Меню

Ромашка здоровья для садика

Конференция «Ромашка Здоровья»

Ольга Ананьева
Конференция «Ромашка Здоровья»

Наш детский сад специализированное дошкольное учреждение для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза с диагнозом тубиркулиновая интоксикация, дети направляются областным «Противотуберкулезным диспансером» г. Кургана.

Каждый год в преддверии 24 марта когда вся планета отмечает Всемирный день борьбы с туберкулезом детский сад проводит конференцию «Ромашка здоровья«.

Целью этого дня — является повышение осведомленности родителей о глобальной эпидемии туберкулеза и усиления мер по ликвидации этой болезни.

В конференции принимают активное участие педагоги детского сада, дети, родители,врачи противотуберкулезного диспансера.

Первая Всероссийская научно-методическая конференция Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»! Международный Институт Развития.

Презентация педагога на конкурс «Лучший по профессии» в номинации «Воспитатель». Презентация педагога на конкурс «Лучший по профессии» в номинации «Воспитатель» Государственное Специализированное Казённое учреждение Астраханской.

Источник

Сценарий мероприятия с родителями по приобщению к ЗОЖ «Белая ромашка- символ здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект игрового практикума для родителей и детей, направленный на приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни.

Цель: активизировать внимание родителей и детей на потребности в ЗОЖ, как одной из главных человеческих ценностей.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_po_zozh_belaya_romashka-simvol_zdorovya.docx 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: активизировать внимание родителей и детей на потребности в здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

  1. Способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни;
  2. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
  3. Повысить уровень информированности родителей в вопросах профилактики туберкулеза, вызвать интерес к данной проблеме, дать практические советы;
  4. Определить совместные формы работы семьи и группы в приобщении детей к здоровому образу жизни;
  5. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Форма проведения: игровой практикум.

Оборудование: телевизор, презентация «Профилактика туберкулеза», музыкальное и видео сопровождение «Мультзарядка», наглядные материалы: «Режим дня», «Полезные и вредные продукты», картинки «Лабиринт здоровья», магниты цветные листы А4, фломастеры, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, заготовки для изготовления ромашки.

Всем знакома аксиома,

Старикам и молодым:

«Лучше быть сто лет здоровым,

Чем минуту быть – больным!»

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Когда мы встречаемся с людьми, мы здороваемся, а это значит, что мы желаем друг другу здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей человеческой жизни. Наше здоровье — в наших руках. И чем больше мы будем знать о том, что может сделать нас нездоровыми — тем лучше сумеем защитить себя и своих близких от непрошенных болезней. В этом году все дошкольные учреждения стали участниками муниципального проекта «Управляй своим здоровьем!», который курируется главой района П.В. Гапотченко. В рамках данного проекта мы пригласили вас для того, чтобы вы стали полноценными участниками формирования привычки к здоровому образу жизни ваших детей.

Также хотим напомнить, что в 1993 году, Всемирной организацией здравоохранения туберкулез был объявлен национальным бедствием, а 24 марта – Всемирным днем борьбы с этим страшным заболеванием. В связи с чем, ежегодно по всей стране проходит месячник по профилактике заболевания туберкулезом и проводится акция «Белая ромашка». Белая ромашка стала символом борьбы с туберкулезом.

Мы хотим предоставить слово старшей медицинской сестре нашего детского сада Екатерине Михайловне, которая проведет лекторий, посвященный данной проблеме.

Мед. сестра теоретическая часть, презентация, анкетирование.

Ведущий : Спасибо, Екатерина Михайловна за ваше выступление, благодарим родителей за участие в анкетировании по проблеме туберкулеза. Уважаемые родители, давайте мы пригласим наших детей для того, чтобы они приняли участие в нашей встрече под названием «Белая ромашка – символ здоровья».

Входят дети, садятся рядом с родителями.

Ведущий : Ребята, вы рады, что ваши родители пришли с вами поиграть? (Да) Вы будете им помогать? (Да) Обратите внимание на эту белую ромашку. Вам она нравится? (Да) Ромашка такая белая и чистая, потому что она знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Сегодня мы с вами тоже это узнаем, ведь ее лепестки не простые, а секретом. Предлагаем вам разделиться на 2 команды. Придумайте себе название! Молодцы.

1 лепесток «Режим дня»

Ведущий . Отгадайте загадку.

Мы по часам едим, гуляем,

И каждый день его

Давайте с вами проверим, какая команда лучше знает и соблюдает режим.

Игра «Расставь картинки в правильной последовательности»

Рекомендация «Соблюдай режим дня»

Соблюдай режим дня —
Это важно для тебя.
Вовремя ложись спать,
Чтобы утром бодрым встать.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.

Лепесток 2 «Соблюдение личной гигиены»

Ведущий: Послушайте стихотворение

Что такое гигиена? –
Знать не знает грязный Гена.
Потому что свиньям друг –
Никогда не моет рук.
Не расчёсан, он – как ёжик!
На репейник жуть похожий.
Но не иглами он страшен –
Будто грязью весь покрашен.

Игра «Лабиринт чистоты»

Ведущий: Предлагаю командам поиграть в игру «Лабиринт чистоты». Вам необходимо соединить линиями средство гигиены с частью тела, для ухода за которой, оно предназначено. Родители помогают, ребята выполняют. Цель – не скорость выполнения задания, а его точность. Ребята, пожалуйста, покажите как вы справились с заданием, а мы найдем ошибки, если они есть. Молодцы!

Рекомендация «Соблюдай гигиену»

На нечесаных, немытых
Заведутся паразиты,
Будут их они кусать,
Как пиявки, кровь сосать.
Потому всенепременно
Соблюдайте гигиену!

Лепесток 3 «Полноценное питание»

Ведущий: Ребята давайте с вами вспомним русскую пословицу «Щи да каша — пища наша», польза в них для здоровья.

Игра «Полезные и вредные продукты»

Ведущий: Перед вами карточки с изображениями продуктов питания. Предлагаю вам выбрать разделить продукты на вредные и полезные для здоровья. Чья команда быстрее.

Молодцы все справились. Все мамы знают о полезных продуктах все. Но вот задача. Сегодня вы ждете гостей и вам нужно составить меню из блюд праздничных и необычных, но полезных. Вам нужно придумать закуску, горячее и десерт, указав состав продуктов, необходимых для этих блюд.

Рекомендация « Ешь хорошие продукты»

Ешь хорошие продукты –
Кашу, овощи и фрукты.
Лучше соки и морковка,
Чем фастфуд и газировка!

Лепесток 4 «Спорт и движение»

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о . (Зарядке)

Кто из вас делает зарядку или занимается спортом?

Сейчас настало время немного нам размяться. Ребята приглашайте ваших родителей на веселую мультзараядку.

(Выполнение движение под музыкальное и видео сопровождение.)

Молодцы, а теперь дружно скажем: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Рекомендация «Делай зарядку»

Даже в плотном распорядке
Место быть должно зарядке.
Без нее любой малыш
Станет слабеньким, как мышь.

Больше двигайся

Бегай, прыгай, кувыркайся
И на велике катайся!
Не сиди, прилипнув к креслу,
Детям двигаться – полезно!

Лепесток 5. «Прогулка и закаливание»

Ведущий: Уважаемые родители, вы любите слушать как ваши дети рассказывают стихотворения. Сегодня мы вам предлагаем рассказать стихотворения, а вы ребята, внимательно слушайте. Вытяните себе листок со стихотворением и прочтите его.

  1. Тучка с солнышком опять
    В прятки начали играть.
    Только солнце спрячется,
    Тучка вся расплачется.
  2. А как солнышко найдётся,
    В небе радуга смеётся.
  3. Воздух – это-то, чем дышим.
    Через воздух звук мы слышим.
    В воздух, в небо и в полет
    Улетает самолёт.
  4. Вода – это радость земли

Вода – это счастье земли.

Вода – это чудо земли.

Воду ты всегда береги

Солнце, воздух и вода — Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить, Чтоб здоровыми нам быть.

Уважаемы родители, предлагаем вам проверить свои знания о наших «друзьях», я буду называть начало пословицы, а вы ее продолжите.

— Закаляйся – (водой холодной обливайся).

— Лучше вдохнуть свежего воздуха, (чем пить лекарство).

-После сильной грозы ( воздух становится чище).

— Без воды (не научишься плавать).

— Чистая вода — ( для любой хвори беда).

— Холода не бойся, (сам по пояс мойся).

— Ничего нет полезнее (утреннего солнца).

— «В здоровом теле – здоровый дух»

— «Здоровье так же заразительно, как и болезнь». Р. Роллан.

— «Первое богатство – это здоровье». Р. Эмерсон.

— «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все». Арабская пословица.

— «Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен ремесленнику, которому некогда наточить свои инструменты». И. Мюллер

Пословицы про здоровье, закаливание, солнце, воздух и воду

Береженье — от болезней спасенье.

Здоровье не купишь — его разум дарит.

Здоровьем дорожи — терять его не спеши.

Чистота — залог здоровья.

Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.

Здоровье на деньги не купишь.

Здоровью цены нет. Здоровье дороже золота.

Было бы здоровье, а остальное приложится

Рекомендация «Закаляйся и гуляй»

Закаляйся

Чтоб простуды не бояться,
Нужно с детства закаляться.
И тогда зимой по снегу
Сможешь босиком побегать
Или в полынью нырнуть
И ни разу не чихнуть.

Гуляй на свежем воздухе

Нужно чаще малышам
Свежим воздухом дышать!
День весь дома не сиди,
На прогулку выходи!

Лепесток 6 «Благоприятная атмосфера в семье».

Ведущий: «В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ — родительский дом .

Здоровье включает в себя здоровье: физическое, моральное, социальное и психологическое.

Упражнение «Рисуем герб семьи»

Ведущий: С давних пор люди составляют гербы своей семьи из разных символов, которые отражают в лаконичной форме жизненную философию, главную ценность семьи. Участникам в парах “родитель – ребёнок” предлагается нарисовать свой герб, это не обязательно должно быть что-то конкретное, может быть сочетание цветов, геометрических фигур, цветовых пятен и др.

Упражнение » Продолжи фразу: Семья – это…»

Ваши дети выберут для вас буквы, которые станут началом продолжения этой фразы.

Упражнение «Расскажите о вашей семейной традиции»

Упражнение «Расскажите как ваша семья ведет ЗОЖ»

Лепесток 7 «Личный положительный пример»

Ведущий: Здоровый образ жизни должен стать вашей семейной традицией и ценностью, а традиции принято передавать из поколения в поколение. Мы желаем вам передавать традицию здорового образа жизни вашим детям на личном примере. То, что вы сегодня пришли является очередным шагом ЗОЖ и готовности сотрудничать с нами по данному вопросу. Но давайте вспомним, с чего началось наше мероприятие. Правильно, с разговора го том, что белая ромашка – символ здоровья. Предлагаю вам на память о нашей встрече, сделать с вашим ребенком ромашку. Совместное творчество с детьми позволит вам првести полезно и приятно время с вашим ребенком и улучшит ваши взаимоотношения.

Ведущий: Ребята, вам понравилось сегодня играть? Что понравилось больше всего? В какие игры вы играли? Что вы сегодня узнали полезного?

Уважаемые родители, как вы считаете, было ли сегодняшнее время полезно для вас или вы зря потратили время? Что полезного вы для себя взяли? Хотели бы вы, чтобы мы организовывали такие встречи? Спасибо вам большое за активное участие, понимание необходимости формирования привычки ЗОЖ у детей. До свидания!

Источник

Проект «Ромашка здоровья»
проект (средняя группа) на тему

Проект поможет дать детям элементарные знания о том, что при ослаблении защитных сил организма человек может заболеть опасной болезнью – туберкулезом. У детей формируются навыки здорового образа жизни. Родители узнают много важного о необходимости и формах профилактики заболевания.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Ромашка здоровья»

Информационная карта проекта

Автор проекта: воспитатель Мишина Людмила Петровна

Вид проекта: информационно – практико — ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный (12 -23 марта)

Возраст участников: дети средней группы

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели, медработники, инструктор по физвоспитанию

Актуальность. Ежегодно 24 марта проводится Всемирный день борьбы с туберкулезом. Цель Всемирного дня борьбы с туберкулезом – привлечение внимания к решению вопросов профилактики распространения туберкулеза.

Всемирной организацией здравоохранения туберкулез объявлен национальным бедствием. В связи с ежегодной регистрацией вновь выявленных случаев туберкулеза и у взрослых и у детей борьба с этой инфекцией перестала быть делом только врачей. Это касается практически всех и каждого. Особое значение при данном заболевании имеет профилактика и раннее выявление.

Цель проекта: дать детям элементарные знания о том, что при ослаблении защитных сил организма человек может заболеть опасной болезнью – туберкулезом. Формировать навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье, воспитывать желание быть здоровыми.

Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание быть чистыми, аккуратными и опрятными.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о профилактике туберкулеза, о ценности здоровья.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Разработка анкеты для родителей.
7. Привлечение родителей к реализации проекта.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Закаливающие процедуры
• Подвижные игры в группе, на улице
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развити

• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики, «Доктор Айболит», «Микробы и вирусы», «Витаминки из корзинки», «Все о личной гигиене»

• Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
• Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
• Д/и «Назови части тела и лица».
Цель: формировать представление о своём теле.

• Беседа «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
• Сюжетно-ролевая игра «Больница»
• Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

• Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

• Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Образовательная область «Физическая культура»
• Подвижные игры в группе и на улице
• Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики

• Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

• Беседы с детьми на тему здоровьесбережения «Как быть здоровым?», «Сам не справишься с бедой — вызывай врача домой!»,

• О здоровительные пробежки вокруг детского сада, эстафеты на прогулке,

• Физкультурные досуги «Если хочешь быть здоров!», «Мы болезней не боимся», «День здоровья»

Образовательная область «Познавательное развитие»
• Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».
Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, прачка; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям

было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

• Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
• Д/и «Угадай на вкус».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
• Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия. «Как возникают болезни»,

• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов
• Игра-лото «Здоровый малыш» (валеология)
Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.
• Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
• Разрезные картинки «Способы закаливания»
Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.

Образовательная область «Речевое развитие»
• Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
• Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
• Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
• Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.

• Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.
• Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук».
• Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Аппликация «Витаминный компот».
• Рисование «Огурцы в банке».

• Изготовление поделки «Ромашка» из бумаги как символа борьбы с туберкулезом.
• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
• Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».

Работа с родителями

Информационный стенд о профилактике и борьбе с туберкулезом «Белая ромашка – эмблема Дня борьбы с туберкулезом»:

«Болезнь, не знающая границ» (информационный калейдоскоп)

«Профилактика туберкулеза» (памятка);

«Современные методы диагностики туберкулеза у детей» (бюллетень).

Размещение на сайте МКДОУ информации « Туберкулезу скажем: Нет!»

Беседы с родителями «Как сохранить свое здоровье», «Еще раз о пользе прививок», «Профилактика заболевания туберкулёзом у детей»

Викторина для родителей «Жизнь без туберкулеза»

Мультимедиа презентация «Мы – ЗА здоровье нации!»

Круглый стол с врачом-педиатром

«Опасная болезнь XXI века»

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».

Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятие
• Выставка семейных стенгазет «Мы за здоровый образ жизни».
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни в семье.

Заключение
• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
• Познавательная ценность: У детей и их родителей расширились представления о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания, о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни, изменилось отношение к прививкам.

• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении

День борьбы с туберкулезом
В марте отмечаем мы.
Пусть исчезнут боль и слезы,
Жизни будут спасены.

Источник

Читайте также:  Категория обучающихся с ограниченными возможностями здоровья это
Adblock
detector