РЖД-Медицина: Мы открыты для всех
Это не просто слова, призванные привлечь ваше внимание. Это целая история.
Наш путь начался в 1844 году – именно тогда зародилась идея открыть временные лазареты для оказания первой медицинской помощи строителям железных дорог. Тогда пунктов было всего десять, сегодня же сеть «РЖД-Медицина» включает в себя 248 структурных подразделений, 104 стационара и 144 амбулаторно-поликлинических учреждения. Они открыты в 75 регионах РФ.
И это не предел! Мы продолжаем осваивать новые территории – в рамках национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография» предоставляем качественную и своевременную медицинскую помощь десяткам тысяч жителей труднодоступных и малонаселенных городов России. Это обеспечивают мобильные центры здоровья и «Поезда здоровья», которые с 1993 года курсируют на территории Сибири и Дальнего Востока.
«РЖД-Медицина» первая и единственная сеть здравоохранения, которая специализируется на производственной медицине. При этом услуги наших подразделений могут получать как сотрудники ОАО «РЖД», так и граждане, чьи жизни никак не связаны с железной дорогой. Сейчас к подразделениям «РЖД-Медицина» прикреплены 2,5 миллиона человек, 54,9% из которых – территориальное население. Всем им предлагается полный спектр медицинских услуг: от первичного приема специалиста до сложнейших операций.
В наших клиниках активно используют внутреннюю телемедицину. С помощью современных технологий врачи могут консультировать пациентов, обсуждать клинические случаи со своими коллегами из других городов и стран, а также строить доброжелательные отношения с компаниями-партнерами.
Мы активно развиваем и международное сотрудничество. Например, сейчас в Хабаровске проектируется российско-японский центр превентивной медицины и диагностики. Помимо этого «РЖД-Медицина» уже несколько лет дружит с Международным союзом Железнодорожных Медицинских служб, Национальным университетом Тайвани и университетом «Кюсю», Комитетом по здравоохранению Чешской Республики и госпиталем «Сен-Луис Ларибузьер» и тд.
Источник
Передвижные медицинские комплексы «РЖД-Медицина»
«Везем здоровье людям» — новый проект сети здравоохранения, основная цель которого – предоставить медицинские услуги жителям труднодоступных регионов страны.
Доставлять здоровье будут 10 передвижных медицинских комплексов «РЖД-Медицина». В их маршруте значатся маленькие города, отдаленные от станций Дальневосточной, Свердловской, Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Северной, Восточно-Сибирской, Красноярской, Западно-Сибирской и Южно-Уральской железных дорог.
Один передвижной комплекс включает в себя
В состав выездной бригады входят:
профпатолог | невролог | хирург |
оториноларинголог | психиатр-нарколог | гинеколог |
кардиолог | врач функциональной диагностики | врач УЗИ |
рентгенолог | медицинские сестры | фельдшер-лаборант |
рентген-лаборант | кассир | санитарка |
Что внутри?
1. Лаборатория с гематологическим анализатором, биохимическим экспресс-анализатором и анализатором для химико-токсикологических исследований;
2. Кабинет врача-оториноларинголога;
3. Кабинет невролога и офтальмолога;
4. Кабинет терапевта;
5. Кабинет гинеколога, уролога и хирурга;
6. Специальное оборудование для диагностики состояния организма (УЗИ, ЭКГ, маммограф, рентген).
Возможности передвижных медицинских комплексов «РЖД-Медицина»:
— диспансеризация и профилактические осмотры учащихся, сотрудников предприятий;
— оказание жителям труднодоступных районов медицинской помощи терапевтом и узкими специалистами;
— оказание первичной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
— дооснащение лечебных учреждений необходимым оборудованием при отсутствии помещений под дополнительные кабинеты;
— дооснащение частных медицинских центров современным оборудованием при отсутствии дополнительных площадей;
— вакцинирование в выездных условиях.
Время в пути
Длительность поездки одного передвижного медицинского комплекса составляет до 14 дней. За это время получить помощь врачей-передвижников смогут до четырех тысяч жителей различных регионов.
Источник
РЖД продали своё «Здоровье» на Кипр и планируют распрощаться с «Медициной»
В декабре 2020 года российская железная дорога продала в частные руки сеть из 19 уникальных санаториев.
В декабре 2020 года российская железная дорога продала в частные руки сеть из 19 уникальных санаториев. Сделка создала целый ряд угроз. Во-первых, реальные возможности по эффективному оздоровлению российских железнодорожников, нередко страдающих хроническими заболеваниями, теперь стремятся к нулю. А, значит, их продолжительность жизни начнет снижаться. Во-вторых, абсолютно непонятным оказалось будущее коллективов санаториев. Не исключено, что тысячи человек потеряют работу. В-третьих, судя по всему, колоссальных сумм не досчитается бюджет – их могут вывести через офшоры. А на фоне всего этого ОАО «РЖД» продолжает строить новые планы: уже по продаже больниц и поликлиник. Социальный эффект от подобной сделки может стать настоящей катастрофой.
«РЖД-Здоровье» — уникальная компания. Каждый из 19 санаториев обладает собственной изюминкой, исходя из природных лечебных факторов региона. Неповторимый воздух «Соснового бора» в Кировской области, радоновая вода Лискинского «Радона», минеральная вода «Долины Нарзанов» в Кисловодске и Есентуках. Ежегодно на главном Всероссийском профессиональном научно-практическом форуме в области санаторно-курортного лечения и бизнеса «Здравница» санатории РЖД получали по несколько золотых медалей. «За формирование новой концепции здоровьесбережения», «Лучшее объединение санаторно-курортных организаций» — это все их награды последнего времени.
Само собой, санатории были востребованы. Ежегодно в них отдыхало более 100 тыс. человек. Из них 40 тыс. – железнодорожники. И количество отдыхающих росло, особенно — в период пандемии и закрытых границ. Ежегодная заполняемость санаториев РЖД составляла 77%, при среднем показателе по стране 60-65%. Как следствие, финансовые показатели компании позволяли не просто существовать, но – и развиваться. В 2019 выручка «РЖД-Здоровье» составила почти 3,88 млрд руб., чистая прибыль — около 93,28 млн. Сумма уплаченных налоговых платежей – порядка 600 млн руб.
Стартовая цена продажи акций была установлена в размере 8,87 млрд рублей. Минимальная — 6,67 млрд. По итогам аукциона АО «РЖД-Здоровье» было продано за 6,674 млрд рублей.
Новый владелец «РЖД-Здоровье» – Александр Клячин. Ему принадлежит компания Azimut Hotels, которая владеет и управляет 40 отелями в России и Европе. В Москве предприниматель также владеет отелем «Метрополь». Клячин занимает 60-ю строчку последнего рейтинга Forbes «200 богатейших бизнесменов России» с состоянием $1,6 млрд.
Что будет теперь с сетью санаториев? Велик шанс, что уникальные заведения станут, в лучшем случае, двух-трех звездочными отелями. Не случайно, прямо перед продажей новому собственнику, некоторые санатории, расположенные в Краснодарском крае, обратились в органы региональной власти за получением лицензий на торговлю алкогольной продукцией.
Но так или иначе, работники железной дороги (их на сегодня более 760 тыс.) и пенсионеры отрасли (около 250 тыс.) уже не смогут поправить здесь свое здоровье и отдохнуть на прежних условиях: либо бесплатно, либо за символические 5% стоимости.
Александр Клячин
В еще более сложной ситуации оказались 3,5 тыс. сотрудников санаториев. Останутся ли они работать при новом хозяине? Не сократятся ли их доходы? Ни на один животрепещущий вопрос медики и обслуживающий персонал ответа от руководства не получают. Кроме того, с учетом достаточно невысоких зарплат в санаториях среди медсестер и уборщиц немало сотрудников пенсионного и предпенсионного возраста. Они также не знают, что будет с ними дальше.
Представители нового собственника уже осматривают свои владения, но никаких комментариев работникам не дают.
Кроме того, официальным владельцем «РЖД-Здоровье» числится ООО «Эрув», созданное Александром Клячиным накануне сделки купли-продажи. В нем самому миллиардеру, как физическому лицу, согласно данным ЕГРЮЛ, принадлежит только 1%. А 99% — кипрскому КАНЕО ЛИМИТЕД. Поэтому можно смело предположить: в числе тех, кто пострадает от сделки, будет и бюджет России: не исключено, что оффшорные счета позволят вывести из-под налогообложения большую часть финансовых потоков «РЖД-Здоровье».
Но, судя по всему, руководству ОАО «РЖД» нравится разбрасываться как деньгами, так – и судьбами людей. Вслед за абсолютно невыгодной государству, людям и самой железной дороге сделкой, топ-менеджмент готовит новую – еще более катастрофическую. Цель – продать «РЖД-Медицину», компанию, которая ведет свою историю с 1844 года.
Сегодня в ней 248 структурных подразделений, 104 стационара и 144 амбулаторно-поликлинических учреждения. Они открыты в 75 регионах РФ. К подразделениям «РЖД-Медицина» прикреплены 2,5 миллиона человек, 54,9% из которых – территориальное население. Все они получают полный спектр медицинских услуг: от первичного приема специалиста до сложнейших операций. Что будет с этими людьми, если железнодорожная медицина будет продана в частные руки?
Проблема настолько серьезна, что к топ-менеджерам ОАО «РЖД» был вынужден обратиться президент Владимир Путин. На совещании в декабре 2020-го он призвал их очень аккуратно подходить к вопросу о продаже клиник «РЖД», потому что в некоторых городах других медицинских учреждений такого уровня просто нет.
Но, судя по всему, в ОАО «РЖД» не привыкли слушать советы со стороны. «Тихой сапой» идет остановка и закрытие объектов железнодорожной медицины. Приостановлена работа ЧУЗ «Больница «РЖД-Медицина» г. Ртищево», хирургического отделения дорожной больницы в Екатеринбурге, роддома при Дорожной клинической больнице РЖД в Саратове, узловой больницы на станции Карталы и круглосуточного стационара в Златоусте Челябинской области, амбулаторий в поликлиник в Хабаровском крае.
Со стороны Минздрава и Федерального Фонда обязательного медицинского страхования руководству РЖД неоднократно предлагалось: полностью интегрировать ведомственную медицину в систему ОМС страны. В выгоде оказались бы, в первую очередь, люди, получившие доступ к хорошо оснащенным объектам здравоохранения, и регионы – снижающие нагрузку на существующие медучреждения. Плюс, железная дорога избавилась бы от так ненавистного ей непрофильного актива. Но, видимо, для топ-менеджеров железной дороги этот путь недостаточно прибылен. Судя по наметившимся тенденциям и ситуации с «РЖД-Здоровье», поликлиники и больницы железной дороги ждет два основных сценария. Те медучреждения, которые расположены в удаленных селах и на станциях, будут просто закрыты. А те, в которых наблюдается высокая посещаемость, в ближайшее время продадут в частные руки: где-то под коммерческие клиники, где-то – для перепрофилирования под офисы, торговые объекты или логистические центры. Ну, а 2,5 млн. человек, которые останутся без медобслуживания, это всего лишь побочный эффект. Стерпели продажу санаториев, проглотят и закрытие поликлиник с больницами!
Источник
Более 22,5 тысячи человек приняли поезда «РЖД-Медицина» в 2019 году
Вся медицинская помощь в поездах здоровья оказывается бесплатно
В 2019 году передвижные консультативно-диагностические центры «РЖД-Медицина» «Академик Федор Углов» и «Доктор Войно-Ясенецкий (Св. Лука)» совершили 22 рабочие поездки и приняли более 22,5 тысячи пациентов. Об этом сообщил портал «РЖД-Медицина».
«Академик Федор Углов» побывал в трех дальневосточных регионах: Республике Бурятия, Амурской области и Забайкальском крае, а также оказывал помощь жителям Иркутской области. Медицинский поезд «Доктор Войно-Ясенецкий (Св. Лука)» совершил выезды на 81 удаленную станцию Красноярского края.
Врачи двух медицинских поездов проводили рентгенологические, ультразвуковые и лабораторные исследования, а также выдавали направления на госпитализацию для углубленного обследования и оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
С целью достижения ключевых показателей нацпроекта «Здравоохранение» вся медицинская помощь в поездах здоровья оказывается бесплатно. В поездах принимают врачи-терапевты, хирурги, урологи, неврологи, офтальмологи, ЛОР-врачи, гинекологи и стоматологи. Диагностическая база поездов представлена клинической лабораторной диагностикой, эндоскопией, функциональной диагностикой, ультразвуковой диагностикой и рентгенологией.
В сентябре 2019 года на полях Восточного экономического форума глава «РЖД-Медицины» Елена Жидкова анонсировала строительство нового медицинского подвижного состава. Необходимость разработки типового подвижного состава для комплектования поездов здоровья обусловлена высокой потребностью в оказании медицинской помощи жителям в малодоступных и малонаселенных регионах России. В зонах обслуживания поездов здоровья проживают более 2 млн населения муниципальных образований и около 1 млн железнодорожников, членов их семей и пенсионеров железнодорожного транспорта.
Проект нового поезда, который планируется запустить в 2021 году, учитывает все существующие санитарные нормы и требования законодательства. В поезде будет вагон лучевой диагностики, терапевтический, стоматологический, хирургический, а также клинико-диагностическая лаборатория и вагон функциональной диагностики.
Ежегодно железнодорожные медицинские учреждения обеспечивают первичной медико-санитарной помощью более 2,5% взрослого населения России, сообщила глава «РЖД-Медицина» Елена Жидкова.
Сеть «РЖД-Медицина» — самая крупная негосударственная медицинская сеть в стране. Она включает в себя 220 подразделений в 146 городах и 75 субъектах РФ. Железнодорожные врачи проводят 30 млн осмотров в год, что позволяет не только диагностировать заболевания на ранних стадиях, но и успешно заниматься их профилактикой.
Источник