Игры и конкурсы на День медика
Специализация
Участнику конкурса ведущий вручает карточку, на которой написана какая-либо врачебная специальность. Например, окулист, стоматолог, ЛОР, гинеколог и так далее. Участник должен своими жестами и мимикой объяснить присутствующим, какой именно врач указан в его карточке. Тот из зрителей, кто первым угадал, получает следующую карточку с заданием.
Хирурги
Участники соревнуются парами. Каждая пара с завязанными глазами должна надеть друг на друга вещи, которые лежат мешке, предоставленном ведущим. Там два халата, две пары бахил, две пары перчаток и две медицинских шапочки. Как только «хирурги» полностью экипированы, они кричат: «Скальпель!». Побеждает пара хирургов, «подготовившаяся к операции» быстрее остальных.
Диагноз
Участники конкурса становятся в круг и по очереди называют названия болезней. При этом соблюдая алфавитный порядок. То есть, один говорит диагноз на букву «А», следующий — на «Б» и так далее. Диагнозы можно даже выдумывать, так будет даже смешнее, главное — не медлить с ответом и не повторять уже названное. Победителем является самый находчивый и изобретательный «врач».
Диагноз на глаз
Ведущий по очереди называет симптомы определённой болезни. Кто из медиков с меньшим перечислением количества симптомов сможет определить диагноз — тот получает приз. Например, температура, кашель, насморк, головная боль и боли в суставах — грипп; усталость, кратковременный сон, полное отсутствие чувства отдыха после сна, трудности с засыпанием — бессонница; частичные провалы в памяти, отсутствие контроля в количестве выпитого спиртного, тяжёлое похмелье, запои — алкоголизм и так далее.
Лечебный пластырь
Для этого конкурса потребуется несколько добровольцев, на которых ведущий или ответственный за праздник с помощью йода или фломастера нарисует ранки (в одинаковом количестве и в одинаковых местах). Каждый участник получает своего добровольца и одинаковое количество пластырей (небольших — одноразовых). По команде «старт» медики должны отыскать ранки на своих «пациентах» и заклеить их все лечебными пластырями. Кто первый справится с заданием, тот и победит.
Язык медицины
Медики делятся на команды по 2-3 человека. Каждая команда получает листы с одинаковыми фразами, но написанными на латинском языке. Фраза может быть совершенно любая (составленная с помощью словаря или онлайн-переводчика). Команда, которая первой справится с переводом и сделает это дословнее остальных, станет победителем.
Медицинское заключение
Каждый медик получает пирожок с любой начинкой. По команде «старт» участники с помощью скальпеля (маленького ножа) должны вскрыть свой пирожок, узнать его начинку и зашить (с помощью нитки и иголки). Кто справится быстрее, тот и победил. После вскрытия каждый должен озвучить своё медицинское заключение и у кого оно получится смешнее, тот тоже получит приз.
Пан или пропал
Каждый медик по очереди вытаскивает из медицинского колпака фант, в котором будет указано любое весьма интересное действие, например, нарисовать мушку на лице зелёнкой или надеть медицинские перчатки и проходить в них целый час, растереть спину медицинским спиртом или выпить раствор глюкозы, в общем всё самое необычное. И тут уж или выполняй всё по фанту, или выпивай медицинский спирт.
А вдруг придётся и тебе быть хирургом
Каждый участник получает два одинаковых лоскутка, иголку и нитку одинаковой длины. По команде «старт» каждый участник вдевает нитку в иголку и сшивает свои два лоскутка. Кто быстрее и качественнее сошьёт два лоскутка, тот получает диплом лучшего хирурга и приз.
Источник
Веселые и прикольные конкурсы ко Дню медика
БИнт, бИнт, бИнт.
Участники делятся на несколько команд по 2-3 человека, один из которых является мумией, которую нужно обмотать бинтом. По команде «старт» медики должны быстро, ловко и качественно обмотать свою мумию в бинты. Чья команда справится быстрее и у кого получится самая лучшая мумия, та команда и победила.
Пипеточный король
На стол перед каждым игроком ставят два обычных стакана — пустой и наполненный водой. Участникам конкурса необходимо перенести воду из одного стакана в другой, но пользоваться для этой цели можно только лишь пипеткой. Тот участник, который первым справится с задачей, становится победителем — пипеточным королем.
Такие разные диагнозы
Гости делятся на команды по 3-4 человека. Участвует каждая команда по очереди. В каждой команде выбирают человека, которому предстоит показывать диагнозы из шляпы с фантами. Итак, первая команда выдвигает своего «показчика», тот выходит в центр, достаёт свой фант, в котором указан любой диагноз, например, грипп, остеохондроз, гипертония и так далее. Вытащил фант, показывай. Как только команда «показчика» правильно угадывает диагноз, «показчик» вытаскивает следующий фант и показывает следующий диагноз. Сколько за одну минуту «показчик» успеет показать, а команда отгадать диагнозов, столько баллов команда и получит. А в итоге победит та команда, у которой соберётся больше баллов.
Меткие уколы
В этом конкурсе каждый из медиков проявляет свои таланты в меткости. Для каждого медика по очереди подбрасывают в воздух воздушный шарик. В этот шарик участник должен попасть своим шприцом. За меткий укол, то есть за попадание участник получает приз, а за промах — выполняет желание публики (приседает, поёт или танцует).
Примите таблеточку
Гости делятся на команды по 2-3 человека. Каждая команда получает по одинаковому набору различных таблеток (в кульке), например, активированный уголь, анальгин, бисептол, витаминка-аскорбинка и так далее, желательно, чтобы это были таблетки с отличительными визуально чертами. По команде «старт» каждая команда заглядывает в свой кулёк, достаёт таблетки и распознаёт их. Команда, которая первой готова перечислить наименования всех таблеток в «своём» кульке, и сделает это верно, станет победителем.
Профессионал своего дела
Выбирают желающих участвовать медиков, а остальные гости — пациенты. Каждый из гостей вытаскивает свой фант, в котором указан определённый диагноз, который и нужно будет определить медику, например, ангина, открытый перелом правой ноги, косоглазие, невроз и так далее. Каждому из медиков завязывают глаза. Первый открывает глаза, подходит к каждому из пациентов, и после тщательного осмотра определяет его диагноз, например, дотронувшись до ноги, пациент стонет и айкает, тогда медик понимает, в чём проблема или, подойдя к пациенту с ангиной, который держится за горло и слегка хрипит, медик догадается, что проблема в горле и так далее. Затем, совершив обход всех пациентов, медик пишет свои диагнозы в определённой последовательности на листик. После этого открывает глаза второй медик и также проходит испытание. У кого из медиков все диагнозы будут правильными, тот получит приз.
В обмундирование
Медики по ловкости ничем не уступают солдатам или пожарным. Им также быстро нужно перевоплощаться из простого человека в облик «спасателя». Для каждого участника приготовлен комплект обмундирования: чепчик, маска, халат с пуговицами, бахилы, перчатки. По команде «старт» каждый участник приступает собираться на свой пост. Кто быстрее наденет все принадлежности, тот и станет победителем и получит звание самого ловкого медика.
Работа в паре
Медики делятся на пары, каждая из пар вытаскивает свой фант, в котором указана ситуация. Эту ситуацию, например, сделать перевязку ноги или померять давление, необходимо решить паре, но только с завязанными у одного участника левой, а у другого правой руками. Будет интересно наблюдать, как в таком необычном положении ребята справятся с поставленной задачей.
Медики-выдумщики
В этом конкурсе всем медикам нужно проявить свою фантазию и выдумать свою болезнь (смешную) и её симптомы. Ну например, хохотунья (человек постоянно хихикает, подёргивает плечами, пританцовывает и всё время есть малиновое варенье) или ленец (зачастую проявляется у мужчин, которые женаты, симптомы: лежач на диване, приросший пульт к рукам, в глазах катается футбольный мяч по полю, постоянная одежда — семейки) и так далее. За самую смешную болезнь медик-выдумщик получит приз.
Источник
Игровая программа «День здоровья»
методическая разработка по зож на тему
Игровая программа рассчитана для детей 1-4 классов. Данный материал можно широко использовать в проведении дней здоровья и спортивных праздников в образовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_microsoft_word_2.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа «День здоровья»
(для учащихся 1-4-х классов)
1 ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел.
На праздник здоровья охотно пришел.
2 ведущий: Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый — их любим за это!
3 ведущий: Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
1ведущий: Здоровье необходимо всем!
2ведущий : Здоровье – это красота!
3ведущий: Здоровье – это сила и ум!
1ведущий: Здоровье – это самое большое богатство!
2ведущий: Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается!
3ведущий : Здоровье – это то, что нужно беречь.
1ведущий: Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
4 ведущий: Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.
5 ведущий: Давайте и мы представим, что Волшебница и нам сегодня подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья.
6 ведущий: Сегодня каждому из вас мы подарим этот цветок! Каждый лепесток нашего подарка – это игры, забавы, шутки, хорошее настроение, море позитива, заряд бодрости и хороших эмоций!
1 ведущий: Но прежде необходимо нам всем вместе громко произнести девиз!
Как только руку подниму я вверх, слово «здоровье» произносят все!
Законы ____________ должны мы твердо знать!
Свое ____________ беречь и охранять!
____________ много значит!
____________ всех важней!
_______________ бережем мы!
2 ведущий: Девиз прозвучал! Итак, вы можете отправляться в путь собирать лепестки волшебного цветка здоровья. Желаем удачи!
(каждый класс расходится на свою площадку со своим педагогом для игр и конкурсов)
Сейчас мы займемся сочинением стишков на тему здоровья. Доскажите последнее слово громко, хором!
Им-им-им, на зарядку мы . (бежим).
Ам-ам-ам, люблю пробежки по . (утрам).
Лю-лю-лю, физкультуру я . (люблю).
Чу-чу-чу, с горы на санках я . (лечу).
Эм-эм-эм, овощи и фрукты . (ем).
Уш-уш-уш, лучший друг мой — это . (душ).
Рю-рю-рю, я, конечно, не . (курю).
Ать-ать-ать, люблю на солнце . (загорать).
Да-да-да, не болейте . (никогда).
Разминка. Упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Дети делятся на 4 группы. Каждая группа становятся спортсменами. Задание: имитация движений боксёров, конькобежцев, теннисистов, футболистов. Другие группы отгадывают.
Участники команд выстраиваются в колонны по одному. На расстоянии 2-3 м от каждой команды становятся по два участника, вращающих длинную скакалку. По сигналу игроки поочередно пробегают под скакалкой, стараясь ее не задеть. Пробежавшие участники выстраиваются в колонну на противоположной стороне площадки. Побеждает команда, выполнившая задание первой и с наименьшим количеством ошибок.
Участники каждой команды встают друг за другом, берут впереди стоящего за пояс — это гусеница. По команде ведущего гусеница садится, потягивается, растягивается, сжимается, танцует и прыгает, наклоняется вправо, наклоняется влево, наклоняется вперед, наклоняется назад и. т. д У какой команды действия более слаженные, та и получает жетон.
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!» «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это.
В кругу стоят участники. В центре круга — мяч. Ведущий дает различные команды своим игрокам. Например, «сесть», «встать» и так далее. Затем резко говорит «взять!». Тот, кто быстрее всех успел взять мяч, тот и выиграл.
(Веселая, подвижная игра для школьников, хорошо развивающая реакцию детей и рассчитанная на большое количество игроков.)
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.
(игра на развитие воображения, быстроты реакции)
В е д у щ и й. Кони выходят на старт.
Все участники игры хлопают себя ладонями по бедрам.
На старт! Внимание! Марш!
Дети изображают бег на месте.
Барьер!
Дети перепрыгивают через воображаемый барьер .
Второй барьер!
Дети изображают.
Кони бегут по траве!
Дети хлопают в ладоши .
Кони бегут по мостовой.
Дети топают ногами.
Кони бегут по болоту!
Дети указательным пальцем похлопывают по губам.
Ура! Вперед!
Мальчики хлопают, топают .
Скоро финиш!
В с е. Финиш! (Прекращают все движения.)
Все дети аплодируют.
На землю кладут скакалку. С обеих концов скакалки лицом друг к другу становится пара играющих. Концы скакалки находятся между ступнями играющих. По сигналу игроки должны схватить скакалку. Побеждает тот, кто это сделает быстрее.
Двое играющих, взявшись за руки, стремятся перетянуть друг друга за черту с помощью палки, обозначенную в двух метрах позади каждого. Победителем станет участник, которому это удастся сделать. (можно образовать несколько пар, или команда против команды, участвуют все)
Веселая зарядка. Во время игры нужно всем участникам говорить «поехали» и похлопывать себя по той части, которую назовет ведущий. Ведущий называет любую часть тела. Например: Ухо. Ладошки. Голова. Колени. Живот. Спина. Нос. Щеки. Плечи. и т. д. Эта веселая игра проводится сидя или стоя. Количество участников неограниченно.
Заключительная игра 12
Ведущий: «Сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты». Предлагает повторять за ним. «Пошел мелкий дождь» — хлопаем одним пальцем по ладошке. «Дождь стал усиливаться» — хлопаем двумя пальцами по ладони. «Стал еще сильнее»- хлопаем тремя пальцами по ладони. «Пошел сильный дождь»- четыре пальца хлопают по ладони. «Начался ливень» — всей ладонью. Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать «yes», и дождь прекращается, устанавливается тишина.
5 ведущий: Сегодня здесь расцвел волшебный цветок здоровья! Это вы – ребята, девочки и мальчики!
6 ведущий: Наш цветок подарил вам игры, забавы, шутки, хорошее настроение, море позитива, заряд бодрости и хороших эмоций!
Это так? Вы согласны ? (дети отвечают)
Вы любите спорт? (дети отвечают)
Тогда помогите нам прочитать стихи — доскажите слова по смыслу!
Готовы? ( дети отвечают)
5 ведущий : Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка,
И, конечно, . (тренировка)
6 ведущий: Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет …(спорт)
5 ведущий: Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся!
Для здоровья, для порядка,
Людям всем нужна . (зарядка)
6 ведущий: Солнце, воздух и вода,
5 ведущий: Кто спортом занимается,
Тот силы …. (набирается)
1 ведущий: Я желаю вам, ребята — быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
2 ведущий: Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
3 ведущий : И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
4 ведущий: Свежим воздухом дышите, по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни, бережное отношение к своему здоровью, соревнование команд.
Пропаганда здорового образа жизни. Путешествие по станциям.
В веселой и непринужденной обстановке учащиеся младших классов познакомятся и закрепят знания по гигиене, правильному питанию и режиму дня.
Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:1. Приобщать несовершеннолетних к здоровому образу жизни.2. Развивать ловкость, внимание, смекалку, двигательную, .
Внеклассное мероприятие с презентацией.
Быть здоровым-это быть сильным, крепким и выносливым.
Источник