Меню

Рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья

В России зафиксирован резкий рост числа детей-инвалидов

Тревожную статистику, которая заставляет задуматься, обнародовали эксперты Минтруда. В России выросло число детей с инвалидностью. В 2019 году их стало 670 тысяч, что почти на 20 тысяч больше, чем годом ранее.

Примечательно, что рост количества детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдается с каждым годом, например, три года назад в стране проживало 617 тысяч детей-инвалидов, два года назад – 636 тысяч.

Чтобы понять причины, нужно начать с анализа структуры детских болезней, которые и приводят к ограничению физических возможностей.

Обратите внимание, что на первое место вышли детские психические расстройства. Они составляют до четверти всех случаев детской инвалидности в стране.

Чуть меньше отводится на поражения нервной системы, в том числе и на ДЦП. Разительно выросло количество детей с врожденными аномалиями и хромосомными патологиями. Их в общем количестве более 17%.

Более 7% детей с инвалидностью страдают недугами эндокринной системы, более 4,7% – это поражения слуха. Патологии зрения занимают более 4,6%. Далее примерно в равных количествах (около и чуть более 3%) распределились недуги костно-мышечной системы, органов дыхания.

Эксперты видят причины роста детской инвалидности в сочетании нескольких факторов. В первую очередь влияют экология и то, что будущие мамы кушают в период беременности. Тревожит и рост генетических мутаций, и объяснить его еще предстоит специалистам-генетикам, пока же причина видится лишь одна – увеличение количества родов после 36 лет, ведь именно у возрастных женщин выше риски родить ребенка с хромосомными аномалиями.

С 1 июля в России будет повышено пособие по уходу за детьми-инвалидами. Вместо нынешних 5500 рублей в месяц оно составит 10 тысяч рублей. Решение об этом было принято в марте.

Источник

«В России более миллиона обучающихся с ОВЗ и около 680 тысяч детей-инвалидов»

«На сегодняшний день в России более 1 миллиона обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях образования, а также почти 680 тысяч детей-инвалидов», — об этом заявила заместитель министр просвещения РФ Татьяна Синюгина.

Это заявление было сделано в рамках доклада замминистра на пленарном заседании III Всероссийского съезда дефектологов.

«Каждый год мы наблюдаем увеличение числа детей, особенно с невыраженными нарушениями в развитии или с нарушениями неясной этиологии. Это означает, что система образования должна перестраиваться под особые образовательные потребности таких детей, обеспечивать всем детям без исключения качественную и своевременную психолого-педагогическую поддержку», – сказала Синюгина.

Также Татьяна Синюгина отметила, что сейчас главной задачей является создание для ребенка полностью комфортной среды. По ее словам, каждый ребенок должен иметь особые условия, которые обеспечат ему возможность быть успешным, получить социализацию и развить необходимые ему навыки.

«За последние годы был принят ряд мер, направленных на изменения в организации и содержании образования детей с ОВЗ на всех уровнях образования. На уровне дошкольного и школьного образования нами утверждены нормативы наполняемости групп и классов для детей с ОВЗ и штатной численности специалистов психолого-педагогического сопровождения, разработаны примерные адаптированные программы дошкольного и начального общего образования, увеличилось количество инклюзивных детских садов и школ, в которых созданы условия для детей с инвалидностью, при этом процесс закрытия коррекционных школ остановился», – сообщила заместитель министра.

Татьяна Синюгина подметила, что сегодня состояние системы образования для учеников с ОВЗ говорит о существовании проблемы правоприменительной практики, отсутствии единых подходов к формированию вертикали образования – от оказания ранней помощи до профориентации и получения профессионального образования, дефиците квалифицированных кадров для работы с учениками с ОВЗ.

«Поэтому было принято решение разработать Стратегию развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в Российской Федерации на период до 2030 года. Мы собрали рабочую группу, был подготовлен и представлен на коллегии Минпросвещения России проект стратегии. Сейчас проект одобрен членами коллегии, и теперь мы разрабатываем план по ее реализации. Стратегия ориентирована на обновление системы специального и инклюзивного образования лиц с ОВЗ на основе подтвержденных научных методов и актуализации личностного потенциала обучающихся с ОВЗ», – пояснила Синюгина.

Заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Синюгина заключила тем, что целью стратегии является выявление приоритетных направлений политики государства в сфере образования, обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, инструментов и механизмов достижения лучших результатов работы в этих направлениях.

Читайте также:  Юнити как сделать здоровье

Источник

В России стало больше детей с ограниченными возможностями здоровья

В России фиксируется рост количества детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Об этом заявила уполномоченный при президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова на итоговой коллегии Минпросвещения.

По ее словам, передает РИА «Новости», таких детей стало больше на 9,4%. При этом она назвала «положительной тенденцией» перевод таких детей в обычные школьные классы. «Радует, что в обычных классах на 17,3% выросло число таких детей… Инклюзивное образование у нас развивается», — сказала Кузнецова.

Она призвала обратить особое внимание на медицинское сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях, отметив, что таким детям «постоянно или периодически нужна медицинская помощь» и этот вопрос пока не решеню

Кузнецова добавила, что уже подготовлен ряд предложений по доработке стратегии развития образования для детей с ОВЗ и инвалидностью на период до 2030 года. «Мы готовы взаимодействовать в этом плане», — обратилась Кузнецова к главе Минпросвещения Сергею Кравцову.

Напомним, ранее Кузнецова сообщила, что лишь 8% российских школ организовали специализированное питание для детей с пищевыми особенностями и ограниченными возможностями здоровья.

В начале сентября сообщалось, что в Красноярске учительница, делавшая общее фото первоклассников на 1 сентября, предложила сделать два снимка — с ребенком в инвалидном кресле и без него.

Как рассказала в Instagram мать мальчика Анастасия, ребенок пошел в первый класс средней школы № 133, но в День знаний она столкнулась с шокирующей ситуацией. «Только в нашей стране мама тяжелого инвалида могла услышать от учителя: „Сначала мы сделаем фотографию с классом и Ваней, а потом отдельно, без него“. А почему не без Пети или Миши, потому что… не знаю, на что не должно хватить моего уровня принятия, чтобы убрать какого-то человека с общей фотографии. Посмотрите, какой котик. Как так можно с ним?» — отметила мама ребенка-инвалида.

Читайте также:  Уголовно правовая ответственность за причинен вреда здоровью

Она рассказала NGS24, что у ребенка редкое генетическое заболевание обмена веществ: он не держит вес, имеет тяжелую прогрессирующую аллергию и некупируемую эпилепсию, кроме того у мальчика проблемы с насыщением крови кислородом, температурой тела. Иногда ребенок перестает дышать и нуждается в кислородной поддержке. Он — пациент хосписа, но при этом у Вани полностью сохранен интеллект и он может учиться.

По мнению Анастасии, российское общество до сих пор не готово адекватно взаимодействовать с паллиативными больными и инвалидами, а кроме того, почти нигде, в том числе и в школах, не обеспечена доступная среда. «Допустим, я прихожу в школу, мне больно, что там нет пандусов, я не могу зайти с ребенком на второй этаж, нет специальных туалетов. А многие даже не задумываются: перешагивают и поднимаются на второй этаж. Так же и учитель. Я сказала в школе, что я не сержусь и не обижаюсь, просто мы все время жили в стране, где не было инвалидов: их все время прятали и боялись показывать», — добавила Анастасия.

Источник

Число детей с инвалидностью в России выросло до 670 тыс. в 2019 году

МОСКВА, 28 июня. /ТАСС/. Общая численность детей с инвалидностью в РФ увеличилась на 19 тыс., до 670 тыс. человек, в 2019 году по отношению к прошлому году, при этом за этот же период общая людей с инвалидностью инвалидов старше 18 лет снизилась на 200 тыс., до 11,3 млн человек. Об этом в пятницу говорится в сообщении пресс-службы Минтруда.

«По данным Росстата, общая численность детей с инвалидностью в России неуклонно увеличивается. Так, если в 2016 году она составляла 617 тыс. человек, в 2017 году она равнялась 636 тыс. детей, в 2018 году — 651 тыс. детей, а к 1 января 2019 года — 670 тыс. детей», — отмечается в распространенном сообщении.

Читайте также:  Товары для здоровья энергетические

При этом общая численность людей с инвалидностью старше 18 лет в России постепенно снижается. «Так, если в 2016 году она составляла 12,1 млн человек, то в 2017 году она равнялась 11,6 млн человек, в 2018 году — 11,5 млн человек, к началу 2019 года — 11,3 млн человек», — добавляют в Минтруде.

В пресс-службе подчеркнули, что в структуре болезней детей с инвалидностью 24,3% случаев составляют психические расстройства и расстройства поведения, 23,2% — болезни нервной системы, 17,7% — врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения. Также отметаются болезни эндокринной системы (7,8%), болезни уха (4,7%), болезни глаза и его придаточного аппарата (4,6%), болезни костно-мышечной системы (3,7%), болезни органов дыхания (3,7%), на долю других болезней приходилось не более 10,3%.

У людей с инвалидностью старше 18 лет болезни системы кровообращения составляют 35,4% случаев, злокачественные новообразования — 12,2%, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани — 7,9%, психические расстройства и расстройства поведения — 7,8%, последствия травм, отравлений — 4,3%, болезни нервной системы — 4,1%, болезни глаза — 3,6%, болезни эндокринной системы — 2,6%. В министерстве уточнили, что на долю других болезней приходилось в общей сложности 22,1%.

Источник

Adblock
detector