Роль семьи в формировании здорового образа жизни дошкольника
консультация на тему
«Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль семьи в формировании здорового образа жизни»
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому,
Родители пример ему. «
«Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье — это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Существует правило: » Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».
Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:
— знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;
— умение правильно строить режим дня и выполнять его;
— умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
— умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;
— знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
— умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;
— понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
— умение правильно строить режим дня и выполнять его;
— знание основных правил рационального питания с учетом возраста;
— понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
— знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
— знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
— знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
— умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
— умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;
— знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.
Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:
— положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
— формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
— снижение уровня тревожности и агрессивности.
Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у детей и родителей.
Роль семьи в формировании здорового образа жизни дошкольников.
Роль семьи в формировании здорового образа жизни дошкольников.
laquo;Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн.
Консультация для родителей на тему «Роль семьи в формировании здорового образа жизни дошкольника».
Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове.
Источник
Родительское собрание «Роль семьи в формировании здорового образа жизни старших дошкольников»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель: Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль семьи в формировании здорового образа жизни старших дошкольников»
Цель: Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у детей и родителей.
1. Психологический настрой родителей:
— улыбнуться соседу справа и соседу слева, пожать друг другу руки;
— фразу “Мы вместе” сказать шёпотом, для себя, так, чтобы услышали все присутствующие, так, чтобы услышал весь детский сад
2. Детская кричалка:
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
А, теперь, немного о серьёзном. Нам сегодня предстоит определить, что такое “Здоровый образ жизни”.
Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Поражают стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере.
3. Возникает такой образ: (родители закрывают глаза)
тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.
Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.
4. Практическая работа у мольберта.
(2 человека выходят к мольберта)
Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью.
Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья.
Задание: заполнить таблицу.
Если мы хотим достичь цели – направить выбор детей к принятию здорового образа жизни, то должны признать их право иметь полезные идеи и взгляды на самих себя.
Мы должны уважать их как граждан с правами на здоровье и ответственностью за него и искать такие подходы, которые бы помогли понять, как они видят мир.
В законе Российской Федерации от 22 июля 1993 г. № 5487-1, статье 24 о правах несовершеннолетних говорится о том, что несовершеннолетние имеют право на:
диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ;
медико-социальную помощь и питание на льготных условиях, устанавливаемых Правительством РФ, за счет средств бюджетов всех уровней;
бесплатную медицинскую консультацию за счет средств бюджетов всех уровней при определении профессиональной пригодности; получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной для них форме.
6. Практическая работа.
“Вырастить Дерево Здоровья”
Задание: представьте, что Вы стоите на перекрёстке, Вы видите камень, на камне три стрелки:
Родителям, выбравшим “Хорошее настроение”, выдаются коричневые жетоны (в виде ствола дерева”, за “Доброту души” выдаются зелёные жетоны (в виде листьев), за “Успокоение” выдаются красные жетоны (в виде плодов). На подготовленный ватман каждый из родителей наклеивает свой жетон. (Обсуждение)
7. Практическая работа.
1.Вопрос: Сколько часов в день обычно смотрят телевизор или играют с компьютером в вашей семье? (поставьте галочку в нужной клетке.)
Источник
Роль семьи в формировании здорового образа жизни дошкольников
консультация на тему
Роль семьи в формировании здорового образа жизни дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_dlya_roditeley.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад для родителей: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни дошкольников».
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе выдвинули ряд проблем, одной из которых является формирование у детей здорового образа жизни. Большую роль играет в решении этой проблемы семья. У школы три задачи: воспитание, обучение, просветительство. Школа может помочь иногда при решении многих вопросов воспитания. Но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности.
Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.
Самое главное для ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть.
Здоровье-это состояние физического, духовного, социального благополучия.
Здоровый образ жизни — образ жизни, способствующий сохранению, укреплению восстановлению здоровья.
Здоровый образ жизни предполагает: рациональное питание, регулярные занятия физкультурой. сочетание труда и отдыха, хорошее настроение. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни. Здоровье зависит от многих факторов: состояние окружающей среды, социально-экономическое развитие страны, устойчивое развитие семьи, культуры педагогов и родителей. Определяющее влияние на культуру здоровья ребёнка оказывает семья: её образ жизни, привычки и традиции. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им.
Семья – это среда жизни и развития ребёнка, качество которой определяется рядом параметров. Влияние семьи на формирование культуры здоровья ребёнка зависит от следующих факторов:
- Социально – культурного. Определяющего образовательным уровнем родителей и их ценностными установками на укрепление и сохранения своего здоровья и здоровья своих близких.
- Социально-экономического
- Технико-гигиенического (условия проживания, особенности образа жизни)
На первый план в семейном воспитании выходит вопрос о средствах формирования культуры здоровья детей. К этим средствам относятся: деятельность, общение, отношения.
Деятельность – основной фактор развития человека и она должна быть направлена на пользу человека.
Общение как атрибут деятельности повышает её воспитательный эффект. Связующим звеном между деятельностью и общением выступают отношения. Они должны носить ярко гуманистический характер, т.к. отношения-критерии развития семьи.
1 механизм : Поощряя определённое поведение ребёнка по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, наказывая его за нарушение и невыполнение тех или иных здоровьесберегающих правил, родители внедряют в сознание ребёнка систему ценностных установок и норм культуры здоровья
2 механизм: Является индификация — подражание своим родителям. Ориентация на родительский пример.
Хочется констатировать, что родители не всегда демонстрируют пример здорового образа жизни ( Зарядка по утру: детей заставляем делать, а сами?)
Одной из важных задач семьи является активное участие в занятиях массовой физкультуры. ( совместным занятиям с детьми :катание на лыжах, коньках, бассейн, охота, рыбалка. Совместный отдых.) Занятия физкультурой должны быть повседневным мероприятием( Ну хотя бы утренняя зарядка)
Если только родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни.
Необходимо в семьях вызывать детей на откровенные разговоры, что бы они делились с вами. Находить время на это, для того чтобы быть в курсе всех его дел. Самое главное в семье – это доверие. Нужно доверять тому человеку , с которым ты живёшь рядом.
У детей спросили: « Что такое здоровье?»
- Это самое лучшее в жизни. Здоровье для человека -самое главное.
- Это жизнь, добро, счастье.
- Здоровье-это не значит только питаться фруктами и делать зарядку. Ещё надо быть добрым. Если ты злой, то это отражается на твоём организме и на других людях.
- Человек не полностью здоров, если его душа неспокойна.
- Моральное здоровье более важно.
- Здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и не болеют.
- Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия. а главное чистота души.
- Быть здоровым, спортивным становиться престижно
- Чтобы быть здоровым, надо иметь здоровые мысли: не думать ни о ком плохо и не желать никому зла.
У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Школа — что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано. Реальные поступки — вот что формирует поведение ребенка, а не слова и нравоучения Машина любит смазку, а человек – ласку». » Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития — 12″.
Основа
счастья и духовного здоровья — Вера, Надежда, Любовь.
По исследованиям ученых здоровье человека на
50% — его образ жизни,
на 20% — наследственность,
еще 20 % — окружающая среда и
только 10% — здравоохранение
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Нравственное здоровье
определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Правильное питание
– это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым.
Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет
“Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть”
Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто.
Постоянно изучайте личность ребенка,
не забывайте о воспитательной силе
воспитание человеческих ценностей
начинается в детстве,
учите детей соизмерять свои возможности, дети всегда должны видеть, что их любят.
Источник