буква З самая здоровая
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Урок в 1 классе УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_z.rar | 596.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки [з] и [з , ].Буква Зз.
Буква З- самая здоровая буква.
закрепить знания о согласных звуках [з] и [з , ] и букве Зз ,
учить выделять их в словах, развивать речь,
обогащать словарный запас детей;
формировать умение находить и проверять парные согласные;
вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни;
воспитывать интерес к чтению, культуре общения, умение слушать друг друга, воспитывать наблюдательность.
карточки со словами о здоровье, карточки со словами пословиц о здоровье для каждого ряда, карточки со словами, обозначающими части суток, звуковые схемы
наглядный, беседа, диалог, практический, проблемно-поисковый
Формы проведения урока:
индивидуальная, парная, учебный диалог, групповая.
— Ребята, повернитесь друг к другу и произнесите слова “Я – молодец!”, а теперь своему соседу скажите “И ты – молодец!”.
– Мы с вами все молодцы. Садитесь.
– Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить.
2.Постановка темы и целей урока.
Зовёт ребят на урок,
Здравствуйте, начнём урок.
-Что вы заметили? (Первое слово каждой строки начинается с буквы З.)
-Как это связано с вчерашним уроком обучения грамоте? (Познакомились с согласной буквой З и звуками, которые она обозначает , читали слоги, слова и предложения с этой буквой.) Напишите эту букву на бархатной бумаге.
-Расскажите, что вы узнали о букве З? (Буква З обозначает согласные звонкие звуки [з] и [з , ].
-Рядом с какими гласными будет произноситься звук [з],а рядом с какими звук [з , ]? ( диск «Играем вместе» )
-Сегодня мы продолжим изучать эту букву и узнаем много интересной и важной для нас с вами информации. Хотите узнать? Тогда вперёд!
— С какого слова мы всегда начинаем с вами первый урок? (Здравствуйте)
-С какой целью мы его произносим? (Приветствуем друг друга) (карточка со словом вывешивается на доску)
-А раньше наши предки при встрече пожимали друг другу руку и говорили только часть этого слова «здрав»,точнее они говорили: «Здрав будь» и добавляли имя того, к кому обращались.
-Как вы думаете, для них это было только приветствием или они ещё хотели что-то сказать? (Желали друг другу здоровья, не болеть.)
-Правильно, они желали друг другу здоровья, сейчас это слово в привычном нам виде используется только для приветствия. (карточка со словом «здоровье» помещается на доску)
-Разделите слово «здоровье» на слоги. Почему 3 слога? (Сколько в слове гласных, столько и слогов)
-Сначала вы поприветствуете своего соседа по парте так, как приветствовали друг друга наши предки. Например:«Здрав будь, Сергей!» А затем вы по очереди поприветствуете ребят своего ряда такими же словами, меняя только имя.
-Молодцы! Хочется пожелать вам, чтобы эта игра превратилась в норму вашего поведения в обществе.
-Почему наши предки желали друг другу здоровья? Так ли важно оно для человека? (ответы детей)
-Правильно .Если человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел и жизнерадостен. А если вокруг будет много здоровых ,счастливых людей, то и мир будет добрым и счастливым.
-А раз здоровье так важно для человека, то что мы должны делать для него? (заботиться)
-Правильно, каждый человек должен заботиться о своём здоровье, укреплять его. Недаром русский народ придумал столько много пословиц о здоровье.
Работа по рядам. (На последней парте каждого ряда лежат карточки со словами пословиц о здоровье. Каждый ряд собирается у своей парты, составляет пословицу, прочитывает её, обсуждает смысл. Затем один от ряда зачитывает пословицу и объясняет, как вы её поняли.)
1 ряд: за деньги, не купишь, здоровье Здоровье за деньги не купишь.
2 ряд: дороже, богатства, здоровье Здоровье дороже богатства.
3 ряд: рядом, идут, здоровье, и труд Здоровье и труд рядом идут.
-Молодцы! Действительно, здоровье-это самый драгоценный дар, данный человеку.
— Ребята, а как на уроке можно заботиться о своём здоровье? (посадка, физ.минутка, проветривание, положение учебника и тетради)
Физ.минутка «Народная зарядка»
Работа с учебником стр.94
— Прочитаем текст на этой странице.
— Озаглавим этот текст.
-Кто вырастил цветы?
-Почему имена девочек написаны с заглавной буквы?
— Какие цветы выросли у девочек?
-Распространите предложения «У Зои ваза. » и «В вазе астры.»
-Цветы украшают нашу жизнь. Они с давних времен сопровождают и украшают жизнь и быт человека. Ухаживая за растениями, мы отдыхаем, получаем удовлетворение от работы и просто эстетическое удовольствие и наслаждение. Человеку необходимо общение с природой. Для многих людей такое общение может служить даже как лекарство.
— Какой вывод мы можем сделать? ( красота помогает нашему здоровью)
Логическое упражнение. (На доске появляются карточки со словами: ночь, утро, вечер, день.)
-Что обозначают эти слова? (части суток)
-В таком ли порядке они следуют друг за другом? (нет)
-Наведите порядок. (дети переставляют карточки)
-Скажите, а когда в течение суток нужно начинать заботиться о своём здоровье? (с утра)
-Вот вы проснулись, встали с постели, а дальше нужно делать …. (зарядку)(карточка со словом помещается на доску)
-Конечно, встаём и мы на весёлую зарядку.
Физкультминутка «Весёлая зарядка»
-Чтобы мы никогда не болели, (ходьба)
-Чтобы щёки здоровым румянцем горели, (рывки руками перед грудью и в разные стороны)
-Чтобы мы на пятёрки уроки учили, (наклоны)
-Чтобы в школе и дома бодрыми были. (приседания)
-Чтобы было здоровье в отличном порядке, (вдох и выдох)
-Всем нужно с утра заниматься зарядкой. (хлопки)
-Поднимите руки те, кто уже делает зарядку. А теперь те ребята, кто захотел начать делать. Молодцы.
Работа над дикцией ( сделать вдох , а на выдохе произнести[и] )
-Зарядка действительно заряжает нас с утра бодростью, силой, прогоняет остатки сна. Недаром наш народ придумал такую пословицу. Кто день пропустил зарядку, тот на день постарел.
-Какое же правило нужно соблюдать, делая зарядку? (делать её каждый день, регулярно)
— Тренировать нужно не только тело, но и разум. ( диск «Составляем слова» , с каждым словом составить предложение )
-Итак, зарядку сделали, теперь быстро в ванну умываться и чистить….(хором: зубы) (карточка со словом «зубы» помещается на доску)
-Какой звук буква З обозначает в этом слове: твёрдый или мягкий? Почему?
-А зачем нужно чистить зубы?(ответы детей) Сколько раз нужно это делать? (два)
— Сказку про крокодила нам прочитает .
Жил- был крокодил, очень злой. Но злой он был от того, что у него болели зубки. потому что он их никогда не чистил. Лечить зубы крокодил очень боялся и никогда не обращался к доктору.
В один прекрасный солнечный день у него так сильно разболелся зубик, что из-за этого раздулась щечка, а боль была такая страшная, что ее не возможно было терпеть. Тогда крокодильчик решился обратиться к доброму врачу, который вылечил не только этот больной зубик, но и все зубки, которые болели у крокодильчика.
С тех пор, крокодильчик стал добрым, ласковым и отзывчивым. Он обзавелся друзьями и теперь у него все очень хорошо, он счастлив и здоров.
-Недаром в пословице говорится. Болезни входят через рот.
— Как вы понимаете эту пословицу?
— Покажите свои замечательные улыбки. Не забывайте, пожалуйста, чистить зубы!
— А какие сказки про животных знаете вы?
Работа с учебником стр.95
— Прочитаем текст на этой странице.
— Кто такая Нина Ивановна?
— Про какие сказки вспомнили девочки?
-Назовите слова , в которых три слога.
-Назовите одушевленные слова.
— На какой вопрос отвечаю одушевленные слова?
-Теперь идём кушать. Как называется утренний приём пищи? (завтрак) (карточка со словом помещается на доску)
Информация для развития кругозора.
— Чем завтрак важен для здоровья?
— Учёные считают, что завтрак-основа дня. Он должен быть обязательно полезным, пополнить запасы энергии, дать силы. Особенно важно это для вас-детей.
-Учёные провели исследование и выяснили, что те дети, которые завтракают, лучше занимаются в школе, меньше устают. Регулярный завтрак укрепляет память, повышает успехи в школе.
-Как вы думаете, что полезно съесть на завтрак? (каши, йогурт, творог и т.п.)
— Подберите к словам каша и творог звуковую схему и разукрась ее правильно. ( на листочках три схемы)
-Завтракать нужно обязательно!
-Что за слово у вас получилось?
— Как оно связано со здоровьем? (закалка)(ответы детей)(карточка со словом на доску)
-Конечно, закаливание укрепляет наш организм, повышает иммунитет, но делать закаливание нужно постепенно, чтобы не навредить и не заболеть.
-Вот какую пословицу придумал русский народ.
-Холода не бойся, сам по пояс мойся!
-Может кто-нибудь из вас уже закаляется?
-Вот и подошёл к концу наш урок. Посмотрите на слова, записанные на карточках и скажите, можно ли букву З назвать самой здоровой буквой? (да)
-Давайте ещё раз прочитаем эти слова.
-Возьмите для вас листочек-памятка. Давайте прочитаем его (читающие дети),дома кто захочет может выучить.
Рано утром просыпайся, себе, людям улыбайся.
Ты зарядкой занимайся, обливайся, вытирайся.
Всегда правильно питайся, аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся.
-Будете заботиться о своём здоровье? (да)
-Успехов вам, не болеть.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Урок литературного чтения в 1 классе
«Буква З- самая здоровая»
с применением здоровьесберегающих технологий.
Провела: Ускова Т.Д.
2012-2013 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пропаганда здорового образа жизни. Брошюра — итог конкурса «Самый здоровый класс».
Представляю сценарий коллективного выступления учеников на конкурсе «Самый здоровый класс».
Результатом высокой активности членов классной детской организации «Солнышко» является очередная победа в школьном конкурсе «Самый здоровый класс».
Результатом высокой активности членов классной детской организации «Солнышко» является очередная победа в школьном конкурсе «Самый здоровый класс- 2014».
«Буква А — первая буква алфавита и здоровья».
Школьный конкурс “Самый здоровый класс” проводится с сентября по апрель учебного года. Участниками конкурса являются учащиеся школы с 1-го по 11-й класс, классные руководители и родители.
Проект 1 «А» класса «Самый здоровый класс!» на тему « Здоровьесбережение, как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьниковсо.
Источник
Азбука Здоровья
учебно-методическое пособие по русскому языку (1 класс) по теме
Материал можно использовать на уроках обучения грамоте(здоровьесберегающая технология) или во внеурочной деятельности (Час Здоровья).На каждую букву алфавита подобраны стихи или загадки, которые так или иначе связаны со здоровьесбережением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Если вы с большой охотой, Хорошенько поработав, Вкусно любите поесть, То у вас, друзья, он есть. Силы ваши он умножит, Подрасти скорей поможет И здоровье укрепит Верный друг ваш – аппетит.
— Какие самые любимые блюда в вашей семье? — Что нужно делать перед едой?
Мы часто с братом налегке Пробежки делаем к реке. Мечтаем стать мы крепче всех. Вот для чего нам нужен бег.
-А вы не забываете по утрам делать зарядку? — Для чего нужно делать зарядку?
В банане и йогурте, В горстке малины — Повсюду чудесные Есть витамины.
Они берегут нас От всяких болезней. Чем больше их в пище, Тем пища полезней.
-Какие прдукты полезны для детского организма? — А какие продукты вредны для здоровья?
Не зря у каждого из нас Есть пара драгоценных глаз. Ведь ими видим я и ты И лес, и небо, и цветы. Вы берегите зрение – Помощника в учении.
-В каких продуктах содержатся витамины, которые помогают укреплять зрение?
Бедный доктор Айболит
Бедный доктор Айболит!
Третий день не ест, не спит,
Раздает таблетки
Непослушным деткам,
Тем, кто рук не мыл к обеду,
Кто без счета ел конфеты,
Кто босой гулял по лужам,
Тем, кто мамочку не слушал.
Тем, кому теперь живот
Спать спокойно не дает,
У кого температура,
Доктор раздает микстуру,
Он всю ночь лечить готов,
Чтобы каждый был здоров.
Элени Керра
-Когда мы обращаемся к докторам?
-Какие врачи нас лечат?
Лень, ребята, очень плохо —
Не ленитесь никогда.
Если будете лениться —
Ждёт вас страшная беда:
Будете лежать на печке
С толстым пузом по углам.
И всё кушать шоколадки
С винегретом пополам.
И придёт тот страшный час,
И недельки через 3
Лопните вы в страшных муках
От обжорства и еды
-Назовите «золотые» правила питания.
Жизнь прекрасна и ярка,
Жизнь свободна и легка,
Жизнь есть солнечный рассвет,
Жизнь есть неба дивный свет,
Жизнь — улыбки и цветы,
Жизнь полнится красоты,
Жизнь есть ласка добрых слов,
Жизнь есть — дети и любовь!
Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Стремительный скутер, Коралловый остров (Хоть это и сложно), Но только здоровье Купить невозможно. Оно тебе в жизни Всегда пригодится. Заботливо надо К нему относиться.
-А как вы укрепляете ваше здоровье?
Можно в комнате играть — Сидя, кнопки нажимать, Но полезней во дворе Поучаствовать в игре. Лишь в движеньи с каждым днём Мы и крепнем, и растём!
-Назовите свои самые любимые игры.
Дети, любящие йогурт, Всё на свете сделать смогут. Он полезнее, бесспорно, Всяких чипсов и попкорна.
— Почему детям так необходимы молочные продукты?
Знает каждый человек,
Что курение – это вред!
Почему же люди курят ?
Кто-нибудь мне даст ответ ?
-Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? -Что можно сделать в таком случае?
В домашней аптечке Лекарства хранятся. Кому-то когда-то Они пригодятся.
Всегда надо в доме Лекарство иметь, Но всё-таки лучше, Дружок, не болеть!
-Когда люди принимают лекарства? -Могут ли дети самостоятельно принимать лекарство? Почему? -Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Если ты морковку любишь, Если пьёшь морковный сок, Значит, непременно будешь Ты здоров, красив, высок!
-Какие витамины содержатся в моркови?
Пчёлки, жужжа, над лугами летают, Дружно нектар из цветов добывают, Чтобы потом его в мёд превратить, Чудом душистым людей угостить. Много здоровья всем им подарить.
-Какую пользу приносят людям продукты пчеловодства?
Кто-то ходит по горам, Кто-то бродит по лесам, Кто-то с удочкой сидит, Кто-то весело скользит По волнам на лыжах водных. А всё вместе — это отдых.
— Где вы любите отдыхать? — Полезен ли для здоровья такой отдых, который описан в стихотворении? — А какой отдых вреден для здоровья? (Пассивный).
Она — и лес, и облака, Она — и горы, и река, И незаметный стебелёк, И шаловливый ручеёк. Мы с детства свой огромный дом Природой-матушкой зовём. Она, как трепетная мать, Велит здоровье сохранять.
— Как надо относиться к природе? — Какую роль играет природа в жизни человека?
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья: Должен быть режим у дня.
— Для чего нужно соблюдать режим дня?
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал)
Спортсмены возникают вырастая
Из тренера, как ветви из ствола.
Час грянул! Чемпион на пьедестале!
А тренеру негромкая хвала.
-Кого называют тренером? -Каких известных тренеров вы знаете?
Если будешь улыбаться,
Добрым будешь ты всегда,
Тебе нечего бояться –
Жить ты будешь лет до ста!
-Как улыбка нам помогает в жизни?
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!
Физминутки помогают
На уроках отдыхать.
Чтобы дальше нам трудиться
И учиться лишь на «5»!
-За что вы любите физкультуру?
Во дворе с утра игра,
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»
— Там идёт игра — . (Хоккей)
-Какие командные игры, кроме хоккея, вы ещё знаете?
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
-Как вы заботитесь о чистоте тела?
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
-Какие способности развивает игра в шахматы?
Для чего два раза в сутки Надо чистить свои зубки? Это надо делать, чтобы Не проникли в них микробы.
-Как правильно чистить зубы?
-Можно ли пользоваться чужой зубной щёткой?
Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
Возбуждает аппетит Спелых яблок внешний вид. Ешьте их, друзья, хрустите И здоровыми растите!
Источник