Меню

Самоанализ развлечения день здоровья

Самоанализ физкультурного занятия «Путешествие за кладом здоровья»
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

» Путешествие за кладом здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
sinyakova_g.a._samoanaliz_zanyatiya.docx 19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ физкультурного занятия

«Путешествие за кладом здоровья»

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей; формировать потребность в здоровом образе жизни; закреплять у детей любовь к занятиям физической культурой и спортом. Продолжать закреплять с детьми слова приветствия на татарском языке.

  • Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
  • Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
  • Развивать умение выполнять парные и коллективные действия.

4.Укреплять мышцы ног, позвоночника и системы дыхательных путей.

  • Закрепить навыки ходьбы друг за другом, положив руки на плечи соседа, бег с высоким подниманием колен и широким шагом, быстро перестраиваться из колонны в круг и обратно, держать равновесие при ходьбе по скакалке
  • Упражняться в перебрасывании мяча друг другу.
  • Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
  • воспитывать чувство ответственности, толерантности, коллективизма, эмоциональной отзывчивости и бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа включала в себя разучивание общеразвивающих упражнений,

Занятие проводилось с детьми 6 лет, присутствовало 14 детей. Продолжительность занятия – 25 мин.

Конспект занятия соответствовал ФГОС моему рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Дети к началу занятия были в спортивной форме. Спортивный зал был проветрен и подготовлен. Цели и задачи занятия взаимосвязаны. Дети были знакомы с изученным материалом, поэтому особых усилий и напряжений дети не испытывали.

Материалы. Картинки с изображениями животных, деревенские избы, гимнастические скамейки, обручи, мультимедийная техника, презентация «Деревня»

Мое занятие состояло из трёх частей: вводной, основной и заключительной.

Первая часть- была направленна на мотивацию детей. Старалась у детей вызвать интерес к мероприятию и желание быть здоровым. Считаю, что этого я достигла.

Во второй части использовались словесные методы, которые способствовали глубокому осмыслению задач и осознанному выполнению физических упражнений понимание их содержания, структуры, самостоятельному и творческому использовании их в различных ситуациях.

Практические методы обеспечивали проверку двигательных действий ребёнка правильности их восприятия моторных ощущений.

В заключительной части использовала сюрпризный момент с целью закрепить у детей понятие, что витамины необходимы для здоровья человека.

Во время проведения развлечения я учитывала возрастные и психологические особенности детей. Время мероприятия распределено рационально, соответствовало санитарно-гигиеническим требованиям. Так же присутствовало музыкальное сопровождение. Наличие и исправность физкультурного оборудования. Соблюдалось техника безопасности по требованию к занятиям физкультуры. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве, основные этапы были четко взаимосвязаны.

Мною был выбран демократический стиль общения, использовала приемы мотиваций и стимулирования детей.

Материал для детей был знаком, так как была проведена большая предварительная работа, поэтому они справились со всеми заданиями легко и непринужденно.

Я использовала не только традиционные, но и нетрадиционные методы и приемы такие как: вводная имитация, релаксация, дыхательные упражнения.

Эти методы и приемы очень понравились детям и как следствие этого эмоциональный настрой детей, был на высоте.

Умение и навыки детей прослеживались на всех этапах развлечения. Я считаю, что все задачи я выполнила и достигла поставленной цели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Путешествие с Витаминкой за секретами здоровья» Автор: Артюхина Марина Владиславовна, инструктор по физической культуре высшей квалификационн.

Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия «Путешестви.

Круговая тренировка для детей среднего возраста. ОРУ с гимнастическими палками.

laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА КЛАДОМ ЗДОРОВЬЯ&raquo.

Программное содержание. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, во.

Самоанализ физкультурного занятия «Я – человек&raquo.

Источник

Самоанализ занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
учебно-методический материал на тему

— обучать детей заботиться о своем здоровье.

— развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения.

— развивать понятие о строении носа и его жизненном значении.

— закреплять знания о сенсорной системе человеческого организма –глаза, уши, нос, их значение в нашей жизни, профилактике заболеваний.

— закрепить понятие о строении своего тела, навыки общего массажа и ушной раковины; упражнение для глаз.

— активизировать словарь по теме.

— формировать представления, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах сопротивляться болезням.

— формировать действенный интерес к собственному организму и здоровью, желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни

— воспитывать уважительное отношение к людям, имеющим необычный внешний вид или физические недостатки, стремиться им помочь.

Скачать:

Вложение Размер
samoanaliz.docx 16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну здоровья».

Интеграция направлений развитии дошкольников:

-Образовательная область: физическое развитие.

Цель: формировать представления о ЗОЖ, становлении целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек.

-Образовательная область: речевое развитие.

Цель: уточнять высказывания детей, учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, диалогическую речь.

-Образовательная область : социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование основ безопасного поведения в социуме; эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

-Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Цель: развивать эстетическое восприятие, чувства ритма.

-Образовательная область : познавательное развитие.

Цель : развивать сенсорные и сенсорно-моторные способности.

— обучать детей заботиться о своем здоровье.

— развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения.

— развивать понятие о строении носа и его жизненном значении.

— закреплять знания о сенсорной системе человеческого организма –глаза, уши, нос, их значение в нашей жизни, профилактике заболеваний.

— закрепить понятие о строении своего тела, навыки общего массажа и ушной раковины; упражнение для глаз.

— активизировать словарь по теме.

— формировать представления, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах сопротивляться болезням.

— формировать действенный интерес к собственному организму и здоровью, желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни

— воспитывать уважительное отношение к людям, имеющим необычный внешний вид или физические недостатки, стремиться им помочь.

Образовательные : развивать диалогическую речь, умение рассуждать ,делать выводы и умозаключения; закреплять основы здорового образа жизни.

Развивающие : желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

Воспитательные : воспитывать интерес к своему организму и собственному здоровью и уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями, стремление помогать и сопереживать и сотрудничать.

Возраст детей: 6-7 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности : занятие познавательного и физического развития.

Формы организации: группа. :

Методы и приемы:

— словесные (художественное слово, вопросы к детям);

Словарь новых слов: барабанная перепонка, сетчатка, носовая перегородка (хрящевая).

Демонстрационный материал: плакаты с изображениями (нос, глаз, ухо); емкости с разными запахами; дорожка здоровья (камни, горох).

Проведение кружковых занятий: «Что я знаю о себе»; «Мои чувства, мои мысли»; «Каким образом мы видим»; «Глазки просят помощи», «Как нужно заботиться о глазах», «А ушки чтобы слышали», «Болезни уха», «Профилактика ушных заболеваний», «Как нос чувствует запахи», «Как слышат и чувствуют запахи животные».

Дидактические игры: «Угадай на слух», «Мои помощники», «В гостях у Айболита».

Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Жил на свете человек, скрюченные ножки…»; Л.А.Барто «Девочка -чумазая»; В.Катаев «Цветик-семицветик».Е.А.Алябьева «Знакомим детей с человеческим организмом»; Т.А.Шорыгина «Сказки –подсказки о здоровье».

Анализ целей и задач

В начале детям была сообщена цель и тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне, т.к. это было подведение итогов кружковой работы по ЗОЖ. Дети отвечали на вопросы воспитателя полными ответами, поддерживали разговор, с интересом выполняли гимнастику для глаз, массаж для ушей, веселую разминку. Дети были довольно активные, чувствовали себя уверенно, охотно принимали участие в игре, выполняли упражнения под музыку.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения; закреплять основы здорового образа жизни, желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни, воспитывать интерес к своему организму и собственному здоровью и уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями, стремление помогать и сопереживать и сотрудничать Во время занятия применялись различные методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание) ; наглядно-демонстрационный материал (крупные иллюстрации, музыкальное сопровождение, лаборатория, где дети могли самостоятельно проделать опыты) . В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало путешествие в страну здоровья – оформление зала, которое стимулировало желание детей высказывать свои мнения, и знания. Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие, систематизацию имеющихся знаний по кружковой работе «Тропинка к здоровой улыбке». Для разминки были проведены физические упражнения, массаж ушей, гимнастика для глаз и музыкально ритмические движения. Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи малоактивных детей, с учетом особенностей мышления и знаний детей. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи, подготовительной группы были выполнены.

Источник

Самоанализ проведённого занятия в младшей группе «Быть здоровым хорошо!»

Пятакова Оксана
Самоанализ проведённого занятия в младшей группе «Быть здоровым хорошо!»

Самоанализ проведенного занятия в младшей группе «Быть здоровым хорошо»

Цель: развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Организационный прием «Приветствие»» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Проводились беседа — сидя на стульчиках, физ. минутка, игра «Умывалочка». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятиебыли интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение по общим признакам узнавать фрукты и овощи;Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая воспитателя; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,

Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Ежедневный план на ноябрь. Тематическая неделя «Быть здоровым хорошо» Группа старшая «А» Тема «Быть здоровым хорошо» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого.

Конспект занятия по ознакомлению со здоровым образом жизни «Я здоровым быть хочу» Тема: «я здоровым быть хочу». Цели занятия: 1. Формирование у ребенка осознания своего тела и его специфических особенностей, ориентация.

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД на тему : «Быть здоровым хорошо!» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: сформировать у детей понимание значения.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект развлечения «Как хорошо быть рядом с мамой» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Ромодановского муниципального.

Конспект занятия по валеологии «Быть здоровым хорошо» воспитатель ГКП Низамутдинова Ольга Викторовна Задачи: 1) способствовать формированию у ребенка потребность быть здоровым; 2) Дать детям первичные.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей «Хорошо здоровым быть» (подготовительная группа) Задачи: Способствовать формированию у детей потребностей быть здоровыми. Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении.

Консультация для родителей «Быть здоровым — здорово» Презентация из опыта работы по проекту «Быть здоровым — здорово» «Быть здоровым — здорово!» Консультация для родителей Ни для кого не секрет, что здоровье – это самое главное, что есть у человека. Для.

Развлечение «Поможем зайчику быть здоровым» во второй младшей группе Развлечение во второй младшей группе «Поможем зайчику быть здоровым» ЗАДАЧИ: используя сказочного зайчика, вводить детей в игровой сюжет,.

Источник

Читайте также:  Здоровья крепкого счастья прочного
Adblock
detector