Меню

Ролики по зож для 4 класса

Видеоролик на тему : » Мы за ЗОЖ»

специалист в области арт-терапии

Номер материала: ДБ-850717

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конкурсно-игровая программа «Быть здоровым — здорово!»
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konkursno_-_igrovaya_programma_byt_zdorovym_-_zdorovo_.doc 62 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно – игровая программа «Быть здоровым – здорово»

Цель: обучить учащихся бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья.

1)формировать у учащихся необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни;

2)формировать мотивационную сферу гигиенического поведения;

3)формировать умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

4)развивать навык работы в группе, способности к импровизации и творчеству.

Форма проведения: конкурсно — игровая программа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями для групп.

— Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

— Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

Народная мудрость гласит : ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял ”. Давайте уточним, что же такое здоровье? ( ответы детей )

— Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? ( ответы детей )

— Главные факторы здоровья — это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания)

— Вот обо всём этом мы и поговорим более подробно. Но разговор наш будет необычным. Сегодня у нас игровая конкурсная программа «Быть здоровым – здорово!»

— А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гиря?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражненья?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

Представляю членов жюри . (Называют ФИО)

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит

Кто останется сильнее

Пусть друзья и победит!

КОНКУРС № 1 «ОТГАДАЙ «КОТА» В МЕШКЕ»

— Отгадывание на ощупь предметов (зубная щетка, полотенце, мыло, мыльница, расческа, салфетки, мочалка, носовой платок).

КОНКУРС № 2 «РЕЖИМ ДНЯ»

Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Задание командам: расположить в нужном порядке пункты режима дня и приклеить их на лист бумаги (Команды выполняют и сдают жюри)

ПОДЪЕМ, ЗАРЯДКА, ЗАВТРАК, ДОРОГА В ШКОЛУ, УРОКИ, ОБЕД, ПРОГУЛКА, УЖИН, СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, СОН.

Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет –

Он сразу и уйдет. (Сон)

-Что еще должно быть обязательным в режиме дня? ( Ответы детей )

-Для чего нужно соблюдать режим дня?

Ведущий 1. Два секрета здоровья мы знаем: гигиена и режим дня. А какие еще есть секреты?

1.Что по небу плывет,

Всему миру свет дает? (Солнце)

Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может сначала захандрить, а потом и серьезно заболеть.

2.Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Без пищи человек может прожить 30 дней, а без воздуха? ( ответы детей ). Наши предки всегда отдыхали на свежем воздухе. Мальчишки боролись, бегали наперегонки, скакали на лошадях, девочки водили хороводы, качались на качелях, зимой все катались на санках, брали снежные крепости.

3. Вниз летит капелькой,

А кверху — невидимкой. (Вода)

-Для чего нужна вода?

-Человек на 70 процентов состоит из воды. А что вода закаляет, лечит, тонизирует, известно с давних времен.

— А также здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.

— Прежде чем начать следующий конкурс ребята прочтут наизусть стихотворения о спорте.

1.Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.

На уроке физкультуры

Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол,

И в футбол и волейбол.

Мы зарядку делаем,

2. Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Зарядку делаем с утра –

Здоровы будем мы всегда!

КОНКУРС № 3 «ИЗОБРАЗИ ВИД СПОРТА»

Ну – ка дети не ленитесь,

Вы со спортом подружитесь.

— Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом. В этом конкурсе вы должны будете отрывать лепестки по очереди и изобразить без слов при помощи жестов и мимики тот вид спорта, который нарисован на листочках (из воздушных шаров).

Задача соперников угадать вид спорта. Команды по очереди отгадывают.

(футбол, керлинг, биатлон, бокс, фигурное катание, теннис, хоккей, баскетбол)

— Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов образуется в организме человека и не накапливается, а поступают только вместе с пищей.

КОНКУРС №4 «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ».

— От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями или надписями продуктов питания — свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и поставить их на доске. Оценивается скорость и правильность выполненного задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.

— А сейчас ребята расскажут нам полезные здоровые советы.

ЗДОРОВЫЕ СОВЕТЫ (дети читают стихи и прикрепляют к доске иллюстрации по содержания стихотворения)

  1. Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

2. В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

3. И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Ведущий 2 .-Я прошу всех встать на веселую разминку!

1 ученик. Кто спит в постели сладко?

А ну, скорей вставай!

Веселую зарядку с нами начинай!

2 ученик. Начинай! Не спеши!

Через нос ровней дыши!

3 ученик. Эй, народ! Давайте вместе!

Начинаем бег на месте!

4 ученик. Левой! Правой! Раз и два!

Станет свежей голова!

5 ученик. Не стесняйтесь! Улыбайтесь!

6 ученик. Раз – нагнулись! Два – присели!

Здоровый дух – в здоровом теле!

КОНКУРС № 5 «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

— Убери лишние предметы, объясни — для чего предназначены оставшиеся.

1. Первая группа : мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды

2. Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок , шампунь.

3. Третья группа: тени, помада, шампунь , тушь для ресниц.

4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце , обувной крем.

КОНКУРС № 6 «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»

— Ваша задача собрать разрезанные на части пословицы и поговорки подходящие по смыслу. По 3 для каждой команды.

ЧИСТОТА — ЛУЧШАЯ КРАСОТА

ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ

ЗДОРОВЬЕ – ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ ОПРЯТНЫМ

ЛУК СЕМЬ ДУГОВ ЛЕЧИТ, А ЧЕСНОК СЕМЬ НЕДУГОВ ИЗВОДИТ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (ЧАСТУШКИ О ЗДОРОВЬЕ)

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

2. Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

3. Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

  1. Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться

А зима настанет –

Все на лыжи встанем.

С детства нужно укреплять

Бегать, прыгать и играть.

6. Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь.

Жюри подводит итоги.

— Ну вот, ребята, наша конкурсная программа подошла к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Я желаю вам здоровья и успехов и прошу произнести клятву:

Навеки спорту верным быть:

Здоровье с юности хранить:

Не плакать и не унывать:

Соперников не обижать:

Стараться в играх первым быть

Ведущий. А сейчас проведем небольшой тест. Я буду называть правила здорового образа жизни, если вы их соблюдаете, то загибаете пальчик.

2.Соблюдать режим дня.
3.Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.

— Посмотрите на свою руку. Есть такие, у кого все пальчики сжаты в кулак? Погрозите кулачком лени, болезням, вредным привычкам. Молодцы!

Ведущий. Желаю вам крепкого здоровья!

Награждение команд грамотами и призами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни, бережное отношение к своему здоровью, соревнование команд.

Пропаганда здорового образа жизни. Путешествие по станциям.

В мероприятии используются стихотворения, загадки, сценки, пословицы, поговорки. Мероприятие тематически построено по следующему плану:1. Чистота — залог здоровья2. В здоровом теле — здоровый дух3. По.

Презентация сопровождает открытое мероприятие «Здоровье. Здоровье? Здоровье», порядок использования слайдов отражён в сценарии открытого мероприятия.

Конкурсно-игровая программа «Волшебная страна здоровья», направленная на формирование здорового образа жизни.

Здравствуйте, дорогие участники и гости нашей конкурсно — игровой программы «Волшебная страна здоровья». Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья. Сегодня мы с вами отп.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:1. Приобщать несовершеннолетних к здоровому образу жизни.2. Развивать ловкость, внимание, смекалку, двигательную, .

Источник

Интерактивный урок «Будьте здоровы!»
видеоурок по зож

Урок состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части вы узнаете о психическом и физическом здоровье,познакомитесь с рекламой здорового образа жизни и его содержанием. В этой части вам предстоит порассуждать и сделать для себя выводы о своем образе жизни и ответить на вопрос: что такое здоровье? Во второй части урока речь пойдет о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье. Урок проводит некий проводник-Мудрая сова в роли учителя. Слайды презентации сложены в особой логике,позволяющей подойти к главному пожеланию: будьте здоровы! Презентация имеет эффекты анимации, наполнена яркими картинками, содержит лозунги,мудрые изречения и множество советов и конкретных упражнений для поддержания своего здоровья как физического, так и психического и психологического. Надеюсь,слова:спасибо за урок, будут не случайны.

Скачать:

Вложение Размер
интерактивный урок здоровья 1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Будьте здоровы! Интерактивный урок Автор-составитель: Наталья Викторовна Гончаренко, педагог-психолог МБОУ СЕНЛ, г. Сургут, ХМАО-Югра

Начинаем наш урок! Часть первая-теоретическая Ключом к формированию здорового образа жизни является внутренняя потребность быть здоровым .

Цели урока: Осознать важность психического и физического здоровья для самореализации личности Познакомиться и овладеть приёмами психофизиологической регуляции .

Здоровье человека зависит не только от работы его органов. Большое значение имеют различные психологические факторы: интересы, эмоции, чувства, умение управлять своей психикой. Большинство заболеваний связано с утратой человеком своего душевного благополучия. Единственная красота , которую я знаю — это здоровье. (Генрих Гейн )

Обращение : Необходимо, чтобы дети с раннего детства учились любви к себе, к людям, к жизни, чтобы жили в гармонии с собой и с миром – тогда они будут действительно здоровы .

Это важно знать: 1. человек самодостаточен, в нем есть все необходимое для жизни (т.е. здоровье в человеке заложено, его надо только сохранить); 2. человек посредством управления своей психикой способен влиять на состояние своего организма (известны многочисленные случаи излечения тяжело больных силой своего желания жить, убеждения, занятиями на саморегуляцию ); 3. психическое здоровье первично (относительно физического).

Информация к размышлению: На здоровье влияют как внешние факторы (экономика, среда, наследственность), так и личностное отношение человека к своему здоровью (образу жизни). В процентном соотношении это выглядит так: 50% и более – образ жизни, до 20% – наследственность, около 10% – состояние медицины в стране, примерно 20% – окружающая среда.

Психическое здоровье это — состояние твоего психического развития , душевного комфорта ; адекватное социальное поведение ; умение понимать себя и других ; реализация потенциала развития в разных видах деятельности ; умение делать выбор и нести за него ответственность.

Существуют два основных признака, по которым можно судить о психическом здоровье: Позитивное настроение, в котором находится человек. Основу составляют такие состояния как: Спокойствие Уверенность в своих силах Вдохновение 2. Умение справиться с различными ситуациями, связанными с переживанием тревоги, страха.

Физическое здоровье обеспечивают : спорт, здоровое питание, экология Советуем всем вести здоровый образ жизни! Что такое ЗОЖ?

Реклама ЗОЖ Избегай вредных привычек Занимайся спортом, совершай пешие прогулки Ограничивай время работы за компьютером Соблюдай режим дня Пусть твоим девизом станет фраза: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Часть вторая- практическая Рекомендуем выполнить следующие упражнения:

Синхрогимнастика — комплекс упражнений, по минуте каждое. Данный комплекс снимает напряжение перед ответственным делом, помогает поддерживать себя при высоких нагрузках, повышает уверенность, улучшает сон, позволяет решить проблемы с позвоночником. 1! «Хлест руками по спине» . Руками хлестать по спине, словно сам себя обнимаешь. Руки расслаблены как плети, частота хлестов должна соответствовать вашему внутреннему состоянию, быть синхронизированной с ним. Чтобы произошла самонастройка, надо отвлечься от движений, чтобы они выполнялись автоматически. Можно представить себя под душем. При движениях разгружается шейно-грудной отдел позвоночника. 2!«Лыжник». Имитация движений лыжника. Руки вверх, затем — вниз с отводом назад. При опускании рук поднимать пятки. Движения энергичные, выполняются в удобном ритме, но общее состояние расслабленное.

3!«Кручение» . В положении стоя крутиться слева направо. Руки висят расслабленно, при кручении захлестываются за бока. 4! Легкий танец» . Включает в себя координацию движений и разработку шейно-грудных и поясничных мышц. Выполняется на счет «четыре». Шаг левой ногой и обе руки влево на счет «раз», подъем вверх правой ноги и обе руки вправо на счет «два». На счет «три-четыре» возврат на исходное место. Затем начинать с правой ноги. Для каждой ноги выполнить по З — 4 раза. 5 !«Покачивание» — для выведения из стресса. Нужно встать и просто покачаться в течение примерно 10 минут, представляя себе, будто вы стоите в купе движущегося поезда. Наступает успокоение, ощущение отстраненности от проблем, расслабляются мышцы, возникает состояние «пустоты в голове». При этом равновесие не теряется, так как сохраняете: самоконтроль.

6!«Вис назад, вис вперед и проход вниз» . Суть этого упражнения в том, что саморегуляция выполняется в неудобной позе. В положении стоя туловище и голова отклонены назад, руки сложены на животе. Вращать головой слева направо, внимание сосредоточить на расслаблении шейно-грудного отдела позвоночника. После виса назад перейти к вису вперед, чтобы снять напряжение в пояснице. Туловище и голова наклонены вперед, руки висят и слегка болтаются, внимание сосредоточить на расслаблении поясницы. Затем — проход вниз, опустить руки ниже. Если вам трудно, сразу так не делайте. Никаких чрезмерных усилий! Не пытайтесь коснуться руками пола! Упражнение отрабатывайте постепенно. Оно укрепит мышцы спины. Внимание! Обычно движения выполняются в течение минуты, но можно их делать вечером в течение 10-15 минут, что улучшает сон. При правильном выполнении входишь в свой ритм, из которого не хочется выходить, поэтому упражнения не кажутся утомительными.

Чтобы часто не лечиться, вам придется обучиться правильно сидеть, стоять, как тяжелый груз поднять. Главное – суметь понять: можно боль предупреждать. Совет № 1 . «Ученым можешь ты не быть, но шею должен сохранить. На шее важный орган есть – ума и глупости не счесть» (упражнения для шейного отдела позвоночника). Совет № 2. «Если вдруг пересидел,телом весь окаменел, обопрись о стул спиной, потянись, зевни. запой!»(Упражнение на осанку.) Совет № 3. «Зачем так много хочешь взять? Возьмешь – твоей спине страдать!» (При переносе тяжестей, например нагруженного портфеля, старайся распределить ношу равномерно в обе руки.)

Совет № 4. «Будь ты толстый, будь ты тощий, стели лишь то, что жестче» Совет № 5. «В жизни в ту или иную пору, каждый ищет для себя опору. Заболел? Тут ясно и без спора. Лучший вариант – надежная опора» (встать у стенки и опереться. Ежедневно надо стоять минут 5). Совет № 6. «Советы старины и мудры и верны. Все начинается со сгорбленной спины. Держать осанку, голову поднять, чем ниже голова, тем легче потерять». Совет № 7. «Профилактика лечения в бесконечности движения» (ходьба на месте. Различные варианты).

Борьба со стрессом заключается в том, чтобы не копить дурные эмоции. Если ты зол, не раскручивай свою злобу. И не выплескивай ее на окружающих, так как рискуешь остаться один. Если случается что-то действительно из ряда вон выходящее и ты должен принять решение, но эта мысль приводит тебя в ужас, вспомни старинную русскую пословицу: «Утро вечера мудренее!». Отдохни от беспокойства и увидишь новые перспективы. Выдели в своей жизни моменты, которые никак не сможешь изменить, и перестань беспокоиться по их поводу. Не наказывай себя за уже сделанные ошибки беспокойством и тоской. Сделай так, чтобы это не повторялось.

Твоя жизнь не будет такой мрачной, если ты поймешь, что имеешь очень много: ты не голодаешь, у тебя есть дом, любящие тебя люди — семья, ты не глуп, даже если тебе это кажется. Всегда можно найти что-то хорошее. Тебе плохо, попробуй поговорить с родителями. Если это не удалось, то найди того человека, которому доверяешь, и поговори с ним. Носить все в себе вредно для здоровья. Задумайся над этим! Помогают избавиться от стресса занятия спортом и любимым делом. Физические упражнения улучшают мышечн ый тонус, а вместе с ним настроение становится лучше.

Экран достижения целей урока

Итак, здоровье это — с остояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Спасибо за урок! (По определению Всемирной организации здравоохранения)

Источник

Читайте также:  Что такое зож презентация для студентов
Adblock
detector