Открытое занятие на тему «Твоё здоровье — в твоих руках»
план-конспект занятия
Цель данного занятия способствует обучающимся правильно вести образ жизни. Выполнять все режимные моменты. В задачу входит изучение условий жизни, работы и отдыха здоровых людей, для того чтобы сохранить и укрепить их здоровье, предохранить от болнзней, повысить их силу, выносливость, способность переносить неблагоприятные условия и быстро приспосабливаться к условиям здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_temu.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка»
Занятие «Твоё здоровье в твоих руках»
Фалина З.А.гр.№1 (1,3 класс).
Занятие “Твоё здоровье в твоих руках”.
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Обучающие: уточнить знания детей о распорядке дня, значимости режима дня о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
Коррекционно-развивающие: корригировать речь, внимание, мышления на основе упражнения, на анализ и синтез, вербальную память (беседа-диалог);
Воспитательные : воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Личностные : формирование представлений о роли человека в сохранении собственного здоровья;
Познавательные : уметь планировать пути достижения намеченной цели;
Коммуникативные : участвовать в диалоге; слушать и понимать других, соблюдать правила речевого этикета;
Регулятивные : создать условия для формирования и реализации начальных логических операций;
Предметные : расширение сведений о режиме дня и его значении.
Методы : объяснительный, поисково-частичный.
Предполагаемые результаты: дети закрепили правила режима дня, помогающими сохранить собственное здоровье.
Оборудование : интерактивная доска, макет (солнца), лучики, стаканчики с водой, трубочки, конверты с заданием, листочки дерева.
Психологический настрой на занятие.
Воспитатель: — Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте гости. Мы приветствуем вас на нашем занятии. Дети скажите друг другу “Здравствуйте”. Молодцы! Я вижу улыбки на ваших лицах. Ребята, а знаете, что вы поздаровались, вы пожелали друг другу здоровье.
-Сегодня мы поговорим о здоровье, как надо его беречь, и что для этого нужно знать.
— Послушайте, ребята одну легенду. “Давным-давно на горе Олимпе жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: “Человек, должен быть умным”. Второй Бог сказал: “Человек должен быть здоровым”. Но третий Бог сказал так: “Если всё это будет у человека он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Так живёт человек с древних времён, пытаясь найти своё здоровье». Но я думаю, что здоровье в твоих руках. Итак, как вы думаете, как называется наше занятие. “Твоё здоровье в твоих руках”. (Ответы детей)
Воспитатель: — Наше здоровье можно сравнить с лучиками солнца.
(На доске макет солнца без лучиков).
— Каждый лучик солнца нам подскажет, как сберечь здоровье.
1 .Первый лучик – «Режим дня».
Воспитатель: -Что такое режим дня? (Ответы детей).
Воспитатель: — Да, ребята, это когда все твои дела распределены чётко во времени в течение дня.
(зарядка, водные процедуры, порядок в комнате, завтрак, учебное занятие, спортивные занятия или игры на свежем воздухе и т.д.)
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне зарядочка нужна,
(Гимнастика под фонограмму).
Молодцы первое задание вы выполнили.
(Прикрепляется лучик к сердцевине солнца)
2. Воспитатель: — Что же нам приготовил второй лучик.
— Второй лучик солнца приготовил нам опыт с водой.
На партах перед каждым воспитанником стоят стаканчики с водой, трубочка.
Задание. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы видите? (Ничего).
-А сейчас проделаем опыт (опускаем трубочку в воду и подуем в неё. Из трубочки бегут пузырьки).
-Что вы увидели, ребята, когда подули в трубочку (это воздух). А для чего нужен воздух? (ответы детей). Правильно, чтобы дышать, чтобы жить.
Давайте проверим, так ли это. Постарайтесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошкой.
Вопрос: — Что вы почувствовали (суждение детей).
— Правильно, не можем дышать.
-А чтобы нам легче стало дышать выполним упражнение.
Руки подняли, вдохнули,
Руки опустили , выдохнули.
(Второй лучик прикрепляется к солнцу)
3 . Воспитатель: -Третий лучик нам дарит физическое упражнение.
Где и когда мы выполняем физические упражнения? (На зарядке, на уроках, на занятиях и т.д.)
Мы ногами топ, топ, мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг, мы плечами чик , чик.
Раз сюда, два туда, повернись вокруг себя.
Вопрос: — Ребята, почему человек должен заниматься физкультурой.
(Правильно, чтобы быть здоровыми, бодрыми).
(Лучик прикрепляется к солнцу).
4. Четвёртый лучик солнца.
Воспитатель: — Чтобы не болеть и быть здоровыми, что нам для этого нужно.
(Чтобы не болеть, быть здоровым нужно заниматься спортом).
Спорт ребятам очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим .
(Работа с карточками)
Индивидуальная работа со слабыми детьми.
(Соковых С. Раскрасить рисунок)
-Воспитатель, у вас на партах лежат карточки со спортивным инвентарём. Задание.
Рассказать по карточкам. К какому виду спорта относится изображение на вашей карточке.
(Дети рассказывают, что они знают о этом или ином виде спорта).
Молодцы! Задание выполнили.
(Лучик прикрепляется к солнцу)
5. Пятый лучик солнца нам приготовил интересную пословицу. “Хочешь, не хочешь, а кушать надо”.
(Пословица на доске).
Воспитатель: — Ребята, объясните пословицу, как понять « Хочешь, не хочешь, а кушать надо».
-Если мы ничего не будем кушать мы никогда не будем здоровыми, сильными, крепкими. Мы постоянно будем болеть.
Задание. Назовите продукты полезные и не полезные.
(Работа с интерактивной доской. Дети показывают полезные продукты и не полезные).
(Показ слайда с полезными и не полезными продуктами).
Молодцы! Вы знаете, какие полезные и не полезные продукты.
(Лучик прикрепляется к солнцу)
6. — А этот лучик нам приготовил ещё один сюрприз. Но сначала поговорим о чистоте и аккуратности.
Ребята, если мы не будем делать порядок, соблюдать чистоту, умываться, купаться, что с нами произойдёт? ( Мы заболеем, если не будем соблюдать гигиену чистоты).
Просмотр отрывка из мультфильма “Мойдодыр”.
Вопрос. Что было с мальчиком утром, когда он лёг спать не умытым?
(От него отвернулись все его вещи).
(Лучик прикрепляется к солнцу)
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Как вы думаете, почему занятие называется “Твоё здоровье в твоих руках”. (Ответы детей).
— Каждый день мы должны выполнять все правила режима дня, делать зарядку, умываться, играть на свежем воздухе, есть полезную еду.
Воспитатель: -Вы будете такими, яркими как солнце, такими светлыми и радостными как эти лучики.
-Ребята, у вас на партах лежат листочки дерева. Каждый из вас возьмите свой листок и прикрепите к стволу дерева и мы посмотрим, что получится.
-А получилось «Дерево здоровья».
-Солнышко очень обрадовалось вашей смекалке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек у подростковУчастники: учащиеся 1-4 курсов, ТУ группПодготовка:·.
Данное занятие носит антинаркотическую направленность. Может использоваться в акции «Родительский урок» и представляет собой комбинацию форм и методов профилактической работы: лекция (экскурс в истори.
Тренинг, направленный на формирование у студентов отношения к жизни как к важной ценности.
Сценарий был написан для создания видеоролика, посвященному 10-ти летию творческого объединения «Флора».
Материал для проведения кпассного часа посвяшенного профилактике ВИЧ-инфекции и СПИДу.
Приобщение детей к духовной культуре народов Севера через пропаганду традиционных обрядов и традиций, посредством литературного и музыкального творчества.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон деятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в тр.
Источник
«Твоё здоровье – в твоих руках»
классный час (3 класс) на тему
Внеклассное мероприятие направлено на воспитание бережного отношения к своему здоровью, призывает вести здоровый образ жизни. Дети сами приходят к выводу, что главными составными частями здорового образа жизни являются зарядка, правильное питание, закаливание, соблюдение режима дня и др. Данные внеклассные мероприятия проходят систематически, они способствуют углублению знаний детей по данной проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_po_zozh_pavlova_n_a.docx | 809.86 КБ |
Предварительный просмотр:
« Твоё здоровье – в твоих руках»
Внеклассное мероприятие направлено на воспитание бережного отношения к своему здоровью, призывает вести здоровый образ жизни. Дети сами приходят к выводу, что главными составными частями здорового образа жизни являются зарядка, правильное питание, закаливание, соблюдение режима дня и др. Данные внеклассные мероприятия проходят систематически, они способствуют углублению знаний детей по данной проблеме.
- Содействовать воспитанию любви к своему здоровью у младших школьников.
2. Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни,
3. Учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
1.Научить сознательно относиться к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения;
2.Сформировать основы гигиенических навыков;
3.Через практические задания в доступной форме вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.
Оборудование: презентация (см.приложение), плакаты, рисунки детей о здоровом образе жизни, выставка книг по данной проблеме, буклет(приложение) о правильном питании, карточки с полезными и неполезными продуктами питания.
Основные понятия темы: здоровье, здоровый образ жизни, привычки, правильное питание, белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.
Формы и методы реализации темы: самостоятельная работа учащихся, работа в группах, дискуссия, обсуждение, презентация.
I. Организационный момент . Создание хорошего настроения.
Здравствуй ты, здравствуй я!
Здравствуй небо и земля!
Скажем дружно: Добрый день!
Пусть уйдут тоска и лень!
II. Основная часть.
— Для того, чтобы узнать о чем пойдет речь на сегоднешнем нашем мероприятии, мы должны с вами угадать ключевое слово кроссворда. Давайте разгадаем этот кроссворд. (2слайд)
- Солнце, … и вода – наши лучшие друзья.
- Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям все нужна …
- Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…
- Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками.
- На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик –
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
- Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
Прихожу я к силачу:
— Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет
Ежедневно встав с постели
ЗДОРОВЬЕ — ключевое слово.
Беседа (слайд 3,4)
— Для любого человека очень важно быть здоровым.
«Здоровье – это главное жизненное благо». Я. Корчак.
— Что значит быть здоровым? (когда ничего не болит, когда человек счастлив, когда у него хорошее настроение)
Здоровье – это состояние полного физического, умственного, социального благополучия человека, а не только отсутствия заболевания или немощи.
— Сегодня мы поговорим, о том, как сохранить и укрепить здоровье.
— Что значит быть здоровым?
Быть здоровым — значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.
— А что способствует сохранению здоровья?( дополняю ответы детей материалом из слайда 5 )
— А теперь составим правила здорового образа жизни. (слайд 6)
-Очень много пословиц, связанные с темой сохранения здоровья, посмотрите на слайд и доскажите пословицы (слайд7)
В здоровом теле здоровый дух.
Двигайся больше, проживешь дольше.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит .
-Каждый народ уделял теме «Здоровья» особое внимание.
— Народная мудрость гласит: «Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье – всего дороже».
— Англичане говорят: «Богатство – ничто без здоровья!», ведь «здоровья не купишь».
— Китайцы говорят: «Здоровье – сокровище, которое всегда при тебе».
— А японская пословица гласит: «Забота о здоровье – лучшее лекарство» . Значит, наше здоровье находится в наших руках.
«Разгадай фразу» (8слайд)
-Разгадав на слайде фразу, мы узнаем еще одно важное правило, без которого, мы не сможем быть здоровыми. (Чистота – залог здоровья)
— Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, быть опрятными, аккуратными.
-Какие правила личной гигиены вы знаете?
К.И. Чуковский сказал: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Какой герой учил детей быть чистыми и опрятными? (Мойдодыр)
-Мойдодыр приготовил нам загадки, давайте их отгадаем.
«Загадки Мойдодыра» (9слайд)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Пришло время поиграть.
-Я буду называть двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором:
«Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и весёлым?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?
Ну, а кто начнёт обед
С жвачки импортной, конфет?
Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел — и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто согласно распорядку
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
«Здоровое питание» «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»
— Посмотрите на слайд и попробуйте ответить на вопрос: «Зачем мы едим?» (слайд 14)
- Питание – основной источник жизни.
- Питание – важный фактор нормального роста и развития школьников.
- Правильное питание способствует нормальному физическому развитию, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность.
- Пища — источник энергии.
- Еда – повод для общения людей.
- Еда – средство лечения от многих болезней.
— Правильное питание – важный компонент здорового образа жизни, в значительной степени зависящий от самого человека. Знания о правильном питании помогают организовать свой рацион таким образом, чтобы полностью обеспечить организм необходимыми питательными веществами и сохранить здоровье.
— Пища должна быть питательной, полезной. Содержать в себе витамины, жиры, углеводы, белки. (слайд 15, 16)
— Это интересно! (слайд 17)
Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо
людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 11 – 12 лет необходимо съедать в день 600-700 г овощей и фруктов.
— Овощи и фрукты – полезные продукты!
– Давайте посмотрим сценку, которую нам подготовили наши ребята.
Спор витаминов (инсценировка) : автор, ученик, витамины.
Витамины А, В,С примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?
— Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!
— Я , перебивает С,- без меня болеют все.
— Нет, надулся важно В, — я нужнее на земле.
Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.
Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,
Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:
Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы да болел.
С вами всеми я дружу,
Я здоровьем дорожу!
Витамин А очень полезен для зрения.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет
Вывешиваем или показываем рисунок.
Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам
Вывешиваем или показываем рисунок.
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить.
Вывешиваем или показываем рисунок.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все же простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться.
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Вывешиваем или показываем рисунок.
Теперь посмотрим слайд о правильном питании. (слайд 18)
- Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
- Перед едой надо вымыть руки с мылом.
- Есть надо продукты, полезные для здоровья.
- Есть не торопясь.
- Не объедаться.
- Сладости только после основной еды
-Один мудрец сказал: « Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами. Углеводами, витаминами и минеральными веществами.
Соблюдайте правила питания! Всем в подарок буклеты о том, что надо знать о правильном питании.
-На столах у вас находятся карточки, попробуйте их разложить на две группы.
(карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.
Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить).
-Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы разобрались с тем, какие продукты нужно употреблять в пищу.
-О чем мы еще должны вспомнить, чтобы быть здоровым?
«Спорт, спорт, спорт!» (слайд 19)
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Заниматься надо нам.
— Народная мудрость гласит.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
— А какие уроки в нашей школе помогают укреплять здоровье? (Ответы детей.)
Быть здоровым, быстрым, ловким
Нам помогут тренировка
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!
Что такое физкультура?
Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
Это физ -, и — куль-, и –ту-, и –ра!
Руки вверх, руки вниз-
Крутим шею, словно руль,-
Ловко прыгай в высоту-
Бегай полчаса с утра-
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым
Плюс хорошая фигура
Вот что значит физ-куль-ту-ра!
-Давайте под музыку сделаем зарядку. (Песня «Зарядка») (слайд 20)
Народная пословица гласит:
«Соблюдай режим труда и быта, будет здоровье крепче гранита».
О чем пойдет сейчас речь?
Что такое режим дня?
Режим дня – это четкий распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
Как вы выполняете режим дня? Расскажите. В конце занятия мы посмотрим презентацию о режиме дня. А на следующем занятии более подробно остановимся на составлении нашего режима дня.
Дети читают стихи.
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Пообедав, можешь сесть
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
-Что может повредить здоровью?
Вредные привычки вредят здоровью! (слайд 21)
-Очень важно сохранить здоровье, поэтому нужно знать и понимать, как пагубно влияют вредные привычки. Подумайте, ребята, что мы должны выбрать для себя.
Мы выбираем здоровый образ жизни. (слайд 22, 23, 24)
-Пока будет звучать замечательная песня о здоровом образе жизни, вы письменно ответите на вопросы.
Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)
Вредное вещество, содержащееся в табаке. (никотин)
Наука о чистоте. ( гигиена)
Русский полководец, укрепивший свое здоровье при помощи закаливания. (Суворов)
Простейший способ очистки воды.(кипячение)
Рациональное распределение времени. (режим)
Вещества, находящиеся в овощах и фруктах. (витамины)
Вещество, которое содержится в пиве, вине и водке. ( алкоголь)
Утреннее занятие физкультурой. (зарядка)
Тренировка организма холодом. (закаливание)
IV. Подведение итогов .
— Не заводите вредных привычек! Ведите здоровый образ жизни! Знайте и соблюдайте полезные привычки, они помогут нам сохранить и укрепить здоровье. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло не даром, и вы многое запомнили для себя. Ведь “Береги здоровье смолоду”! Так будьте здоровы.
Источник