Открытый урок ЗОЖ с самоанализом
план-конспект урока по обж (10 класс) на тему
Здоровый образ жизни и неинфекционные заболевания
Урок по теме «Здоровый образ жизни и профилактика неинфекционных заболеваний» был проведен в 10 классе.
На уроке достигались следующие цели:
образовательные:-рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни
-привлечь внимание учеников к проблеме здоровья людей в современном обществе и формированию правильного отношения к собственному здоровью;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_zozh.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Здоровый образ жизни и неинфекционные заболевания.
Дата урока: 24.04.2016 г
1. Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»,
«вредные привычки и их влияние на здоровье».
2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать
и отстаивать свою точку зрения.
3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет
свой здоровый (или нездоровый) образ жизни;
способствовать формированию здорового образа жизни
Тип урока: объяснение нового материала
Оборудование: учебники Т.А.Смирнова « ОБЖ-10»
1. Понятие «здоровье»
2. Понятие «здоровый образ жизни»
3. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.
4. Значение здорового образа жизни
I . Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Вступительное слово учителя
Тема сегодняшнего урока – «Здоровый образ жизни молодежи»
Эпиграфом нашего урока являются слова: «Человек – украшение мира».
Как вы считаете, какое отношение имеют это высказывания к теме нашего урока?
Как связаны понятия: «Человек – здоровье – красота»
Сегодняшняя тема урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и преумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости.
Сегодня мы должны с вами обсудить проблему состояния здоровья современной молодежи, укрепления его и продления активной жизнедеятельности. Хочется, чтобы вы задумались о состоянии своего здоровья и определили, насколько здоровый образ жизни вы сами ведете и наметили пути совершенствования своего здоровья.
3. Изучение нового материала.
Предлагается ответить на следующие вопросы:
· Чего вы в первую очередь желаете себе?
· Чего вы в первую очередь желаете своим близким?
· Чего вы никогда не пожелаете своим врагам?
Что же такое здоровье?
Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.
(запись в тетрадь)
Вопросы: 1. Подумайте, насколько тесно взаимосвязаны компоненты здоровья?
(компоненты здоровья тесно связаны: если человек здоров физически, но испытывает психологический дискомфорт, он не может чувствовать себя отлично).
2. От чего зависит здоровье человека? (от образа жизни, поведения, образа мыслей и т.д.).
ЗДОРОВЬЕ – главный дар, данный нам нашими предками и расточительно расходуемый нами. Как распорядиться этим бесценным (ведь оно нам дается совершенно бесплатно) даром?
Очень важно как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, в результате воспитания в себе здорового образа жизни, а для этого надо очень мало.
Ученые определяют такое стремление как движение в два шага:
1-й шаг состоит в выборе жизненных установок, определении своих целей в жизни.
2-й шаг: это выбор путей для реализации тех жизненных установок целей, которые вы для себя определили в первом случае.
Есть очень мудрые слова: «Великие люди ставят перед собой цели. Остальные живут своими желаниями».
Если вы хотите добиться чего-то в жизни, сохранив молодость, красоту, энергию, жизнерадостность, а не влачить жалкое существование, охая и жалуясь на то, что жизнь не удалась и интереса жить нет, то вы должны, поставив цель и приложив усилия достичь этого.
Сложно это? ________________________ Да, очень сложно.
Возможно выполнить это?____________ Да, возможно.
Надо только запомнить, что главное условие здорового образа жизни – личная заинтересованность человека. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начнете работать над собой.
Человек — это не просто высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои.
Какова же наша молодежь, с точки зрения статистики? Как влияют на нее общественные условия?
Необходимо привести некоторые цифры, свидетельствующие о росте заболеваемости среди молодежи.
Молодежью по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считаются люди в возрасте от 16 до 29 лет, и таких на Земле сейчас насчитывается около 30% (соответственно и в России). Заболеваемость этой категории за последние 5 лет увеличилась на 26,3 %. Смертность от неинфекционных заболеваний постоянно возрастает и достигает сейчас 83 %.
Эти данные содержатся в книге «Здоровьесберегающее образование в школе»
( авторы Л.Я.Доцоев, В.В. Аксенов, А.Т. Тутатчиков, А.М. Усынин), можете найти и прочитать ее.
Итак, что же мы на сегодняшний день имеем? Ознакомимся с со статистическими данными, которые относятся к периоду с 90-х годов).
Вопрос: Что является причиной заболеваний?
( отсутствие личной заинтересованности у молодежи в здоровом образе жизни и заботе о продолжении своего рода).
Вопрос: Что может повлиять на здоровье человека?
( социально-экономические факторы, природные, биологические, психологические и ,конечно же, вредные привычки).
Вопрос: какие привычки считаются вредными?
Насколько распространены вредные привычки среди молодежи?
Исследования распространенности вредных привычек среди подростков показали, что количество курящих достигло в среднем 70% (40% — девушки, 60% — юноши);
Употребление алкоголя среди подростков составляет – 30%;
Прирост наркоманов, в целом по России составлял в среднем 24% (в период с 1991 по 2002 года), а за 2006 год этот прирост составил 0,5%.
Подумайте и ответьте на вопросы:
1.в чем причина увлечения молодежи курением, алкоголем и наркотиками?
2.к каким последствиям это увлечение приводит?
3. способствует ли увлечение вредными привычками сохранению здоровья нации? Что нужно, чтобы в нашей стране было здоровое, жизнеспособное население?
4.Что значит вести здоровый образ жизни
(работа в группах)
Итак, мы выяснили, что здоровый образ жизни – это не роскошь, а жизненно важная необходимость. Недаром в цивилизованных странах ведение здорового образа жизни становится очень популярным, даже модным.
IV. Закрепление пройденного материала.
Вопросы: 1. От чего зависит состояние здоровья человека?
(состояние здоровья зависит от психологического климата в семье, в школе; соблюдения режима дня, учебы и отдыха; рационального питания, отношения к табаку, алкоголю, наркотикам; соблюдения правил личной гигиены и др.)
2.Какое значение для здоровья человека имеет здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни является универсальным средством профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья).
V. Подведение итогов урока.
Заключительное слово учителя
Практика показывает, что у многих людей, в особенности у молодежи, размылось, утратило ценность и цельность представления о здоровье. В сознании же многих людей оно накрепко связано именно с лечением.
Но ведь лечить можно бесконечно, здоровья это не прибавит!
Между тем здоровье человека, в первую очередь, зависит, прежде всего, от условий и образа жизни. Необходимо выработать в себе привычку проявлять элементарную заботу о сохранении здоровья, об укреплении и создании его резервов.
Сберечь и увеличить резервы физического и психического здоровья людей – означает, без всякого преувеличения, приумножить потенциал могущества страны.
VI. Запись домашнего задания:
написать сочинение-исповедь « Мои цели в
жизни. Мой образ жизни», за эпиграф взяв
слова: «Великие люди ставят перед собой
цели, остальные живут своими желаниями».
VII. Объявление оценок за урок.
по теме «Здоровый образ жизни
и профилактика неинфекционных заболеваний» по ОБЖ в 10 классе
Одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся.
В решении этой задачи может помочь внедрение в школьный образовательный процесс здоровьесберегающих технологий на уроках, в том числе на уроке ОБЖ.
Урок по теме «Здоровый образ жизни и профилактика неинфекционных заболеваний» был проведен в 10 классе.
На уроке достигались следующие цели:
образовательные: -рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни
-привлечь внимание учеников к проблеме здоровья людей в современном обществе и формированию правильного отношения к собственному здоровью;
— развить способность применять полученные знания;
— развить умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;
— развить творческий потенциал, расширять словарный запас, память,
— воспитать осознанное желание заботиться о своём здоровье;
— показать практическое применение полученных знаний;
-показать влияние олимпийского движения на формирование здорового
Тип урока — лекция, что обусловлено содержанием учебного материала и возрастными особенностями учащихся. Структура урока полностью соответствовало логике проведения заявленного типа урока.
Урок был проведен с учетом здоровьесберегающих технологий и включал разные виды деятельности (беседа, письмо, чтение, упражнение для профилактики снятия зрительного утомления, аудиозапись для релаксации). Количество видов учебной деятельности на уроке соответствовало гигиеническим требованиям, средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не превышало 10 минут, присутствовали упражнения для снятия зрительного утомления, аудиозаписи для релаксации. Урок строился с учетом следующих принципов:
учет возрастных особенностей (выбор темы); учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм , методов средств обучения ; структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная).
Эмоциональный настрой на работу в начале урока, благоприятная психологическая обстановка на протяжении всего урока вызвали интерес к учебной деятельности. Демократический стиль общения, отсутствие назидательности и авторитарности повышали готовность десятиклассников к восприятию нового материала, создавали обстановку взаимного доверия, спокойствия, уверенности, защищенности и значимости для каждого ученика. В соответствии с гигиеническими нормами на уроке использовался проектор.
Задания поискового характера, выполненные учениками способствовали воспитанию гражданственности и патриотизма, чувства гордости за своих земляков- олимпийских чемпионов, за малую Родину.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по схемам: учитель — ученик, ученик – ученик.
Через решение ситуационных задач, что является основным содержанием уроков ОБЖ, учащиеся познакомились с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами. Задачи, выбранные для данного урока, были нацелены на выработку понимания условий сохранения и укрепления здоровья, многообразия факторов, воздействующих на организм, виды болезней, способы оздоровления, воспитание бережного отношения к здоровью собственному и окружающих, формирование здорового образа жизни.
Задания на дом были творческого характера.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены.
Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.
Источник
Самоанализ открытого урока по ОБЖ по теме Здоровый образ жизни и профилактика утомления
Тема урока «Здоровый образ жизни и профилактика утомления», это урок первый в разделе.
Цель урока:
Расширить понятия о здоровом образе жизни как индивидуальной системе поведения человека
Вскрыть причины и возможные последствия появления утомления;
Разобрать общие рекомендации и практически отработать их для профилактики утомления.
Задачи:
Образовательные: расширить понятия обучающихся о здоровом образе, объяснить, что такое утомление и обсудить рекомендации по профилактике утомления в повседневной жизни.
Развивающие задачи: развивать интерес к познавательной деятельности, коммуникативные навыки, мотивацию к получению новых знаний.
Воспитательные задачи: воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью, стремление к здоровому образу жизни, культуру поведения и общения через работу в группах.
Формирование УУД:
Познавательные: подведение обучающихся к определению целей и задач собственной деятельности, исходя из темы урока; извлекать информацию из различных источников (учебника по основам безопасности жизнедеятельности, аудиовизуального материала, презентации) и ее применять; использование различных возможностей интерактивной доски.
Регулятивные: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы, составлять опорный конспект, работать по конспекту, соотносить поставленный результат с поставленной целью урока.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Личностные: формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни.
Форма проведения – коллективная
Тип урока – изучение нового материала
На уроке использовались разнообразные формы работы (групповая, фронтальная, индивидуальная). А также применялись различные методы (словесный, наглядный, частично-поисковый, практический).
Этапы урока.
I этап. Организационно — мотивационный этап.
II этап. Создание проблемной ситуации. Постановка темы и цели урока.
III этап. Изучение новой темы
IV этап. Этап проверки и усвоения знаний.
V этап. Рефлексия.
Применялись комплексы физкультминуток повышения умственной работоспособности
Время, отведенное на все этапы занятия, распределено рационально. Содержание материала соответствовало с целями занятия. Главный акцент занятия делался на то, чтобы учащиеся усвоили правила здорового образа жизни и умели их применять в повседневной жизни. Цели урока достигнуты, благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности.
Поскольку учащиеся были разделены на группы, это дало возможность детям чувствовать себя уверенно, раскованно, не позволило вызвать у учащихся умственное напряжение.
Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как учащиеся активно, с интересом и правильно выполняли задания. Задачи урока реализованы в полном объеме.
Заголовок 115
00122519-445eb57b
Размер файла: 36 kB Загрузок: 0
Источник