Самоанализ занятия «Правила личной гигиены »
материал (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности
«Правила личной гигиены»
I. Место разбираемого занятия по изучаемой теме.
Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром). Для детей 6-7 года жизни.
Вид непосредственной-образовательной деятельности – познавательно-исследовательская деятельность
II. Обоснование целей и выполнение намеченного плана занятий.
Цель: Формирование основ культуры здоровья .
- Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта.
- Развивать и активизировать познавательную деятельность через мышление (классификацию, суждение), внимание и память (вербальную, двигательную, образную).
Совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
Формировать представление о значении соблюдения правила личной гигиены.
Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.
Сформировать представления о здоровом образе жизни
Интеграция Познание, коммуникация, безопасность, социализация.
Оборудование: занятие-презентация, экран, проектор, ноутбук., фрагменты мультфильмов :«Мойдодыр», «Петя и микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом; кувшин с водой, тазик, ватные диски, губка (для «Сценки про грязнулю») ; карточки для игры «Что с чем дружит».
Продолжительность занятия 25 мин.
1. Структурно-временной анализ занятия
- Организационный момент. – 1,5мин
- Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы . – 2 мин.
- Открытие нового знания. – 18 мин.
- Итог занятия. – 2 мин.
- Рефлексия.- 1,5 мин.
I.Организационное начало непосредственной образовательной деятельности:
Готовность воспитателя к непосредственной образовательной деятельности — наличие конспекта, наглядных, пособий, подготовленность учебного помещения — чистота, свежий воздух, мебель соответствует росту, хорошее освещение, соблюдены правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.
Цель и содержание занятия соответствуют перспективному плану и реальным возможностям ребенка. Рационально распределено время этапов непосредственной образовательной деятельности.
Продолжительность и вид деятельности каждого этапа занятия соответствует психофизиологическим особенностям этого возраста. Валеологическая поддержка осуществлялась организацией рабочего места в соответствии с нормами, организацией физпауз, рациональной сменой видов деятельности.
Мотивация непосредственной образовательной деятельности проводилась через эмоциональное вхождение в тему, создание ситуации успеха, подбор ряда заданий нарастающей сложности, эмоциональная похвала, стимулирование занимательным содержанием, создание проблемной, игровой ситуаций. На протяжении всего занятия, дети не испытывали эмоциональной усталости. Устойчивость внимания обеспечивалась с опорой на разнообразные формы активности: слуховую, зрительную, двигательно-моторную.
II. Мотивировка отбора материала для данного занятия
Вводная часть способствует установлению положительного контакта со взрослым, улучшению настроения и мотивации на последующую деятельность.
Здесь использовались такие упражнения как:
Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр» — направлен на введение детей в тему «Правила личной гигиены», способствует стимулированию познавательной активности. Совместные рассуждения, коллективное взаимодействие создает благоприятные условия для развития групповой сплоченности и чувства сотрудничества. Происходит формирование социально-коммуникативных навыков и уверенного поведения.
Сценка про грязнулю – направлена на закрепление культурно-гигиенических навыков. В ходе практических манипуляций с предметом происходит обогащение сенсомоторного опыта детей, развитие наглядно-образного мышления и наблюдательности.
Физ. пауза — направлена на снятие эмоционального и физического утомления, формирование координации зрительномоторного и слухового восприятия и способствует формированию пространственной и мышечной координации в статике, развитию внимания, памяти.
Просмотр фрагмента «Витя и Микробус» — направлен на развитие познавательной активности, внимания, словесно-логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, а так же на повышение значимости сохранения и укрепления здоровья.
Посылка от Мойдодыра — направлена на развитие познавательной активности, закрепление образных представлений о функциональном назначении предметов личной гигиены. Использование загадок способствует активизации внимания, развитию ассоциативного мышления, позволяет активизировать образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти детей.
Физ. минутка — способствует развитию слухоречевой координации и памяти, темпа, ритма речи, речевого дыхания, от которого зависит выразительность речи.
Игра «Что с чем дружит» — направлена на активизацию сенсомоторных систем, формированию контроля над результатом своей деятельности.
Работа в микрогруппах создает благоприятные условия для развития групповой сплоченности, взаимопомощи, форм уверенного поведения, для формирования социально-коммуникативных умений.
Учимся чистить зубы — направлено на формирование умений и навыков пользования зубной щеткой, запоминания последовательности и направления движений, времени чистки зубов, способствует лучшему усвоению словесной информации.
Игра “Советы Мойдодыра” — направлена на закрепление знания детей о правилах личной гигиены.
Рефлексия — направлена на передачу положительных эмоций, этому способствовал просмотр фрагмента «Мойдодыр».
III. Психологическая и педагогическая готовность оценки системы заданий и упражнений , выполненных детьми на занятии.
Занятие подчинено одной теме, все задания и упражнения взаимосвязаны между собой.
IV. Мотивировка выбора методов занятия, оценка соответствия данных методов целям и содержания занятия.
Предлагаемый детям материал соответствует возрастному уровню детей 6-7 года жизни.
На занятии использованы следующие методы:
По источнику знаний:
- словесные – беседа, проблемный вопрос, обсуждение;
- наглядные – мультимедийная презентация
- практические – дидактические игры.
По характеру познавательной деятельности:
- Репродуктивные: ответы на элементарные вопросы.
- Поисковые: ответы на проблемные вопросы, использование полученных ранее знаний в новой ситуации, освоение знаний в процессе анализа.
С тимулирующие методы : поощрение, подчеркивание достижений, мотивация учения, ситуация успеха, занимательность информации.
Методы обучения применялись на пределе возможностей ребенка в зоне ближайшего развития.
Деятельность воспитателя характеризуется:
- научностью и доступностью содержания;
- организацией самостоятельной работы ребенка;
- детальной проверкой и оценкой знаний и умений;
- эвристическим характером вопросов воспитателя и доверительными отношениями;
- эффективностью использования ИКТ;
- высокой плотностью занятия,
- высокой эмоциональной насыщенностью.
Характеристика деятельности детей :
- сформирована познавательная мотивация;
- положительные эмоции;
- устойчивое внимание;
- актуализация личного опыта;
- наглядно-образное мышление;
- эмоциональное восприятие;
- кратковременная и долговременная память;
- творческое воображение;
- учебно-игровая деятельность;
- опыт сотрудничества.
Сформированы начальные представления о здоровом образе жизни
Источник
Самоанализ классного часа «Азбука чистоты и здоровья»
Инна Дрозд
Самоанализ классного часа «Азбука чистоты и здоровья»
Тема классного часа «Азбука чистоты и порядка.»
Актуальность темы – формирование культуры здоровья и информирование детей в вопросах здоровья и здорового образа жизни.
Цель классного часа: формировать у детей стремление к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида; развивать познавательные способности детей; воспитывать аккуратность и организованность.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека (лень, нечистоплотность).
Для решения данной задачи использовались:
2. прививать положительное отношение к личной гигиене;
-формировать правильное представление о пользе соблюдения гигиенических навыков;
При решении этой задачи были использованы
-принимать и сохранять учебные цели и задачи;
-планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи;
-анализировать и объективно оценивать правильность своих действий;
-адекватно воспринимать оценки учителя, предложения одноклассников;
-корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок;
-совершенствовать результат с учетом оценки и предложения учителя, одноклассников.
-овладевать различными способами решения поставленной задачи.
-осуществлять наблюдения с помощью ИКТ
-активно включаться в общение и взаимодействие с одноклассниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
-соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия;
-учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения;
-использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
-высказывать свое мнение, мысли, активно участвовать в обсуждении вопросов (проблемы)
-установка на здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.
-установка на бережное отношение к личным и школьным вещам;
Для реализации поставленных задач была выбрана форма классного часа в виде устного журнала «АЗБУКА ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА.»Каждая страница журнала соответствовала непосредственной или учебной деятельности ребенка: слушанье сказки, просмотр отрывка из мультфильма, конкурс загадок, весёлые конкурсы, литературная викторина. Внимание у школьников было устойчиво на протяжение всего классного часа.
Для организации внеклассного мероприятия использовала современные технологии (компьютерные, здоровьесберегающие, личностно ориентированные);
Презентация были составлены мною самостоятельно. Всем вам известно, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза, а другие — на слух.
Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она предлагалась на двух языках – для визуалов (в форме слайдов) и аудиалов (стихи, мультфильм).
В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя (например, в анализе пословиц и поговорок, Дети высказывали свое мнение, мысли, активно участвовать в обсуждении вопросов. Умели слушать, когда другие делились своими идеями, мыслями. Применяла диалоговые приемы общения. Я старалась услышать мнение каждого ребенка.
Участие детей входе классного часа было активное.
Классный час условно можно поделить на две части. Первая – это повторение средств гигиены, их назначение, правила использование в обыденной жизни и вторая – это весёлые конкурсы, с опорой на и знания детей и опыт. Загадки, просмотр отрывка из мультфильма, слушанье сказки, практическая направленность конкурсов, предлагаемых для выполнения школьникам. Все это, в конечном итоге, приводит детей к пониманию о пользе соблюдения гигиенических навыков для самого себя и пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека (лень и нечистоплотность).
Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.
Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.
Конспект классного часа «Мы в ответе за тех, кого приручили» Муниципальное образовательное учреждение Основная общеобразовательная школа с. Трубетчино Турковского района Саратовской области.
Фотоотчет о проведении классного часа «Хлеб всему голова». Начальные классы Мои ребята самостоятельно выполняли хлебные куличи. Они были в восторге от действий, от атмосферы в классе. Наш классный час способствовал.
Конспект классного часа «Чистота-залог здоровья» «Чистота – залог здоровья»(слайд)Мойдодыр : Здравствуйте, ребята! Я-Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник, И.
Конспект классного часа «Ищу друга» (3,4 класс) Конспект классного часа «Ищу друга» (3, 4 класс) Цель: способствовать формированию понятий «дружба», «друг», представления о качествах необходимых.
Конспект классного часа из серии «Азбука нравственного воспитания» по теме «Слово ранит, слово лечит» Классный час «Твоя речь: слово ранит, слово лечит» Цель: — Показать детям значение слова в общении, в отношениях с людьми; — довести до.
Конспект классного часа «Здоровье — всему голова!» Классный час на тему «Здоровье- всему голова», 7 класс Цель: Помочь учащимся выработать и развить способы деятельности, позволяющие максимально.
Конспект классного часа на тему «Семейный бюджет» Ход занятия: 1. Организационный момент. -Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается.
Приложение к конспекту классного часа «Ищу друга». 3–4 класс Приложение Карточки – ситуации 1. Мы на мальчика глядим — Он какой-то нелюдим! Хмурится он, куксится, Будто выпил уксуса. В сад выходит.
Сценарий классного часа «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» Учитель: Мы с вами живем в сравнительно маленьком и тихом городке. И все же у нас на улицах бывает оживленно. На главных улицах бывает много.
Конспект классного часа «В мире профессий» Задачи: информирование о классификации и типах профессий, развитие мотивации овладения будущей профессией. Оборудование: карточка-информатор,.
Источник