Меню

Ромашка здоровья для детей начальной школы

Конспект занятия «Ромашка здоровья»

Анастасия Васильчук
Конспект занятия «Ромашка здоровья»

ема недели здоровье.

Цель: формировать у детей представления здорового образа жизни.

— Формировать у детей привычку самостоятельно следить за своим здоровьем, умение оказывать себе элементарную помощь.

— Развивать у детей разговорную речь, умение употреблять антонимы, учить понимать смысл пословиц.

— Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Словарь: здоровье, закаливание, само-массаж,правильное питание

Как вы понимаете, что такое здоровье?

Здоровье — это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается.

А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье.

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Правильно! Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, серёдка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка,

С зубной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка)

Вытираю я, стараюсь, после ванной паренька,

Всё намокло, всё измялось – нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков, у медведей. (Расчёска)

И сияет, и блестит, никому оно не льстит,

А любому правду скажет – всё, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Хвостик из кости, на спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам чистить брюки и кафтан. (Щётка)

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Овощи, фрукты, творог. Давайте с вами поиграем в интересную игру.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Найди что полезно.

На большом листе бумаги изображены различные продукты питания: овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток, рыба, мороженое, яйца, чёрный хлеб и т. д.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами мы питаемся

Все, кто хочет быть здоровым,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

«Хочешь быть здоров, – прояви волю.

развивать мелкую моторику. Формировать представление о ЗОЖ. Воспитывать желание к правильному питанию. Коллективная работа ромашка здоровья.

Старшая группа город Екатеринбург.

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ направлена на укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей, укрепление детско – коллективных отношений.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы. Конспект занятия — Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного.

Читайте также:  Эфирные масла для женского здоровья

Конспект занятия по лепке «Ромашка» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: совершенствовать умения детей раскатывать круглую и овальную форму (колбаску, прилеплять ее к плоской поверхности,.

Конспект занятия по охране здоровья «Здоровое дыхание» для 4 группы детей с ОВЗ Блок: Охрана здоровья и физическое развитие Тема: Комплекс упражнений «здоровое дыхание», полезные привычки. Цель: Формировать у воспитанников.

Конспект занятия для учащихся с использованием ИКТ «Курение — враг здоровья» (12–16 лет) Конспект занятия из комплекса занятий «Здоровый образ жизни» «Курение – враг здоровья» воспитателя Корепиной М. А. Целевая группа: несовершеннолетние.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Танец «Ромашка, ромашка, цветок полевой» Девочки одеты в костюмы ромашек. Мальчики – русские народные рубашки и черные брюки. Вступление: — выбегают девочки, встают на 4 угла,.

Источник

«Ромашка здоровья»

Содержимое публикации

Казенное общеобразовательное учреждение города Омска

«Адаптивная школа №6»

Воспитательское занятие «Ромашка здоровья»

(для детей с ОВЗ) 4 класс.

Воспитатель: Семенович Л.А

Цель: Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.

1. Учить применять полученные знания в повседневной жизни к своему здоровью.

1.Развивать устную речь, слушать и понимать обращенную речь, память, внимание, познавательный интерес.

1.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: картинка с изображением веселого человечка, цветок ромашки с лепестками, раздаточный и демонстрационный материал, предметные картинки по теме, предметы и средства личной гигиены.

Предварительная работа: Чтение загадок и стихотворений. Разучивание физкультминуток.

I. Организационный момент.

«Здравствуйте!» – ты скажешь человеку.

«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ребята, сегодня наш классный час будет посвящен здоровью. Что такое здоровье? Как вы думаете, глядя на этого человечка можно сказать что у него все хорошо? (да, он улыбается, у него хорошее настроение, значит у него ничего не болит, он здоров. Вот мы и ответили на вопрос что такое здоровье. У меня есть один цветок, который имеет непосредственное отношение к здоровью. (На доске закрыта большая ромашка с лепестками). Чтобы узнать название цветка, отгадайте загадку:

Этот цветик так хорош:

С солнышком на небе схож.

Цветики –корзинки с желтой серединкой.

Белая рубашка, что это? (Ромашка).

Правильно, эта загадка о всем известном цветке-ромашке. Сколько песен, стихов и рассказов посвящено ей. А знаете сколько много видов существует ее на земле! Самые простые-это аптечная ромашка, ромашка полевая и самая крупная-садовая. Какое же отношение она может иметь к здоровому образу жизни? Самое прямое. Отвары из соцветий применяют в медицине. Когда заболеете можно полоскать горло, отвар из ромашек снимает воспаление. Вот как вы думаете, почему одни люди болеют часто, а другие нет? А потому, что не следят за своим здоровьем. Лекарства от болезней спрятались в лепестках нашей ромашки. (Обратить внимание детей на прикрепленную на доске ромашку с лепестками). На каждом лепестке написано слово, относящееся к здоровью. Ребенок отрывает первый лепесток и читаем:

Что такое гигиена? –

Знать не знает грязный Гена.

Потому что свиньям друг –

Никогда не моет рук.

Не расчёсан, он – как ёжик!

На репейник жуть похожий.

Но не иглами он страшен –

Будто грязью весь покрашен.

Что мы понимаем под словом гигиена? Личная – от слова лицо, гигиена – от слова чистота. Личная гигиена –это содержание в чистоте лица, рук, тела. Скажите, пожалуйста, а чистота тела нужна только для того, чтобы быть опрятным и приятным? (Чистота тела нужна еще и для здоровья. Ведь если не мыться мочалкой, не мыть руки с мылом, не чистить зубы, то в организм попадают микробы. Сейчас я проверю, знаете ли вы предметы личной гигиены. Поиграем в игру, я буду загадывать загадки, вам нужно найти этот предмет. (Дети находят картинки, откладывают нужные) У кого все картинки правильные, поднимите руки. Посмотрим, как вы справились с заданием, проверяйте друг у друга! Предметы личной гигиены могут быть только личными (полотенце, зубная щетка, носовой платок, расческа, мочалка). Средствами личной гигиены могут пользоваться все (мыло, шампунь, зубная паста, туалетная бумага). Давайте оторвем на ромашке второй лепесток.

Читайте также:  Мероприятия по уходу за телом одеждой домом сохраняющие здоровье человека 7 букв ответ

Режим дня. Вот с этим понятием вы тоже сталкиваетесь каждый день. Чтобы хорошо учиться, отдыхать, заниматься интересными делами, нужно строго соблюдать режим.

Людям всем необходим!

Расскажем о нашем режиме. (дети рассказывают). Важно правильно организовывать свой режим дня, так как он влияет на здоровье и на учебу. Если не соблюдать эти правила, нарушается внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке. Значит всем нужно соблюдать режим дня – спать, есть, заниматься, гулять, играть в определенное время. Сейчас нам пора отдохнуть.

Быстро все сразу

За партами встали!

У меня есть носик,

У тебя есть носик.

У меня есть глазки.

У тебя есть глазки.

У меня щёчки гладки,

У тебя щёчки гладки.

У меня губки сладки,

У тебя губки сладки.

Прочь тревогу, лень.

Ты мне друг на целый день.

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно. Кто следующий идет к ромашке? Дима, какое слово написано?

Закаливание — это система специальной тренировки организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию)

Если мы правильно отгадаем загадки, то узнаем какие бывают средства закаливания.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без… (воды)

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем (воздух)

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце)

Сейчас поиграем в такую игру: я называю слово которое относится к закаливанию и вы хлопаете в ладоши.( дождь, солнце, кровать, воздух, лужа, душ)..Молодцы! Катя, твой лепесток.

Для правильного питания нужны полезные продукты.

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь .

Вы видите ПИРАМИДУ ПИТАНИЯ, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит.

Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать. Например: гречка, изюм, масло. Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Читайте также:  Открытый мир здоровья доктор знает

Ребята, что нам нужно кушать, чтобы быть здоровыми, красивыми, сильными? (фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца.). Во всех этих продуктах есть полезные вещества и витамины. Давайте поиграем в игру.

А сейчас конкурс «Угадай полезные продукты» участвуют две команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну стопку — полезные, в другую – вредные. Объясните почему.

(Перед детьми лежат карточки с изображением продуктов: яблоко, киви, апельсин, груша, мандарин, банан, огурец, чипсы, картофель, конфеты, кириешки, лимонад, и т.п.)

Чтоб здоровым оставаться, (Дети встают, держат правильную осанку).

Нужно правильно питаться. (Поглаживают живот руками).

Мы едим горох, редиску,

Конечно, вкусную сосиску, (Показывают размер сосиски, широко раздвигая руки).

Хлеб черный, (Делают руками режущие движения).

В печи запеченный,

Кашу масленую в рот, (Показывают бицепсы).

Вот и вкусный бутерброд. Разводят руки в стороны).

Постепенно подрастаем, (Поднимают руки вверх, тянутся за руками).

Здоровья, силы набираем. (Хлопают в ладоши).

Ну вот, у нашей ромашки остался последний лепесток. Что на нем написано?

Спорт – это занятия физическими упражнениями, спортивные соревнования, тренировки Кто же занимается спортом? (ответы детей). Люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. Давайте послушаем какие пословицы и поговорки есть о спорте .
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Крепок телом — богат и делом.
Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

На нашей ромашке закончились лепестки, давайте еще раз перечислим правила укрепления здоровья.

Гигиена и здоровье,

Спорт, закаливанье, труд,

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут.

IV. Рефлексия: Ромашки белые цветки –

Как пальцы маленькой руки, (показываем ладошки, делаем вращающие движения кистями)

И вот слетаются жуки считать ромашки лепестки! (считаем пальчики, делаем легкий массаж пальчиков).
Дидактическая игра «Собери ромашку».

(Дети работают в команде. У каждой команды на столах лежит желтый круг – центр от ромашки и отдельно лепестки. Каждый лепесток – это доброе слово. Чем больше лепестков у ромашки, тем она добрее и красивее. Воспитатель загадывает загадки про волшебные слова. Побеждает команда, в которой ромашка с большим количеством лепестков.

Встретив зайку, ёж сосед

Говорит ему: (ПРИВЕТ)

А его сосед ушастый

Отвечает6 Ёжик, (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: (До свиданья!)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он (ИЗВИНИ)

Трясогузка с бережка

И за угощенья рыба, ей побулькала (Спасибо)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем (Будь здорова)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся, а скажи (Пожалуйста!)

Список используемой литературы

«Уроки здоровья в начальной школе»., Ростов-на-Дону, Феникс, 2011г.

Здоровьесберегающие технологии вы начальной школе., Москва, «Глобус», 2010г.

Журнал «Воспитание школьников», №3, 2008г.

Журнал «Классный руководитель, №8, Москва, 2007г.

Журнал «Начальная школа», №11, Москва, 2013г.

Научно-педагогический журнал «Коррекционная педагогика», №1-4, Москва, 2014г.

Источник

Adblock
detector