Меню

Самоанализ урока английского языка по теме здоровье

Самоанализ урока в 6 классе «Healthy body-healthy mind»

Употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока. Читать текст с детальным пониманием значимой информации. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока в 6 классе «Healthy body-healthy mind»»

Самоанализ урока английского языка по теме “Healthy body healthy mind

Тип урока: урок закрепления полученных знаний

Вид урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная

Оснащение урока: учебник «English», книга для учителя, рабочая тетрадь, обучающая компьютерная программа к учебнику «English-6», мультимедийное оборудование, видеозапись и презентация, раздаточный материал.

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся

учебный аспект: повторение изученной лексики по теме урока, совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования, развитие навыков диалогической речи;
образовательный аспект: расширение кругозора учащихся;

развивающий аспект: развитие языковых способностей к догадке (по иллюстративной наглядности), логическому мышлению, фонетическому и интонационному слуху, памяти, внимания, развитие умения использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания;
воспитательный аспект: знакомство с правилами поведения при совершении покупок, воспитание толерантного и уважительного отношения к другой культуре, воспитание чувства взаимопомощи и товарищества через различные формы организации работы на уроке, воспитание любви к чтению.

Употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.

Читать текст с детальным пониманием значимой информации

Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • брать на себя инициативу в организации совместного действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи

Лексические единицы – названия болезней и симптомы.

Речевые структуры – фразы диалога между доктором и пациентом

Общие и специальные вопросы в устной речи (на уровне, доведенном до автоматизма)

I Организационный момент (1 мин)

2.Фонетическая зарядка (2 мин)

3.Речевая разминка (2 мин)

4.Формулирование темы урока и его задач. (3 мин)
Основная часть урока (35 мин)

a)обучение аудированию (4 мин)

b) обучение письму (7 мин)

c) обучение говорению (10 мин)

d) обучение чтению (14 мин)

5. Подведение итогов урока (2 мин)

У обучающихся высокая мотивация изучению иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. Данный урок ориентирован на формирование развития лексических и грамматических навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения, монологической и диалогической речи и овладение учащимися следующими аспектами языка: произношением, лексикой, грамматикой.

Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса. Содержание данного урока работало на дальнейшее использование освоенного лексического материала.

На уроке были поставлены задачи: расширения словарного запаса по данной теме, совершенствование произносительных навыков, аудирование, навыков устной речи. Урок повысит мотивацию учащихся к изучению английского языка.

Учебное помещение подготовлено к занятию. Подготовлены технические средства обучения. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.

Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют фонетическая и речевая зарядка в начале урока.

При планировании занятий я старалась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности учащихся.

Основные формы классной работы: фронтальная, индивидуальная, в парах. Их соотношение методически целесообразно. На уроке были достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-книга, ученик-обучающая компьютерная программа, ученик-ученик.

Читайте также:  Оцинкованные грядки вредно для здоровья

В ходе оргмомента, фонетической и речевой зарядки удается установить контакт с классом, что позволяет создать в классе творческую, деловую, доброжелательную атмосферу. Также все вышеупомянутые этапы урока подвели учеников к формулировке темы урока и целеполаганию.

Во время урока перезагрузки учащихся, как физической так и психологической не было, благодаря смени видов деятельности и форм работы. Темп и плотность урока высокие, чему в большой степени способствовало использование УМК и интерактивной доски.

На уроке был использован Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Это специфическое стихотворение без рифмы (от французского, означающего «пять») помогает учащимся передать суть темы, а учителям проверить изучаемый материал за короткое время. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и кратко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.

Цель данной технологии: определить степень усвоения учебного материала и развивать творческие способности учащихся

Делая вывод, можно сказать, что, проведенный урок английского языка был достаточно успешным. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута.

Дети были активны на всех этапах урока. Материал был для них и поучительным и интересным. Анализируя работу детей на уроке, следует отметить высокую активность.

В целом урок цели достиг, хотя, возможно, были и недостатки.

Источник

Открытый урок по английскому языку в 6 классе по теме «Здоровье» c презентацией и самоанализом
план-конспект урока (6 класс) на тему

Открытый урок по теме «Здоровье» в 6 классе по английскому языку включает в себя план-конспект урока, презентацию, аудиоприложение, самоанализ.

Скачать:

Вложение Размер
презентация к открытому уроку в 6кл. по теме «Здоровье» англ. 1.13 МБ
план-конспект урока 37.95 КБ
аудиофайл к открытому уроку 1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

здоровье Урок английского языка в 6 классе Презентацию подготовила Ким Юлия Александровна, учитель иностранного языка МОУ СОШ №1 п. Новочернореченский

Phonetic Drill [ e ] h ea lth d e ntist h ea d h ea dache m e dical ch e ck g e t b e tter [ æ ] b a ck b a ckache m a tter th a t a ccident ex a mine f a t

health break an arm do exercises visit a doctor be fit hospital medical check use a plaster drink herbal tea health problem heart trouble unhealthy diet get better feel call a doctor healthy food stay in bed

Must / should or mustn’t / shouldn’t You …………….. call for medical help. You …………….. move your arm. You …………….. take some medicine. You …………….. stay in bed. You ……………. eat unhealthy or exotic food. You …. ……. …. drink cold water. You …………….. drink herbal tea with honey. You …………….. eat a lot of sweets. You …………….. visit a dentist. You …………….. drink much coffee. should should shouldn’t shouldn’t should shouldn’t shouldn’t must must mustn’t

saying how you are I don’t feel well. I feel ill. I feel terrible / horrible. showing interest What’s the matter? describing condition I’ve got (a) . showing sympathy I’m sorry to hear that. How awful! That’s a pity! asking for detail Have you ever . Have you . today? giving advice You should . You shouldn’t . You must . You mustn’t . accepting advice That’s a good idea! I think, I will. expressing hope I hope you will get better soon.

The Functional Model Of The Dialogue Greeting, asking about health Replying, showing bad condition Replying, describing condition Replying Accepting advice Thanking Greeting, asking about health Showing interest Showing sympathy, asking for detail Giving advice Expressing hope

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов Кузовлев В. П. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М: «Просвещение». 2007 Кузовлев В. П. Книга для учителя к УМК для 6 класса общеобразовательных учреждений – М: «Просвещение». 2013 Кузовлев В. П. Аудио приложение к УМК для 6 класса общеобразовательных учреждений. 2013 http://pedsovet.su/load/424-1-0-33755

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

п. Новочернореченский Красноярского края

урока английского языка в 6-ом классе

по теме «Здоровье»

учитель английского языка

План-конспект открытого урока по предмету «Английский язык»

Класс: 6 (2-й год обучения).

Тема цикла: «Здоровье».

Тема урока: «Как Ваше здоровье?»

  • воспитательный аспект: усвоение норм речевого этикета, вежливого, внимательного отношения друг к другу, к чужому здоровью; развитие способности проявлять сочувствие, помочь советом и правильно реагировать на совет; развитие умения общаться, работать в паре, в группе;
  • образовательный аспект: знакомство с некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком, с разными способами проявления интереса, сочувствия, надежды, реакции на совет;
  • развивающий аспект: развитие способности к слуховой и зрительной дифференциации, способности к догадке и имитации, выявлению языковых закономерностей, развитие регулятивных УУД (самостоятельное формулирование алгоритма учебного действия и применение его на практике – составление функциональной модели диалога);
  • практический аспект: формирование навыков диалогической речи, аудирования, лексических навыков, а также произносительных навыков.

— лексический: reply, show, express, condition, accept, sympathy;

— грамматический: модальные глаголы must, should и их отрицательные формы, а также структура настоящего совершенного времени на закрепление;

— фонетический: звуки [e], [æ];

— речевые функции: выражение интереса, сочувствия, надежды, описание состояния, реакция на совет.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы на уроке: фронтальная, парная, групповая.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал (карточки для парной и групповой работы), карточки с транскрипционными знаками, аудио-приложение к УМК, учебник английского языка для 6 класса (2-й год обучения), автор Кузовлев В. П.

момент+ речевая разминка

Здравствуйте. Рада вас видеть. Как у вас дела? Лена, как поживаешь? А ты, Саша? (спросить 2-3 учеников).

Все в порядке, спасибо.

Здравствуйте. Мы тоже рады Вас видеть. Все хорошо (отлично, замечательно), спасибо.

А у вас как дела?

работа с классом

рование темы и цели урока

Сегодня мы продолжим беседу о здоровье. Мы начали урок с вежливого вопроса “How are you?” (Как дела? Как поживаете?) Что еще может означать этот вопрос?

Верно. Это и есть тема сегодняшнего урока. Вы уже показали, что умеете отвечать на этот вопрос, когда у вас все в порядке. Но как сказать по-английски о плохом самочувствии?

Действительно, существуют разные способы сообщить о проблеме со здоровьем. Сегодня вы будете учиться этому в диалогах.

Учащиеся предполагают/ догадываются: Как ты? Как здоровье? Как самочувствие?

Учащиеся делают предположения (“I’ m not OK” и т.п.)

Презентация (слайд 2).

ская разминка (2 мин.)

Сначала потренируемся правильно произносить английские звуки [e] – [æ] в словах по теме.

Учащиеся хором произносят звуки и слова за учителем. Затем 2-3 ученика читают слова по очереди.

ция лексики по теме + контроль домашнего задания

Давайте разделимся на группы из 3-4 человек. Посмотрите на ассоциограмму: какие английские слова и выражения приходят вам в голову по теме «Здоровье»? Группа, которая запишет наибольшее количество слов, победит. Время на выполнение задания – 3 минуты.

Итак, сколько слов и выражений по теме записала каждая группа?

Далее открываются ответы в ассоциограмме на экране: Какие слова и выражения не были вами упомянуты?

Учащиеся поворачиваются друг к другу, образуя группы. У каждой группы лист с заготовкой для ассоциограммы. Передавая лист по кругу, учащиеся записывают слова и выражения по теме. При этом каждый просматривает то, что было записано до него, чтобы не повторяться.

Группа–победитель зачитывает свой список, остальные дополняют.

Учащиеся зачитывают и переводят на русск.

(слайд 4) — заготовка для ассоциограммы

Контроль выполнения группового задания

грамматический материал (модальные глаголы must/should и их отрицательные формы; настоящее совершенное время) + лексика по теме (5 мин.)

1. Вы уже умеете давать советы по-английски?

Какие модальные глаголы вам в этом помогают?

А теперь вставьте эти слова в предложения по смыслу, чтобы получились добрые советы.

2.Посмотрите на этих персонажей. Какие у них проблемы со здоровьем? Что бы вы им посоветовали?

Must (должен), mustn’t (нельзя), should (следует), shouldn’t (не следует).

Учащиеся выполняют задание устно: один ученик зачитывает предложение, другой переводит и т. д.

Учащиеся отвечают на вопросы, используя настоящее совершенное время, модальные глаголы и лексику по теме.

Фронтальная работа с классом

Презентация (слайд 6)

Посмотрите на Пола. Когда он встречает своих друзей, то всегда спрашивает их о здоровье. Послушайте диалог и скажите, как чувствует себя друг Пола.

Учащиеся слушают диалог и затем отвечают на вопрос.

При повторном прослушивании учащиеся проговаривают диалог вслух, глядя в текст.

Аудио приложение к УМК Кузовлева В. П.

VII. Развитие навыков диалогической речи

Работа с диалогами в учебнике (с. 105):

1. Найдите в диалогах, как люди: — проявляют интерес, — сочувствие,

— описывают свое состояние, — дают советы, — принимают советы, — выражают надежду

Учащиеся вычитывают из диалогов нужную информацию, которая появляется в таблице на слайде 9. Данная таблица поможет учащимся составлять собственные диалоги, поэтому они получают ее в распечатанном виде.

2. Составляем схему диалога, которая поможет при составлении и воспроизведении диалогов.

Учащиеся формулируют названия частей схемы совместно с учителем, затем они появляются на слайде 10.

Фронтальная работа с классом

3. Учащимся предлагается воспроизвести один из диалогов в парах, меняясь ролями. Более слабым ученикам предлагается сокращенный вариант диалога.

Репродуктивная деятельность: учащиеся воспроизводят диалоги в парах, меняясь ролями, с опорой на схему.

Далее 2-3 пары воспроизводят диалоги на класс.

4. Учащимся выдаются карточки с описанием речевой ситуации и их ролей и предлагается составить свои диалоги с опорой на схему со слайда 10 и сводную таблицу с высказываниями со слайда 9. Карточки дифференцированы по уровню сложности

учащиеся воспроизводят собственные диалоги в парах, следуя заданной ситуации и исполняя каждый свою роль. Далее 2-3 пары воспроизводят диалоги на класс.

Домашнее задание: выучить 2-й диалог (учебник, с. 105).

Рефлексия: Чему вы научились сегодня на уроке? Какие новые для себя слова и выражения запомнили?

Учащиеся записывают домашнее задание и отвечают на вопросы учителя.

Представленный урок является одним из заключительных в цикле уроков по теме «Здоровье» (УМК Кузовлева В. П. по английскому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений, 2-й год обучения). На уроке производилась систематизация и обобщение изученного по теме лексического и грамматического материала, а также применение его на практике в учебных речевых ситуациях. Основной целью данного урока является развитие навыков диалогической речи учащихся, применение полученных знаний в приближенных к жизни речевых ситуациях.

Все этапы урока последовательно взаимосвязаны, и каждый этап подготавливает переход к следующему. Урок начинается с короткой речевой разминки, вводящей учащихся в среду общения на иностранном языке. Из речевой разминки вытекает постановка проблемы, решив которую учащиеся, фактически, определяют тему и цель урока. Групповая соревновательная игра способствует активизации словарного запаса учащихся по теме. Одновременно учитель может проконтролировать готовность учеников к уроку (знание слов и выражений по теме). Грамматические упражнения нацеливают на применение усвоенных модальных глаголов и форм настоящего совершенного времени в дальнейшей речевой деятельности. При аудировании речь носителей языка служит и эталоном для имитации, и средством развития способности к слуховой дифференциации. Аудирование подготавливает к восприятию нового речевого материала. Все задания первой части урока нацелены на подготовку учащихся к самостоятельной речевой деятельности.

Весьма эффективным приемом при обучении диалогу является совместное построение функциональной модели диалога, что и было применено на уроке. Эта функциональная модель служит опорой при диалогическом общении. Сначала учащиеся репродуктивно воспроизводят предложенные диалоги, пользуясь опорами. Но уже на следующей стадии они вполне готовы вести свой диалог по заданным ситуациям. Заканчивается урок рефлексией, когда учащиеся снова возвращаются к цели урока и анализируют, насколько она достигнута, каковы результаты, что нового узнали на уроке, что запомнилось, что удалось и что не удалось.

Урок строился по принципу коммуникативной направленности, который остается одним из основных принципов обучения иностранному языку. На уроке применялся дифференцированный подход к учащимся разной степени подготовки и успеваемости. Были применены элементы технологии проблемного обучения. Урок проходил динамично, с постоянной сменой видов речевой деятельности, в соответствии с принципами здоровьесберегающей технологии. При построении урока учитывались требования ФГОС.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

Источник

Adblock
detector