Самоанализ внеклассного мероприятия «Секреты здорового питания»
учебно-методический материал по зож (1 класс) по теме
Самоанализ открытого внеклассного мероприятия по ЗОЖ «Секреты здорового питания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_vneklassnogo_zanyatiya.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ внеклассного занятия «Секреты здорового питания»
Нами было проведено внеклассное занятие по теме «Секреты здорового питания» для учащихся 1-2 классов. Эта тема как никакая другая очень тесно связана со здоровьем каждого ребёнка. При выборе формы проведения ( занятие с элементами творческой мастерской) учитывались индивидуальные особенности каждого. Не все ребята свободно могут высказать своё мнение, обыграть предложенную ситуацию, но все могут поучаствовать в игре, все получат дополнительную информацию по теме.
Цели: — развитие интереса к сохранению своего здоровья через правильное питание — создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие «здоровое питание» — формирование здорового образа жизни.
Задачи: 1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья 2. Вызвать стремление к здоровому питанию 3. Выучить золотые правила питания. 4. Расширить кругозор учащихся
Форма занятия: — работа в группах с элементами познавательной игры, творческой мастерской
Прогнозируемый результат: — осознание учащимися необходимости сохранения своего здоровья через навыки правильного питания.
Выбранные нами методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так были использованы словесные методы: беседа , вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная деятельность, компьютерная презентация; практические; методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.
Для развития памяти, мышления были использованы следующие задания: отгадывание загадок, ответы на поставленные вопросы, игра «Полезно-вредно», игра «Советы».
Концентрации зрительного внимания служили упражнения: выбор полезных и вредных продуктов, появление сказочных персонажей Сладкоежки Сладкоежкина и Шапокляк.
Произвольное и слуховое внимание формировалось при отгадывании загадок, прослушивании дополнительного познавательного материала, инсценировки стихотворения Ю.Тувима «Кто важней», выступлении сказочных героев, сообщений Витаминов.
По структуре занятие подразделено на вступительную часть, основную, заключение. Такая структура позволяет проследить логику проведения занятия: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части, принятие решения в заключении. Этапы занятия были последовательными и логически взаимосвязанными, оптимальный ритм и темп прослеживались. Не было необоснованных заминок, затянутых пауз.
Работа велась в разных режимах: фронтальном, индивидуальном, групповом ( малые группы).
В основном работа была построена на показе компьютерной презентации, но разнообразие видов работ обеспечивало стабильность учебно-эмоциональной сферы. Перегрузка на занятии предупреждалась за счёт смены видов деятельности, поз детей, проведение игр (физкультминутки). Они были тесно взаимосвязаны с темой занятия.
Занятие имело воспитательное значение: прививалось стремление к здоровому образу жизни.
Развивалась речь детей, обогащался их словарный запас, расширялся кислород.
Старались поддерживать доброжелательный тон общения. Микроклимат на занятии был комфортный, дети активно принимали участие в обыгрывании ситуаций, отвечали на вопросы, работали в группах.
Поставленные цели считаю реализованными, все запланированные этапы выполнены.
Источник
Самоанализ урока «Питание здоровье»
учебно-методический материал по зож (2 класс) на тему
Урок построен в соответствии с методическим проектом «Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках окружающего мира». Для реализации этого проекта на уроке были предприняты различные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_moshchenko.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе входит в раздел « Человек разумный – часть природы ».
Тема урока: « Питание и здоровье»
Цель: сформировать представление о режиме питания, о пользе здоровой пищи для организма человека.
-объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной;
-рассказать о значении питания для человека;
-учить самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию из различных источников, преобразовывать, и применять её;
-развивать познавательный интерес.
-вызвать интерес к практическому применению полученных знаний по теме, формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки;
— воспитывать культуру общения, умение работать в группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке;
-воспитывать у учащихся умение ценить, уважать и беречь свое здоровье посредством правильного и здорового питания;
Задачи для обучающихся:
Планируемые результаты образования.
Предметные: научатся соблюдать правила питания, объяснять понятия «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», соблюдать культуру поведения за столом.
Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; уточнить, как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», познакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения за столом.
Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: принимают установку на здоровый образ жизни.
Оборудование: книги о здоровом питании; схема «Пирамида питания»; анкета «Здоровье и питание».
Назначение: помощь учителю в ориентировании учащихся начальных классов на знание о правильном приёме пищи
-по дидактическим целям урок совершенствования знаний, умений и навыков;
-по этапам формирования навыков – новый материал;
-по используемым приёмам активизации, познавательного интереса и познавательной деятельности –
-по способу организации общения участников форма учебной работы: фронтальная, индивидуальная работа в парах, групповая.
- Мотивация к учебной деятельности. Создание проблемной ситуации.
- Совместное открытие знаний.
- Физминутка .
- Поиск и отбор информации.
- Применение знаний. Работа в тетради.
- Итог урока Рефлексия деятельности
- Домашнее задание
Оборудование: книги о здоровом питании; схема «Пирамида питания»; анкета «Здоровье и питание»; карточки с изображением продуктов питания.
Назначение: помощь учителю в ориентировании учащихся начальных классов на знание о правильном приёме пищи
-учить, самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию из различных источников, преобразовывать, и применять её.
-развивать познавательный интерес к математике за счет решения задач, содержащих жизненно необходимые знания.
-вызвать интерес к практическому применению полученных знаний по теме, формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки.
— воспитывать культуру общения, умение работать в группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке;
-воспитывать у учащихся умение ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности.
Урок построен в соответствии с методическим проектом «Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках окружающего мира». Для реализации этого проекта на уроке были предприняты различные действия.
По поддержанию физического здоровья учащихся:
1. Была обеспечена учебно-предметная среда соответствующая нормам сохранения здоровья (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещённость).
2. Соблюдалась смена деятельности (чтение, слушание, ответы на вопросы, тестирование, наблюдение, дискуссия) учебная нагрузка не превышала 70%. ( норма 60% -80%)
3.С целью подавления утомляемости в урок включена физкультминутка
4. Урок построен с учетом динамичности учащихся, их работоспособности.
5. Использовались мультимедийные средства обучения.
6. В урок включены задачи, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем.
По поддержанию психофизического, психического и нравственного здоровья учащихся:
- Создавалась ситуация психологической безопасности учащихся
( работа в группах).
- Использовались технологии, имеющие здоровьесберегающий ресурс (групповых технологий, развивающего обучения).
- Был создан благоприятный эмоциональный настрой.
- Формировались важнейшие социальные навыки, способствующие успешной социальной адаптации (исследовательская работа социального характера).
На протяжении всего урока использовала приёмы развития познавательных способностей обучающихся: самостоятельную работу, исследовательский метод, практические задания, мультимедийные средства.
Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми: фронтальная , работа в группах.
При подготовке к уроку мною были учтены индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся ( успеваемость-100%, качество-62%). Углубление знаний и умений для данного класса предполагается поэтапное.
Выбрала одним из этапов урока работу с текущим проектом. Ведь именно проектная деятельность позволяет учащимся овладевать почти всеми ключевыми компетенциями. Учащиеся учатся не только самостоятельно получать знания, но и правильно обрабатывать их.
На уроке дети работали сосредоточенно, стремились по собственному побуждению принять участие в обсуждении вопросов, большинство учеников активно работали на протяжении всего урока, что свидетельствует о наличии познавательных интересов обучающихся. Уровень усвоения знаний на уроке − на уровне применения в аналогичной или сходной ситуации.
Контрольно-оценочная деятельность на уроке осуществлялась с помощью разнообразных форм контроля: устных, письменных, практических. В зависимости от спецификации организационных форм оценивание носило комбинированный характер ( фронтальный, групповой, самоконтроль, индивидуальный).
Работа на уроке была оценена следующими отметками: «5»-2, «4»- 4, «3»-3.
На стадии рефлексии я использовала карточку с заданием «Выбери cмайлик»:
1. Из предложенных вариантов выбрали:
1. – 97 %;
2. – 23%;
3. – 0 %;
Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.
Источник
Тема: «Правильное питание – залог крепкого здоровья»
Проект на тему » Правильное питание-залог крепкого здоровья» имеет социокультурное направление. Ученица работала под руководством руководителя Гвоздевой И.К. Актуальность этой в том, что в результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie-_zalog_zdorovya.docx | 63.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №7»
«Правильное питание – залог крепкого здоровья»
Тематическое направление: социокультурное
ученица 6 класса
Гвоздева Ирина Кадимовна
II. Основная часть
1. Здоровое питание — что это. 5-8.
3. Законы и правила здорового питания …………………………………10-12
4. Анализ анкетирования среди школьников и взрослых ……………..12-14
«Мы не для того живём, чтобы есть,
а едим для того, чтобы жить»
Сократ, древнегреческий философ
Актуальность этой темы в том, что в результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека. Настоящее время компьютеров, телевидения, огромной интеллектуальной нагрузки в школе, снижения интереса к спорту, время фаст-фудов и многих продуктовых изысков, вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему организму способствует увеличению количества детей, имеющих избыточный вес, часто болеющих, со сниженным зрением и слаборазвитых физически.
В связи с этим у меня возникло много вопросов:
1.Что такое здоровое питание?
2. Все ли продукты питания полезны нашему организму?
3.Какие самые полезные продукты?
4. Из чего состоит наша пища?
Определила цель проекта.
Цель: Понять, зачем мы едим и что надо есть, если хочешь стать сильным и здоровым.
Были поставлены задачи :
— изучить литературные источники по данной теме;
— выяснить, какие продукты наносят вред нашему здоровью;
— узнать о полезных продуктах и правилах здорового питания;
-провести анкетирование среди учеников по данной проблеме;
-сделать выводы на основе полученных знаний;
— выступить перед классом (презентация проектной работы с представлением практического результата эксперимента).
Гипотеза: Предполагаю, что если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми и лучше успевать в учебе.
Объект исследования: человек
Предмет исследования: правильное питание
1. Здоровое питание — что это?
С питанием связаны все жизненно важные функции организма. Оно — источник развития тканей и клеток, их постоянного обновления, насыщения человека энергией. Неправильное питание ― как избыточное, так и недостаточное ― способно нанести существенный вред здоровью человека в любом возрасте. Это выражается в снижении уровня физического и умственного развития, быстрой утомляемости, неспособности оказывать сопротивление воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, снижении работоспособности и даже преждевременном старении и сокращении продолжительности жизни.
Но вот какой именно способ питания считать правильным? На этот счет существует множество теорий, и чуть ли не каждый день появляются новые. Кто-то выступает за полный отказ от мяса, кто-то провозглашает сыроедение панацеей от всех болезней и бед, а кто-то разрабатывает сочетания продуктов, якобы позволяющие организму достичь полной пищевой гармонии. На самом деле, любые ограничения в питании вряд ли можно считать полезными и приемлемыми для всех. Человеческий организм — очень сложная система, для нормального функционирования ему требуется и мясная, и растительная пища. Недостаток полезных веществ, содержащихся в том же мясе, например железа высокой биологической доступности, может вызвать серьезные проблемы со здоровьем. Правильное питание заключается не в контроле калорий и жестких диетах, а в обеспечении организма полноценным рационом, в который входят все необходимые для него продукты: мясо, злаки, овощи, фрукты. Подбор рациона — одна из главных задач в правильном питании, но не менее важным является и ежедневное следование ему. Если придерживаться основных правил здорового питания не от случая к случаю, а постоянно, то не придется заботиться о лишнем весе, снижении иммунитета, проблемах с волосами, кожей и здоровьем в целом.
Поэтому, здоровое питание это ни что иное, как сбалансированное потребление белков, углеводов, жиров, витаминов и микроэлементов с учетом суточной физиологической потребности человека.
Белки — основной строительный материал для нашего организма. Из белка состоят мышцы, внутренние органы, кровеносная, иммунная система, кожа, волосы, ногти. Наилучшими источники белка считают рыбу, курятину, индейку, нежирное мясо, обезжиренные молочные продукты, орехи, сывороточные продукты, а так же яичные белки.
Жиры — наиболее мощный источник энергии. Кроме того, жировые отложения защищают организм от потери тепла и ушибов, а жировые капсулы внутренних органов служат им опорой и защитой от механических повреждений. Источником жира являются животные жиры и растительные масла, а также мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости.
Углеводы – основной источник энергии. Примерно 60% энергии организм получает за счет углеводов, остальную часть — за счет белков и жиров. Углеводы необходимы для полноценного существования. Углеводы — это особые органические соединения, которые входят в состав всех клеток человеческого организма.
Органические вещества из группы углеродов делятся на две большие группы — простые и сложные. Первые еще называют быстрыми либо легкоусвояемыми, а вторые — медленными.
Простые углеводы отличаются простым составом и быстро усваиваются в организме. Такая особенность углевода приводит к резкому повышению глюкозы в крови. Реакцией организма на употребление простых углеводов становится крупный выброс инсулина — гормона, который ответственен за продуцирование поджелудочной железы. Уровень сахара под воздействием инсулина снижается ниже стандартной нормы. Таким образом, человек, который недавно съел продукты, богатые простыми углеводами, уже довольно быстро начинает испытывать чувство голода. Кроме того, преобразование молекул сахара в подкожный жир происходит в соотношении один к двум. Если злоупотреблять пищей, которая богата быстрыми углеводами, это приведет к следующим неблагоприятным последствиям:
- постоянному ощущение голода и желанию перекусить;
- повреждению инсулином кровеносных сосудов;
- быстрому износу поджелудочной;
- повышению риска развития сахарного диабета.
Эти негативные воздействия стали главной причиной того, что данные углеводы стали называть вредными либо нежелательными.
К источникам быстрых углеводов относят:
- натуральный мед, сахар, варенье;
- сдобную выпечку, кондитерские изделия, батоны;
- манную и рисовую белую муку;
- макароны из белых сортов пшеницы;
- соки и газированные напитки, а также сиропы;
- сухофрукты и сладкие виды фруктов;
- некоторые разновидности овощей.
Эти продукты относятся к не самым полезным.
Сложные углеводы- это медленные органические соединения, которыми являются клетчатка, гликоген, крахмал, действуют на организм совершенно иным образом. Вещества, входящие в данную группу, обладают сложным составом, а значит, скорость их усвоения гораздо ниже, чем у быстрых. Данные соединения имеют высокую пищевую ценность и поэтому концентрация сахара практически не повышается, а следовательно, человек длительное время чувствует сытость. Поскольку концентрация сахара не слишком высокая, печень успевает его перерабатывать. Это значит, что он практически полностью преобразуется в энергетические ресурсы, а не откладывается в жировые отложения. Таким образом, сложные углеводы не приносят никакого вреда организму, то есть являются полезными.
К источникам медленных углеводов относят:
- хлебобулочные изделия из муки грубого помола;
- различные виды грибов;
- макароны из твердых сортов пшеницы;
- злаковые и бобовые культуры;
- большинство видов овощей;
- разнообразная зелень;
- несладкие фрукты.
Эти продукты являются полезными.
Из всего выше сказанного, можно сказать, что правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания.
Витамины и здоровое питание связаны друг с другом гораздо теснее, чем нам кажется. Наш организм не синтезирует витамины, они могут поступать в него только извне вместе с пищей. Суточная потребность организма в витаминах небольшая, несколько сотых долей грамма, однако отсутствие какого-либо микроэлемента может стать результатом тяжелого заболевания. Они помогают правильному обмену веществ, усиливают иммунную систему, повышают работоспособность. Наша потребность в витаминах меняется в зависимости от времени года, а также в зависимости от нагрузки на организм. Так, у детей в период роста потребность повышается, а их недостаток приводит к неправильному развитию отдельных органов или всего организма.
Витамин «А» необходим для функций зрения, его недостаток приводит к «куриной слепоте». Большое его количество содержится в рыбе, сливочном масле или яичном желтке. Каротин, который содержится в моркови или тыкве, хоть сам по себе витамином А не является, во время переваривания может в него превращаться. Он не «дружит» с кислородом и ультрафиолетом, поэтому каротиносодержащие овощи лучше хранить в темном помещении.
Один из важнейших витаминов для здорового питания — В1. Его нехватка в организме приведет к нарушению нормальной работы нервной системы, что в худшем случае может закончиться параличом конечностей. Он помогает жировому и водно-солевому обмену, деятельности нервной и сердечно-сосудистой системам. Источник В1 для человека – это ржаной хлеб, говяжья печень, бобы, а также орехи.
Если организм недополучает витамин С, также известный как аскорбиновая кислота, человек начинает чаще уставать, у него возникает сердечная слабость, одышка. Когда витамина С критически мало, человек может заболеть цингой – у него начнут опухать десны, шататься и выпадают зубы, возникнет кровоизлияние в мышцах. Кроме цитрусовых, аскорбиновая кислота содержится в зелени, во многих овощах и фруктах, а также в ягодах.
Также важен для здорового питания витамин D. Его дефицит является причиной рахита у детей, при котором нарушается работа нервной системы. Ребенок раздражается по малейшему поводу и часто плачет. Из-за снижения в крови уровня кальция у него возникают повреждения в костной ткани, деформируется грудная клетка, наблюдаются размягчение костей черепа и ребер. Витамин D человек получает в основном из рыбной печени и сливочного масла, рыбьего жира.
3. Законы и правила здорового питания.
С чего же начать? Прежде всего, с твердого решения питаться правильно. Вот несколько несложных правил, на которые опирается практически вся современная диетология и которые помогут быстро освоить принципы здорового питания.
Принципы здорового питания:
-навсегда забудьте про фастфуд и постарайтесь не злоупотреблять сладким.
— ешьте как можно больше сезонных продуктов — в них содержится максимум полезных веществ. Зимние овощи и фрукты, выращенные в теплицах или привезенные издалека, из-за обработки химикатами и длительного хранения не только теряют всю пользу, но и становятся аккумуляторами нитратов и других вредных химических соединений.
— максимально ограничьте употребление рафинированных продуктов: сахара, растительного масла, белой пшеничной муки, очищенного белого риса. В них нет клетчатки, которая очень важна для работы пищеварительного тракта, а также для питания полезных бактерий, живущих в кишечнике. Именно поэтому гораздо лучше вместо белого хлеба есть цельнозерновой, а рафинированный сахар заменить на коричневый или даже на мед.
— в течении дня пейте воду до1,5- 2 литров. Чай, кофе и соки воду не заменяют. В сутки организму необходимо получать не меньше 30–35 мл жидкости на 1 кг веса. Сладкие газировки — полностью под запретом, в них содержится слишком много сахара.
— не забывайте о белковой пище. Она способна надолго дать чувство сытости и к тому же богата аминокислотами. Белки необходимы организму для строительства мышечной ткани, замены устаревших клеток.
Меню школьника на неделю должно состоять из питательных и энергетически ценных блюд. Такая правильная пища обеспечит ребенка энергией, повысит мозговую деятельность. Итак, что же рекомендуется включать в недельный рацион.
Завтрак один из основных приемов пищи, который зарядит бодростью на весь день. Овсяные хлопья с яблоком или ягодами, зеленый чай; гречневая каша, приготовленная на молоке, цикорий; омлет с сыром, сладкий чай; сырники, какао; рисовая каша с кусочками тыквы, чай; оладьи, какао; творог с ягодами или медом, сладкий чай.
Обед является самым энергетически ценным элементом питания для школьника. В обеденную трапезу обязательно должны входить первые жидкие блюда, чтобы обеспечить нормальную работу кишечника. На второе желательно кушать мясное или рыбное блюдо, которое насытит организм белком. Красный борщ, пюре с куриной котлеткой, овощной салат; рассольник, свекольный салат, бефстроганов с тушеными овощами; куриный суп-лапша, рыбная котлетка с рисом, овощной салат; картофельный суп, печень с рисом, баклажанная икра; свекольник, биточек из говядины, морковный салат; овощной суп, запеченная рыба с макаронами, цветная капуста; крем-суп из морепродуктов, куриная отбивная с овощами. Не забывайте дополнять обед школьника напитками. Для питания подойдут компоты, кисель, травяные отвары и натуральные соки.
Полдник . Этот прием пищи можно счесть за перекус перед ужином. Полдничать ребенок может как дома, так и в школе. Варианты: овсяное печенье, яблоко, кефир; творожная булочка, груша, молоко; булочка с изюмом, апельсин, простокваша; галетное печенье, яблоко, ряженка; бисквит, апельсин, чай; творожное печенье, груша, кефир.
Ужин. Вечерний прием пищи школьника должен быть максимально легким и проводиться не позднее 2-х часов до сна. Картофельные зразы, клюквенный морс; омлет с зеленым горошком, чай; блины с творожной начинкой, какао; рисовый пудинг, ряженка; омлет с томатами, молоко; творог с цукатами, какао; запеканка из цветной капусты, зеленый чай. Это правильное меню позволяет школьнику рационально питаться каждый день, не нанося вреда организму и обеспечивая поступлению в него максимума полезных веществ.
4.Анализ анкетирования среди школьников и взрослых
Я провела анкетирование по теме «Здоровое питание» (приложение 1).В анкетировании участвовало 45 человек. Учащимся 6 , 8 и 9 классов были предложены 7 вопросов для опроса.
1.Знаете ли вы как нужно правильно питаться?
а) да – ответили 41 человек
б) нет – 4 человек
2. Завтракаете ли вы ежедневно дома?
а) ежедневно- ответили 11 человек
б) иногда – 14 человек
в) никогда – 20 человек
3. Посещаете ли вы школьную столовую?
а) ежедневно – ответили 34 человека
б) иногда –7 человек
в) никогда – 4 человека
4. Едите ли вы на ночь?
а) да –11 человек
б) нет, никогда не ем – 28 человек
в) редко, только когда сильно проголодаюсь – 6 человек
5. Чему отдаете предпочтение в школьной столовой?
а) булочка с чаем – 29 человек
б) комплексный обед – 16 человек
6. Отдаете предпочтение:
а) варёной или паровой пище – ответили 25 человек
б) жареной и жирной пище – 16 человек
в) маринованной, копчёной, солёной – 4 человека
7. Отличается ли ваш рацион в течении недели разнообразием блюд?
а) да – ответили 32 человека
б) нет – 2 человека
в) не очень –11 человек
Выводы: Из опрошенных 90 % учащихся знают, как правильно питаться. Но при этом 44% учеников утром совсем не завтракают, 31% завтракают иногда и лишь 24% завтракают ежедневно. А еще 24,5 % учащихся едят на ночь. В школьную столовую из всех участвующих в анкетировании ходят 75 % . Но питаются полноценным горячим обедом в течении учебного дня только 35 %, а остальные 65% обходятся перекусом из булочки и чая. А это не очень полезно для здоровья учащихся. Ещё 35,5 % опрошенных ребят предпочитают жареную или солёную пищу. Но можно отметить, что у 71% опрошенных учащихся в рационе присутствует разнообразие блюд.
Правильное питание является важнейшим фактором внешней среды, воздействующим на состояние растущего организма и его развитие. Для правильной жизнедеятельности растущего организма необходимо, чтобы питание было рациональным, правильным, полноценным. Работая над проектом, я сама много узнала о правилах питания. Расширила свой кругозор о продуктах питания полезных и неполезных. Больше узнала о белках, жирах углеводах .Узнала о пользе витаминов и что они могут поступать в него только извне вместе с пищей. Проанализировав результаты анкетирования, я сделала вывод, что многие учащиеся не знают о правильном и здоровом питании. И возможно мой проект поможет узнать больше о том, как нужно правильно питаться. И тогда еда будет приносить пользу для здоровья.
Список используемой литературы :
1. Боровская Э. «Здоровое питание школьника», «Эксмо» 2010 г.
2.Гогулан Н. «Законы полноценного питания», Москва 2007 г.
3.Коваленко В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М.: «Вако», 2006.
4.Конь И. «Книга о здоровом питании школьников», М. «Просвещение» 2010г.
5.Уайт Е. «Основы здорового питания», «Эксмо», 2011 г.
Источник