День здоровья: Спортивное развлечение « Мой веселый звонкий мяч»
план-конспект занятия на тему
День здоровья: Спортивное развлечение
« Мой веселый звонкий мяч»
Для детей средней группы
Задачи.
· совершенствовать двигательные умения и навыки;
· развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх с гимнастическими предметами;
· воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу;
· способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия;
· создать у детей бодрое, веселое настроение
Оборудование: дуги — 2шт., мячи большие – 2 шт., кубы — 6 шт., обручи — 2 шт., ворота — 2шт., стойки -2шт., эмблемы команд, медали за участие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_sentyabr_2018.doc | 964.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад №1 компенсирующего вида»
« Мой веселый звонкий мяч»
Для детей средней группы
Подготовила и провела воспитатель
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх с гимнастическими предметами;
- воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу;
- способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия;
- создать у детей бодрое, веселое настроение
Оборудование : дуги — 2шт., мячи большие – 2 шт., кубы — 6 шт., обручи — 2 шт., ворота — 2шт., стойки -2шт., эмблемы команд, медали за участие.
Дети в спортивной форме выходят на спортивную площадку и выстраиваются по периметру спортивной площадки.
Ведущий Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на нашей спортивной площадке, чтобы еще раз убедиться, какими мы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими! Давайте устроим веселый спортивный праздник!
Ведущий произносит слоган.
Празднику спортивному
Рада детвора,
Юным физкультурникам –
Мяч: «Здравствуйте, дети,
Я рад нашей встрече (обходит детей, гладит по головам) .
Вы подросли все и возмужали.
И без сомненья меня вы узнали! » (дети отвечают) .
Ведущая Наши ребята собрались на спортивный праздник!
И мы тоже будем спортом заниматься! Правда ребята?
Мяч Ой, как здорово! А можно и мне с вами?
Ведущая Можно, ребята?
Ведущий Вот и хорошо! Мяч помоги ребятам построиться в 2 колонны.
Проводится игра “Чья колонна быстрее соберется?”
Под музыку дети из двух команд бегают врассыпную. Когда музыка закончится, дети строятся в колонны за Ведущим и Мячем. Чья команда быстрее выстроится, тот побеждает. Игра повторяется.
Мяч Надо каждой команде название придумать и спортивное приветствие!
Ведущий . Командам приготовиться к приветствию!
1. Команда «Богатыри»!
2. Команда «Непоседы»!
Ведущий и Мяч хором — Физкульт.
Дети Привет!
Ведущий и 1 команда читают слоган:
Надо спортом заниматься,
И привычку завести:
Физкультурой заниматься,
И здоровыми расти!
Мяч и 2 команда
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
В добрый час – Физкульт-ура.
Ведущий . Сегодня у нас пройдут соревнования между ребятами. Мы посмотрим, в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята.
Мяч Наши команды готовы к соревнованиям!
Все на солнце загорать,
Бегать, прыгать и играть!
И, конечно, закалятся,
Ведущая. Ну что ж, ребята, пора начинать. Команды готовы?
Дети Да!
А сейчас проведем, как и полагается перед соревнованиями, разминку.
Ритмическая гимнастика для всех «Солнышко лучистое».
Ведущий. Команды, на старт!
1-я эстафета: «Кто быстрее принесет мяч».
Участники – все. Участник с мячом в руках должен добежать до ориентира, обежать его, вернуться и передать мяч следующему, встать в конец команды и т. д.
2-я эстафета: «Бег с препятствиями».
Добежать до ориентира, по пути обегая кубики, пролезть в вертикально стоящий обруч и по прямой вернуться обратно.
3-я эстафета: «Ежик катит яблоко».
Докатить большой мяч руками до ориентира, обежать его, вернуться и передать мяч следующему, встать в конец команды и т. д.
Мяч А теперь, ребятки, — спортивные.
1 Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …. зарядку
2 Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(Спорт)
3 Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….(зарядка)
4 Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.(велосипед)
5 Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несу меня не кони,
А блестящие …(коньки)
6 Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
И, конечно, … (тренировка)
7 Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят –нипочем –
Не угнаться за … мячом
8 Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом, езжай на нем,
Только лучше правь рулем.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
Мяч Молодцы! Все загадки отгадали!
А теперь продолжим наши соревнования!
4-я эстафета: «Велогонки»
По 2 участников «едут» на гимнастической палке, обегают ориентир, возвращаются, передают «велосипед»
5 -я эстафета: «Попади в ворота»
Дети по очереди бьют по мячу стараясь попасть в ворота
Ведущий: На этом наш спортивный праздник заканчивается!
Все вы очень старались, были дружными и спортивными.
Поэтому у нас победила — Дружба!
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю всем он пришелся по нраву.
Вручение всем участникам медалей за участие!
Мяч Все молодцы!
Прощайте, ребята! Все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение, направленное на обобщение знаний детей о правилах пожарной безопасности, привитие навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений по выходу из .
Спортивно — массовое мероприятие «День здоровья» организовано в форме спартакиады по отдельным видам спорта и предназначено для студентов и преподавателей колледжа. Целью методической разработки.
Разработаны этапы спортивного праздника с коментариями, балловым оцениванием.
Конспект спортивного развлечения (с участием детей и родителей подготовительной группы) «БОЛЬШИЕ ГОНКИ».
Досуг физкультурно-музыкальный «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ». Цели: Обогащать двигательно-игровой опыт детей. Продолжать формировать двигательные умения и навыки движений с мячом. Воспитывать жела.
Данная разработка раскрывает в себе подробный план проведения спортивно-массового мероприятия «Дня здоровья» для обучающихся СПО, направленная на цель формирования позитивной мотивации.
Источник
Конспект занятия к Дню здоровья в группе раннего возраста «Мячики»
Евгения Магдальчук
Конспект занятия к Дню здоровья в группе раннего возраста «Мячики»
День здоровья в группе раннего возраста
«МЯЧИКИ»
Цель вызвать у детей эмоциональную радость от встречи с мячиком. Поднять детям настроение; развивать ловкость; учить ловить мяч.
1. Создать у детей радостное, бодрое настроение.
2. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.
3. Развивать координацию и ловкость движений, умение ориентироваться в пространстве, внимание.
-предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые навыки;
-укреплять физическое здоровье детей;
-воспитывать любовь к физкультуре и стремление к элементарным приёмам здорового образа жизни.
Оборудование: мячики.
Здравствуйте ребята давайте пожелаем друг другу здоровья.
Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки…»
(Л. Хисматулина «Здравствуйте»)
Здравствуйте, ладошки! хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки! плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки! всем привет!
Молодцы. Мы с вами зарядились бодростью.
Мы с вами сейчас подарили друг другу частичку здоровья.
Все игрушки тебя ждут
Веселятся детки тут,
Проходи и поиграй
Мяч весёлый покатай!
Сокращения И. П. –исходное положение.
Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться к взрослому; подойти к стульчику.
И. п. : стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: раскачивание рук вперед-назад «тик-так»
Повторить: 4 раза.
И. п. : сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.
Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево — «смотрим в окошко»; выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
3. «МЯЧИК»
И. п. : произвольное.
Выполнение: подскоки на месте.
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Воспитатель: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать, приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку!
Воспитатель: А вы, дети, умеете делать зарядку? Давайте покажем.
Дети встали, улыбнулись,
Выше к солнцу потянулись
Вправо, влево повернулись,
Сели, встали, Сели, встали.
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми, физкультурой надо заниматься?
1. Солнышко и дождик;
2. Птицы в гнездышках.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы.
Фотоотчет «Правила доктора Неболейко». День здоровья в группе раннего возраста «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С.» (Л. Зильберг) Цель: создать условия для укрепления здоровья.
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.
Конспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возраста Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей».
Конспект занятия по лепке «Мячики» Программное содержание:Вызвать у детей желание лепить из пластилина,познакомить с его свойствами. Учить детей раскатывать пластилин между.
Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки — улитка из пластилина. В процессе данного.
Конспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.
Источник
Тематический День Здоровья в старшей группе «Весёлый мяч»
Ольга Зебрина
Тематический День Здоровья в старшей группе «Весёлый мяч»
Тематический День Здоровья в старшей группе №9. «Весёлый мяч»
Цель: воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.
1. Доставить детям ощущение радости.
2. Активно использовать приобретённые умения при выполнении детьми различных двигательных заданий.
3.Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
4. Воспитывать честность во время выполнения игровых заданий.
5. Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу, искренность в выражении чувств;
Оборудование: мячи разных размеров, 2 корзины, дуги, обручи.
В гости приходит Незнайка с ростомером. Что это? Для чего нужен ростомер? Предложить детям измерить их рост. Что необходимо человеку для роста?
Решение проблемной ситуации «У Незнайки заболели зубы» – закреплять навык чистки зубов, побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно.
Беседа о здоровом питании – уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.
Утренняя гимнастика «С флажками»
Самостоятельная деятельность – рассматривание альбомов «Спорт», «Полезные продукты».
Подвижные игры «Займи стульчик» (бег вокруг стульев, развитие быстроты реакции, «Змея» (перепрыгивание через скакалку, «Ручеек» (ходьба, перестроение).
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Сегодня наши соревнования непростые. Они посвящены одному замечательному предмету. Без него нельзя играть во многие спортивные игры. С помощью этого предмета можно стать ловким, быстрым и сильным. А что это за предмет вы можете узнать, если отгадаете загадку.
Он стрелой летит порой,
Может просто прыгать вскачь,
Связан с каждою игрой
Мой весёлый круглый … (мяч).
Воспитатель: Мячи бывают резиновые, кожаные, маленькие, средние, большие, пластмассовые, специальные мячи для разных игр (баскетбол, футбол, теннис). мячи должны быть накачанными, упругими. Давайте их накачаем.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
Воспитатель: мы сегодня будем играть с различными мячами. Но сначала надо размяться
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному. Ходьба, бег, корригирующие упражнения.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом.
1) исходное положение – основная стойка, мяч в обеих руках внизу.
1 — 2 — поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3 — 4 — исходное положение.
2) исходное положение – основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой.
1 – поворот вправо, мяч вперёд
2 — исходное положение
3 – поворот влево, мяч вперёд
4 — исходное положение
3) исходное положение – то же. Приседания, мяч выносим вперёд.
4) исходное положение – наклоны вперёд.
5) исходное положение – сидя, ноги врозь. Наклон вперёд.
6) исходное положение — основная стойка, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча на двух ногах (на счёт 1-8, пауза, повторить 2 раза.
3 часть. Эстафеты.
Воспитатель: А теперь нам нужно три команды по 5 человек.
Придумайте название своей команде.
— А теперь приступим к соревнованиям. За каждую выигранную эстафету команде присуждается очко. Выигрывает та команда, которая наберёт больше очков.
1. Эстафета «Тоннель» — первый игрок ползет по тоннелю, оббегает стойку, бежит к следующему игроку, передает эстафету, и так пока последний игрок не закончит выполнение задания.
2. Эстафета «Передача мяча»
Воспитатель: Быстро бегать – это всем привычно.
А сейчас возьмём мы в руки мяч,
Мастерство оценим передач.
(Первый ребёнок передаёт мяч между расставленными ногами игроков назад;
Последний ребёнок каждой команды бежит с мячом вдоль колонны вперёд, встаёт в начале колонны и также передаёт мяч. И так далее.)
3. Эстафета «Прыгаем через обруч» — дети прыгают через обручи с мячом в руках по очереди, добегая до стойки и обратно, передают эстафету следующему игроку, игра заканчивается, когда все игроки выполнят задание.
4. Эстафета. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
Наблюдение за одеждой людей.Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем прячут руки в перчатки или варежки?
Дидактическая игра «Так опасно, или нет?» -закреплять правила безопасности на прогулке.
Подвижные игры: «Выше ноги от земли» (бег, запрыгивание и спрыгивание, «Ловля обезьян» (бег, лазанье по гимнастической стенке, «Бездомный заяц» (бег) – повышение двигательной активности,развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений.
Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Как моя семья выезжала на отдых».
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна «Веселые ребята»
(с элементами дыхательной гимнастики)
Проводится в постели.
«Проснулись». И. п. — лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.
«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный.Указание: вдох через нос, выдох через рот.
«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.
«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики на начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.
«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на грудной клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.
«Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.
«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.
«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.
Ходьба по тропе «здоровья».
Ситуативный разговор «Зачем мыть руки?» – совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками, подвести к пониманию влияния гигиены на здоровье человека.
Беседа с Незнайкой о здоровом образе жизни – формировать культуру здорового образа жизни, закреплять знания о факторах, влияющих на здоровье (закаливание, спорт, здоровое питание).
Чтение произведения Сергея Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» — подвести к пониманию значения еды для здоровья организма.
Решение проблемной ситуации «Если ты заболел» — закрепление знаний и формирование навыков поведения во время болезни.
Сюжетно-ролевая игра «Стоматологическая поликлиника», «Поликлиника» – побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.
Дидактическая игра «Носики-курносики». Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.).
Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.
Игра «Да и нет» — уточнение и активизация знаний детей о факторах влияющих на здоровье, развитие быстроты реакции
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Работа с родителями. В уголке для родителей выставляется информация на тему «Закаливание залог здоровья», «Здоровый образ жизни».
Фотоотчет в разновозрастной группе «День здоровья — важный день» ФОТО ОТЧЕТ в разновозрастной группе «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ — важный день».Солнце, воздух и вода, Наши лучшие друзья. Всем это знакомо с детства.
Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.
Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.
Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.
Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.
Конспект НОД «Весёлый снеговик» в старшей группе Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Весёлый снеговик» Задачи: Создать условия для ознакомления.
Конспект развлечения в старшей группе «День здоровья с дедом Природоведом» Действующие лица: ведущий, дед Природовед, сорока, кукушка, галка, зайчиха, зайчишка, ежата, волк, медведи, белки. Ход: Ведущий: Внимание.
Фотоотчёт «Тематический «День песка» в младшей группе Мы песочек рассыпаем. Так с песочком мы играем. Мокрый мы в руке зажмём — и построим вместе дом. Тематический день — «День песка» прошёл.
Тематический период День народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группе Цель: Углубить представления детей о России, как о своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о родной стране, городе Новосибирске,.
Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.
Источник