Меню

Самоанализ по самообразованию по зож

Отчет по самообразованию на тему «Формирование здорового образа жизни»

Баранова Нина Ивановна
Отчет по самообразованию на тему «Формирование здорового образа жизни»

Здоровье — это состояние полного физического, духовного и нравственного благополучия. Установлено, что здоровье человека зависит от образа жизни, окружающей среды, медицины. Основной задачей в сохранении и укреплении здоровья детей является формирование у них культуры здорового образа жизни. У детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями интеллекта, изначально отмечается более низкий уровень здоровья, чем у лиц с нормальным интеллектом. Поэтому воспитанники должны быть вооружены целой системой представлений о физических возможностях организма, гигиене тела, питания, режима и т. д., а так же о сущности здорового образа жизни.

Цель моей работы: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания и психического саморазвития.

Формами организации здоровьесберегающей работы являются:

физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика, двигательно-оздоровительные

физкультминутки, спортивные праздники, оздоровительные процедуры.

Здоровьесберегающие образовательныетехнологии можно выделить в три подгруппы:

— Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамики и других дезаптационных состояний.

— Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми.

— Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению о своём здоровье и формированию культуры здоровья.

В своей работе я использовала следующие современные здоровьесберегающие технологии:

— Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая и т. д.

— Технологии обучения здоровому образу жизни: проблемно-игровые, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье».

Для работы составлялось расширенное тематическое планирование.

Здоровый образ жизни и гигиена.

— Питание и здоровье.

— Социум и здоровье.

— Моё решение — моя будущая жизнь.

На занятиях и в повседневной жизнирешались такие задачи:

— Научить детей определять своё состояние и ощущения.

Сформировать активную жизненную позицию.

Сформировать представления о своём теле, организме.

— Учить укреплять и сохранять своё здоровье.

— Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.

— Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений

и различных видов деятельности.

— Уметь оказывать элементарную помощь при травмах.

Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.

Постоянно велась работа по развитию самоопределения, одним из важнейших составляющих её является сохранение и укрепление физического, нравственного и социального здоровья.

Важнейшим разделом профилактики является формирование здорового образа жизни, воспитание правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Приобретение дошкольниками навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний.

Усвоение и применение дошкольниками гигиенических знаний помогут предупредить возникновение и развитие неправильной осанки и близорукости.

Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма.

В группах соблюдают санитарно- гигиенические нормы, проводим профилактические мероприятия по ведению здорового образа жизни.

Для того чтобы дети были здоровыми, используем оздоровительные мероприятия, проводим физкультминутки, подвижные, спортивные игры.Провели мероприятия со следующей тематикой:

«Привычки укрепляющие здоровья», «Полезная и вредная пища», «Будь здоров», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,«Физическое здоровье и окружающая среда», «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу»,

Читайте также:  Праздники по зож для дошкольников

В конце каждого мероприятия дети делают выводы о том, что каждый человек должен помнить, что его здоровье во многом зависит от самого себя. Нужно уметь владеть собой, иметь силу духа. И только тогда человек будет здоровым, если он сможет сказать нет вредным привычкам. Ведь быть здоровым человеком — это важно!

Комплексное использование оздоровительных мероприятий позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Консультации для воспитателей на тему «Принципы развивающей педагогики оздоровления», «Сохранение и укрепление здоровья детей», «Создание условий для проведений игр и упражнений», «Организация работы с детьми в летний период».

Проводилась просветительская работа с семьями воспитанников.Взаимодействие коллектива детского сада с родителями воспитанников происходит под девизом: «О здоровье всерьез», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формирования здорового образа жизни в условиях семьи.

Работа с семьей включает:

-Целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические правила.

-Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физические и социальное развитие ребенка.

-Ознакомление родителей с результатами мониторинга состояния ребенка и его психомоторного развития.

-Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении.

Формы работы с родителями разнообразны. Ежегодно в детском саду проводится общие и групповые собрания, анкетирование.Были предложены такие анкеты: «Какое место занимает физкультура в вашей семье», «О физическом развитии». Консультации на тему: «Физическое развитие ребенка»,»Одежда для детского сада на физкультурном занятии», «Чем можно занять ребенка зимой на улице», «Спортивный уголок дома». Родители в любое время имели возможность получить квалифицированную помощь в вопросах оздоровления и развития детей. Принимали активное участие в спортивных соревнованиях и праздниках как «День здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья», «День матери». «День защитника отечества».

В целом можно сделать вывод о том, что организация воспитательной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, которая проводилась, дала положительные результаты.

Формирование здоровой личности дошкольника возможно при

обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания

с целенаправленным развитием его личности в специально созданной

и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.

На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование здорового образа жизни в подготовительной к школе группе «Формирование здорового образа жизни в подготовительной к школе группе». Выполнила воспитатель гр. №10 «Фантазеры» Жаботинская.

Формирование культуры здорового образа жизни на примере Л. Н. Толстого Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей 3–4 лет В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового.

Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (сообщение для воспитателей) Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – та ценность,.

Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Авторы: Сулье Кристина Владимировна, Воспитатель МБДОУ №60 «Колосок» города Калуги Михайлова Татьяна Анатольевна Заместитель заведующего.

Читайте также:  Зож молоко с чесноком

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни в семье» «Здоровый образ жизни в семье» «Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно.

Круглый стол для воспитателей на тему «Формирование здорового образа жизни детей и их родителей» — Уважаемые, педагоги, послушайте стихотворение: Педагог читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание» Болеет без конца ребенок.

Рекомендации «Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся» Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Задача школы — сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т. е. профилактическая.

Консультация «Формирование здорового образа жизни школьников» Формирование здорового образа жизни школьников Воспитание здорового образа жизни среди учеников — одна из задач школы наряду с интеллектуальным.

Источник

Самоанализ работы но самообразованию. Тема: «Компетентностный подход к формировнию здорового образа жизни учащихся».

Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки учителей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные. Поэтому я обязана знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике, т.е. быть компетентной во всех вопросах образования. Поэтому и тема, над которой я работаю: «Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся»

Актуальность темы: Проблема здорового образа жизни и здоровья человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений. Кроме того, данная проблема имеет социальный, философский, медицинский и педагогический аспекты.

Сущность педагогического обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в формировании у человека с раннего возраста компетентности в сфере сохранения здоровья, индивидуального стиля здорового образа жизни, являющегося основой культуры здоровья личности. Наиболее эффективно формирование здорового образа жизни происходит на основе личностно ориентированного обучения и воспитания, включающих изучение своего организма, освоения гигиенических навыков, знания факторов риска и умение реализовывать на практике все средства и методы сохранения и приумножения здоровья.

Формирование здорового образа жизни — проблема комплексная. Речь не может идти лишь о способах и методах укрепления здоровья, профилактики заболеваний. Необходимо повышение роли личностных качеств в сознательном и волевом принятии принципов здорового образа жизни, а забота о здоровье, его укреплении должны стать ценностными мотивами поведения. В решении этой задачи большую роль играет, в первую очередь, моя готовность к формированию здорового образа жизни учащихся, личностный опыт сохранения и приумножения здоровья.

Актуальность решения данной проблемы определяется тем, что за последнее десятилетие на фоне социально-экономических преобразований, повлекших за собой снижение жизненного уровня многих слоев населения, экологического неблагополучия среды обитания, характерных для большинства регионов страны, проявились отчетливые негативные тенденции в состоянии здоровья детей и подростков.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ работы но самообразованию. Тема: «Компетентностный подход к формировнию здорового образа жизни учащихся». »

Волкова Л.В. КГУ ОСШ 11

Самоанализ работы но самообразованию.

Тема: «Компетентностный подход к формировнию здорового образа жизни

Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки учителей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.

Читайте также:  Презентация пенсионер за зож

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные. Поэтому я обязана знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике, т.е. быть компетентной во всех вопросах образования. Поэтому и тема, над которой я работаю: «Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся»

Актуальность темы: Проблема здорового образа жизни и здоровья человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений. Кроме того, данная проблема имеет социальный, философский, медицинский и педагогический аспекты.

Сущность педагогического обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в формировании у человека с раннего возраста компетентности в сфере сохранения здоровья, индивидуального стиля здорового образа жизни, являющегося основой культуры здоровья личности. Наиболее эффективно формирование здорового образа жизни происходит на основе личностно ориентированного обучения и воспитания, включающих изучение своего организма, освоения гигиенических навыков, знания факторов риска и умение реализовывать на практике все средства и методы сохранения и приумножения здоровья.

Формирование здорового образа жизни — проблема комплексная. Речь не может идти лишь о способах и методах укрепления здоровья, профилактики заболеваний. Необходимо повышение роли личностных качеств в сознательном и волевом принятии принципов здорового образа жизни, а забота о здоровье, его укреплении должны стать ценностными мотивами поведения. В решении этой задачи большую роль играет, в первую очередь, моя готовность к формированию здорового образа жизни учащихся, личностный опыт сохранения и приумножения здоровья.

Актуальность решения данной проблемы определяется тем, что за последнее десятилетие на фоне социально-экономических преобразований, повлекших за собой снижение жизненного уровня многих слоев населения, экологического неблагополучия среды обитания, характерных для большинства регионов страны, проявились отчетливые негативные тенденции в состоянии здоровья детей и подростков.

Цель моей темы самообразования: Повышение образовательных компетенций в области физкультурного образования.

Направленность на формирование здорового образа жизни школьников их подготовленность к сохранению здоровья формирую на основе образовательных компетенций:

Компетентностный подход акцентирует внимание на результатах образования, причем в качестве результата рассматривается способность действовать в различных проблемных ситуациях. Это подход, при котором результаты образования признаются значимыми за пределами системы образования. Именно в результате реализации данного подхода возможно обеспечить положительные и высокоэффективные результаты в обучении, воспитании и развитии молодого поколения.

Компетентность учителя в области формирования здорового образа жизни школьников, становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. И этот опыт, при условии его целенаправленного применения, помогает учащимся находить свое место в мире, вследствие чего образование представляется как высокомотивированное и личностно ориентированное, обеспечивающее максимальную востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости. На основе этого я ориентирую учащихся на приобретение личностного опыта здорового образа жизни, необходимого им в предстоящей деятельности. В связи с решением этой непростой задачи появляется необходимость в формировании профессиональной педагогической компетентности в формировании здорового образа жизни школьников на основе научных знаний.

Анализ первого этапа работы по самообразованию.

Составляющие здорового образа жизни подростка 13-16 лет.

Источник

Adblock
detector