Классный час «Поговорим о здоровье»
классный час (1,2,3,4 класс) по теме
Материал можно использовать, как основу для классного часа, посвященного здоровому образу жизни. Слайды презентации помогут обучающимся начальной школы преподнести излагаемый материал более ярко и выразительно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pogovorim_o_zdorove.pptx | 908.37 КБ |
klassnyy_chas_pogovorim_o_zdorove.pptx.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье — это здоровый образ жизни
«Здравствуйте!» 11.06.2012 2 http://aida.ucoz.ru
«Здравствуйте!» или пожелание здоровья Здоровье для человека – самая главная ценность 11.06.2012 3 http://aida.ucoz.ru
Как выглядит здоровый человек? всегда хорошее настроение ничего не болит хочется прыгать, играть и учиться здоровые люди любят природу видят мир красивым не ленятся 11.06.2012 4 http://aida.ucoz.ru
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия. 11.06.2012 5 http://aida.ucoz.ru
Установка Человеку естественно быть здоровым! 11.06.2012 6 http://aida.ucoz.ru
11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 7 Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. здоровье
Как сохранить здоровье? 11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 8
Как не навредить своему здоровью Соблюдать режим дня Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). 11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 9
11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 10 Как не навредить своему здоровью
Как не навредить своему здоровью Правильное питание (полноценное) Должно отвечать следующим нормам: 1. Пища должна поступать в организм регулярно, небольшими порциями. 2. Пища должна быть разнообразной: мясо, рыба, хлеб, молочные продукты, крупы, овощи, фрукты. 11.06.2012 11 http://aida.ucoz.ru
11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 12 «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты» «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» «Человек — это то, что он ест и когда он ест»
11.06.2012 Ежедневные занятия спортом и прогулки на свежем воздухе 13 Как не навредить своему здоровью
11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 14 Ограничения на просмотр телевизора, работу за компьютером, разговоры по телефону От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение
11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 15 Как пользоваться без вреда для собственного здоровья Не смотреть телевизор более 2 часов. 30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут. Не носить телефон на теле.
11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 16 Бери пример со взрослых, ведущих здоровый образ жизни.
11.06.2012 http://aida.ucoz.ru 17 Будьте здоровы .
Предварительный просмотр:
Классный час «Поговорим о здоровье».
«Здоровье — это здоровый образ жизни»
— Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.
— Давайте уточним, что же такое здоровье? ( Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия. Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел? А кто болел 1 раз? А кто болел 2 раза? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели). Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Здоровье – это здоровый образ жизни . Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас . Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.
II. Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье
Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.
Беседа по режиму дня
Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
Беседа о правильном питании
Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.
Занятия спортом и прогулки на свежем воздухе.
30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.
Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.
По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!
— Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.
— А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).
Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.
- 30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.
- Не смотреть телевизор более 2 часов.
- Не носить телефон на теле.
Бери пример со взрослых, ведущих здоровый образ жизни.
Источник
Классный час » Если хочешь быть здоров»
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Клссный час в начальной школы . Материал по организации здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_zdorove.doc | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Чертковский район.
- Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
- Научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повысить иммунитет.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение.
- Развивать память, внимание.
Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему — привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям — привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.
— Всем ли мы можем сказать – привет?
— Как нужно приветствовать взрослых?
— Что означает слово “здравствуйте”?
— Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.
— А здоровы ли вы, дорогие мои?
— Хорошее ли у вас сегодня настроение?
— Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Садитесь поудобнее.
II. Постановка цели урока.
— Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав»,
«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».
— Как вы думаете, почему?
-Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.
— Давайте обратимся к Толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.
ЗДОРОВЬЕ– правильная, нормальная
его полное физическое и
(Толковый словарь С.И.Ожегова)
— Ребята, а зачем человеку здоровье?
А как быть здоровым и сильным? Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.
Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.
III. Построение «лесенки здоровья».
Вступительное слово
Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушав, подумайте и скажите, какой может быть у этой сказки конец.
Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой.
– Не будем, – сказали руки, – работать. Работайте сами, коль есть охота!
– А мы, – заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить!
– Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали. – А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!
– А мы не будем слушать! – сказали уши. – Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!
– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. – Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!
– Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! – желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения!
Тут голова сказала в свой черёд:
– Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!
Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…
– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)
А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем свой путь в страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.
Вместе мы будем «строить лесенку», по которой можно попасть в эту страну, оставив позади болезни, недомогания, усталость, слабую успеваемость и, в конечном итоге многие нерешенные жизненные проблемы .
Как вы думаете с чего начинается путь к здоровью? Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким?
- утренняя зарядка
- правильное питание
- закаливание
- борьба с вредными привычками
- соблюдать личную гигиену
- соблюдение режима дня
Устанавливаем нашу первую ступеньку (делать зарядку)
А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать? (в любое время в течении дня)
Я буду рассказывать, а все остальные показывают в движении.
«Чтобы машина заработала, надо завести мотор. Спящий человек похож на выключенную машину (дети «спят»). Каждый из вас – хозяин своего тела. Вы можете его «завести» и «выключить». Давайте попробуем. Вы – проснувшиеся котята – потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки. А вот вы – крадущиеся в джунглях тигры. Станем осенним листочком, качающимся на ветру. Полетаем, как оторвавшийся листочек. Вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно. Тянемся вверх, как жирафы. Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными. А теперь мы – маятники, тяжелые, громоздкие, покачаемся из стороны в сторону. А сейчас мы пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем. Изогнемся, как лук индейца, и станем упругими. Какая из ваших ног сегодня больше и выше попрыгает? А сколько раз выше попрыгает? А сколько раз вы присядете, срывая цветок? Молодцы!
- Вторая ступенька « Личная гигиена»
Как будет называться вторая ступенька, вы узнаете, отгадав загадки:
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
Плещет тёплая вода
В берега из чугуна.
Что за море в комнате?
Мы ею пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусаться,
Ей бы зубки почесать.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне.
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты вполдня
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит
А как назвать одним словом умывание, чистка зубов» (ответы детей). Личная гигиена!
А что же такое «гигиена»? (ответы детей)
А кто знает, откуда произошло это название? В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной. А что же такое гигиена?
Ребята, а кто из вас покажет как правильно чистить зубы?
Молодцы! Мы преодолели вторую ступеньку.
3 . Третья ступенька «Режим дня»
Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй . ( режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг . ( будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная. ( семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным . (душем)
Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже . (застилаю)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий . ( завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу . ( друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить . ( не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я- всегда . (герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам . ( Мойдодыра)!
После обеда можно поспать,
А можно во дворе. (играть).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья . ( мои)
Мама машет из окна
Значит, мне домой . (пора)
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя . (работа)
Я важное закончил дело
И , ребята, не грущу,
Я с работы папу . (жду).
Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом . (занимаемся),
Маме нашей . (улыбаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже . (пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и . (уши)
Ждёт меня моя кровать,
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. ( Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон)
Молодцы! Мы преодолели третью ступеньку.
4 . Четвертая ступенька « Борьба с вредными привычками»
Ребята как вы думаете, что нам может помешать быть здоровыми? Вредные привычки. Какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей). А еще? А вы знаете что неправильная осанка – это тоже следствие вредной привычки – неправильной посадки при письме, чтении и т.д. кто из вас хочет рассказать и показать , как надо правильно сидеть (дети показывают как должны стоять ноги, прямая спина, расстояние между столом и туловищем и т.д.)
А сейчас проверим, у кого же из вас правильная осанка? Встаньте все в ряд. Кто из вас пройдет до меня и обратно и не уронит книжку на голове, — у того из вас правильная осанка.
Отлично! Мы еще на одну ступеньку выше! Отсталость совсем чуть-чуть.
5. Пятая ступенька «Физкультура и спорт»
Вставка «Веселая физкультура»
Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот — это ротовое дыхание. Попробуйте. Если вдох и выдох производится носом — это носовое дыхание. Попробуйте. А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, я вам говорю: «Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот». Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох — через рот. Приготовились. Начали.
6. Шестая ступенька «Правильное питание »
Ребята, недавно я получила письмо.
Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое.
Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.
Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда.
Скоро буду здоров.
— Удастся ли Карлсону скоро поправиться?
— Обсудите в группах и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?
Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него.
Покупатели распределяют на доске картинки с изображением разных продуктов, в первый столбик — полезные, во второй — вредные
Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелёная вся на солнышке она. (Редиска)
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
Вверху зелено.
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)
Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые
Летом зеленеют,
А к осени краснеют. (Помидоры)
Нужно найти себе пару из другой команды и представиться.
Нос Носовой платок
Зубная щётка Зубная паста
Лохматая голова Расчёска
Спящий человек Будильник
Улыбнись, разреши себе посмеяться. Для этого вначале достаточно сказать «Сы-ы-ы-ы-ыр!», а потом надавить на «хохотальную» точку — она на кончике носа — и произносить «хохотальные» звуки «Ха-ха-ха», или «Гы-гы-гы» — сначала медленно, потом все быстрее. И помни: смеются победители. Но, может, они победили, потому что смеялись?
IV . Подведение итогов.
Давайте поиграем в игру-кричалку » Полезно-вредно».
— Смотреть на яркий свет:(вредно)
— Промывать глаза по утрам:(полезно)
— Смотреть близко телевизор:(вредно)
— Оберегать глаза от ударов:(полезно)
— Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)
— Тереть глаза грязными руками:(вредно)
Здоровый человек – это …………….человек.
Выберите слова для характеристики здорового человека:
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный толстый неуклюжий
сильный румяный стройный подтянутый
Ребята, мы с вами составили «Лесенку здоровья». Поднявшись по этой лесенке, можно стать крепким, здоровым душой и телом. Но не забывайте: по этой лесенке можно и спустится.
Участники игры становятся попарно в «ручеёк». Голящий стоит впереди. Кричат: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят.
Раз, два, три – гори!»
С этими словами последняя пара размыкает руки, и дети бегут по разным сторонам в сторону голящего. Он должен поймать кого-то из них. Они становятся впереди. Игра продолжается.
Никогда не болеть;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте здоровы!
Друзья! Нам прощаться настала пора.
Но чтоб не случилось, всегда человек
Уносится ветром листва со двора!
Здоровья желает другому навек!
Дожди зачистят, а потом и зима
Мы “ЗДРАВСТВУЙТЕ” вам на последок кричим,
Своими снегами оденет дома.
Дыханием осени вас одарим…
Источник