Перспективный план по познавательному развитию в старшей группе. Конструирование. Ручной труд
Елена Якушева
Перспективный план по познавательному развитию в старшей группе. Конструирование. Ручной труд
Совершенствовать умение работать с бумагой : сгибать лист в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгиба. Формировать эстетическую оценку. (см. И. Агапова, стр. 26)
«Домик с окошком»
Продолжить закреплять навыки строительства домика разной величины (высокий- двухэтажный, низкий, учить отражать в постройке основные детали (стена, крыша, окно, дверь); закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности. (см. Комплексные занятия, стр. 37)
«Бабочка» (из природного материала)
Учить детей создавать бабочку из природного материала (жёлудь, шиповник, листья деревьев, соединяя все детали пластилином. Воспитывать умение анализировать свою поделку и поделку товарищей. (см. Комплексные занятия, стр. 63)
Продолжать учить складывать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгиба, запоминать последовательность выполнения работы. (см. И. Агапова. стр. 20)
Учить строить игрушку путём накладывания кубика на кирпичик, закреплять умение сравнивать свойства предметов; дать понятие о том, что в машине можно возить куклу. (см. Комплексные занятия, стр. 74)
«Котёнок» (из природного материала).
Продолжать развивать умение выполнять работу из природного материала, воспитывать умение анализировать свою работу и работу своих товарищей.
(см. Комплексные занятия, стр. 83)
Совершенствовать умение работать с бумагой, сгибать лист в разных направлениях, хорошо приглаживать линии сгиба, запоминать последовательность выполнения работы. (см. И. Агапова, стр. 12)
Учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин; воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта. (см. Комплексные занятия, стр. 108)
«Птичка» (из природного материала).
Продолжать развивать умение выполнять поделку из природного материала, воспитывать умение анализировать свою работу и работу своих товарищей. (см. Комплексные занятия, стр. 100)
Продолжать учить складывать лист в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгиба, запомнить последовательность выполнения работы, умение оценивать свою работу и своих товарищей. (см. И. Агапова 223)
«Забор для птички, домик для собачки»
Учить различать геометрические фигуры; использовать полученные умения и навыки постройки башенки и забора; воспитывать коллективизм. (см. Комплексные занятия, стр. 256)
Козлик (из природного материала)
Учить изготавливать игрушки из природного материала, воспитывать умение анализировать свою работу и работу своих товарищей. (см. Комплексные занятия, стр. 169)
Закрепить ранее приобретённые детьми приёмы конструирования, совершенствовать умение анализировать образец, строить в определённой последовательности. (см. З. В. Лиштван, стр. 70, Комплексные занятия, стр. 145)
Учить детей делать игрушку приёмом склеивания выкройки; развивать воображение детей. (см. З. В. Лиштван, стр. 81)
«Птичка» (из природного материала)
Продолжать развивать умение выполнять поделку из природного материала, воспитывать умение анализировать свою работу и работу своих товарищей. (см. Комплексные занятия, стр. 100)
Формировать конструктивные навыки, закрепить ранее приобретённые детьми приёмы конструирования; использовать разные варианты оформления мостов, развивать у детей самостоятельность, инициативу. (см. З. В. Лиштван, стр. 74)
«Петушок» (из природного материала)
Продолжать развивать умение выполнять поделку из природного материала, воспитывать умение анализировать свою работу и работу своих товарищей. (см. Комплексные занятия, стр. 181)
Оригами «Голова Тролля»
Продолжать учить складывать лист в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгиба, запомнить последовательность выполнения работы, умение оценивать свою работу и своих товарищей. (см. И. Агапова 41)
«Городок для кукол»
Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приёмы возведения различных построек; воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща. (см. Комплексные занятия, стр. 178)
«Старичок лесовичок»(из природного материала)
Закрепить умение выполнять изделие из природного материала, воспитывать самостоятельность и аккуратность. (см. Комплексные занятия, стр. 208)
«Оригами» «Большая черепаха»
Продолжать учить складывать лист в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгиба, запомнить последовательность выполнения работы, умение оценивать свою работу и своих товарищей. (см. И. Агапова 53)
«Мост для пешеходов»
Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приёмы возведения различных построек; воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща. (см. Комплексные занятия, стр. 219)
«Свинка» (из природного материала)
Закрепить умение выполнять изделие из природного материала, воспитывать самостоятельность и аккуратность. (см. З. В. Лиштван, стр. 103)
Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной. (см. З. В. Лиштван, стр. 98)
Активизировать знания детей. Учить их творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; учить размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей; закреплять умение трудиться в коллективе. (см. З. В. Лиштван, стр. 77)
«Коробочка для мамы»
Совершенствовать умение делать игрушки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её, воспитывать у них внимательное отношение к товарищам. (см. З. В. Лиштван, стр. 84)
Оригами «Голубь и голубка»
Продолжать учить складывать лист в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгиба, запомнить последовательность выполнения работы, умение оценивать свою работу и своих товарищей. (см. И. Агапова 58)
Формировать у детей обобщённое представление о зданиях; создавать постройку, отвечающую определённым требованиям; воспитывать умение работать сообща, не мешая друг другу. (см. Комплексные занятия, стр. 278)
Закрепить ранее полученные умения работать с бумагой; учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ домика. (см. З. В. Лиштван, стр. 77)
Оригами «Мудрый ворон»
Продолжать учить складывать лист в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгиба, запомнить последовательность выполнения работы, умение оценивать свою работу и своих товарищей. (см. И. Агапова 83)
«Ракета» Учить сооружать постройку из знакомых по форме деталей строительного материала, воспитывать интерес к постройке. (см. Комплексные занятия, стр. 128)
Показать детям новый способ использования коробочек; учить делать по образцу воспитателя предмет, учить разрезать поделку для изготовления ножек стула. (см. З. В. Лиштван, стр. 88)
Продолжать учить складывать лист в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгиба, запомнить последовательность выполнения работы, умение оценивать свою работу и своих товарищей. (см. И. Агапова 85)
«Диван для кукол»
Учить детей новому способу изготовления игрушек — из прямоугольных коробочек; продолжать учить работать по выкройке. (см. З. В. Лиштван, стр. 88)
Познакомить с новой постройкой,различать детали: нос, корма, учить приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. (см. Комплексные занятия, стр. 301)
Оригами «Легковая машина»
Продолжать учить складывать лист в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгиба, запомнить последовательность выполнения работы, умение оценивать свою работу и своих товарищей. (см. И. Агапова 146)
Художественно-ручной труд в нетрадиционной технике «Подарок зайцу» в подготовительной группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Область интеграции «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Труд врача» дидактическая игра Конспект по познавательному развитию в средней группе «Труд врача» с использованием технологии дидактическая игра. Цель: Формирование интереса.
Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
НОД «Ручной труд с использованием пластиковых бутылок в старшей группе» В своей практике я часто использую бросовый материал. И всегда говорю детям -«Прежде чем выкинуть подумайте, а вдруг из этого можно что-то.
НОД в старшей группе по ИЗО и ручной труд «Рыбки, ёлочки» Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами необычный день, на улице падает снег, скоро наступят новогодние праздники, будем встречать на.
Перспективный план по развитию речи в старшей группе Неделя, месяц Тема, цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 неделя сентября.
Ручной труд для детей старшей группы «Поделки из шишек. Медведь» Цель: научить детей создавать выразительный образ медведя из пластилина и природных материалов. Задачи: Обучающие:Показать варианты сочетания.
Ручной труд в подготовительной группе «Букет для мамы» Ручной труд в подготовительной группе «Букет для Мамы» Цель: изготовление искусственного букета своими руками. Задачи: Воспитательные: 1.
Ручной труд в подготовительной группе ДОУ «Тарелка из папье-маше» Ручной труд в подготовительной группе ДОУ «Тарелка из папье-маше». Цель: изготовление объемных фигурок по технике – папье-маше. Задачи:.
Ручной труд в старшей группе «Чистота-залог здоровья» Цель: Формирование основ ЗОЖ Задачи: — Образовательные: •Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их -Развивающие: • Продолжить.
Источник
Конспект занятия по трудовой деятельности в старшей группе «Чистота — залог здоровья»
Оксана Гребенник
Конспект занятия по трудовой деятельности в старшей группе «Чистота — залог здоровья»
Тема: «Чистота – залог здоровья»
Виды деятельности: трудовая, коммуникативная.
Формы проведения: коллективный труд.
Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.
Задачи:
1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, мытье игрушек.
2. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
3. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда.
4. Формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе, распределять между собой обязанности.
1. Развивать умение детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы.
2. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности.
1. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь.
3. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Оборудование: алгоритм этапов трудовой деятельности, карточки-схемы, фартуки, клеенки, ведра, тазы, мыло, тряпочки, салфетки, палочки для рыхления почвы, лейка.
1 этап. Мотивация детей к деятельности.
Воспитатель предлагает ребятам побеседовать о здоровье человека. Что необходимо делать, чтобы не заболеть? Связано ли здоровье человека с чистотой в доме и группе детского сада? Обратить внимание на труд Людмилы Викторовны (помощника воспитателя, благодаря которой в группе чисто и светло Уборка – это тяжелый труд. Как же мы можем помочь нашему помощнику воспитателя?
Дети говорят о том, что можно помыть игрушки, протереть пыль; полить и вымыть цветы, чтобы они больше обогащали кислородом воздух.
2 этап. Распределение работы.
Педагог предлагает детям работать по звеньям, самостоятельно распределиться по бригадам, дает задание каждой бригаде. Воспитатель предлагает распределить работу внутри бригады самостоятельно (кто за каким растением будет ухаживать, поливать; кто какие игрушки мыть, вытирать и т. д.). Можно предложить ребятам по считалочке выбрать организаторов работы и объединиться в подгруппы по интересам.
3 этап. Совместная работа с детьми.
«Ребята, вы сказали, что нужно навести порядок. А что конкретно нужно сделать?» (Помыть стулья, помыть кукольную посуду, протереть пыль в шкафах с игрушками, поухаживать за растениями, полить их).
«Что еще необходимо сделать, чтобы начать трудиться? (Надеть фартуки). А еще?
(подготовить оборудование: тазик, мыло, салфетки, для растений – пульверизатор, палочки для рыхления почвы, лейка)».
«Посмотрите, у нас есть картинки, они нам помогут. Что они означают?»
(1-надеть фартук, 2 — подготовить место, 3 — подготовить оборудование, 4 — распределить этапы работы и выполнить ее, 5 — убрать свое рабочее место, 6-снять фартук, 7- помыть руки).
«Приглашаю каждую бригаду выбрать все необходимое и пройти на свои рабочие места» (Бригады поочередно выходят и выбирают себе инвентарь для труда).
Уборку рекомендуется начинать в хорошем настроении, и в этом нам поможет – музыка.
Пока играет музыка — работаем, если музыка закончилась — заканчиваем, наводим порядок.
4 этап. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.
Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись веселой музыки. Во время работы воспитатель координирует работу звеньев, помогает в организации, напоминает порядок работы (использует карточки — схемы). Завершение работы.
«Ребята, музыка закончилась. Что нужно сделать?» (Убрать свое рабочее место, отнести инвентарь на место)
5 этап. Рефлексия, подведение итогов, обсуждение результатов.
«Давайте пройдем по группе и посмотрим на результаты вашей работы.
Чья бригада наводила здесь порядок? Все ли вы успели? Довели начатое дело до конца?»
(Аналогично подводятся итоги по всем бригадам).
«Что мы сделали для того, чтобы в нашей группе стало чисто и аккуратно? (Ответы детей). Каждый из вас сделал маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело. И Людмила Викторовна вам очень благодарна за помощь».
«А, сейчас я прошу оценить себя. Если вы считаете, что все у вас получилось, вы довольны своей работой — похлопайте себе. Если вы считаете, что у вас не все получилось, вы недовольны своей работой — просто помолчите и подумайте, что нужно сделать в следующий раз, чтобы все получилось».
Прикреплённые файлы:
trudovaja-dejatelnost_tdt1v.pptx | 3600,79 Кб |
«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.
9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: — Познакомить детей со строением кожи. — Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. — Содействовать.
Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.
Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.
Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.
Источник