Меню

Самоанализ по теме чистота залог здоровья

Самоанализ занятия «Правила личной гигиены »
материал (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
samoanaliz.docx 20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности

«Правила личной гигиены»

I. Место разбираемого занятия по изучаемой теме.

Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром). Для детей 6-7 года жизни.

Вид непосредственной-образовательной деятельности – познавательно-исследовательская деятельность

II. Обоснование целей и выполнение намеченного плана занятий.

Цель: Формирование основ культуры здоровья .

  • Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта.
  • Развивать и активизировать познавательную деятельность через мышление (классификацию, суждение), внимание и память (вербальную, двигательную, образную).

Совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

Формировать представление о значении соблюдения правила личной гигиены.

Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.

Сформировать представления о здоровом образе жизни

Интеграция Познание, коммуникация, безопасность, социализация.

Оборудование: занятие-презентация, экран, проектор, ноутбук., фрагменты мультфильмов :«Мойдодыр», «Петя и микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом; кувшин с водой, тазик, ватные диски, губка (для «Сценки про грязнулю») ; карточки для игры «Что с чем дружит».

Продолжительность занятия 25 мин.

1. Структурно-временной анализ занятия

  • Организационный момент. – 1,5мин
  • Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы . – 2 мин.
  • Открытие нового знания. – 18 мин.
  • Итог занятия. – 2 мин.
  • Рефлексия.- 1,5 мин.

I.Организационное начало непосредственной образовательной деятельности:

Готовность воспитателя к непосредственной образовательной деятельности — наличие конспекта, наглядных, пособий, подготовленность учебного помещения — чистота, свежий воздух, мебель соответствует росту, хорошее освещение, соблюдены правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.

Цель и содержание занятия соответствуют перспективному плану и реальным возможностям ребенка. Рационально распределено время этапов непосредственной образовательной деятельности.

Продолжительность и вид деятельности каждого этапа занятия соответствует психофизиологическим особенностям этого возраста. Валеологическая поддержка осуществлялась организацией рабочего места в соответствии с нормами, организацией физпауз, рациональной сменой видов деятельности.

Мотивация непосредственной образовательной деятельности проводилась через эмоциональное вхождение в тему, создание ситуации успеха, подбор ряда заданий нарастающей сложности, эмоциональная похвала, стимулирование занимательным содержанием, создание проблемной, игровой ситуаций. На протяжении всего занятия, дети не испытывали эмоциональной усталости. Устойчивость внимания обеспечивалась с опорой на разнообразные формы активности: слуховую, зрительную, двигательно-моторную.

II. Мотивировка отбора материала для данного занятия

Вводная часть способствует установлению положительного контакта со взрослым, улучшению настроения и мотивации на последующую деятельность.

Здесь использовались такие упражнения как:

Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр» — направлен на введение детей в тему «Правила личной гигиены», способствует стимулированию познавательной активности. Совместные рассуждения, коллективное взаимодействие создает благоприятные условия для развития групповой сплоченности и чувства сотрудничества. Происходит формирование социально-коммуникативных навыков и уверенного поведения.

Сценка про грязнулю – направлена на закрепление культурно-гигиенических навыков. В ходе практических манипуляций с предметом происходит обогащение сенсомоторного опыта детей, развитие наглядно-образного мышления и наблюдательности.

Физ. пауза — направлена на снятие эмоционального и физического утомления, формирование координации зрительномоторного и слухового восприятия и способствует формированию пространственной и мышечной координации в статике, развитию внимания, памяти.

Просмотр фрагмента «Витя и Микробус» — направлен на развитие познавательной активности, внимания, словесно-логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, а так же на повышение значимости сохранения и укрепления здоровья.

Посылка от Мойдодыра — направлена на развитие познавательной активности, закрепление образных представлений о функциональном назначении предметов личной гигиены. Использование загадок способствует активизации внимания, развитию ассоциативного мышления, позволяет активизировать образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти детей.

Физ. минутка — способствует развитию слухоречевой координации и памяти, темпа, ритма речи, речевого дыхания, от которого зависит выразительность речи.

Игра «Что с чем дружит» — направлена на активизацию сенсомоторных систем, формированию контроля над результатом своей деятельности.

Работа в микрогруппах создает благоприятные условия для развития групповой сплоченности, взаимопомощи, форм уверенного поведения, для формирования социально-коммуникативных умений.

Учимся чистить зубы — направлено на формирование умений и навыков пользования зубной щеткой, запоминания последовательности и направления движений, времени чистки зубов, способствует лучшему усвоению словесной информации.

Игра “Советы Мойдодыра” — направлена на закрепление знания детей о правилах личной гигиены.

Рефлексия — направлена на передачу положительных эмоций, этому способствовал просмотр фрагмента «Мойдодыр».

III. Психологическая и педагогическая готовность оценки системы заданий и упражнений , выполненных детьми на занятии.

Занятие подчинено одной теме, все задания и упражнения взаимосвязаны между собой.

IV. Мотивировка выбора методов занятия, оценка соответствия данных методов целям и содержания занятия.

Предлагаемый детям материал соответствует возрастному уровню детей 6-7 года жизни.

На занятии использованы следующие методы:

По источнику знаний:

  • словесные – беседа, проблемный вопрос, обсуждение;
  • наглядные – мультимедийная презентация
  • практические – дидактические игры.

По характеру познавательной деятельности:

  • Репродуктивные: ответы на элементарные вопросы.
  • Поисковые: ответы на проблемные вопросы, использование полученных ранее знаний в новой ситуации, освоение знаний в процессе анализа.

С тимулирующие методы : поощрение, подчеркивание достижений, мотивация учения, ситуация успеха, занимательность информации.

Методы обучения применялись на пределе возможностей ребенка в зоне ближайшего развития.

Деятельность воспитателя характеризуется:

  • научностью и доступностью содержания;
  • организацией самостоятельной работы ребенка;
  • детальной проверкой и оценкой знаний и умений;
  • эвристическим характером вопросов воспитателя и доверительными отношениями;
  • эффективностью использования ИКТ;
  • высокой плотностью занятия,
  • высокой эмоциональной насыщенностью.

Характеристика деятельности детей :

  • сформирована познавательная мотивация;
  • положительные эмоции;
  • устойчивое внимание;
  • актуализация личного опыта;
  • наглядно-образное мышление;
  • эмоциональное восприятие;
  • кратковременная и долговременная память;
  • творческое воображение;
  • учебно-игровая деятельность;
  • опыт сотрудничества.

Сформированы начальные представления о здоровом образе жизни

Источник

Самоанализ классного часа «Азбука чистоты и здоровья»

Инна Дрозд
Самоанализ классного часа «Азбука чистоты и здоровья»

Тема классного часа «Азбука чистоты и порядка

Актуальность темы – формирование культуры здоровья и информирование детей в вопросах здоровья и здорового образа жизни.

Цель классного часа: формировать у детей стремление к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида; развивать познавательные способности детей; воспитывать аккуратность и организованность.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

1. показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека (лень, нечистоплотность).

Для решения данной задачи использовались:

2. прививать положительное отношение к личной гигиене;

-формировать правильное представление о пользе соблюдения гигиенических навыков;

При решении этой задачи были использованы

-принимать и сохранять учебные цели и задачи;

-планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи;

-анализировать и объективно оценивать правильность своих действий;

-адекватно воспринимать оценки учителя, предложения одноклассников;

-корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок;

-совершенствовать результат с учетом оценки и предложения учителя, одноклассников.

-овладевать различными способами решения поставленной задачи.

-осуществлять наблюдения с помощью ИКТ

-активно включаться в общение и взаимодействие с одноклассниками на

принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

-соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия;

-учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения;

-использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

-высказывать свое мнение, мысли, активно участвовать в обсуждении вопросов (проблемы)

-установка на здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.

-установка на бережное отношение к личным и школьным вещам;

Для реализации поставленных задач была выбрана форма классного часа в виде устного журнала «АЗБУКА ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКАКаждая страница журнала соответствовала непосредственной или учебной деятельности ребенка: слушанье сказки, просмотр отрывка из мультфильма, конкурс загадок, весёлые конкурсы, литературная викторина. Внимание у школьников было устойчиво на протяжение всего классного часа.

Для организации внеклассного мероприятия использовала современные технологии (компьютерные, здоровьесберегающие, личностно ориентированные);

Презентация были составлены мною самостоятельно. Всем вам известно, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза, а другие — на слух.

Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она предлагалась на двух языках – для визуалов (в форме слайдов) и аудиалов (стихи, мультфильм).

В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя (например, в анализе пословиц и поговорок, Дети высказывали свое мнение, мысли, активно участвовать в обсуждении вопросов. Умели слушать, когда другие делились своими идеями, мыслями. Применяла диалоговые приемы общения. Я старалась услышать мнение каждого ребенка.

Участие детей входе классного часа было активное.

Классный час условно можно поделить на две части. Первая – это повторение средств гигиены, их назначение, правила использование в обыденной жизни и вторая – это весёлые конкурсы, с опорой на и знания детей и опыт. Загадки, просмотр отрывка из мультфильма, слушанье сказки, практическая направленность конкурсов, предлагаемых для выполнения школьникам. Все это, в конечном итоге, приводит детей к пониманию о пользе соблюдения гигиенических навыков для самого себя и пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека (лень и нечистоплотность).

Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.

Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.

Конспект классного часа «Мы в ответе за тех, кого приручили» Муниципальное образовательное учреждение Основная общеобразовательная школа с. Трубетчино Турковского района Саратовской области.

Фотоотчет о проведении классного часа «Хлеб всему голова». Начальные классы Мои ребята самостоятельно выполняли хлебные куличи. Они были в восторге от действий, от атмосферы в классе. Наш классный час способствовал.

Конспект классного часа «Чистота-залог здоровья» «Чистота – залог здоровья»(слайд)Мойдодыр : Здравствуйте, ребята! Я-Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник, И.

Конспект классного часа «Ищу друга» (3,4 класс) Конспект классного часа «Ищу друга» (3, 4 класс) Цель: способствовать формированию понятий «дружба», «друг», представления о качествах необходимых.

Конспект классного часа из серии «Азбука нравственного воспитания» по теме «Слово ранит, слово лечит» Классный час «Твоя речь: слово ранит, слово лечит» Цель: — Показать детям значение слова в общении, в отношениях с людьми; — довести до.

Конспект классного часа «Здоровье — всему голова!» Классный час на тему «Здоровье- всему голова», 7 класс Цель: Помочь учащимся выработать и развить способы деятельности, позволяющие максимально.

Конспект классного часа на тему «Семейный бюджет» Ход занятия: 1. Организационный момент. -Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается.

Приложение к конспекту классного часа «Ищу друга». 3–4 класс Приложение Карточки – ситуации 1. Мы на мальчика глядим — Он какой-то нелюдим! Хмурится он, куксится, Будто выпил уксуса. В сад выходит.

Сценарий классного часа «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» Учитель: Мы с вами живем в сравнительно маленьком и тихом городке. И все же у нас на улицах бывает оживленно. На главных улицах бывает много.

Конспект классного часа «В мире профессий» Задачи: информирование о классификации и типах профессий, развитие мотивации овладения будущей профессией. Оборудование: карточка-информатор,.

Источник

Читайте также:  Родительское собрание мое здоровье
Adblock
detector