Рациональное питание». Во время защиты своего проекта все ребята высказывали своё мнение ситуация была необходима для того, чтобы при решении проблемы учащиеся активно мыслили, а это приводит не только к прочности и глубине знаний, приобретенных самостоятельно, но и к ценнейшему качеству ума — умению ориентироваться в любой ситуации и самостоятельно находить пути решения любой проблемы. Ведь как сказал Адольф Дистервег «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить». Во время чтения стихотворений ребята Захаров Кирилл и Абрамова Александра подчеркнули значение сохранения и укрепления здоровья с малых лет для выбора в дальнейшем будущей профессии. На этапе закрепления я использовала модель цветка как символ здоровья, где его лепестки это то с помощью чего мы сохраняем и укрепляем своё здоровье: правильное питание и дыхание, закаливание и физкультура, режим дня и личная гигиена. И цветок мы взяли не случайно, так как и в литературных произведениях, например Валентина Катаева «Цветик- семицветик», в котором девочка растратив лепестки на пустые желания, с помощью последнего лепестка загадала выздоровление больному мальчику, и только сделав добро она почувствовала себя счастливой, у неё появился хороший друг. А закончился этот этап практической работой- отработка алгоритма дыхания по методике А Сметанкина и выводами.

Этап Рефлексии учебной деятельности на уроке начинался со слов «Каждый день», например «Каждый день заниматься спортом, закаляться, правильно питаться».

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, ребятам надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и выполнить новый вид работы.

Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. А созданная ситуация успеха, положительная характеристика результатов деятельности детей способствовала повышению мотивации и познавательного интереса к учению. Вспоминая слова Жан Жака Руссо, что скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподаёт, и ко всему преподаваемому… Поэтому стараюсь сделать уроки интересными Благодаря интересному содержанию материала на уроке, заданиям и формам работы поставленные цели на уроке достигнуты. Учебное время использовалось эффективно, запланированный объём работы выполнен. Желаю всем крепкого здоровья!

Источник

Самоанализ открытого урока » Человек и его здоровье»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Самоанализ урока биологии Учитель биологии: Попова И.С.

«Человек может жить до 100 лет, — говорил академик И. П. Павлов. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры»…

Основные характеристики урока Тип урока: Комбинированный Тема урока: «Человек и его здоровье В 8 классе обучается 12 человек, 4 учащихся имеют отличные биологические знания, умеют правильно формулировать свои мысли основанные на знании предмета, 6 учащихся имеют стабильно хорошие знания и 2 учащихся удовлетворительные знания предмета, но при индивидуальных занятиях имеют положительную динамику. В основном, психологическая обстановка в классе удовлетворительная. При составлении команд участвующих в уроке были учтены индивидуальные особенности учащихся, уровень знаний, кругозора, личностные качества детей, особенности их индивидуального развития. Команды были сформированы равнозначные, что дало возможность каждому участнику проявить свои способности.

4.Цель данного урока выяснить уровень и глубину знаний, полученных при изучении курса биологии 8 класса «Человек»; расширить кругозор учащихся в области анатомии, физиологии, гигиены человека для формирования ответственного отношения к своему здоровью; продолжить воспитание у детей чувства товарищества, взаимовыручки развивать навыки не стандартного мышления. При планировании урока учитывался интерес школьников к изучаемому предмету, их способности по использованию имеющихся по предмету знаний, умение анализировать, делать выводы, самостоятельно работать с учебной литературой.

Читайте также:  Омега 3 для сосудов компас здоровья

Урок был проведен в виде игры с занимательными вопросами. 1-й конкурс. «Разминка» 1.Химический элемент, входящий в состав костей? (кальций) 2. Что защищает череп? (кожа головы.) 3. Отдел мозга отвечающий за координацию движений? (мозжечок) 4. Защитный механизм организма? (иммунитет) 5. Размер этого органа соответствует размеру сжатого кулака. (сердце) 6. Сколько у человека ушей? (два) и т.д. 2-й конкурс «Своя игра»

тема вопросы 1. Кровеносная система 10 20 30 50 70 2. Органы чувств 10 20 30 50 70 3. Высшая нервная деятельность 10 20 30 50 70 4. Человек и его здоровье 10 20 30 50 70

3-й конкурс. «Конкурс капитанов» Сколько у человека зубов? (32.) Какую соль добавляют в еду? (натрий хлор.) Гормон страха. (адреналин.) “Животный сахар» в печени. (гликоген.) и т.д. 4-й конкурс. «Биоресторан» Каждой команде предлагается поднос, на котором находится набор из 8 продуктов. Необходимо выбрать набор продуктов и объяснить свой выбор. 1-я команда — выбрать продукты, которые были бы полезны больному цингой (картофель, лук, лимон, чеснок, капуста, морковь, сахар, яйцо.) 2-я команда — Выбрать продукты, которые надо исключить из рациона больного сахарным диабетом. (рис, сахар, хлеб, картофель, морковь, капуста, яйцо, лук.)

Учитель выступает в роли ведущего урок, организует фронтальную работу и групповую и является техническим исполнителем, управляющим навигацией по страницам презентации . Каждый слайд способствует усвоению материала и реализует методы и формы, намеченные учителем к уроку. Подбор материала и оформление презентаций благоприятный фон для активизации познавательной деятельности, развития творческих способностей, повышения информационной грамотности и активности учащихся на уроке.

Работа проходила в сотрудничестве учителя и учащихся. Осуществлялся логический переход от одного этапа к другому. Чередование и смена видов деятельности обеспечивает поддержание работоспособности и активности, учащихся на уроке. Урок прошёл в дружеской атмосфере, в непринуждённой обстановке. Никто из присутствующих не чувствовал стеснения, ребята высказывались свободно не боясь ошибиться. И дети, и учитель ушли с урока в хорошем настроении. Все задачи, поставленные перед уроком, удалось решить в полном объёме.

Номер материала: ДБ-004509

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Страхование здоровья сбербанк для ипотеки

Источник

Самоанализ урока » За здоровый образ жизни»

специалист в области арт-терапии

Самоанализ урока «Окружающий мир» во 2 классе

«Здоровье и безопасность»

«Если хочешь быть здоров»

Урок по теме «Если хочешь быть здоров» – второй в разделе «Здоровье и безопасность». Соответственно определился и тип урока – изучение новой темы (урок формирования новых знаний). Класс, в котором проводился урок, состоит из 8 учащихся. На уроке планировалось решить следующие задачи.

Задачи урока: Развивающие: Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности. Познавательные УУД: — Обще учебные УУД: учить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания. — Личностные УУД: формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев. — Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать. Обучающие: познакомить со значением словосочетания « личная гигиена», «правильное питание», «режим дня» учить применять эти знания в жизни, учить составлять личный режим дня. Воспитывающие: воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой.

Формируемые УУД (универсальные учебные действия):

Познавательные — осознавать познавательную задачу, слушать и смотреть, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника коммуникативные: достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками нужные действия;

личностные : устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Основной вид деятельности на уроках окружающего мира во 2 классе – учебно-поисковый .

Основных этапов урока было 3 – введение в новый материал , работа по теме урока и закрепление. В соответствии с этим были использованы различные виды деятельности учащихся: коллективная работа, индивидуальная, работа в парах. Была подготовлена презентация, ответы на вопросы . Хотелось организовать наиболее оптимально деятельность в этом классе . так как на уроке находился ребенок инвалид. Время было распределено оптимально, один этап урока логически перетекал в другой. Был использован мультимедийный проектор и компьютерная презентация.

Урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни.

На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.

Контроль усвоения знаний происходил на протяжении всего урока.

На уроке я старалась создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Для снятия физической и психологической нагрузки использовала двигательную физ.минутку. Проблема перегрузки была решена чередованием различных видов деятельности.

По результатам проведенного урока могу сказать , что учебные цели и задачи — достигнуты.

Развивающие и воспитательные цели – реализованы, а достижение результата по ним возможно не после одного урока, а формируется в процессе всего обучения в школе. Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ. Урок целей достиг.

Источник

Adblock
detector