Меню

Российская сеть школы здоровья

Российская сеть школы здоровья

РСШЗ имеет простую и четкую структуру, которая способна развиваться в зависимости от изменяющихся потребностей и интересов участников Сети.

Членами Сети являются:

  • Школы различных ступеней реализации и развития школы, как ШСУЗ — руководители школ, специалисты, ответственные за реализацию Программы ОУ по оздоровлению и формированию здорового образа жизни, школьники и молодежь, педагогический и технический персонал школ, школьные советы, местная общественность.
  • Региональные координаторы – официальные представители субъектов РФ. Формально они назначаются Министерством (департаментом) образования и Министерством (департаментом) Здравоохранения в своем регионе.
  • Исследовательская группа РСШЗ – это группа научных работников (исследователей) и научно-исследовательских учреждений, объединенных совместной работой в сети. Главная задача ИГ — содействовать обеспечению здоровья в школах различных субъектов РФ путем проведения теоретических и эмпирических исследований, разработки научно обоснованных концепций и методов, координации исследовательской работы и поощрения наиболее удачных научных разработок.

Члены Сети играют существенную роль в процессе передачи информации, принципов и методов деятельности РСШЗ.

Взаимодействие внутри Сети осуществляется с помощью Национального центра поддержки РСШЗ. Внешнее взаимодействие осуществляется членами Сети и заинтересованными лицами самостоятельно.

  • Заинтересованные партнеры:
  • Финансирующие организации;
  • Министерства (департаменты) здравоохранения, министерства (департаменты) образования и другие министерства;
  • Политические и общественные лица;
  • Научно-исследовательские организации, работающие в сфере обеспечения здоровья в школах;
  • Специалисты, работающие в сфере обеспечения здоровья в школах.

Национальный координатор РСШЗ

Владислав Ремирович Кучма

Директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, Главный специалист-эксперт по гигиене детей и подростков Минздравсоцразвития России, член-корреспондент РАМН, профессор.

Национальный центр поддержки РСШЗ

Национальный центр поддержки функционирует на базе НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН.

В Национальный центр поддержки РСШЗ входят: национальный координатор, секретариат, шесть-восемь членов региональных координаторов и исследовательской группы.

Заседания НЦ проводятся 2 раза в год. В повестку дня заседаний входят: составление ежегодного рабочего плана, обсуждение проектов публикаций, финансовых и административных докладов и разработка плана действий РСШЗ на более отдаленное время.

Секретариат

Секретариат (secr.ncp@mail.ru.) входит в состав Национального центра поддержки РСШЗ и функционирует на базе НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков.

Задачи Секретариата РСШЗ:

  • координирует все действия сети;
  • организует заседания;
  • поддерживает работу сети на региональном, национальном и международном уровнях;
  • рекомендует новых региональных координаторов;
  • устанавливает контакты между членами РСШЗ;
  • обеспечивает активную связь между другими организациями и проектами, работающими в данном направлении;
  • выполняет функцию консультативного «стола помощи».

Исследовательская группа

Исcледовательская группа РСШЗ – это группа научных работников (исследователей) и научно-исследовательских учреждений, объединенных совместной работой в сети. Главная задача ИГ — содействовать обеспечению здоровья в школах различных субъектов РФ путем проведения теоретических и эмпирических исследований, разработки научно обоснованных концепций и методов, координации исследовательской работы и поощрения наиболее удачных научных разработок.

Региональные координаторы

Региональные координаторы – официальные представители субъектов РФ. Формально они назначаются Министерством (департаментом) образования и Министерством (департаментом) Здравоохранения в своем регионе.

Источник

Российская сеть школы здоровья

Федеральные округа

Для регистрации Вашей школы в РСШЗ необходимо:

1. Заполнить Анкету оценки образовательного учреждения, претендующего на звание школы здоровья (Алгоритм оценки эффективности деятельности ШСУЗ Вы можете посмотреть в Руководстве «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы).

3. По итогам заполнения анкеты ОУ присваивается статус ШСУЗ одной из ступеней ее реализации и развития в качестве ШСУЗ.

4. Данные пересылаются в секретариат Национального центра поддержки РСШЗ. Экспертный совет по итогам заполнения анкеты подтверждает статус ШСУЗ одной из ступеней ее развития и высылает сертификат. Экспертный совет в праве запросить дополнительную информацию об ОУ.

Российская сеть школ здоровья

Российская сеть школ здоровья (РСШЗ) – это объединение школ, содействующих укреплению здоровья, работающих по соответствующим программам в субъектах Российской Федерации. Работа РСШЗ направлена на объединение усилий секторов здравоохранения и образования, а также всех других ведомств с целью сохранения и укрепления здоровья школьников.

РСШЗ, основываясь на опыте в стране, в Европе и во всем мире, поощряет каждый субъект Российской Федерации разрабатывать и реализовывать программы по укреплению и сохранению здоровья учащихся. РСШЗ предусматривает открытость своей работы, которая, в свою очередь, способствует дальнейшему развитию, укреплению и сохранению здоровья учащихся в школах и подготовки учителей по вопросам укрепления и сохранения здоровья учащихся.

Задачи РСШЗ:

  • находить и распространять соответствующую информацию о здоровье школьников;
  • способствовать исследовательской работе;
  • распространять примеры успешной работы, знания и опыт;
  • поддерживать программы по укреплению и сохранению здоровья школьников.

Методы работы:

  • содействовать работе специалистов сферы укрепления и сохранения здоровья школьников;
  • стимулировать обмен опытом между специалистами по вопросам теоретического, концептуального и методологического развития школ здоровья, включая исследовательскую и успешную практическую деятельность;
  • содействовать обмену знаниями и опытом между отдельными школами и учащимися в различных регионах страны;
  • стимулировать развитие и расширение партнерских отношений между секторами здравоохранения и образования, сектором молодёжной политики и другими соответствующими секторами на государственном и региональном уровнях.
Читайте также:  Счастья вам здоровья любви процветания

Новости

Новостная рассылка от Европейской сети Школ, содействующих укреплению здоровья № 3

28.04.2021

SHE Ассамблея

26-28 октября в городе Сантандер (Испания) состоится Ассамблея SHE. На Ассамблеи предполагается обсудить внедрение и использование руководства «Как стать школой здоровья».

03.07.2015

Всероссийский конкурс школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования».

Третьего апреля в городе Строитель были подведены итоги Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования». Конкурс «Образование – для здоровья, здоровье – для образования» проводился по инициативе Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД. Всего за победу боролись 54 школы из разных регионов России. В финал вышли 15 победителей номинаций. 1. МБОУ Вязьма-Брянская средняя общеобразовательная школа имени героя Российской Федерации А.В. Пуцыкина Вяземского района Смоленской области «Создание единого пространства гражданско-патриотического воспитания посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательных 2. ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 1450 «Олимп» г. Москва Структурное подразделение 628 «Научно-методическое обоснование реализуемых в школе здоровьесберегающих технологий» 3. МБОУ средняя общеобразовательная школа № 30, г. Нижний Тагил,Свердловская область «Системная деятельность школьного центра здоровья» 4. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение–средняя общеобразовательная школа № 11 имени В.В. Рассохина г. Армавир Краснодарский край «Волонтерское движение в формировании здорового образа жизни обучающихся» 5. МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 5» г. Гусь-Хрустальный Владимирская область «Эффективное взаимодействие школы с муниципальными социальными институтами в сфере здоровьесбережения обучающихся» 6. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 1«Классический» г. Ростов-на-Дону «Внедрение новых информационно-компьютерных технологий мониторинга здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций» 7. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Земская гимназия» г. Балашиха Московская область «Системная интеграция инновационных технологий здоровьесбережения детей в образовательном процессе» 8. Государственное бюджетное образовательное учреждением Республики Хакасия «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова» г. Абакан «Использование этнокультурного наследия региона для сохранения и укрепления здоровья обучающихся» 9. МБОУ средняя общеобразовательная школа №5 им. В.И. Данильченко муниципального образования Каневской района, ст. Стародеревянковская Краснодарский край «Креативность в практико-исследовательской деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников»; 10. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение многопрофильная гимназия №13 г. Пензы «Совершенствование системы школьного питания – важнейшей составляющей сохранения и укрепления здоровья детей»; 11. МБОУ «Ластольская средняя общеобразовательная школа» Приморского района Архангельской области «Медико-социальное партнерство в сохранении и укреплении здоровья учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации» 12. МБОУ Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 42 с углубленным изучением английского языка и математики» Республика Карелия «Внедрение новых образовательных практик по продвижению здорового образа жизни обучающихся при сотрудничестве с зарубежными коллегами» 13. МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Грайворонский район Белгородская область «Инновационная модель формирования культуры здоровья на основе комплексного подхода к обучению детей на природе» 14. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 67» г. Новокузнецк, Кемеровская область «Совершенствование компетенций педагога как активного субъекта здоровьесберегающего процесса в школе» 15. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 имени Шевченко муниципального образования Тимашевский район Краснодарский край «Создание школьной команды, реализующей программы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса» В Школу № 2 г. Строитель Яковлевского района съехались представители 12 субъектов страны. Школа № 2 имеет уникальную базу для реализации здоровьесберегающих технологий. С 2006 года здесь действует собственный районный Медико-оздоровительный центр: созданы зал лечебной физкультуры, кабинеты массажа, кабинет биологической обратной связи (БОС-технологий), ионотерапии, работают бассейн и танцевальные классы, а на переменах ребята могут посетить фитобар и выпить кислородный коктейль или травяной чай. Открывали заключительный этап Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья: первый заместитель начальника департамента образования Белгородской области, начальник управления общего, дошкольного и дополнительного образования – Е.Г. Тишин и начальник управления образования администрации Яковлевского района Я.А. Тарасова. С докладами выступили сотрудники НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД: член-корреспондент РАН В.Р. Кучма, д.м.н. И.К. Рапопорт, к.м.н. С.Б. Соколова. Были проанализированы итоги Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования», обсуждались основные направления развития российской сети школ здоровья. В рамках встречи свои мастер-классы продемонстрировали победители всероссийского конкурса «Школ здоровья». На торжественной церемонии награждения были вручены дипломы победителям номинаций. В заключении была представлена концертная программа, в которой участниками являлись дети Яковлевского района.

Источник

Российская сеть школы здоровья

26-28 октября в городе Сантандер (Испания) состоится Ассамблея SHE. На Ассамблеи предполагается обсудить внедрение и использование руководства «Как стать школой здоровья».

Читайте также:  Особенности сбережения здоровья учащихся

Всероссийский конкурс школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования».

Третьего апреля в городе Строитель были подведены итоги Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования». Конкурс «Образование – для здоровья, здоровье – для образования» проводился по инициативе Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД. Всего за победу боролись 54 школы из разных регионов России. В финал вышли 15 победителей номинаций. 1. МБОУ Вязьма-Брянская средняя общеобразовательная школа имени героя Российской Федерации А.В. Пуцыкина Вяземского района Смоленской области «Создание единого пространства гражданско-патриотического воспитания посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательных 2. ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 1450 «Олимп» г. Москва Структурное подразделение 628 «Научно-методическое обоснование реализуемых в школе здоровьесберегающих технологий» 3. МБОУ средняя общеобразовательная школа № 30, г. Нижний Тагил,Свердловская область «Системная деятельность школьного центра здоровья» 4. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение–средняя общеобразовательная школа № 11 имени В.В. Рассохина г. Армавир Краснодарский край «Волонтерское движение в формировании здорового образа жизни обучающихся» 5. МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 5» г. Гусь-Хрустальный Владимирская область «Эффективное взаимодействие школы с муниципальными социальными институтами в сфере здоровьесбережения обучающихся» 6. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 1«Классический» г. Ростов-на-Дону «Внедрение новых информационно-компьютерных технологий мониторинга здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций» 7. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Земская гимназия» г. Балашиха Московская область «Системная интеграция инновационных технологий здоровьесбережения детей в образовательном процессе» 8. Государственное бюджетное образовательное учреждением Республики Хакасия «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова» г. Абакан «Использование этнокультурного наследия региона для сохранения и укрепления здоровья обучающихся» 9. МБОУ средняя общеобразовательная школа №5 им. В.И. Данильченко муниципального образования Каневской района, ст. Стародеревянковская Краснодарский край «Креативность в практико-исследовательской деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников»; 10. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение многопрофильная гимназия №13 г. Пензы «Совершенствование системы школьного питания – важнейшей составляющей сохранения и укрепления здоровья детей»; 11. МБОУ «Ластольская средняя общеобразовательная школа» Приморского района Архангельской области «Медико-социальное партнерство в сохранении и укреплении здоровья учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации» 12. МБОУ Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 42 с углубленным изучением английского языка и математики» Республика Карелия «Внедрение новых образовательных практик по продвижению здорового образа жизни обучающихся при сотрудничестве с зарубежными коллегами» 13. МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Грайворонский район Белгородская область «Инновационная модель формирования культуры здоровья на основе комплексного подхода к обучению детей на природе» 14. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 67» г. Новокузнецк, Кемеровская область «Совершенствование компетенций педагога как активного субъекта здоровьесберегающего процесса в школе» 15. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 имени Шевченко муниципального образования Тимашевский район Краснодарский край «Создание школьной команды, реализующей программы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса» В Школу № 2 г. Строитель Яковлевского района съехались представители 12 субъектов страны. Школа № 2 имеет уникальную базу для реализации здоровьесберегающих технологий. С 2006 года здесь действует собственный районный Медико-оздоровительный центр: созданы зал лечебной физкультуры, кабинеты массажа, кабинет биологической обратной связи (БОС-технологий), ионотерапии, работают бассейн и танцевальные классы, а на переменах ребята могут посетить фитобар и выпить кислородный коктейль или травяной чай. Открывали заключительный этап Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья: первый заместитель начальника департамента образования Белгородской области, начальник управления общего, дошкольного и дополнительного образования – Е.Г. Тишин и начальник управления образования администрации Яковлевского района Я.А. Тарасова. С докладами выступили сотрудники НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД: член-корреспондент РАН В.Р. Кучма, д.м.н. И.К. Рапопорт, к.м.н. С.Б. Соколова. Были проанализированы итоги Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования», обсуждались основные направления развития российской сети школ здоровья. В рамках встречи свои мастер-классы продемонстрировали победители всероссийского конкурса «Школ здоровья». На торжественной церемонии награждения были вручены дипломы победителям номинаций. В заключении была представлена концертная программа, в которой участниками являлись дети Яковлевского района.

II международная научно-практическая конференция «Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации»

1-2 апреля 2015 года в Белгородском институте развития образования состоялась II международная научно-практическая конференция «Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации». В числе организаторов конференции департамент образования Белгородской области, «Белгородский институт развития образования», НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД, Белгородский государственный национальный исследовательский университет». Перед началом работы конференции её участники смогли ознакомиться с выставкой из опыта работы муниципальных систем образования в сфере сохранения и укрепления здоровья, воспитания культуры здоровья детей и подростков. На пленарном заседании выступил начальник департамента образования Белгородской области И.В. Шаповалов, ректор БелИРО Н.В.Кирий, директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ «Научный центр здоровья детей» В.Р. Кучма, заведующая кафедрой гигиены и медицинской экологии Белорусской медицинской академии последипломного образования Е.О. Гузик, научный сотрудник Института медико-биологических проблем Российского университета дружбы народов Т.Н. Ле-ван, профессор кафедры теории и методики физической культуры ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный исследовательский университет» В.Н. Ирхин. В конференции приняло участие более 300 специалистов, всего же на форум поступило более 400 докладов из 12 регионов Российской Федерации, Белоруссии, Сербии, Казахстана, Польши, Словакии, Великобритании, Ирака, Венгрии, Сингапура, Болгарии, Приднестровья. Второго апреля на конференции были представлены стендовые доклады, публичные лекции и мастер-классы. В заключении конференции были подведены итоги в формате круглого стола и была принята резолюция.

Читайте также:  Ставят ли свечи за свое здоровье

Рисунок Александры Толчельниковой занял третье место в европейском конкурсе рисунков, проводившемся в рамках 4-й Европейской конференции школ здоровья «Equite, Education and Health» (Оденс, Дания) в 2013 году.

В прошлом году более 200 учащихся из многих европейских стран прислали свои художественные работы, в которых они представили свое виденье идеальной школы, содействующей укреплению здоровья. Работы были выставлены на 4-й Европейской конференции школ здоровья «Equite, Education and Health», проходящей 7-9- октября 2013 года в городе Оденсе, Дания. Из 20 отобранных работ три заняли призовые места. Третье место занял рисунок Александры Толчельниковой ученицы школы № 269 г. Санкт-Петербурга Сертификат, Рисунок

4-я летняя школа Европейской сети школ здоровья

23-27 июня 2014 года состоится 4-я летняя школа 4-я летняя школа ‘State of the art of school-based health promotion in Europe’ Европейской сети школ здоровья, которая будет проходить в Университете Лимерика, Ирландия. Программа летней школы

В апреле 2014 года подписано Соглашение о создании на базе НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Московского отделения офиса Школ здоровья в Европе (SHE).

Научный центр Здоровья детей РАМН и Институт совершенствования здравоохранения (СВО, Нидерланды), являющийся сотрудничающим центром ВОЗ, подписали Соглашение о создании на базе НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Московского отделения офиса Школ здоровья в Европе (SHE). Основная задача отделения — поддержка реализации стратегического плана школ здоровья в Европе в странах Восточной Европы и Центральной Азии (ВЕЦА). Соглашение о сотрудничестве, Дополнение к соглашению о сотрудничестве

6 марта мы отмечаем Международный День Школьного Питания и Великий Хруст! Эти праздники проводятся ежегодно в Европе и Америке, и в очередной раз мы приглашаем присоединиться Вас!

6 марта мы отмечаем Международный День Школьного Питания и Великий Хруст! Эти праздники проводятся ежегодно в Европе и Америке, и в очередной раз мы приглашаем присоединиться Вас! Предлагаем школам поучаствовать в Великом хрусте! Подробности:Великий Хруст

26 февраля в Москве на базе ГБОУ СОШ № 628 (директор — Гусарская Т.И.) состоялся межрегиональный семинар-совещание Российской сети школ здоровья «Школа — территория современного образования и формирования здоровья»

В семинаре приняли участие более 50 человек: директора, заместители директоров, педагогические работники, курирующие вопросы здоровьесбережения в образовательном процессе, научные и научно-педагогические работники НИИ и ВУЗов города Москвы, Московской, Белгородской, Воронежской и Смоленской областей. На семинаре с докладами выступили ведущие специалисты по вопросам школ здоровья в стране и Европе — Хоф Бёйс (Нидерланды), член-корреспондент РАМН В.Р. Кучма, профессора И.К. Рапопорт, В.В. Чубаровский, П.И. Храмцов, к.м.н. И.Э. Александрова, к.м.н. С.Б. Соколова, а также директора школ Т.И. Гусарская, Е.В. Советова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе А.В. Киселева, руководитель психологической службы Е.А. Вареница, методист Л.В. Муратова, ст.н.с. лаборатории анализа эффективных педагогических практик в образовании ГБНУ МИРО Е.В. Митина. Во второй половине семинара участники познакомились со спортивно-оздоровительным и психолого-педагогическим блоками ГОУ СОШ № 628. НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков «Научного центра здоровья детей» РАМН в лице директора, члена-корреспондента, профессора Владислава Ремировича Кучмы благодарит директора Татьяну Ивановну Гусарскую и сотрудников ГОУ СОШ № 628 за прекрасную организацию и проведение семинара . Выражает признательность за ответственное отношение к делу сохранения и укрепления здоровья учащихся и высокий профессионализм в работе. Желает Вам и вашему коллективу благополучия и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

25-27 февраля 2014 г. в Москве с рабочим визитом находился руководитель Сети «Школы здоровья в Европе» Хоф Бёйс

Цель визита — содействие развитию сетей школ здоровья в странах Восточной Европы и Центральной Азии. В ходе визита был подписан Договор о научном сотрудничестве Научного центра здоровья РАМН и Института совершенствования здравоохранения в Нидерландах, являющимся сотрудничающим центром ВОЗ по укреплению здоровья в школах.

Источник

Adblock
detector