Проект: «Витамины — наши друзья»
проект (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminy-nashi_druzya.odt | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Витамины — наши друзья»
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий .
Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель.
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатель, логопед, родители.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Сроки реализации проекта : сентябрь-ноябрь.
Планируемый результат проектной деятельности:
-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
-Понимание необходимости правильного питания.
-Развитие познавательных и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря .
Основные этапы реализации проекта:
-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .
-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми: .
-Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »
-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность родителей и детей:
-Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,
«Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность детей и воспитателя:
-«Витамины укрепляют организм»;
-«Дает силы нам всегда витаминная еда».
-«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;
Чтение художественной литературы:
-Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;
-Загадки об овощах, фруктах, ягодах;
— Русская народная сказка «Вершки и корешки»;
-Д. Родари «Приключения Чиполино»;
— Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
-«Ваза с фруктами»;
-«Овощи для салата» (соленое тесто).
-«Витаминный коллаж» (коллективная работа);
-«Объемные овощи и фрукты».
Дидактические игры и упражнения:
-«Сварим суп из овощей»;
-«Угадай на ощупь»;
-«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;
-«Во саду ли, в огороде»;
-«Овощи и фрукты» (домино).
-«Собери урожай» (эстафета) ;
-«Хозяйка с базара пришла».
Совместная деятельность детей и родителей.
-Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
-Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
-Изготовление костюмов для досуга.
Тематический досуг на тему: « Путешествие в страну Витаминию ».
«Путешествие в страну Витаминию».
Образовательная область : здоровье
Интеграция с образовательными областями : познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, социализация.
Форма проведения : драматизация.
-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.
-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная.
Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.
Предшествующая работа : заучивание стихов, пословиц, чтение художественной литературы.
Вос-ль: Ребята! Посмотрите к нам пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся.
«Час обеда подошел,
Нехочуха сел за стол».
Нехочуха: «Не хочу я есть салат
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Вос-ль : Привередница вскочила,
На весь зал заголосила.
Нехочуха: Принесите-ка мне в сад
Фанту, пепси, колу, спрайт.
А то из фруктов разных соки,
Доведут ведь до мороки!
Вос-ль : Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на них!
Что за внешний вид! Что же здесь не так!
Дети: Они бледные, вялые, сутулые!
У них что-то болит!
Вос-ль : Если у них что-то болит,
Им поможет Айболит!
Из-за ширмы Айболит.
Айболит : Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить,
Все без исключения-
В этом нет сомнения.
(здоровается со всеми)
Вос-ль : Дорогой, Айболит!
А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит : Потому что в них содержатся такие вещества волшебные,
Которые сразу помогут Нехочухе стать здоровой, румяной и бодрой.
Вос-ль : Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?
Дети: О витаминах.
Вос-ль : Ребята, давайте расскажем Нехочухе, как полезны для здоровья эти витамины.
Дети: Я витамин А , важен для зрения и роста.
Нахожусь в моркови, помидорах, петрушке.
Я витамин В , помогаю работать нашему сердцу
Нахожусь в молоке, в мясе, хлебе.
Я витамин С — укрепляю весь организм,
Защищаю от простуды.
Я нахожусь в апельсинах. лимонах, ягодах, капусте, луке.
Вос-ль: И какой же здесь напрашивается вывод?
Дети: Все витамины важны для здоровья.
Дети читают стихи про овощи и фрукты.
Я морковка, рыжий хвостик
Приходите чаще в гости,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я — витаминов сундучок,
А ну-ка откуси бочок!
Я- свежий и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок!
Я- крепкое, хрустящее,
Желтое и красное-
Детям всем желанное!
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня дети!
Я полезней всех на свете!
В огороде я лежала,
А теперь пришла пора
Вам отдать их, детвора.
В каждом польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Но одно я точно знаю
И еще раз повторяю:
Чтоб здоровым сильным быть,
Фрукты и овощи надо любить
Все без исключения-
В том нет сомнения!
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Вос-ль: Нехочуха, ты поняла советы Айболита?
Нехочуа: Я поняла, теперь буду много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть .
Пальчиковая гимнастика «Салат»
Мы морковку чистим- чистим,
Мы морковку трем- трем .
Сахарком ее посыпим
И сметанкою польем.
Вот какой у нас салат,
— «Собери овощи и фрукты»
-«Отгадай фрукт на вкус»
Вос-ль: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
Кругла да гладка,
Откусишь- сладка.
Засела крепко
На грядке…
(Репка)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
(Чеснок)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
Вос-ль: Ребята, значит, какие бывают витамины?
Вос-ль: Для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», .
Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Мы постоян.
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.Реализация про.
Экологический проект «Витамины — наши друзья».ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: Хатющенко О.А. музыкальный руководитель.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.Сроки проведения: 2-3.
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки. Реализация проекта .
Привитие детям стойкого интереса к знаниям о витаминах, об их пользе для человека и о том, в каких продуктах они находятся.
Источник
Проект «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»
надежда мустафина
Проект «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»
Проект
«С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»
Вид проекта: познавательно – творческий.
Автор проекта: Мустафина Н. Г., воспитатель.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.
К сожалению, в современном обществе все больше наблюдается рождение ослабленных детей.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее.
В. А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя».
Цель проекта: познакомить детей с понятием «Витамины», их роли в оздоровлении организма человека, значении витаминов в питании.
1. Развивать у детей представления о значении овощей и фруктов в укреплении здоровья человека. Выяснить происхождение слова «Витамин».
2. Учить сознательно прислушиваться к своему организму, вовремя оказывать помощь.
3. Стимулировать наблюдательность и активность в пополнении своего опыта.
4. Способствовать развитию творческого потенциала, познавательных процессов, речи.
5. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
Продолжительность проекта: Февраль – май
Результаты проекта:
-устойчивая мотивация детей к здоровому образу жизни;
-знание детьми органов своего организма, их функций;
-выполнение упражнений на укрепление и сохранение здоровья;
-улучшение общего состояния детей, сокращение количества заболеваний;
-знакомство с благотворным влиянием окружающей природы на здоровье.
Этапы работы над проектом
-изучение методической и детской познавательной литературы по теме;
-составление перспективного планирования по образовательной области «Здоровье» на февраль-май;
-подготовка демонстрационного и наглядного материала, ИКТ;
-подготовка информационно– просветительского материала для родителей;
-разработка комплексов утренней гимнастики и гимнастики «Пробуждение».
2). Информационно–практический этап:
-занятия с детьми (согласно перспективному планированию см. конспекты);
-просветительская деятельность родителей дошкольников.
Занятия с детьми:
1. «Дорожка здоровья«
-Учить детей заботится о своем здоровье.
-Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
— Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма.
-Побуждать детей отвечать на вопросы.
-Развивать мышление, память.
2. «Веселые витамины«
-Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека,
-уточнить представления детей об овощах и фруктах.
-Воспитать у детей понимание ценности здоровья.
-Учить высаживать лук.
-Познакомить детей с внешним строением тела человека,с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек».
-Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
4. «Наши помощники- органы чувств»
-Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
— закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).
— уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.
— развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
— воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
5. «Зубы и уход за ними»
-дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии
-познакомить с правилами ухода за зубами, с лечением в домашних условиях зубной боли и о ее профилактике
-закрепить умение чистить зубы
-воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе
-подвести детей к пониманию того, что люди на земле- разные, непохожие друг на друга
-учить детей видеть сходство и различие между людьми
7. «Как надо одеваться, чтобы не простудиться»
-Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.
-Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
-Закрепить знания детей о том, какую одежду надевают люди зимой и почему.
-воспитывать желание детей вести здоровый образ жизни
-Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
8. «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»
-Помочь осознать детям важные компоненты ЗОЖ — солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
-Привить детям навыки личной гигиены.
9. «Опасные предметы»
— учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми- запрещено,
-закреплять знания литературных произведений
10. «Чем человек отличается от животного»
закрепить знания детей о строении тела человека и животного
-учить детей видеть сходство и различие между человеком и животным
-развивать желание заботиться о своем здоровье и помогать четвероногим друзьям
11. «Мы со спортом дружим«
-закрепить упражнения связанные с коммуникативными действиями и движениями;
-способствовать развитию двигательных возможностей детей.
-Содействовать активизации речевой и познавательной деятельности (о космосе, спортивных играх).
12. «Откуда берутся болезни»
-сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах;
-дать элементарные сведения об инфекционных заболеваниях. способах распространения болезней;
-научить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.
13. «Таблетки растут в саду и на грядке»
-познакомить детей с понятием витамины.
-Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
-Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.
-Развивать логическое мышление, внимание.
-сюжетно- ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Врач приходит на дом «
-дидактические игры «Опасно- безопасно», «Веселые витамины«, «Поможем Буратино стать здоровым«, «Это вкусная еда», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Ждем гостей, накрываем на стол»
-подведение итог работы за февраль -май;
-анализ динамики усвоения и приобретения знаний, умений, навыков детьми, предусмотренных программой по образовательной области «Здоровье»
Работа с родителями:
-информационная папка «Рекомендации родителям по здоровому образу жизни»;
-консультации по правилам безопасного поведения в природе в разное время
-выпуск стенгазеты «Молодцы– удальцы», «Мы простуды не боимся»;
-подготовка презентации «Мы растем здоровыми».
Срок Время в Место и
Этапы Формы работы реализа- режиме способ
ции дня проведения
1.Знакомство Беседа по теме: «Что значит 1-ая в группе, с
с понятием быть здоровым?» Февраль половина воспитателем
«Здоровье», дня
«витамины».Рассказ воспитателя: «Что
такое «витамины» и где они -/- -/- -/-
Занятие по теме «Витамины
и полезные продукты» -/- -/- -/-
Занятие по теме «Витамины 1-ая в группе,
и здоровый организм» Февраль половина воспитатель
«Здоровая Занятие по теме «Здоровая 1-ая в группе,
пища» пища» Март половина воспитатель
Вечер загадок «Овощи и
фрукты —полезные Март 2-ая в группе,
продукты» половина воспитатель
«Вершки или корешки?» 2-ая огород,
Март половина воспитатель
«Это вкусная еда» дня
«Наши помощники- органы чувств» Беседа по теме
помощники- органы чувств»
Чтение стихотворений сентябрь, 2-ая в группе,
Т. Брыскина «Стихи об октябрь, половина воспитатель
овощах» ноябрь дня
С. Михалков «Про девочку,
которая плохо кушала»
Г. Ладонщиков «Сластена»
Л. Зильберг «Питание»
«Витамины» «Чудесные
В. Лунин «Купите вишни»
Чтение рассказа В. Лунин сентябрь 2-ая в группе,
* «Бабушкин гостинчик» половина воспитатель
Дж. Родари «Чипполино» октябрь 2-ая в группе,
«Собери урожай» сентябрь, 2-ая в группе, с
«Чудесный октябрь, половина воспитателем
мешочек»(овощи) ноябрь дня
«Вершки или корешки»
«Созрело — не созрело»
«Что сначала — что потом?»
«Что в корзинку мы берем?»
«Как сделали томатный
«Витаминные семейки»
«Собери целое из частей»
«Приготовим обед для октябрь, 2-ая в группе
кукол» ноябрь половина
«Магазин «Овощи- дня
Подвижные игры: 1 -ая пол.
«Садовник», «Вершок, в ДНЯ на прогулке
найди свой корешок», «Кто течении 2-ая пол.
быстрее соберет яблоки года дня
2. Детская продуктивная деятельность Посадка «Огород на подоконнике» (лук, петрушка) ноябрь 2-ая половина дня X
в группе, воспитатель
Лепка по теме: «Овощи и фрукты для игры в магазин» сентябрь 1 -ая пол. дня в группе, воспитатель
Рисование по теме «Натюрморт «Ваза с яблоками» октябрь 1-ая половина дня в группе, воспитатель
Рисование «Овощи фрукты полезные продукты» ноябрь 1 -ая пол. дня в группе, воспитатель
Конструирование из природного материала «Панно с фруктами» ноябрь 1-ая половина дня в группе, воспитатель
Выставка поделок из овощей и фруктов «Огородная фантазия» октябрь 2-ая половина дня в группе, воспитатель,
Сочинение сказок «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили?» ноябрь 2-ая половина дня в группе, воспитатель
3. Презентация Составление книги из детских рисунков «Приключения в стране Витаминов» Составление картотеки блюд (рисунки) ноябрь 2-ая половина дня в группе, воспитатель, родители
Конспект занятия «Путешествие за витаминами» (средняя группа) «Путешествие за витаминами» (средняя группа) Задачи: Познакомить детей с витаминами А, В, С; рассказать, в каких продуктах.
Детско-родительский проект «На прогулку за здоровьем!» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.
Конспект занятия по математике и ЗОЖ в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровье за витаминами» Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Здоровье» за витаминами».
Конспект занятия «Путешествие за витаминами» Путешествие за витаминами Цель: расширить представление детей о витаминах и их полезных свойствах. Задачи: обогащать словарный запас детей;.
Образовательная ситуация для детей второй младшей группы «Аптечка с витаминами» Сценарий образовательной ситуации для детей младшей группы по теме: «Аптечка с витаминами» Цель:Создать.
Проект: Неделя здоровья «Со здоровьем дружить — веселее жить!» ПРОЕКТ: Неделя здоровья «Со здоровьем дружить – веселее жить!» МБДОУ ДС «Сказка» Воспитатель: Баруткина С. А. Актуальность проблемы.
Проект по ЗОЖ в подготовительной логопедической группе «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим» ПРОЕКТ РАБОТЫ в подготовительной логопедической группе «Радуга» Воспитатель: Бажкова Л. А. Дата: октябрь 2016г. Тема : «Мы здоровьем.
Развлечение на лето для средней и старшей группы «Дружим с витаминами» Сценарий развлечения для детей средней и старшей групп. «Дружим с витаминами» Действующие роли: Ведущая, Доктор Дети по периметру площадке.
В Турпоход за здоровьем 2 сентября погода подарила нам чудесный солнечный день. Воспитатели, родители детей старших и подготовительной групп не упустили возможность.
Викторина «С музыкой дружу» 1. Хлещут палки по спине, Но совсем не больно мне. Я трещу и грохочу. В ногу вас ходить учу. А) БАРАБАН Б) ДУДКА В) БУБЕН 2. Если текст.
Источник