Роль семьи в формировании здорового образа жизни»
материал по теме
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль семьи в формировании здорового образа жизни»
«Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье — это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!» .
Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:
— знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;
— умение правильно строить режим дня и выполнять его;
— умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
— умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;
— знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
— умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;
— понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
— умение правильно строить режим дня и выполнять его;
— знание основных правил рационального питания с учетом возраста;
— понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
— знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
— знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
— знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
— умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
— умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;
— знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.
Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:
— положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
— формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
— снижение уровня тревожности и агрессивности.
Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.
Источник
Консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ»
Любовь Кононова
Консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ»
Кононова Любовь Михайловна
МБОУ «СОШ № 40» (дошкольное отделение)
«Роль семьи в формировании ЗОЖ»
Семья – основа формирования образа жизни и здоровья ребенка. За последние десятилетия отмечается стабильная тенденция к ухудшению показателей здоровья детей. На его формирование оказывают многие факторы, но особое место занимают семейные факторы. Именно в семье ребенок учится ходить, произносить первые слова, именно семья формирует навыки здорового образа жизни и отношение к своему здоровью, заботиться о его физическом и психическом развитии. Актуальность проблемы, формирования образа жизни ребёнка в семье определена тем, что образ жизни является ведущим фактором, определяющим состояние здоровья человека, а также тем, что формирование других семейных факторов риска развития заболеваний определяется поведением семьи (образом жизни) при выполнении семьей ее функций. Прежде всего, таких как, медицинская, направленная на сохранение здоровья, воспитательная, направленная на первичную социализацию ребенка, психологическая, направленная на сохранение психологического здоровья, репродуктивная, направленная на воспроизводство населения, производственная, направленная на жизнеобеспечение семьи, и культурная, направленная на саморазвитие семьи. Почему сегодня так остро стоит вопрос о создании полноценной, здоровой семьи? Потому что только такая семья может стать национальным достоянием общества. А для этого необходимо формировать здоровый образ жизни и, прежде всего, это следует начинать с самого рождения ребёнка.
Так что же такое здоровый образ жизни (ЗОЖ) – совокупный набор поведенческих реакций и внутренних убеждений, способствующих здоровью, что проявляется внешне в предпочтении физической активности, выборе экологической среды, усилий, направленных на профилактику различных заболеваний, выполнение определенных гигиенических процедур, соблюдение правил безопасности в обществе.
Тем самым мною была поставлена цель:
• Приобщить родителей и детей к ценностям ЗОЖ; формирование представлений о влиянии на работу образа жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку ЗОЖ. В свою очередь, работая над этой темой, я поставила следующие задачи,как педагог:
• Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
• Разработать перспективные планы работы с детьми разных возрастных групп.
• Провести анкетирование на начало учебного года.
• Организовать систематическую работу с детьми и родителями.
• Пополнять уголок физического воспитания
• Провести открытые просмотры мероприятий по закаливанию, различных досугов, развлечений, совместно с родителями, детьми, инструктора по физической культуре.
Свою работу начала с того, что мною проводились различные утренние гимнастики, еженедельные беседы «понедельничные разговоры», на которых дети рассказывали, что они делали в выходные. В каждой группе были созданы уголки по физкультуре, где детям доступны все предметы, игры, оборудование. Параллельно воспитатели групп проводили занятия в группах, на которых обучали детей активному отдыху. В своей работе по данной теме я создала картотеку пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, физических пауз, и физических минуток, которые применяю ежедневно в своей деятельности. В беседах с детьми я выяснила, что оказывается большая часть детей посещает со своими родителями не парки и другие места активного отдыха, а магазины. Я решила провести анкетирование
«Как вы проводите выходной день со своим ребенком?».После анкетирования я запланировала следующие этапы работы:
1.Проведение родительского собрания по теме: «Формирование образа здоровья у ребенка»
2. Познакомила с планом и тематикой занятий, которые проводились с детьми.
3. Участие родителей в тех мероприятиях, которые проводились в детском саду. Это ежегодная акция» Посади семейное дерево», спортивные досуги «Праздник здоровья», «Сильные,ловкие, умелые», «Мама, папа я – спортивная семья»
4. Родителям предлагалось выполнить и творческую работу. Изготовление книжек – малышек по теме здоровья, лепбуки, создание мини альбомов «Спорт – это жизнь»
После такой обширной работы многие родители действительно задумались над тем, как лучше и полезнее для здоровья ребенка провести время.
Совместная работа детей и воспитателя изготовление газеты
Сюжетно- ролевая игра «На приеме у врача (сюжет лечим куклу Катю)»
Изготовление книжек – малышек (работа родителей и детей)
Спортивные развлечения с родителями
Родительское собрание «Роль семьи в формировании познавательных интересов и представлений о современных профессиях взрослых» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Роль семьи в формировании познавательных интересов детей и представлений о современных.
Роль семьи в формировании семейных ценностей для детей младшего возраста Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач дошкольного образования. Период дошкольного.
Консультация для педагогов на тему «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» » Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала как.
Консультация для родителей «В здоровом теле — здоровый дух! Роль семьи в формировании ЗОЖ» Мы все родители и мы хотим, чтобы наш ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические.
Презентация «Роль семьи и детского сада в формировании трудовой деятельности детей» Презентация может быть использована как дошкольными работниками,педагогами,так и родителями детей дошкольного возраста. В ней подробно изложены.
Роль семьи в формировании национального самосознания ребенка На современном этапе, который характеризуется глобализацией экономики, мобильностью, интенсивностью развития средств массовой коммуникации,.
Роль семьи в формировании у дошкольника гендерных представлений 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Понятие о личности. Структура личности В младшем дошкольном.
Роль семьи в формировании здорового образа жизни Роль семьи в формировании здорового образа жизни Носкова Н. В., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана.
Сценарий родительского собрания «Роль семьи в формировании личности» слайд 1 Родительское собрание на тему: Роль семьи в формировании личности. Повестка родительского собрания: Слайд 2 Семья — это счастье,.
Сценарий родительского собрания «Роль семьи в формировании личности ребенка» Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Демидовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток».
Источник
«Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка»
консультация на тему
Формирование отношения ребёнка к здоровью закладывается в семье ещё в раннем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка»
«Здоровая семья-сильная Россия» — эта пословица имеет глубокий смысл. Семья играет огромную роль в воспитании осознанного отношения детей к здоровью.
Формирование отношения ребенка к здоровью начинается в семье. Стремление малыша быть здоровым зависит от того, какой образ жизни ведут родители, потому что малыш как губка впитывает стиль поведения близких людей.
В раннем возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это требует от родителей формирования такого стиля жизни, который способствует сохранению своего здоровья.
Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Очень часто родители обращают внимание на здоровье ребенка тогда, когда ему уже необходима помощь медиков или психологов. Поэтому важно обратить внимание на эту проблему и создать благоприятные условия развития в семье с раннего возраста.
Ребенку необходимо показать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи.
Но рассказы нравоучения взрослых не вызовут у малыша стойкой потребности в здоровом образе жизни. А значит прежде чем научить ребенка, эту потребность родители должны выработать у себя.
В жизни есть важное правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести! «.
Режим дня дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т. д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.
Другая проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, умения и потребности:
— знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви и др. ;
— потребность строго соблюдать режим дня;
— умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
— умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;
Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания здорового образа жизни:
— положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
— формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
— снижение уровня тревожности и агрессивности.
Совершенно очевидно, что положительный результат может быть достигнут только при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Так как потребности в здоровом образе жизни сформируются только при однозначном отношении к ним у родителей и педагогов. Только при соблюдении этого условия ребенок воспримет бережное отношение к своему здоровью как непреложную истину, единственно правильный стиль жизнедеятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация поможет родителям определить основные направления и задачи в формировании здорового образа жизни их ребенка и семьи вцелом.
ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с .
Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка.
Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка».
Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребёнка». Период дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека.
laquo;Здоровая семья-сильная Россия» — эта пословица имеет глубокий смысл. Семья играет огромную роль в воспитании осознанного отношения детей к здоровью.
laquo;Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн.
Источник