Меню

Ромашка нашего здоровья для детского сада

«Ромашка-цветок здоровья»
учебно-методическое пособие на тему

Цель проекта: дать представление о целительных свойствах зеленых растений, познакомить с одним из них – ромашкой аптечной. Способствовать развитию интереса к фитотерапии, которая позволяет вести здоровый образ жизни и сохранять свое здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_po_ozdorovleniyu_detey.ppt 2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Подготовили педагоги старшей коррекционной группы МБДОУ №55 «Улыбка» г. Сургута Аникина С.А., Никифорова Л.А.

Здоровье и болезнь Растение и природа Ромашка-это цветок здоровья? Стихи и загадки о ромашке Зеленая аптека

Этапы Цель Формы работы Деятельность педагога Деятельность детей Сроки реализа-ции Предполагаемый результат 1 Постановка проблемы, определение задач, мотивация детей. Развитие способностей к определению задач на основе поставленной проблемы Беседа Привлекаем детей к рассматриванию иллюстраций с изображением ромашки; задаем, в процессе рассматривания, вопросы по теме; мотивируем детей на исследовательскую деятельность Вживаются в проблему, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы 1день Дети заинтересованы решением поставленной проблемы. Совместно с педагогом определяют пути ее решения 2 Сбор и систематизация информации по теме «Ромашка аптечная – это цветок здоровья» Вызвать у детей интерес к данной теме. Совместная деятель-ность детей, родителей и педагогов Раздаем детям задания исходя из намеченных нами ранее вариантов решения проблемы: найти иллюстрации с изображением ромашки, стихи и загадки о цветке. Покупка в аптеке фиточаев . Совместно с родителями подбирают иллюстрации с изображением цветка — ромашки, стихи и загадки 3дня Собрана различная информация по проблеме 3 Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Воспитывать гармоничное отношение к природе: природоохранительное, гуманное, эстетическое Беседа на тему: «Взаимо -связь и взаимодей- ствие в природе» Рассказываем о взаимосвязи и взаимодействии в природе, о том, как человек своим необдуманным вмешательством губит ее, а в результате этого исчезли некоторые редкие виды животных и растений. Добиваемся правильного произношения слов и выражений: водоемы, воздушная среда, почва Рассматривают сюжетные картинки, находят различия и связь между ними, поддерживают беседу. 1день Подводим детей к мысли о том, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже просто небрежное отношение к ней ухудшает жизнь человека

4 Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Занятие на тему: «Здоровье и болезнь» Дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Рассказать детям: Почему нельзя доедать что-либо за другим человеком? Чем опасна муха, садящаяся на еду? Почему нельзя есть грязными руками? Можно ли есть и одновременно играть с животными? В каких случаях даже на улице можно пить сок? Обмениваются опытом, рассказывают друг другу, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, когда болело горло, живот, голова. Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы 1день Знают, что такое здоровье и что такое болезнь. Понимают, какие ситуации опасны для здоровья и почему. 5 Дать представление о целительных свойствах зеленых растений, познакомить с некоторыми из них. Развивать осознанное отношение к своему здоровью. Способствовать развитию интереса к фитотерапии, которая позволяет вести здоровый образ жизни Словарная работа. Добиваться четкого произношения слов и выражений: мать-и-мачеха, фитотерапия, лекарственные растения, фиточай, «Сонница» 1.Занятие на тему: «Зеленая аптека» 2.Мастер-класс. Изготовление куклы «Сонницы». Рассказываем детям о полезных свойствах таких растений как: крапива, одуванчик, мать-и-мачеха. Показываем иллюстрации с изображением этих растений, обращаем внимание детей на их строение. Объясняем значение нового понятия – фитотерапия. Рассматриваем фиточаи (состав, цвет, запах), с какой целью применяют фиточаи . Показывает и объясняет как нужно сделать куклу «Сонницу» Рассматривают иллюстрации с изображением лекарственных трав: крапива, одуванчик, мать-и-мачех Рассматривают фиточаи (состав, цвет, запах) Помогают родителям делать куклу 2дня Показывают на иллюстрациях и правильно называют лекарственные растения: крапива, одуванчик, мать-и-мачеха; понимают их полезные свойства, знают значение слова фитотерапия Готовая кукла «Сонница», которую ребенок может взять с собой в постель. Считается, что эта игрушка будет оберегать сон ребенка и заберет с собой бессонницу.

6 Подвести детей к выводу, что ромашка аптечная – это цветок здоровья, т.к. она обладает многими целебными свойствами. Закрепление знаний о лекарственных растениях, их полезных свойствах. Способствовать развитию интереса к фитотерапии, которая позволяет вести здоровый образ жизни 1.Занятие на тему: «Цветок здоровья» 2.Приобще-ние детей к фитотера-пии (пъют настой из ромашки и полоскают рот) 3.Вместе с детьми делаем коллектив-ную композицию«Ромашко-вая страна» Рассматриваем иллюстрации с изображением ромашки аптечной, рассказываем о полезных свойствах этого цветка, пробуем настой из ромашки, учим детей правильно полоскать рот. Объясняем способ изготовления ромашки из бумаги, помогаем вырезать лепестки цветка и в составлении композиции Рассматривают иллюстрации с изображением ромашки аптечной, узнают много нового о ее полезных свойствах, пробуют настой из ромашки, учатся правильно полоскать рот. Делают цветы ромашки из бумаги и составляют коллективную композицию на тему: «Ромашковая страна» 2дня Делают вывод, что ромашка является цветком здоровья, т. к. она обладает многими целебными свойствами. Научились правильно полоскать рот настоем из ромашки, узнали, что такое фитотерапия, что очень полезно пить чаи из трав.

Предполагаемый результат проекта Собран и систематизирован иллюстративный и литературный материал по теме: «Ромашка – цветок здоровья». Дети понимают, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже просто небрежное отношение к ней ухудшает жизнь человека. Воспитанники группы знают, что такое здоровье и что такое болезнь. Понимают, какие ситуации опасны для здоровья и почему. Дети показывают на иллюстрациях и правильно называют лекарственные растения: крапива, одуванчик, мать-и-мачеха; понимают их полезные свойства, знают значение слова фитотерапия.

Совместно с родителями делают куклу Сонницу. Научились вырезать из бумаги цветок ромашку. Узнали много новых стихов и загадок о ромашке. Научились правильно полоскать рот настоем из ромашки, понимают, что очень полезно пить чаи из трав. Дети пришли к выводу, что ромашка является цветком здоровья, т.к. она обладает многими целебными свойствами. У дошкольников формируется устойчивая положительная мотивация к сохранению и укреплению собственного здоровья

Форма работы над проектом Беседа Совместная деятельность детей, родителей и педагогов Беседа на тему: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе» Занятие на тему: «Здоровье и болезнь» Занятие на тему: «Зеленая аптека» Мастер-класс. Изготовление куклы Сонницы. Занятие на тему: «Цветок здоровья» Приобщение детей к фитотерапии (пьют настой из ромашки и полоскают рот) Вместе с детьми делаем коллективную композицию «Ромашковая страна»

Источник

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка»

Елена Горчакова
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка»

Проект по реализации темы: «Ромашка».

Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий.

Время реализации: июнь 2021 года.

Участники проекта: дети младшего возраста.

Воспитатель: Горчакова Е. Г.

Срок реализации проекта: краткосрочный, две недели.

Форма работы: произвольная.

Предмет исследования – цветок ромашка.

Место проведения: групповая комната, участок детского сада.

Проблема: Недостаточное представление у детей о красоте цветка, внешнем виде, строении, целебном свойстве, его значении в жизни русского человека.

Актуальность работы. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Ромашка- символ России, русской природы. Это самый распространённый и легко узнаваемый цветок. У наших предков, древних славян, ромашка причислялась к священным растениям. Она является символом здоровья, добра, нежности, красоты. По народным поверьям, ромашка обладает не только целительными свойствами, но и способностью охранять людей, приносить удачу. Мне хочется раскрыть в своей работе всё многообразие этого цветка. Показать его красоту и скромность, обогатить душевный мир ребёнка, развить эмоциональное восприятие, дать возможность полюбить этот цветок так как люблю его я.

Цель проекта. 1. Дать детям представление о разнообразии цветочного мира в природе. 2. Рассказать об особом значении ромашки в истории русского народа. 3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к цветку. 4. Дать детям понятие садовая и полевая ромашка, в чем их особенность.

Задачи проекта:

— Развивать познавательный интерес, любознательность к исследовательской деятельности. — Формировать представление об основных потребностях растения в свете, тепле, воздухе, воде. — Закреплять у детей представления о растении: его строении, развитии, лечебных свойствах. — Учить передавать свои впечатления в рассказах, в творческих работах. — Воспитывать эстетическое отношение к природе. — Формировать у детей заботливое отношение к своему здоровью с помощью знаний о роли ромашки в жизни человека.

Ожидаемый результат: Развивать у детей интерес к познанию живого, вызвать чувство радости от игр и творческих результатов.

Подготовительный этап:

1. Изучение методической литературы и пособий. 2. Сбор материалов о ромашке, ее красоте и пользе. 3. Подбор иллюстраций с изображением растений. 4. Подбор художественной литературы (стихов, песенок, рассказов). 5. Подбор дидактических и настольных игр. 6. Подобрать инвентарь для трудовой и исследовательской деятельности (лейка, лопата, грабли). 7. Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевым играм. 8. Подбор материала для художественного творчества.

Основной этап. Реализация проекта.

Проведение мероприятий. Беседы о цветах, их необходимости для людей. Наблюдение за цветами на садовом участке детского сада. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, их ростом и многообразием. Проведение игр-занятий. Просмотр презентаций и мультфильмов. Оформление иллюстраций с художественным словом. Ознакомление с художественной литературой. Продуктивные виды деятельности: лепка, аппликация, рисование красками, рисование печатками. Совместный труд на садовой клумбе детского учреждения.

Содержание образовательного проек та.

Социально- коммуникативное развитие: Наблюдение «Какие цветы растут на нашем участке?», «Какие цветы мы решили посадить?». Рассматривание альбомов: «Цветы», «Ромашковая Русь». Настольные игры: игры-вкладыши, пазлы: «Составь букет из ромашек». Игра-занятие «Здравствуй маленький цветок».

Познавательное развитие. Беседы: «Ромашка символ дружбы», «Что мы знаем о ромашке?», «Чем отличаются садовая и лекарственная ромашка?» «Зачем ромашке корень?». Беседа-занятие «Знакомство с профессией садовод». Просмотр презентации «Такая разная ромашка». Просмотр мультфильма: «Трям! Здравствуйте!»

Дидактические игры: «Сложи цветок», «Где растут цветы?», «Угадай цветок по описанию», «Где ромашка?», «Подбери по цвету», «Угадай, на каком цветке бабочка?» (лото, «Найди ромашку которую назову», «Большие и маленькие ромашки».

Речевое развитие. Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных и предметных картин о родной природе. Чтение и заучивание стихотворений «Ромашки». Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная игра: «Выглянуло солнышко».

Продуктивные виды деятельности. Лепка: «Цветок», «Букет», «Ромашка», «Пластилиновая мозаика».

Конструирование: «Цветы из настольной мозаики».

Рисование красками: на тему: «Солнечная ромашка», «Ромашки на лугу». Рисование печатками: «Раз ромашка, два ромашка…»

Аппликация: «Букет из ромашек», объемная аппликация из ватных дисков: «Нежная ромашка». Физическое развитие: П/и. : «Цветочки растут». Игра с прищепками: «Волшебные ромашки».

Пальчиковая гимнастика: «Цветик -семицветик», «Алые цветы».

Трудовое развитие: Выполнение поручений воспитателя по работе на садовом участке (прополка сорняков, рыхление земли, поливание растений) Игровая ситуация «Мы садоводы».

Театрализация: Инсценирование песенки «Планета ромашек». Сюжетно ролевая игра: «Чаепитие». Театрализованная игра: «В гостях у Цветов».

Совместная деятельность детей и взрослых. Изготовление аппликации: Коллективная работа «Цветы на лугу», «Ромашковый букет в вазе». Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением цветов. Рисование: «Цветы на поляне».

Самостоятельная деятельность детей. Раскраски «Цветы». Раскрашивание водой «Волшебные цветы». Рассматривание книг с иллюстрациями «Цветоводы».

Заключительный этап.

1. Выставка работ продуктивной деятельность детей: рисунков: «Солнечная ромашка», «Ромашки на лугу», «Ромашковый букет в вазе»; поделок из пластилина «Цветок», «Букет», «Ромашка», «Пластилиновая мозаика»; аппликаций «Букет из ромашек». «Нежная ромашка». 2. Оформление фотовыставки «Моя ромашка». 3. Советы доктора. 4. Защита проекта и подведение итогов. 5. Фотоотчёт о выполнении проекта. Альбом «Планета ромашек».

Предполагаемые итоги проекта:

Обогатился и расширился словарный запас детей. Расширилось представление об окружающем: дети отличают по внешнему виду садовую ромашку от полевой. Помогают взрослому в уходе за цветами на участке. Дети стали активны в игре и на занятиях. Умеют организовывать игры на основе полученных знаний. Разнообразились продуктивные виды деятельности (лепка, аппликация, конструирование, рисование).

Краткосрочный проект «Витамины для питомца» для детей младшего дошкольного возраста Актуальность : В настоящее время возросла необходимость в здоровом образе жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию — одна из.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему «Сенсорное воспитание.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Чудо-огород». Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Источник

Читайте также:  Яншен это для здоровья
Adblock
detector