Меню

Салаватская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Структура и органы управления

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательным организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного организация), Общее собрание трудового коллектива, ученическое самоуправление. Из числа родителей, представителей общественности и педагогов избирается Совет школы.

К управлению школой привлекаются все участники образовательной деятельности:

-педагоги (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Совет учреждения);

-родители (классные родительские комитеты, Попечительский совет, Совет учреждения);

-учащиеся (Совет обучающихся) .

Руководители структурных подразделений:

1) Общее собрание трудового коллектива — председатель ППО Сурикова З.В.z.v.surikova@mail.ru

2) Педагогический совет — директор Турбина Т.П. korr.shcool@mail.ru

3) Совет учреждения — Еремина В.М. valentina.eryomina2014@yandex.ru

4)С овет родителей — Беднякова З.М. korr.shcool@mail.ru

5)Попечительский совет — Беднякова З.М.korr.shcool@mail.ru

Места нахождения структурных подразделений:

-педагоги (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Совет учреждения) кабинет №20;

-родители (классные родительские комитеты, Попечительский совет, Совет учреждения) кабинет №20;

-учащиеся (Совет учреждения) кабинет №20.

Место нахождения: г. Салават, улица Богдан Хмельницкого 29.

Положения о структурных подразделениях (об органах самоуправления):

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития профильной школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют как традиционные субъекты управления: педагогический совет, Попечительский совет.

Высшим коллективным органом управления школой является Совет школы, включающий представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и учащихся, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, детского питания, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.

В компетенцию Совета школы входят вопросы развития организации, вопросы образовательной деятельности, воспитания, производственно-педагогической, административной, хозяйственной и предпринимательской деятельности организации, а также социальной защиты учащихся и персонала организации.

К компетенции Совета школы относятся:

Рассмотрение и утверждение единой годовой сметы поступления и расходования бюджетных и иных средств на содержание и функционирование организации.

Рассмотрение и утверждение представляемых учредителям и общественности годовых отчетов организация о поступлении и расходовании средств.

Рассмотрение и утверждение организационной структуры организация и управления им.

Утверждение Программы развития школы.

Рассмотрение и одобрение Устава школы, изменений и дополнений к нему.

Утверждение, по представлению директора, и других нормативных документов внутреннего управления, что фиксируется соответствующим протоколом Совета школы и вступает в законную силу.

Контроль за своевременным и полным предоставлением соответствующим категориям учащихся дополнительных видов материального, финансового обеспечения и льгот, связанных с социальной защитой и обеспечением этих категорий, обеспеченных поступившими финансовыми и материальными средствами из различных источников.

Контроль работы подразделений общественного питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья учащихся и сотрудников организации. Формирование общественного мнения по соблюдению безопасных условий учебы, труда, отдыха и участие в организации достижения этих условий.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Членами Педагогического Совета являются все учителя и педагогические работники школы, включая совместителей. Председателем Педагогического Совета является директор школы. Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.

Главными задачами педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива организация на совершенствование педагогической работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске учащихся (воспитанников).

Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы образовательного организация; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы, доклады представителей школы и организаций, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы, об охране труда и здоровья учащихся и другие вопросы образовательной деятельности школы.

К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:

– принятие Устава школы, изменений и дополнений к нему;

– обсуждение проектов локальных актов, по вопросам, касающимся интересов работников Школы, предусмотренных трудовым законодательством;

– обсуждение информации директора о перспективах развития Школы;

– обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка по представлению директора Школы;

– принятие Коллективного договора;

– рассмотрение кандидатур работников Школы к награждению;

– заслушивание отчёта директора Школы о выполнении Коллективного договора;

– определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.

Регламентирование и контроль в школе, разрешенной законом деятельности общественных (в том числе профсоюзных и молодежных) организаций, объединений, имеющих регистрацию государственных или местных органов власти и координация с ними проведения совместных мероприятий и акций.

Санкционирование вступления школы в образовательные и иные некоммерческие ассоциации, фонды, комплексы, союзы и иные объединения, при условии сохранения организация своей самостоятельности и статуса юридического лица, утверждение необходимых документов и делегирование представителей организация в эти организации.

Всемерное способствование росту престижа школы в глазах общественности, реклама и пропаганда школы, её опыта, а также опыта работников в средствах массовой информации.

Поощрение работников и учащихся школы за достижения в труде, учебе, общественной деятельности.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен методическим советом, аттестационной комиссией (в соответствии с Положением об аттестации педагогических работников).

Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители ШМО, творческих групп. Возглавляет МС заместитель директора. МС руководит работой творческих групп учителей, методическими объединениями, инновационной деятельностью коллектива. МС подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.

Основные задачи методического совета:

Обсуждение и подготовка рекомендаций по организации методической работы.

Анализ методической оснащенности учебного процесса.

Обсуждение научно-методической документации, разработок, учебных планов, плана работы методического объединения.

Экспертиза материалов, подготовленных для публикаций.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования.

Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролируют состояние воспитательной работы в школе, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными организациями.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.

Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель ШМО выбирается из состава членов ШМО и утверждается директором школы. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. ШМО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с методическим советом школы и в своей работе подотчетно ему.

Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Подотчетна МС.

Медицинское обслуживание обеспечивается медицинской сестрой. Медицинский работник осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания учащихся.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления. Структура школьного управления строится на 2-х уровнях: на первом — базисном — ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором — школьное, ученическое. В школе действует Попечительский совет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Попечительский совет школы:- принимает решение по вопросу охраны школы и другим вопросам жизни школы, которые не оговорены и не регламентированы Уставом школы, оказывает содействие во внеурочной деятельности школы, проводит мероприятия воспитательного характера с родителями (законными представителями) учащихся школы.

В Учреждении действует структурное подразделение – библиотека, которая не является юридическим лицом и действует на основании Устава школы и Положения о библиотеке.

Библиотекарь – Круглова Любовь Степановна.

Источник

Читайте также:  Тост за здоровье не пьют его берегут

ГБОУ Салаватская КШ

  • Записи сообщества
  • Поиск

ГБОУ Салаватская КШ запись закреплена
Министерство просвещения Российской Федерации

Поздравление Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова с Днём русского языка

Сегодня во всём мире отмечается День русского языка, на котором говорят более 240 миллионов человек по всей планете. Язык страны, где мы живём, учимся и работаем, объединяет самых разных людей и даёт всем им возможность читать произведения великой русской литературы, узнавать о русских традициях и культуре, общаться и расширять свой кругозор.
Показать полностью.

Русский язык стирает границы и сокращает расстояния между людьми, достаточно лишь заговорить на нём. Он впитывает современные слова из других языков и делится с ними своими, помогает общаться научному и исследовательскому сообществу, став одним из языков учёных.

Изучение русского языка школьниками – это увлекательное путешествие в мир слов и смыслов, которое российским ученикам помогают совершить замечательные учителя. А многие их коллеги учат русскому языку детей и взрослых в других государствах, знакомя их с богатствами русской словесности.

Давайте будем внимательны и бережны к своему родному языку как устному, так и письменному: сохранять грамотность, использовать лексическое богатство, изучать историю и передавать язык будущим поколениям во всём его изумительном совершенстве.

Источник

Образование

Школа оказывает грамотную коррекционно-образовательную услугу, строя свою работу по блокам: диагностика, коррекция, образование, социализация, сопровождение.

В 2015 году мы начали работать над методической темой: «Современные подходы к организации образовательной деятельности в условиях перехода на ФГОС НОО с ОВЗ, ОО УО», открылась«пилотная» площадка по внедрению ФГОС ОО УО.

— на реабилитацию и коррекцию личности каждого обучающегося через создание маршрута индивидуального интеллектуального и творческого развития с учётом психофизических особенностей;

— на вовлечение обучающихся в различные виды деятельности для формирования жизненных компетенций;

— на углубление и обобщение социокультурного опыта обучающихся на основе содержания предметных областей, развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;

— на формирование положительного отношения к труду, учёбе и окружающим людям.

Система обучения представлена тремя ступенями:

— начальное обучение (0-4 классы), на которой осуществляется диагностика психофизических особенностей личности учащихся, формирование навыков учебной деятельности, коррекция познавательных процессов;

— изучение основных общеобразовательных предметов (5-9 классы), начало профессионально-трудового обучения по профилю с учётом индивидуальных и типологических особенностей контингента учащихся, индивидуализация и дифференциация образовательной системы с целью коррекции развития и компенсации дефекта;

— углубленная профессиональная подготовка, профориентация (10 класс).

Форма обучения : очная.

Язык, на котором осуществляется обучение — русский язык.

Положение о языке (языках) образования ГБОУ Салаватская КШ

Численность обучающихся -181.

Нормативные сроки обучения:

· уровень начального общего образования — 4 года (по ФГОС ОО УО с 2015-2016 уч.года – 5 лет для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями);

· уровень основного общего образования — 5 лет для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), по заявлению родителей обучающиеся могут продолжить обучение в 10-12 классах с углубленной профессиональной подготовкой.

С учетом количества обучающихся, материально-технических и других условий образовательной организации допускается объединение классов и формирование разно-возрастных ступеней обучения для детей с ТМНР:

1) первая ступень — от 6,5 — 8 лет до 10 лет (1-3 годы обучения);

2) вторая ступень — от 11 до 13 лет (4-6-й годы обучения);

3) третья ступень — от 14 до 16 лет (7-9-й годы обучения);

4) четвертая ступень — от 17 до 19 лет (10-13-й годы обучения).

Свидетельство о государственной аккредитации — отсутствует (ст. 17 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»)

Наименование образовательных программ:

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2.

Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 5-10 классов.

Описание образовательных программ.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ Салаватская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ― это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) содержание образования и организацию образовательной деятельности . Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ Салаватская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) , утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 года, в соответствии с примерными адаптированными основными общеобразовательными программами, размещенными на сайте fgosreestr.ru.

Цель реализации АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) согласно ФГОС (вариант 1) направлена на достижение результатов освоения АООП (овладение социальными компетенциями, самостоятельное использование предметных знаний и умений для решения практико-ориентированных задач, овладение доступными видами учебной деятельности).

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2.

Обучающиеся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которых не позволяет освоить адаптированную основную общеобразовательную программу (вариант 1), либо они испытывают существенные трудности в ее освоении, получают образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования ГБОУ Салаватская КШ.

На основании АООП (вариант 2) может быть разработана специальная индивидуальная программа развития (СИПР), учитывающая индивидуальные образовательные потребности обучающегося с ТМНР. АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах. Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее обучающиеся с ТМНР) по данному варианту АООП является развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Адаптированная образовательная программа основного общего образования

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработана для организации образовательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), поступивших в образовательную организацию до 01.09.2015 года. При разработке адаптированной образовательной программы использованы структура, определенная ФГОС основного общего образования, и содержание, соответствующее программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой, В.В.Воронковой, Л.Б.Баряевой, завершающий период углубленной социальной и трудовой подготовки 10 класса под редакцией А.М.Щербаковой.

В Программе учтены специфика образовательной деятельности, потребности и запросы участников образовательного процесса, особенности психофизического развития и возможности обучающихся, воспитанников школы.

Программа является локальным нормативным документом, содержательной и критериальной основой для разработки учебного плана, плана воспитательной работы, рабочих программ педагогов по учебным предметам.

АООП ( вариант 1)

АООП (вариант 2)

Изменения и дополнения в АООП (вариант 1)

АОП

Источник

Adblock
detector