Меню

Ручной труд подготовительная группа тема здоровье

Тема недели: Здоровей-ка. ЗОЖ. Спорт Тема: «Стадион»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
stadion.doc 27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Здоровей-ка. ЗОЖ. Спорт

Программное содержание : Познакомить детей с понятием « стадион » , его функциональным назначением. Формировать представление, о том, что такое чертёж (начерченный план будущей постройки) . Продолжать знакомить детей с различными видами спорта, для каких видов спорта нужны стадионы . Воспитывать чувство гордости за нашу Родину и за спортсменов, выступающих на соревнованиях за нашу страну. Совершенствовать навыки коллективной работы. Учить самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее значения: ледовый дворец, футбольное поле, баскетбольная площадка, и объединять постройки в единый комплекс. Формировать представление о пользе физической культуры и спорта.

Предварительная работа : Показ иллюстраций с изображением стадионов и других спортивных сооружений. Ознакомление с понятием «чертёж» , его назначение. Проведение викторин и конкурсов по теме : «Олимпиада, зимние виды спорта» . Чтение стихов и рассказов о спорте. Ознакомление с олимпийской символикой (кольца, флаг) .

Материалы и оборудование : План чертежа со стадионом , который будут строить дети, деревянный конструктор «Строитель» , иллюстрационный материал.

1. Беседа о спортивных постройках ( стадионах ) .

2. Обсуждение чертежа будущей постройки.

3. Построение стадиона из деревянного конструктора «Строитель» .

4. Обыгрывание постройки.

5. Подведение итогов занятия .

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами будем строить стадион из деревянного конструктора «Строитель» . Но для того, чтобы его построить, нужно вспомнить что такое « стадион » , его функциональное предназначение, рассмотреть чертёж будущей постройки и для кого предназначен стадион .

— Что такое стадион и для кого он предназначен?

Дети отвечают, что стадион – это спортивное сооружение, предназначенное для занятий спортом и проведения спортивных соревнований.

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, какой спортивный праздник скоро будет проводиться в России?

Дети отвечают, что будет проводиться зимняя Олимпиада в городе Сочи, что приедут спортсмены со всего мира и будут соревноваться друг с другом.

Воспитатель : Какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети перечисляют зимние виды спорта, которые будут проводиться на олимпиаде.

Воспитатель напоминает детям, что многие соревнования проводятся на стадионах и просит назвать те зимние виды спорта, провести которые можно только на стадионе .

Дети перечисляют эти виды спорта : фигурное катание, конькобежный спорт, кёрлинг, хоккей.

Воспитатель : Теперь давайте представим, что наши игрушки тоже захотели провести олимпиаду и решили построить стадион . Сейчас мы с вами рассмотрим чертёж нашего стадиона и вспомним название деталей, которые будут нужны нам для строительства.

Дети вместе с воспитателем обсуждают детали чертежа и называют детали постройки : конусы, цилиндры, призмы, кубы, арки и т. д.

После обсуждения дети с воспитателем приступают к постройке стадиона , опираясь на чертёж.

Затем воспитатель предлагает обыграть постройку : поставить вокруг стадиона деревья , провести дороги, посадить кукол на трибуны и т. д.

После обыгрывания постройки воспитатель подводит итоги занятия . Хвалит детей и предлагает построить разные спортивные сооружения дома с родителями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В разработке представлен материал по организации и проведению Недели зимних видов спорта в детском саду.

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват.

Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать у дошкольников представлени.

Тема недели: «Здоровей-ка. Спорт» (с 20.01.20 по 24.01.20).Программное содержание: 1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека. 2. Расширение представ.

краткое описание для родителей: цель, задачи ,то что мы изучаем в течении недели.

Группа: старшая. Тема: «Неделя здоровья». Цель: Формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни; Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: пр.

Задачи: продолжать расширять представления детей о зиме, зимних явлениях природы; сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить .

Источник

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна — здоровье».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_zdorovesberezheniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe_tema.docx 17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна — здоровье».

Тема : « Волшебная страна – здоровье » .

Цель : Учить детей береч свое здоровье и ухаживать за ней правильно.

Задачи : о) расширять представления детей о том, что такое здоровье , как за ней ухаживать, что необходимо для поддержания своего здоровья ; закрепить знания детей о полезной еде и витаминах; р) развивать интерес к познанию неизвестного, развивать память, мышление, речь; в)

Здоровье – не все , но все без здоровья ничто . (Сократ)

Здоровье есть когда его не замечаешь.

Воспитатель : Дети у нас сегодня гости, что нужно сделать?

Дети : поздороваться поприветствовать . Здравствуйте!

В : А кто мне скажет, что означает слово «Здравствуйте» ? Аня.

Аня : Это означает, что мы жлаем здоровья тому человеку , с которым поздоровались .

В : Правильно, Аня. Молодец! Давайте повернемся друг к другу и тоже скажм здравствуй и пожелаем частичку здоровья друг другу .

Дети я хотела поговорить с вами о здоровье . Что такое здоровье и где оно находится .

Д : здоровье это состояние любого живого организма, отсутствие недуга и болезни. Оно находится в каждом человеке.

В : Какие организации занимаются охраной здоровья ?

Д : поликлиники, больницы.

В : Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье .

АННА : Здоровье дороже богатства .

Артур : Не спрашивай здоровья , а глянь на лицо.

Миша : Двигайся больше, проживешь дольше.

Виолетта : Не дал бог здоровья – не даст и лекарь .

Игнат : Здоровье всему голова , всего дороже.

Арина Б : Болезнь человека не красит.

Руслан : Здоров на еду , да хил на работу.

Арина Е : Добрый человек здоровее злого .

Азик : Здоровье дороже денег .

В : Ребята, а скажите ка пожалуйста, что нужно иметь,чтобы помочь бабушке принести ведро воды?

В : Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно иметь, чтобы помочь принести бабушке ведро воды?

В : А откуда берутся силы? Что нужно делать чтобы быть сильными?

Д : Делать каждое утро зарядку.

В : Так давайте сделаем зарядку.

Мы устали заниматься и решили поразмяться

Раз присели, два привстали.

Три нагнулись, разогнулись

И присели отдохнули.

(Движения делаем в соответствии со словами) .

В : Давайте, ребята, покажем нашим гостям как мы разминаем наши ручки и ножки в течении дня.

Упражнение «Гусеница ползет по ветке» .

Упражнение «Ходьба по палке» .

Игра «Собераем жучков в карзинку»

(Стучат в дверь заходит Мойдодыр)

В : Здравствуйте, представьтесь пожалуйста.

М : Я – Великий умывальник

И мочалок командир.

Я ребята пришел к вам узнать насколько хорошо вы знаете,что нужно делать, чтобы быть здоровыми .

Анна : Если хочешь быть здоров , закаляйся,

И холодною водой умывайся.

Запомнить нужно навсегда –

Залог дзоровья – чистота.

Игнат : Чтобы крепким сильным быть

Надо с физкультурою дружить.

Руслан : Бегать прыгать и скакать

И с ребятами играть.

АринаБ.: Есть салаты на обед

И любить велосипед.

М : А зачем вам есть салат он ведь очень не вкусный?

Арина Б.: Зато полезный. В нем содержатся витамины.

В : А какие витамины самые полезные?

Миша : Витамины — ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым , сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Артур : Витамин С — аскорбиновая кислота,

Польза организму от нее велика.

Она иммунитет повышает,

Болезни прочь прогоняет.

Виолетта : Витамин А нужен для зрения,

Для нормального организма состояния.

Много его в рыбе и морепродуктах,

А также в красных, оранжевых,

Овощах и фруктах.

В морковке, тыкве, помидорах,

Петрушке, перце, абрикосах.

Аделина : Витамин Д укрепляет зубы, кости,

Отгоняет от нас все напасти.

Употребляйте рыбу, яйца и икру.

Располагайте свой организм к добру.

Игнат : Еще витаминов есть много,

Пополняйте организм ими строго.

Тогда не будете болеть,

Будете веселиться и песни петь.

В : Давайте покажем нашему гостю, где можно взять эти витамины. Сходим в магазин и купим полезные продукты, в которых содержатся витамины и полезные вещества.

Игра «Купи полезные продукты» .

Двое детей идут в магазин с карзинками и каждый берет то, что считает полезным без подсказки. После дети анализируют содержимое корзинки.

В : Молодцы, дети.

М : Ну ребятки теперь я знаю, что вы вырастите большими, сильными и здоровыми . А теперь мне пора. До свидания!

В : Ребята попращаемся с нашими гостями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на.

Продолжать знакомить детей с часами, с их разнообразием, учить детей определять время.

Конспект занятия по ручному труду подготовительная группаТема: «Волшебный клубок» Программное содержание. Учить детей делать поделки из ниток путем наматывания их на картон-основу, ск.

Программное содержание. Учить детей делать поделки из ниток путем наматывания их на картон-основу, скреплять детали между собой, аккуратно наклеивать. Закрепить правила техники безопасности пользовани.

Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.Задачи:Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;Способствовать развитию ко.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группеТема: «Где прячется здоровье!».

Источник

Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе: «Приготовление салата «Здоровье».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Учим детей готовить

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_salat_zdorove.doc 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

трудовой деятельности в подготовительной группе:

«Приготовление салата «Здоровье».

  1. Научить детей готовить новый салат.
  2. Дать знания о том, что в сырых овощах сохраняется намного больше витаминов, чем в термически обработанных.
  3. Закрепить соблюдение правил техники безопасности при работе с ножом и тёркой.

Продукты: капуста, морковь, болгарский перец, зелёный лук, укроп, петрушка, соль, растительное масло.

Оборудование: разделочные доски, ножи, тёрки, салатница, овощечистка, миска для отходов, фартуки.

Дети получают письмо от зайца Степашки, в котором он сообщает, что заболел и не может сегодня придти к ребятам в д/с. И что доктор прописал ему лекарства и витамины. Взрослый и дети сочувствуют Степашке, выясняют, что никто из них болеть не любит.

Взрослый: Ребята, а вы помните, что Степашке прописал доктор? А вы знаете, что такое витамины? (ответы детей) Послушайте, я вам расскажу о витаминах. Витамины — это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность. А если в пище недостаточно витаминов, то и люди и животные болеют разными болезнями, становятся вялыми слабыми, грустными. Витамины — это не только жёлтые круглые горошки или фигурки животных, которые мамы вам покупают в аптеке. Много витаминов содержится в овощах, молочных продуктах, мясе, яйцах др. И я предлагаю вам сегодня научиться готовить витаминный салат. И наш салат будет сделан только из сырых овощей, т.к. в них сохраняется намного больше витаминов, чем в тех овощах, которые сварили.

Дети рассматривают овощи, решают, какие из них можно есть сырыми. Определяют последовательность процесса приготовления салата. Вспоминают некоторые секреты кулинарии, уже знакомые им и правила техники безопасности при работе с ножом и тёркой. Готовят салат. Пробуют, какой он получился вкусный и полезный, и решают написать Степашке письмо, в котором будет рецепт этого салата, чтобы мама мама-зайчиха приготовила его для зайчонка и он поскорее выздоровел. Дети придумывают название салата, например, «Здоровье». При написании рецепта самостоятельно вспоминают все необходимые продукты для салата и последовательность приготовления.

Источник

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе тема «Тело человека»

Ирина Борисанова
Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе тема «Тело человека»

Цель: Формировать представления о том, что каждый орган выполняет свою функцию и о необходимости вести здоровый образ жизни.

• учить различать понятия «часть тела» и «орган».

• уточнить, для чего нужны те или иные органы.

• развивать внимание, память, мышление, речь.

• воспитывать интерес к своему телу

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы все разные и одновременно похожие, Почему? (потому что тело состоит из одинаковых частей)

На экране картинка «Тело человека»

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Назовите и скажите, что делает каждая часть.

(дети очереди называют часть тела, показывая ее на картине, с рассказом о том, какую функцию он выполняет)

Физкультминутка (дети показывают все части тела)

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать

Вот спина, а вот животик

Носик, ушки, голова

Шея крутит головой,

Ох, устала! Ой-ой-ой!

Запорхали, словно птички

Как травы луговые.

Плечи, локти и колени

У меня, Сережи, Лены (дети шагают)

Воспитатель: У дома есть стены и поэтому он такой крепкий, а у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Если бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости поддерживают наше тело и защищают от ранений и ушибов.

Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным, если бы у него не было скелета. Скелет — это наша опора. Он очень прочный и защищает наши внутренние органы. Какие внутренние органы вы знаете?

Воспитатель: Один из самых главных органов — это мозг. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. От сильного удара бывает сотрясение мозга (показ мозга на картинке)

Сердце похоже на большой насос, егоавная задача качать кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

Находится сердце груди с левой стороны, а размером с кулак. Сожмите ладонь в кулак и приложите к центру груди. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. Давайте послушаем как оно стучит. Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает.

Воспитатель: А теперь попрыгайте! Приложите руку к сердцу. Что изменилось? (сердце забилось сильнее)

У человека есть легкие.

(показ на картине) Они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь кислородом, без которого жить нельзя!

Дыхательная гимнастика «Задуй свечку».

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха,словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!».

Воспитатель: А теперь поговорим о желудке.

(показ желудка на экране)

Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной еды желудок страдает и даже заболевает.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

(воспитатель называет еду, если полезная, дети хлопают, если вредная – топают)

Воспитатель: Очень не любит желудок, когда мы переедаем — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большим количеством еды и начинает болеть живот.

Я предлагаю вам посмотреть фильм о работе наших внутренних органов.

О чем мы с вами говорили? Что интересного и полезного узнали сегодня?

(воспитатель подводит детей к тому, что все органы нужны, и они выполняют важные функции в организме. Их надо беречь и заботиться о них)

Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста.

Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе. Цель. Создать условия шестилетним детям совершенствования.

Конспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. Интеграция.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

НОД «Тело человека» во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: — формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких.

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.

Источник

Читайте также:  Чем полезна бобровая струя для здоровья
Adblock
detector